Законы и бизнес в России

Решение Думы города Сургута от 28.05.2010 N 751-IV ДГ “О протесте прокурора города на решение Думы города от 02.04.2010 N 720-IV ДГ “О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута“ (принято на заседании Думы 27.05.2010)

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2010 г. N 751-IV ДГ

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА

ОТ 02.04.2010 N 720-IV ДГ “О НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СПОРТСМЕНАМ,

ТРЕНЕРАМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СУРГУТА“

Принято на заседании Думы 27 мая 2010 года

Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 30.04.2010 N 1/4165-03-03-10 на решение Думы города от 02.04.2010 N 720-IV ДГ “О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута“, Дума города решила:

1. Отклонить протест прокурора города Сургута от 30.04.2010 N 1/4165-03-03-10 на
решение Думы города от 02.04.2010 N 720-IV ДГ “О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута“.

2. Направить прокурору города Сургута ответ согласно приложению.

Председатель Думы города

Ю.П.КУЗЬМЕНКО

28 мая 2010 г.

Приложение

к решению Думы города

от 28.05.2010 N 751-IV ДГ

ОТВЕТ

НА ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА

ОТ 30.04.2010 N 1/4165-03-03-10

Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 30.04.2010 N 1/4165-03-03-10 на решение Думы города от 02.04.2010 N 720-IV ДГ “О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута“, Дума города считает, что он не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

1. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации Российская Федерация гарантирует самостоятельность местного самоуправления. Самостоятельность местного самоуправления предполагает, что оно в пределах своих полномочий вправе по своему усмотрению решать вопросы местного значения (определять структуру своих органов, организацию их работы, формировать бюджет и заниматься другой деятельностью в интересах населения), владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, а также принимать необходимые и обязательные к исполнению решения.

2. Основы местного самоуправления закреплены в статьях 130 - 133 Конституции Российской Федерации, а их конкретизация в специальном законодательстве - Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), устанавливающем общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющем государственные гарантии его осуществления.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

В целях решения указанного вопроса местного значения к полномочиям органов местного самоуправления согласно статье 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.

В соответствии со статьей 9.1 указанного Федерального закона органы местного самоуправления имеют право:

1) утверждать порядок формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, осуществлять их обеспечение;

2) участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований;

3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно пункту 48 части 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к компетенции Думы города относится установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

На основании вышеизложенного, в целях совершенствования системы финансирования спортивных мероприятий, проводимых согласно ежегодно утверждаемому календарному плану муниципальных
официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Сургута, Думой города в решении от 02.04.2010 N 720-IV ДГ установлены следующие дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи:

на обеспечение спортсменов города фармакологическими и восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами, биологически активными добавками и изделиями медицинского назначения (приложение 4 к указанному решению);

спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта на обеспечение питанием в период их участия в межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях (приложение 5 к указанному решению);

спортсменам города, победителям и призерам муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий и их личным тренерам (приложение 6 к указанному решению);

на проживание спортсменов, тренеров и специалистов отрасли физической культуры и спорта в период их участия в межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях (приложение 7 к указанному решению).

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), устанавливая общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула БК РФ), является общим актом законодательства по отношению к общественным отношениям, регулирующим местное самоуправление.

Статья
136 БК РФ определяет основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, при несоблюдении которых органами местного самоуправления, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 БК РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. Также, согласно части 3 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом, согласно Федеральному закону N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а согласно БК
РФ - не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, следовательно, присутствует коллизия норм Федерального закона N 131-ФЗ и БК РФ.

Учитывая, что при коллизии между общим и специальным актом, если они приняты одним органом, применяется последний, то нормы Федерального закона N 131-ФЗ в данном случае имеют приоритет перед нормами БК РФ.

На основании вышеизложенного решение Думы города от 02.04.2010 N 720-IV ДГ “О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута“ в части установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи согласно приложениям 4, 5, 6, 7 не противоречит действующему законодательству и является законным.