Законы и бизнес в России

Решение Думы Сургутского района от 28.05.2010 N 615 (ред. от 06.10.2010) “О Контрольно-счетной палате Сургутского района“ (вместе с “Положением о Контрольно-счетной палате Сургутского района“)

ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2010 г. N 615

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Сургутского района

от 10.06.2010 N 623, от 29.09.2010 N 670,

от 06.10.2010 N 672)

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Сургутского района, Дума Сургутского района решила:

1. Создать контрольный орган Сургутского района - Контрольно-счетную палату Сургутского района.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Сургутского района согласно приложению 1.

3. Утвердить структуру Контрольно-счетной палаты Сургутского района согласно приложению 2.

4. Установить предельную численность Контрольно-счетной палаты Сургутского района - 18 штатных единиц.

5. Поручить произвести необходимые юридические действия для осуществления
государственной регистрации юридического лица - Контрольно-счетной палаты Сургутского района - начальнику отдела контроля бюджетной сферы контрольно-ревизионного управления администрации Сургутского района Мухиной Наталье Александровне.

(п. 5 введен решением Думы Сургутского района от 10.06.2010 N 623)

Председатель Думы

Сургутского района

Г.П.КИЛИКИДИ

Приложение 1

к решению

Думы Сургутского района

от 28 мая 2010 года N 615

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Сургутского района

1. Контрольно-счетная палата Сургутского района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления Сургутского района, образованным в соответствии с Уставом Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Устав района), Думой Сургутского района. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Сургутского района.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим Положением.

3. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата подконтрольна и подотчетна Думе Сургутского района (далее по тексту - Дума района) в соответствии с Уставом района и настоящим Положением.

4. Руководство работой Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты на основе единоначалия, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением.

5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью, имеет печать с гербом Сургутского района и печать со своим собственным наименованием, штампы и бланки. Финансирование Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет бюджета Сургутского района. Контрольно-счетная палата вправе от своего имени заключать соглашения об осуществлении части
полномочий контрольных органов поселений, входящих в состав Сургутского муниципального района.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

6. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.

Почтовый адрес: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.

Юридический адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.

7. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты и обеспечение ее деятельности предусматриваются в бюджете Сургутского района отдельной строкой.

8. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Сургутского района.

Сокращенное наименование: КСП Сургутского района.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета Сургутского района;

2) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Сургутского района;

3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района;

4) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района;

5) регулярное представление Думе района и главе Сургутского района (далее по тексту - глава района) информации о результатах контроля за исполнением бюджета Сургутского района и результатах проводимых, в пределах ее компетенции, контрольных мероприятий;

6) осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.

(пп. 6 введен решением Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, Устав района, муниципальные правовые акты Сургутского района и обеспечивать их исполнение в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой, должен быть обоснованным, достоверным и всесторонним.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района и настоящим Положением.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты открыта для общественности, результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Положением.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и работников Контрольно-счетной палаты. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты и установленной предельной численности.

2. Структура и предельная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Думы района по представлению главы района.

3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

4. Денежное содержание председателя, заместителя председателя и работников Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы района.

Статья 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Думы района по представлению главы района. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на период полномочий Думы района, принявшей решение об их назначении.

По истечении срока полномочий председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности в области государственного
или муниципального контроля, экономики, финансов не менее семи лет, а также соответствующий квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Сургутский район.

3. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее пяти лет, а также соответствующий квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Сургутский район.

4. На председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Статья 6. Назначение на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с Уставом района председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением Думы района, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, по представлению главы района.

2. К представлению по кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы граждан, кандидатуры которых представляются на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

2) копии документов, удостоверяющих личность кандидатов (паспорт);

3) трудовые книжки (копии трудовых книжек кандидатов);

4) документы, подтверждающие профессиональное образование кандидатов;

5) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации, а также справки из органов государственной налоговой службы об участии в органах управления коммерческой организацией или
занятии коммерческой деятельностью;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая супруга (супругу) и его несовершеннолетних детей;

11) информационные и иные справочные материалы о кандидатах.

Указанные документы представляются претендентами в кандидаты в кадровую службу администрации Сургутского района.

Из претендентов главой района выбираются кандидатуры председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты для представления их к назначению Думой района.

Документы, прилагаемые к представлению главы района, и проект решения Думы района о назначении подготавливаются кадровой службой администрации Сургутского района.

3. В случае, если по результатам голосования председатель и (или) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не назначены, глава района в двухнедельный срок представляет новые (новую) кандидатуры (кандидатуру) на должности (должность) председателя и (или) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. При этом глава района вправе вновь представить на рассмотрение Думы района те же кандидатуры на должность председателя и (или) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или другие (другую).

4. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, глава района заключает срочный трудовой договор.

5. В случае увольнения председателя и (или) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, представление о назначении на должности (должность) председателя и (или) заместителя председателя вносится главой района не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии.

Статья 7. Работники Контрольно-счетной палаты

1. Работники Контрольно-счетной палаты назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

2. С лицом, назначенным на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, председатель
Контрольно-счетной палаты заключает срочный трудовой договор.

3. С работниками Контрольно-счетной палаты председателем Контрольно-счетной палаты заключаются трудовые договоры на неопределенный срок.

4. Работники Контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

Статья 8. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, работники Контрольно-счетной палаты представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если владение председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты или работником Контрольно-счетной палаты приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. За непредставление сведений, указанных в части первой настоящей статьи, представление заведомо недостоверных сведений и непередачу принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, предусмотренном частью второй настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или работник Контрольно-счетной палаты несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых главе района, Думе района, администрации Сургутского района
(далее по тексту - администрации района), а также проверяемым организациям, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - коллегия). В состав коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты.

2. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты на основе единоначалия и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с главой района, Думой района, администрацией района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) издает распоряжения по вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) подписывает постановления Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет функции работодателя по отношению к работникам Контрольно-счетной палаты в соответствии с установленным законом порядком;

6) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленной предельной численности и выделенных бюджетных ассигнований;

7) направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятиях Думе района, главе района, администрации района;

8) контролирует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты своих поручений;

9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

10) в установленные сроки представляет Думе района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

11) обеспечивает доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и определяет уполномоченное должностное лицо по организации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

12) заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;

13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными
в бюджете Сургутского района на содержание Контрольно-счетной палаты;

14) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы района;

15) представляет Контрольно-счетную палату без доверенности в федеральных судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, в мировых судах и в иных органах и организациях;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, настоящим Положением.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых Контрольно-счетной палатой.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Думы района, постоянных и временных комиссий, а также на совещаниях в администрации района.

Статья 11. Полномочия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет функции в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей, установленных председателем Контрольно-счетной палаты, а также исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в комплексных ревизиях и тематических проверках и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 12. Особенности правового положения председателя, заместителя председателя, работников Контрольно-счетной палаты

1. Воздействие на председателя, заместителя председателя и работников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Председатель, заместитель председателя и работники Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 13. Ответственность Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты.

2. В случае нарушения нормативных правовых актов, своих должностных обязанностей председатель и (или) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением Думы района, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, по представлению главы района. С лицами, освобожденными от должностей председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, трудовой договор расторгается.

3. В случае нарушения специалистами Контрольно-счетной палаты нормативных правовых актов, своих должностных обязанностей председатель Контрольно-счетной палаты расторгает с ними трудовой договор по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и работники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов, проводимых ими проверок и ревизий, экспертно-аналитических работ, представляемых в органы местного самоуправления, государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

Вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, порядок подготовки и согласования муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты и председателя Контрольно-счетной палаты регулируется Регламентом, принимаемым коллегией и утверждаемым распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные, аналитические и другие мероприятия, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей.

2. Проект годового плана деятельности готовится Контрольно-счетной палатой с обязательным включением предложений Думы района, главы района и представляется в Думу района до 1 декабря. При подготовке плана деятельности следует исходить из следующей периодичности проведения контрольных мероприятий: комплексная ревизия один раз в три года, тематическая проверка по определенному виду деятельности - ежегодно.

Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается решением Думы района.

3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

4. В соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты принимаются коллегией и утверждаются постановлением Контрольно-счетной палаты планы комплексных ревизий и тематических проверок на текущий период.

5. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Думы района и подлежит опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации задач, определенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные, экспертно-аналитические полномочия.

2. Контрольные полномочия предусматривают:

1) организацию и осуществление контроля за исполнением бюджета Сургутского района;

2) организацию и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района;

3) осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.

(пп. 3 введен решением Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

3. Экспертно-аналитические полномочия:

1) в целях реализации задачи по организации и осуществлению предварительного контроля проводит экспертизу по проекту нормативного правового акта о бюджете Сургутского района на соответствие бюджетному законодательству и по ее результатам выдачу заключений по проекту нормативного правового акта о бюджете Сургутского района;

2) в целях реализации задачи по организации и осуществлению предварительного контроля проводит экспертизу по вносимым в решение Сургутского района “О бюджете Сургутского района“ изменениям и дополнениям на соответствие бюджетному законодательству и по ее результатам выдачу заключений по проекту нормативного правового акта о бюджете Сургутского района;

3) в рамках реализации задачи по организации и осуществлению последующего контроля за исполнением бюджета Сургутского района организует и проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района путем проведения экспертизы и по ее результатам выдачу заключений на проект решения Думы района “Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района“;

4) организация и проведение экспертизы и по ее результатам выдача заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Сургутского района, или влияющих на его формирование и исполнение;

5) анализ данных реестра расходных обязательств Сургутского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Сургутского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Сургутского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;

6) подготовка предложений и проектов муниципальных правовых актов Думы района и нормативных правовых актов главы района, администрации района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

7) анализ выявленных отклонений от показателей утвержденного бюджета Сургутского района.

