Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Радужный от 28.05.2010 N 156 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“ (вместе с “Перечнем муниципальных функций (услуг)“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2010 г. N 156

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В целях реализации на территории города Радужный мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг):

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно приложению 1.

2. Определить перечень муниципальных функций (муниципальных услуг), для которых необходимо разработать и утвердить административные регламенты в первоочередном порядке (приложение 2).

3. Руководителям структурных подразделений администрации города в срок до 18 июня 2010 года разработать и представить на утверждение административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), определенных в приложении 2 настоящего постановления.

4. Начальнику управления информатизации администрации города (П.Б.Быданов) обеспечить размещение проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на официальном сайте администрации города в разделе “Официальные документы“ подраздел “Прочие документы“.


5. Общему отделу (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете “Новости Радужного. Официальная среда“ и разместить на официальном сайте администрации города.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города З.С.Лодейщикову.

Первый заместитель

главы города Радужный

С.Н.БАСКАКОВ


Приложение 1

к постановлению

администрации города Радужный

от 28.05.2010 N 156

ПОРЯДОК


РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Радужный административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).


2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Радужный (далее - администрация города), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города (далее - структурные подразделения), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Радужный, нормативных актов муниципального образования и настоящего Порядка.

4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.

5. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), могут быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.

6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


7. Структурные подразделения при разработке административных регламентов не вправе устанавливать в них полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договорами и соглашениями, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договорами и соглашениями, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативно-правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных нормативных актов.

9. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации города и организаций, участвующих в исполнении соответствующей муниципальной функции или предоставлении соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов, проводимого не реже одного раза в три года.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

10. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги), с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

11. В административный регламент включаются следующие разделы:

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)

III. Административные процедуры


IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

12. В разделе “Общие положения“:

а) указывается наименование муниципальной функции или муниципальной услуги;

б) указываются цели разработки административного регламента, а также дается определение либо описание муниципальной функции (муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

в) приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения, а также нормативных правовых актов, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента;

г) указывается наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).

Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения и организации, указываются все участвующие в данной работе муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) приводится перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право выступать в качестве заявителей при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями или организациями по поводу исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

В этом же пункте приводятся основания, устанавливающие право, либо условия, ограничивающие право на получение муниципальной услуги физическим или юридическим лицом.

Для муниципальной функции приводится перечень оснований, в соответствии с которым осуществляется ее исполнение;

е) приводится перечень результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

13. В раздел “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ включаются подразделы:

а) Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги).

В подразделе указываются:

- сведения о местонахождении и графике работы структурного подразделения, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту);

- справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), общий справочный телефон;

- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной услуги (предоставлении муниципальной функции), адреса их электронной почты;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

б) Требования к документам, предоставляемым для исполнения муниципальной функции (получения муниципальной услуги).

В подразделе указываются:

- перечень и требования к документам, предоставляемым заявителями для получения муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

- перечень и требования к формированию, хранению, внесению изменений для документов, применяемых в административных процедурах в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) Условия исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

В подразделе указываются требования к отдельным процедурам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если таковые имеются, в том числе условия платности в соответствии с законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей;

г) Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

В разделе указываются допустимые сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); другие сроки, имеющие значение для получателей муниципальной услуги;

д) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

В подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;

е) порядок получения муниципальной услуги в электронной форме (для административных регламентов предоставления муниципальных услуг).

14. Раздел “Административные процедуры“ состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной функции (муниципальной услуги).

В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:

- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;

- осуществление необходимых проверок и экспертиз;

- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;

- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и другие.

В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

- описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о специалисте, ответственном за его выполнение. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- критерии принятия решений;

- максимальную продолжительность административной процедуры;

- указание на возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. При разработке блок-схемы оказания муниципальной услуги отдельно выделяются административные действия и административные процедуры, исполнение которых возможно в электронном виде.

15. Раздел “Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)“ состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:

В первом подразделе определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными должностными лицами.

Во втором подразделе устанавливается порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) со стороны администрации города и ее структурных подразделений.

В третьем подразделе указываются иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.

16. В разделе “Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

- информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

- основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;

- документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ,

СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

17. При разработке административных регламентов структурное подразделение обеспечивает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Радужный, нормативным актам муниципального образования;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя;

г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

18. Структурное подразделение в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

- размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 7 дней до его направления на согласование и утверждение в установленном порядке;

- рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимает решения по каждому поступившему предложению.

19. При подготовке административного регламента структурное подразделение может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

20. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурное подразделение предусматривает положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу предоставления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

21. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента со структурными подразделениями, организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:

- оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;

- устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;

- полноты структуры и содержания административного регламента;

- полноты перечня структурных подразделений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

- оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;

- соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- соблюдения процедуры разработки административного регламента.

22. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы города, координирующим работу соответствующего структурного подразделения.

23. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Радужный.

24. Административные регламенты подлежат опубликованию, в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах структурных подразделений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Приложение 2

к постановлению

администрации города Радужный

от 28.05.2010 N 156

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (УСЛУГ)

---T----------------------------------------------------------------------¬

¦N ¦ Наименование функций (услуг) ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦1 ¦Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного ¦

¦ ¦дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) ¦

¦ ¦общего образования, а также дополнительного образования в ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории ¦

¦ ¦муниципального образования ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦2 ¦Предоставление информации о времени и месте театральных представлений,¦

¦ ¦филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий ¦

¦ ¦театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦3 ¦Предоставление информации об объектах культурного наследия ¦

¦ ¦регионального или местного значения, находящихся на территории ¦

¦ ¦муниципального образования и включенных в единый государственный ¦

¦ ¦реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ¦

¦ ¦народов Российской Федерации ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦4 ¦Предоставление информации о порядке предоставления жилищно- ¦

¦ ¦коммунальных услуг населению ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦5 ¦Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, ¦

¦ ¦находящихся в государственной и муниципальной собственности и ¦

¦ ¦предназначенных для сдачи в аренду ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦6 ¦Дополнительное образование детей в детских школах искусств ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦7 ¦Общее образование в общеобразовательных учреждениях ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦8 ¦Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования ¦

¦ ¦детей ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦9 ¦Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦10¦Организация отдыха детей в каникулярное время ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦11¦Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных ¦

¦ ¦учреждений ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦12¦Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ¦

¦ ¦дошкольном образовательном учреждении ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦13¦Дополнительное образование в спортивных школах ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦14¦Скорая медицинская помощь ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦15¦Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦16¦Стационарная медицинская помощь ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦17¦Бесплатное обеспечение детей до трех лет молочными продуктами и их ¦

¦ ¦смесями ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦18¦Бесплатное зубопротезирование льготным категориям граждан ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦19¦Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ¦

¦ ¦объектов капитального строительства ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦20¦Выдача разрешений на ввод и эксплуатацию объектов капитального ¦

¦ ¦строительства ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦21¦Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦22¦Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования ¦

¦ ¦объектов капитального строительства ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦23¦Выдача актов выбора и предварительного согласования места размещения ¦

¦ ¦объектов ¦

L--+-----------------------------------------------------------------------