Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации Ханты-Мансийского района от 01.06.2010 N 400-р “О заключении и исполнении договоров“ (вместе с “Положением о заключении и исполнении договоров в администрации Ханты-Мансийского района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 400-р

О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ

В целях упорядочения и систематизации работы по заключению и исполнению договоров:

1. Утвердить Положение о заключении и исполнении договоров в администрации Ханты-Мансийского района (далее - Положение) (приложение 1).

2. Руководителям органов администрации района, являющихся юридическими лицами, обеспечить:

ведение договорной работы в соответствии с Положением (приложение 1);

ведение регистра договоров в электронном виде по установленной форме (приложение 2);

представление актуальной электронной версии регистра в адрес юридическо-правового управления администрации района не позднее 1 числа каждого месяца.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы района Рудакова Ю.В.


Глава

Ханты-Мансийского района

П.Н.ЗАХАРОВ

Приложение 1

к распоряжению администрации


Ханты-Мансийского района

от 01.06.2010 N 400-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА


1. Общие положения

1.1. Положение о заключении и исполнении договоров в администрации Ханты-Мансийского района (далее - Положение) устанавливает порядок подготовки, заключения, регистрации и хранения договоров, а также ведения претензионно-исковой работы в администрации Ханты-Мансийского района (далее - Администрация).

1.2. Настоящее Положение распространяется на все договоры (соглашения, контракты, муниципальные контракты при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд), в том числе не имеющие денежного характера, заключаемые от имени Администрации уполномоченными лицами, а также на дополнительные соглашения, изменения и дополнения к договорам.

Настоящее Положение не распространяется на трудовые договоры, договоры социального найма жилья, договоры аренды муниципального имущества.

В части, не урегулированной настоящим Положением, договорная и претензионно-исковая работа в Администрации регулируется Регламентом Администрации.


1.3. Заключение и исполнение договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, осуществляются в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите таких сведений.

1.4. Договорная работа осуществляется на основании:

протоколов и соглашений о намерениях между Администрацией и предполагаемым контрагентом по договору, подписанных уполномоченными представителями сторон;

программ и планов Администрации;

распоряжений и поручений главы района;


решений коллегиальных органов Администрации.

1.5. Должностные лица и подразделения Администрации вправе инициировать договорные правоотношения только по направлению собственной деятельности и в рамках нормативно установленных полномочий, предварительно обосновав целесообразность заключения договора.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

2.3. Орган-инициатор - орган (должностное лицо) Администрации, инициирующий заключение договора, или орган (должностное лицо) Администрации, в компетенции которого находится решение вопросов, относящихся к предмету договора.

2.4. ТЭО - технико-экономическое обоснование, письменная форма обоснования целесообразности заключения соглашения, в которой содержатся краткое описание проекта соглашения, цели и мотивировка необходимости его заключения, а также информация об ожидаемых результатах и экономическом эффекте от реализации соглашения (в отношении соглашений, предполагающих экономический эффект).

3. Подготовка проекта договора

3.1. Проект договора готовится органом-инициатором либо предполагаемым контрагентом в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости для разработки проекта договора по решению главы района могут создаваться специальные рабочие группы.

3.2. Не допускается заключение договоров, в которых отсутствуют условия, признаваемые в соответствии с действующим законодательством существенными для данного вида договоров.


3.3. Орган-инициатор обеспечивает соответствие договора следующим техническим требованиям:

3.3.1. Проект должен быть отпечатан отчетливо читаемым шрифтом размера 12 или 14, без подчисток, исправлений, незаполненных граф. Не допускается оформление текста проекта договора на обеих сторонах листа.

3.3.2. Проект должен иметь подпись и печать контрагента, если контрагентом не являются органы государственной власти или управления. Не допускается оформление реквизитов, печатей и подписей сторон на последнем листе проекта, когда этот лист является отдельным (не содержит иного текста договора).

3.3.3. Проект на двух и более листах прошивается, каждая страница заверяется штампом (печатью) и (или) подписью сторон.

3.3.4. Проект договора составляется в количестве экземпляров, не меньшем, чем число сторон договора. Договор, требующий нотариального удостоверения либо государственной регистрации, составляется в количестве экземпляров, необходимом для совершения указанных действий. Экземпляры договора, предназначенные для нотариального удостоверения либо государственной регистрации, не должны содержать каких-либо пометок или виз.