Указанные полномочия осуществляются Контрольно-счетной палатой в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, а также по поручению Думы района или главы района и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты.

При наличии соответствующего поручения Думы района или главы района результаты проведенной Контрольно-счетной палаты экспертизы и (или) анализа предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, в Думу района и главе района.

Результаты проведенной по собственной инициативе экспертизы и (или) анализа направляются в Думу района и главе района.

4. Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.

5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.

Статья 17. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. В целях организации и осуществления контроля за исполнением бюджета Сургутского района, Контрольно-счетная палата:

1) осуществляет контроль за исполнением доходных статей бюджета Сургутского района в части доходов, администрируемых главными администраторами доходов бюджета Сургутского района;

2) осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Сургутского района по объемам, структуре и целевому назначению;

3) осуществляет последующий контроль за правомерностью и целевым использованием средств бюджета Сургутского района;

4) организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам, подразделам и статьям бюджета Сургутского района, по средствам программ Сургутского района;

5) готовит и представляет в Думу района и главе района заключения об исполнении местного бюджета и использовании средств бюджета Сургутского района;

6) проводит аудит эффективности использования средств бюджета Сургутского района в соответствии с утвержденными показателями, установленными муниципальными правовыми актами Сургутского района;

7) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;

8) осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий средств бюджета Сургутского района и порядка возврата бюджетных кредитов;

9) осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальных заимствований.

2. В целях организации и осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района, Контрольно-счетная палата:

1) организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в казне Сургутского района, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями Сургутского района, а также переданного во временное владение и пользование иным органам и организациям;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка поступлений в бюджет Сургутского района средств, полученных от распоряжения собственностью Сургутского района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, доверительное управление);

3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка поступлений в бюджет Сургутского района средств, полученных от управления объектами собственности Сургутского района (включая принадлежащие Сургутскому району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ и пакеты акций, принадлежащих Сургутскому району).

3. В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд, Контрольно-счетная палата:

1) проводит плановые и внеплановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленном законодательством порядке;

2) рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении муниципального заказа;

3) при выявлении в результате проверок, а также в результате рассмотрения жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном законодательством, Контрольно-счетная палата готовит предписания об устранении таких нарушений и направляет их в адрес проверяемого заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органа местного самоуправления для исполнения.

Понятия “заказчик“, “уполномоченные органы“, “специализированная организация“ в настоящем Положении применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

(п. 3 введен решением Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

Статья 18. Область действия контрольных полномочий Контрольно-“четной палаты

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Сургутского района и муниципальные учреждения Сургутского района, на муниципальные предприятия Сургутского района в части муниципального имущества Сургутского района.

2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета Сургутского района или используют муниципальную собственность Сургутского района либо управляют ею.

2.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части осуществления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд распространяются на заказчиков, уполномоченные органы или специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органа местного самоуправления.

(п. 2.1 введен решением Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Сургутского района, использованием муниципальной собственности Сургутского района и управлением ею.

4. По поручению Думы района или по решению коллегии работники Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.

Статья 19. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Все органы местного самоуправления Сургутского района, должностные лица местного самоуправления Сургутского района, муниципальные предприятия и учреждения Сургутского района, а также органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сургутского района, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

2. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Специализированные организации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в Контрольно-счетную палату, по ее требованию, необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в Контрольно-счетную палату в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

(п. 4 введен решением Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

Статья 20. Комплексные ревизии и тематические проверки

1. Комплексная ревизия проводится в целях осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Сургутского района на документальной основе: фактического исполнения решения Думы района “О бюджете района“, определения объема, структуры поступивших доходов и заимствований по всем источникам, осуществленных расходов бюджета района по разделам и подразделам функциональной классификации, по ведомственной структуре расходов, по финансированию программной части бюджета района, источников финансирования дефицита бюджета района, проверки законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета района и операций с ними в ходе исполнения бюджета района главными распорядителями, состояния организации, учета и отчетности исполнения бюджета района главными распорядителями. Комплексные ревизии проводятся в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Тематическая проверка проводится по отдельным направлениям контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты. Одновременно по одному проверяемому объекту (проверяемой организации) тематическая проверка может осуществляться не более чем по двум направлениям.

