Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Когалыма от 27.05.2010 N 1108 “Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе - 112 города Когалыма“ (вместе с “Порядком взаимодействия и обмена информацией ЕДДС-112 с аварийными службами предприятий, имеющих потенциально опасные объекты, и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности“, “Перечнем аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб, организаций и предприятий, взаимодействующих с ЕДДС-112“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2010 г. N 1108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ - 112 ГОРОДА КОГАЛЫМА

На основании Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Главы города Когалыма от 08.04.2008 N 745 “Об утверждении Положения об организации осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера“, в целях своевременной оценки первичной информации о чрезвычайных ситуациях и принятия своевременных мер по экстренному реагированию на них, создания четкой и объективной системы информирования Главы города об обстановке в городе, повышения персональной ответственности должностных лиц органов управления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом города Когалыма, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе - 112 города Когалыма (далее - ЕДДС-112) (согласно приложению 1).

1.2. Порядок взаимодействия и обмена информацией ЕДДС-112 с аварийными службами предприятий, имеющих потенциально опасные объекты, и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности (согласно приложению 2).

1.3. Перечень аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб предприятий, учреждений и организаций города Когалыма, взаимодействующих с ЕДДС-112 (согласно приложению 3).

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Когалыма согласно приложению 3 к настоящему постановлению:

2.1. В срок до 01.07.2010 разработать двухсторонние соглашения о порядке взаимодействия и обмене информацией с ЕДДС-112 в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций.

2.2. В срок до 01.08.2010 внести изменения в соответствующие документы, регламентирующие деятельность подчиненных дежурно-диспетчерских служб в соответствии с Положением о ЕДДС-112 города Когалыма.

2.3. Ежегодно 1 апреля и 1 октября текущего года уточнять состав подчиненных и подтвержденных сил и средств постоянной готовности, привлекаемых
к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и направлять в ЕДДС-112 города Когалыма по форме согласно приложению 4.

3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма (далее - отдел по делам ГО и ЧС):

3.1. Совместно с ЕДДС-112 ежегодно к 15 апрелю и 15 октября текущего года обобщать уточненные сведения о составе сил постоянной готовности и предоставлять их на утверждение Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации города Когалыма.

3.2. Предоставить, через ЕДДС-112, право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства постоянной готовности предприятий, учреждений и организаций города Когалыма независимо от форм собственности.

3.3. По распоряжению Администрации города Когалыма предоставить право совместно с ЕДДС-112 и Государственным учреждением 3 отрядом федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не реже 1 раза в полугодие проводить проверки готовности дежурно-диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, а также отрабатывать вопросы управления и организации взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами города и сил постоянной готовности в ходе проведения учений и тренировок.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Когалымский вестник“.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Когалыма С.В.Подивилова.

Глава города Когалыма

С.Ф.КАКОТКИН

Приложение 1

к постановлению Администрации

города Когалыма

от 27.05.2010 N 1108

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ - 112
ГОРОДА КОГАЛЫМА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Когалыма (далее ЕДДС-112) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее ЧС).

1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Когалыма в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

1.3. ЕДДС-112 предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки на территории города Когалыма и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб города Когалыма (далее ДДС) предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.4. Основной целью ЕДДС-112 является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, своевременное информирование населения, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их действий.

1.5. ЕДДС-112 является органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС города Когалыма, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. ЕДДС-112 предназначена для оперативного реагирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее
КПЛЧС и ОПБ города) Администрации и служб города Когалыма на угрозу или возникновение ЧС, а также для организации эффективного взаимодействия между привлекаемыми силами и средствами городских служб при ликвидации ЧС.

1.6. Обмен информацией в рамках взаимодействия ЕДДС-112 с ДДС города осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

1.7. Создание и функционирование ЕДДС-112 не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам: “01“, “02“, “03“, “04“ и другим телефонам экстренного вызова.

1.8. Координацию и контроль над деятельностью ЕДДС-112 осуществляет заместитель Главы города (председатель КПЛЧС и ОПБ города) через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма (далее - отдел ГО и ЧС города).

1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС-112 руководствуется Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“, постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 17.04.2006 N 78-п “О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского округа - Югры единой государственной системы
предупреждения и ликвидации ЧС“, постановлениями и распоряжениями Администрации города Когалыма, решением КПЛЧС и ОПБ муниципального образования городской округ город Когалым, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ЕДДС-112

ЕДДС-112 в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.2. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС, организаций, населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до соответствующих ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

2.5. Оперативное доведение до сил и средств постоянной готовности информации и задач, по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных решением КПЛЧС и ОПБ города).

2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки,
принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами решений по ликвидации ЧС.

2.7. Постоянное информирование ДДС предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.8. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС.

2.9. Доведение задач, поставленных председателем КПЛЧС и ОПБ города Когалыма до исполнителей, контроль над их выполнением и организация взаимодействия между силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.10. Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава города сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов.

2.11. Участие в учениях и тренировках в составе ЕДДС-112 и с вышестоящими органами управления.