3.3.5. К проекту должен быть приложен лист согласования, который содержит:

список согласующих лиц;

место для подписи, замечаний и предложений по проекту договора;

дату получения проекта договора и дату его согласования.

3.3.6. Помимо листа согласования к проекту прилагаются:

ТЭО для проектов соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, о реализации окружных или федеральных программ, а также иных соглашений с органами государственной власти (подготовку ТЭО и согласование его с заместителем главы района, курирующим деятельность органа-инициатора, обеспечивает орган-инициатор);

доказательства полномочий лица, подписавшего договор со стороны контрагента (нотариально заверенная копия протокола (решения) уполномоченного органа управления контрагента о назначении единоличного исполнительного органа, оригинал доверенности и т.д.);

копии документов, удостоверяющих личность контрагента - физического лица;

для муниципальных контрактов - копию протокола о размещении муниципального заказа или заверенную выписку из него, а при согласовании проекта муниципального контракта до размещения на официальном сайте (опубликования в официальном печатном издании) извещений о проведении торгов, запросов котировок - проект извещения о проведении торгов (запроса котировок) со спецификацией и техническим заданием.

3.3.7. Проект договора, изложенный на иностранном языке, предоставляется с аутентичным переводом текста на русский язык.

3.3.8. К проекту изменений (дополнений) к договору прилагается копия основного договора.

4. Согласование проекта договора

4.1. По поручению главы района проекты договоров, поступившие в адрес Администрации непосредственно от контрагента, могут быть переданы:

непосредственно в орган-инициатор;

в юридическо-правовое управление для последующей передачи договора в орган-инициатор.

4.2. При согласовании проекта договора органами Администрации визирование осуществляется начальником соответствующего органа Администрации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.

4.3. Проект договора без приложений (п.п. 3.3.5 - 3.3.8) согласованию не подлежит.

4.4. Проект договора проходит согласование в следующем порядке:

орган-инициатор;

заместитель главы района, курирующий деятельность органа-инициатора;

управление по учету и отчетности, главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРСБ) и (или) комитет по финансам (в зависимости от источника финансирования);

комитет экономической политики;

юридическо-правовое управление.

По указанию любого из них для согласования проекта договора привлекаются иные органы и должностные лица, а также муниципальные предприятия и учреждения по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности.

4.5. Орган-инициатор предоставляет проект договора в управление по учету и отчетности, ГРСБ и (или) комитет по финансам (в зависимости от источника финансирования) для осуществления финансово-бухгалтерской экспертизы проекта договора на предмет определения финансового обеспечения договора и порядка расчетов и учета имущества.

Срок рассмотрения проекта указанными подразделениями не может превышать двух рабочих дней, не считая дня поступления проекта договора.

4.6. Комитет экономической политики после согласования проекта договора в управлении по учету и отчетности, ГРСБ и (или) комитете по финансам (в зависимости от источника финансирования) осуществляет проведение экономической экспертизы проекта договора, в том числе - на предмет наличия оснований для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Срок рассмотрения проекта комитетом экономической политики не может превышать двух рабочих дней, не считая дня поступления проекта договора.

4.7. Юридическо-правовое управление осуществляет экспертизу проекта на предмет соответствия действующему законодательству после согласования проекта указанными органами и должностными лицами непосредственно перед подачей на подпись главе района (лицу, исполняющему его обязанности) или лицу, уполномоченному главой района на заключение договора.

Срок рассмотрения представленного проекта договора юридическо-правовым управлением не может превышать двух рабочих дней, не считая дня поступления проекта договора.

В случае необходимости проведения многостороннего правового анализа представленного на согласование проекта договора, его рассмотрение может быть продлено на срок до пяти рабочих дней заместителем главы района по вопросам организации деятельности администрации района.

4.8. При наличии возражений проект договора согласовывается с мотивированными замечаниями и предложениями по их устранению, которые отражаются в листе согласования к проекту договора или на бланке согласующего органа Администрации, подписываются и прилагаются к проекту.

При наличии разногласий по проекту орган-инициатор обеспечивает его обсуждение с согласующими лицами с целью устранения разногласий.

При наличии неурегулированных разногласий орган-инициатор вносит проект договора заместителю главы района, курирующему деятельность органа-инициатора, приложив подлинники замечаний и предложений.

Окончательное решение по поводу неурегулированных разногласий принимает заместитель главы района, курирующий деятельность органа-инициатора, предварительно рассмотрев вопрос с участием согласующих лиц.