2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемого объекта либо - по ходатайству руководства проверяемого объекта - по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных ей документов.

3. По итогам проведения комплексной ревизии (тематической проверки) составляется акт, который оформляется в двух экземплярах, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. Акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими комплексную ревизию (тематическую проверку), и руководителем проверяемого объекта. Один экземпляр акта остается в делах Контрольно-счетной палаты, а второй направляется руководителю проверяемого объекта для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений (возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нецелевом использовании бюджетных средств, нарушении законодательства и муниципальных правовых актов, в том числе установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района).

4. Руководители проверяемого объекта имеют право выразить в письменном виде свои возражения и замечания в течение пяти дней со дня подписания акта. Письменные возражения и замечания приобщаются к акту комплексной ревизии (тематической проверки). Споры, вытекающие из актов комплексной ревизии (тематической проверки) и возражений к ним, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. При проведении комплексных ревизий и тематических проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, а также предавать гласности свои выводы до завершения комплексной ревизии и тематической проверки и оформления их результатов в соответствии с настоящим Положением.

6. О результатах проведенных комплексных ревизий и тематических проверок Контрольно-счетная палата информирует Думу района и главу района.

7. Информация, содержащая факты нарушения законодательства и муниципальных правовых актов, влекущие за собой уголовную либо административную ответственность, направляется Контрольно-счетной палатой в течение 10 дней после оформления результатов комплексной ревизии и тематической проверки в соответствующие правоохранительные органы.

(в ред. решения Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

8. Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 21. Заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата дает заключения по:

1) соблюдению установленного порядка подготовки проекта бюджета Сургутского района и вносимых в него изменений и дополнений;

2) результатам проведенной экспертизы по проекту нормативного правового акта о бюджете Сургутского района, вносимых в него изменений и дополнений;

3) по проектам муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Сургутского района, или влияющих на его формирование и исполнение;

4) по отчету об исполнении бюджета Сургутского района;

5) иным случаям, предусмотренным законодательством.

2. Заключения Контрольно-счетной палаты используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при принятии бюджета Сургутского района и внесении в него изменений и дополнений, а также при управлении и распоряжении муниципальным имуществом Сургутского района, принятии муниципальных правовых актов.

3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании запросов Думы района, главы района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сургутского района.

4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

5. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых Думой района, главой района и администрацией района по вопросам, отнесенным к их компетенции.

6. Заключения Контрольно-счетной палаты оформляются в форме постановлений Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления Сургутского района, органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Сургутского района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию Сургутский район ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и допущенных нарушениях.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по предписанию решению и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в течение одного дня.

3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения бюджетных средств или муниципального имущества, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата в течение трех дней после оформления результатов проверки или ревизии передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты принимается коллегией и оформляется в виде постановления Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и анализирует причины и условия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов, расходования средств бюджета Сургутского района, а также в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Сургутского района.

2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и правовых актов Думы района и нормативных правовых актов главы района, администрации района по бюджетным вопросам и по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и представляет их на рассмотрение Думы района, главы района и администрации района.

Статья 24. Привлечение Контрольно-счетной палатой специалистов для проведения контрольных мероприятий

В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях по согласованию с непосредственными руководителями работников аппарата Думы района, работников администрации района, депутатов Думы района, а также в пределах утвержденных расходов на содержание Контрольно-счетной палаты - аудиторские службы и иных специалистов на договорной основе.

Статья 25. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

(в ред. решения Думы Сургутского района от 29.09.2010 N 670)

1. В случае несогласия с заключением Контрольно-счетной палаты по представленным мотивированным возражениям и (или) замечаниям по итогам проведения комплексной ревизии (тематической проверки), контрольных мероприятий, руководители соответствующих органов местного самоуправления Сургутского района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сургутского района, проверяемых предприятий, учреждений и организаций приглашаются на заседание коллегии.

2. На заседание коллегии должны быть представлены:

- акт контрольного мероприятия;

- письменные возражения и (или) замечания;

- заключение Контрольно-счетной палаты.

3. На заседании коллегии рассматриваются спорные вопросы, возникшие по итогам проведения комплексной ревизии (тематической проверки), контрольных мероприятий. Руководители соответствующих органов местного самоуправления Сургутского района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сургутского района, проверяемых предприятий, учреждений и организаций и работники Контрольно-счетной палаты вправе предоставлять свои мотивированные пояснения и дополнительные документы, подтверждающие (опровергающие) позиции проверенных органов, предприятий, учреждений, организаций или Контрольно-счетной палаты.

4. Решение по спорным вопросам принимается коллегией с учетом пояснений, информации и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Решение коллегии должно быть мотивированным и обоснованным, содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации, не допускать двусмысленных и непонятных формулировок, не допускать произвольного толкования законодательства, не применять аналогии права.

5. Решение коллегии оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами коллегии. При наличии особого мнения или несогласия с принятыми коллегией решениями, соответствующие члены коллегии излагают свое мнение в письменном виде и (или) с документами, подтверждающими их позицию, прилагаются к протоколу.

6. В случае если руководители соответствующих органов или организаций не согласны с решением коллегии, актом, предписанием, заключением Контрольно-счетной палаты, то они вправе обжаловать решения коллегии, акты, предписания, заключения Контрольно-счетной палаты в суде, в установленном законом порядке.

7. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Статья 26. Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. По результатам деятельности Контрольно-счетная палата:

1) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе района и главе района;

2) представляет Думе района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и осуществляет их опубликование (обнародование);

3) опубликовывает (обнародует) результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой;

4) обеспечивает доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в установленном законом порядке.

Глава IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ,

ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМА ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

Статья 27. Виды муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по вопросам своей компетенции издает постановления (акт, адресованный третьим лицам) в рамках экспертно-аналитических и контрольных полномочий.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения по вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 28. Внесение проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты

1. Проекты правовых актов вносятся на основании материалов, проведенных комплексной ревизии, тематической проверки или экспертно-аналитического мероприятия после согласования с начальником экспертно-аналитического отдела.

2. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение в коллегию Контрольно-счетной палаты, после рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты направляются на подписание председателю Контрольно-счетной палаты.

Статья 29. Постановления Контрольно-счетной палаты и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты

1. Постановлением Контрольно-счетной палаты утверждаются:

1) заключения, выдаваемые в рамках осуществления экспертно-аналитических полномочий;

2) предписания, выдаваемые в рамках осуществления контрольных полномочий, для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

3) инструкции по организации и осуществлению проведения ревизий, проверок, экспертизы и анализа бюджета;

4) классификатор нарушений, выявляемых в ходе муниципального финансового контроля.

2. К проекту постановления прилагаются документы, являющиеся основанием для издания постановления.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения по:

1) определению основных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) распределению обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты;

3) назначению и освобождению от должности работников Контрольно-счетной палаты;

4) применению поощрений, наложению взысканий;

5) предоставлению отпусков работникам Контрольно-счетной палаты, иным вопросам, связанным с осуществлением функций работодателя;

6) проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) утверждению Регламента Контрольно-счетной палаты, внесению изменений и дополнений в Регламент;

8) утверждению штатного расписания Контрольно-счетной палаты;

9) иным вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. К проекту распоряжения прилагаются документы, являющиеся основанием для издания распоряжения.

Статья 30. Требования, предъявляемые к правовым актам Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты

1. Правовые акты Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты издаются в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу района, муниципальным правовым актам, настоящему Положению.

2. Правовые акты Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты издаются в соответствии с утвержденными формами (приложения 1, 2 к настоящему Положению).

3. Правовые акты Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты правовые акты Контрольно-счетной палаты, председателя Контрольно-счетной палаты подписываются лицом, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.

Приложение 1

к Положению

ОБРАЗЕЦ

Герб Сургутского района

Контрольно-счетная палата Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

“___“ __________ 200_ года N _____

г. Сургут

Приложение 2

к Положению

ОБРАЗЕЦ

Герб Сургутского района

Председатель Контрольно-счетной палаты Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РАСПОРЯЖЕНИЕ

“___“ __________ 200_ года N _____

г. Сургут

Приложение 2

к решению Думы Сургутского района

от 28 мая 2010 года N 615

СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Сургутского района от 06.10.2010 N 672)

---------------¬ -----------------------------------¬

¦ Коллегия ¦ ¦ Председатель ¦

¦ +----+ Контрольно-счетной палаты ¦

L--------------- +--T----------------------T---------

¦ ¦ ----------+---------------------------¬

¦ ¦ ¦ Заместитель председателя ¦

¦ ¦ ¦ Контрольно-счетной палаты ¦

¦ ¦ L-------------------------T------------

--------------------+ +-----------------------¬ ------------+-----------¬

¦ Отдел контроля ¦ ¦ Отдел контроля ¦ ¦Экспертно-аналитический¦

¦ бюджетной сферы ¦ ¦производственной сферы ¦ ¦ отдел ¦

L-------------------- L------------------------ L------------------------

Итого численность - 18 штатных единиц