4.9. После устранения замечаний проект договора подлежит направлению в орган Администрации, отказавший в согласовании, для повторного рассмотрения. При этом срок согласования исчисляется с даты повторного поступления проекта договора и всех необходимых документов в орган Администрации. После повторного рассмотрения и при отсутствии дополнительных замечаний проект договора согласовывается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

4.10. Ответственность за проведение согласования проекта возлагается на орган-инициатор.

5. Подписание договора, его регистрация и хранение

5.1. Согласованный проект договора через отдел организационной и контрольной работы представляется органом-инициатором на подпись главе района либо уполномоченному главой района лицу.

После подписания главой района все экземпляры договора представляются органом-инициатором в отдел организационной и контрольной работы для скрепления печатью Администрации. Не допускается скрепление печатью договора, не подписанного главой района (уполномоченным им лицом).

5.2. Муниципальные контракты подлежат регистрации в специальном реестре. Реестр муниципальных контрактов, являющихся предметом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, ведется органом, уполномоченным на ведение соответствующего реестра муниципальных контрактов в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 “Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры“.

5.3. Все прочие договоры в течение одного рабочего дня после подписания направляются органом-инициатором в юридическо-правовое управление для регистрации в регистре договоров. На регистрацию представляются все экземпляры договора, а также его дополнительная копия с приложением копии листа согласования.

Регистр договоров ведется в электронном виде по установленной форме (приложение 2) и ежемесячно распечатывается на бумажных носителях для последующего хранения. Регистр договоров является частью Единого договорного регистра, включающего в себя регистры договоров всех органов Администрации, являющихся юридическими лицами.

Регистрационный номер и дата регистрации проставляются в правом верхнем углу первого листа каждого экземпляра договора.

5.4. Юридическо-правовое управление осуществляет регистрацию поступившего договора в течение одного рабочего дня.

5.5. После регистрации договора орган-инициатор:

принимает договор для обеспечения его исполнения и контроля за его исполнением;

оставляет в собственных делах копию договора и листа согласования к договору;

передает контрагентам по договору по одному подлинному экземпляру договора;

один подлинный экземпляр договора направляет в управление по учету и отчетности, ГРСБ и (или) комитет по финансам (в зависимости от источника финансирования).

5.6. Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, орган-инициатор обеспечивает удостоверение (регистрацию) договора.

5.7. Копия договора и листа согласования к договору хранится в юридическо-правовом управлении в течение срока, установленного номенклатурой дел.

6. Порядок выдачи, учета,

хранения и отмены доверенностей на заключение договоров

6.1. Доверенности на право заключения договоров, а также представительства перед третьими лицами при ведении договорной работы выдаются главой района или лицом, исполняющим его обязанности.

6.2. Проект доверенности готовит орган-инициатор в соответствии с установленными правилами делопроизводства и согласовывает его с юридическо-правовым управлением.

6.3. Согласованный проект доверенности через отдел организационной и контрольной работы подается на подпись главе района или уполномоченному им лицу.

После подписания доверенности отдел организационной и контрольной работы в течение одного рабочего дня осуществляет приложение печати Администрации и регистрацию доверенности.

Копия доверенности прикладывается к проекту договора.

6.4. Доверенность может быть отменена главой района посредством издания распоряжения об отмене доверенности с уведомлением лиц, с которыми поверенный совершил сделки на основании такой доверенности, а также лиц, на заключение договоров с которыми выдана доверенность. Проекты распоряжения и извещения готовит орган-инициатор выдачи доверенности или орган-инициатор заключения договоров и других сделок с использованием доверенности.

7. Урегулирование разногласий при заключении договоров

7.1. Проект договора, разработанный Администрацией и возвращенный контрагентом с протоколом разногласий, должен быть рассмотрен органом-инициатором по согласованию с юридическо-правовым управлением в пятидневный срок.

7.2. В случае неприемлемости встречных предложений контрагента орган-инициатор возвращает ему проект договора с приложением письменного заключения о мотивах отклонения предложений.

7.3. При наличии возражений на проект со стороны Администрации оформление протокола разногласий, его согласование в предусмотренном настоящим Положением порядке и направление контрагенту производит орган-инициатор.

7.4. Вся письменная переписка, связанная со спорами по проектам договоров, в обязательном порядке согласовывается с юридическо-правовым управлением.

8. Контроль исполнения договоров

8.1. Ответственность за своевременный и надлежащий учет исполнения обязательств по договору, полноту и достоверность документов, подтверждающих дебиторскую задолженность, несет орган-инициатор.

8.2. Исполнение договора сопровождается оформлением документов первичного бухгалтерского учета в порядке, установленном действующим законодательством.

Если стороной, принимающей товары или услуги, является Администрация, орган-инициатор обязан:

обеспечить подписание акта приема-передачи (товарной накладной);

копию акта приема-передачи (товарной накладной) оставить в собственных делах;

передать контрагентам подлинный экземпляр акта приема-передачи (товарной накладной);

второй подлинный экземпляр акта приема-передачи (товарной накладной) в течение 2 дней с момента подписания передать в управление по учету и отчетности, ГРСБ и (или) комитет по финансам (в зависимости от источника финансирования).

9. Порядок ведения претензионно-исковой работы

9.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении договора контрагентом, проект претензии и документы, подтверждающие факт нарушения договора, в том числе счета, накладные, справки, акты, расчет суммы задолженности, расчет суммы штрафных санкций с указанием периода просрочки не позднее 10 дней с момента нарушения договорных обязательств передаются в юридическо-правовое управление соответственно тем органом Администрации, по чьей инициативе был заключен договор, для организации претензионно-исковых процедур.

9.2. Претензии выставляются всем просрочившим контрагентам независимо от того, предусмотрен ли договором претензионный порядок урегулирования споров.

9.3. Претензию, согласованную с юридическо-правовым управлением, орган-инициатор направляет контрагенту заказным письмом с уведомлением или вручает под роспись с указанием входящего номера, фамилии принявшего лица и его полномочий на принятие претензии.

Предъявление контрагенту претензии не освобождает орган-инициатор от принятия иных мер, направленных на исполнение договора (ведение переговоров, составление актов сверок, ведение текущей переписки и т.д.).

9.4. По получении отрицательного ответа на претензию или по истечении месячного срока с момента ее направления орган-инициатор передает в юридическо-правовое управление ответ на претензию либо письменно уведомляет управление о том, что претензия оставлена без ответа.

9.5. Юридическо-правовое управление в течение 10 рабочих дней с момента получения сведений о результатах рассмотрения претензии устанавливает правовые основания для обращения в суд, и при их наличии осуществляет процедуру предъявления иска. В случае недостаточности документов, поступивших от органа-инициатора, десятидневный срок исчисляется с момента передачи в управление последнего из дополнительно запрошенных юридическо-правовым управлением документов.

9.6. Юридическо-правовое управление несет ответственность за правильность составления исковых заявлений и иных процессуальных документов, представление интересов администрации в судебных органах, за соблюдение сроков и порядка обжалования судебных актов.

10. Порядок изменения и расторжения договора

10.1. При необходимости продления срока действия договора, оформления дополнительного соглашения к нему или изменения условий договора орган-инициатор, контролирующий исполнение договора, готовит проект дополнительного соглашения, который согласовывается в том же порядке, что и проект договора.

10.2. В том случае, если инициатором внесения изменений в договор является другая сторона по договору, к проекту дополнительного соглашения должно быть приложено обоснование (письмо контрагента с приложением документов, на которые он ссылается; в случае их отсутствия органу-инициатору надлежит их запросить самостоятельно).

10.3. Подписанный проект дополнительного соглашения регистрируется, учитывается и исполняется в том же порядке, что и договор.

Приложение 2

к распоряжению администрации

Ханты-Мансийского района

от 01.06.2010 N 400-р

Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.

РЕГИСТР ДОГОВОРОВ

(наименование органа)

--------T-------T---------T-------T-----T----------T------T--------T------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Наиме- ¦Наиме- ¦ Вид ¦ Сумма ¦ Дата ¦ Срок ¦Приме-¦

¦регист-¦регист-¦ нование ¦нование¦дого-¦ договора ¦подпи-¦действия¦чания ¦

¦ рации ¦ рации ¦ регист- ¦сторон,¦вора ¦(в рублях,¦сания ¦договора¦ ¦

¦ ¦ ¦рируемого¦заклю- ¦ ¦ валюте) ¦дого- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦документа¦чивших ¦ ¦ ¦ вора ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦договор¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+---------+-------+-----+----------+------+--------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+-------+-------+---------+-------+-----+----------+------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+---------+-------+-----+----------+------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+---------+-------+-----+----------+------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------+-------+---------+-------+-----+----------+------+--------+-------