2.12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за дежурную смену), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

III. Порядок функционирования ЕДДС-112

3.1. ЕДДС-112 функционирует в следующих режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме Повседневной деятельности ЕДДС-112 осуществляет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС-112 обеспечивает:

- прием от населения, организаций, взаимодействующих ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС, их сортировка и регистрация по принадлежности к соответствующей ДДС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за дежурную смену и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, связи и оповещения;

- осуществление контроля над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия, связанные с угрозой для жизни людей, пожаров и ЧС;

- переадресацию сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, передаются соответствующей ДДС по предназначению;

- организацию и проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе в режим “повышенной готовности“ и “чрезвычайной ситуации“, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

3.3. В режим Повышенной готовности ЕДДС-112 и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС-112 при угрозе возникновения крупных пожаров, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме дежурный состав ЕДДС-112 обеспечивает:

- во взаимодействии с ДДС города, службой наблюдения и лабораторного контроля усиливает наблюдение и контроль за обстановкой в городе, на потенциально
опасных объектах и за состоянием окружающей среды;

- уточняет состав сил и средств городского звена РСЧС и приведение их в режим повышенной готовности;

- сбор и оценку достоверности поступающей информации об угрозе возникновения пожаров, аварий и ЧС, доведение ее до ДДС и органов управления сил постоянной готовности городского звена РСЧС;

- координация действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В режим Чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 переводится по распоряжению председателя КПЛЧС и ОПБ города и выполняет следующие задачи:

- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по оказанию помощи, защите населения и территории города от происшествия и чрезвычайных ситуаций;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе происшествий и ЧС;

- оповещение ДДС и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации происшествий и ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон происшествий и ЧС, состоянием окружающей природной среды, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке, опасностях в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. В режимах Повышенной готовности и Чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС
осуществляется непосредственно через зал оперативного управления ЕДДС-112. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются: сведения об угрозе или факте происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС-112 до всех заинтересованных ДДС в установленном порядке.

3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС-112, обрабатывается и обобщается оперативным дежурным. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС-112 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС и аварийных служб, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КПЛЧС и ОПБ города, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.8. Функционирование ЕДДС-112 в условиях военного положения и в военное время (при переводе Гражданской обороны города на военное положение) осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ЧС и инструкциями дежурного персонала ЕДДС-112 по действиям в условиях особого периода.

IV. Права ЕДДС-112

Инженерный состав дежурных смен зала управления ЕДДС-112 при решении вышеуказанных задач имеет право:

4.1. Запрашивать в организациях и учреждениях, расположенных на территории города, информацию о составе и готовности подведомственных сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации ЧС.

4.2. Давать оперативные распоряжения, по согласованию с руководством КПЛЧС и ОПБ города, предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории города Когалыма, по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе о привлечении сил и средств для ликвидации ЧС и их последствий (в рамках соглашений о порядке взаимодействия при ликвидации ЧС), и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.

4.3. Участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности ДДС города, сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС.

4.4. Готовить в установленном порядке и предоставлять на рассмотрение КПЛЧС и ОПБ города предложения по совершенствованию организации реагирования на пожары, аварии и ЧС.

V. Ответственность ЕДДС-112

Инженерный персонал зала управления ЕДДС-112 несет ответственность за:

5.1. Несвоевременное реагирование на сообщения о пожарах, авариях и других видах ЧС.

5.2. Своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

5.3. Создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС.

5.4. Обработку, анализ сообщений об аварийных ситуациях и иных происшествиях, произошедших на территории города, занесение их в базу данных и принятие решений по реагированию на эти сообщения.

5.5. Подготовку и предоставление донесений (информации) вышестоящим органам управления согласно табелю срочных донесений.

VI. Структура и техническая оснащенность ЕДДС-112

6.1. ЕДДС-112 включает в себя зал оперативного управления, личный состав дежурных смен, а также автоматизированную систему ЕДДС (далее АС ЕДДС-112).

6.2. В составе дежурного персонала ЕДДС-112 предусматриваются оперативно-дежурные смены круглосуточного дежурства, из расчета двенадцатичасового графика дежурства смены.

6.3. Каждая диспетчерская смена состоит из инженера 1 категории (старшего дежурной смены) и инженеров (операторов) по приему сообщений от организаций и населения города информации о пожарах, авариях, происшествиях и других видах чрезвычайных ситуаций.

6.4. АС ЕДДС-112 представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных электронно-вычислительных машин и необходимых конверторов баз данных. АС ЕДДС-112 сопрягается с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС города.

6.5. Состав необходимой оперативной и рабочей документации определяется председателем КПЛЧС и ОПБ города, исходя из задач, решаемых ЕДДС-112.

6.6. Зал оперативного управления ЕДДС-112 возглавляется заместителем начальника МУ “ЕДДС“, а в оперативном отношении переходит в подчинение председателю КПЛЧС и ОПБ города, через отдел по делам ГО и ЧС.

6.7. Техническое оснащение ЕДДС-112 средствами автоматизации, связи и оповещения осуществляется за счет средств городского бюджета и других источников доходов, не запрещенных законодательством.

6.8. Система связи ЕДДС-112 в своей работе использует существующие городские сети, каналы связи и должна обеспечивать:

безотказную работу средств проводной, радиомобильной электронной и факсимильной связи;

- безотказную работу систем электропитания средств связи;

- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети “112“ одновременно от нескольких абонентов;

- автоматическое определение номера входящего абонента и документирование информации;

- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС служб города;

- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.

VII. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС-112

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС-112 осуществляется под руководством начальника учреждения и производится из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

7.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.

7.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС-112 являются тренировки дежурных смен и участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по плану председателя КПЛЧС и ОПБ города на территории муниципального образования городской округ город Когалым, а также занятия в системе профессиональной подготовки.

7.4. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с участием ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Главой города.

7.5. Профессиональная подготовка дежурных смен ЕДДС-112 планируется на год и проводится по специально разработанной программе, на основании организационно-методических указаний Главы города Когалыма, с учетом возложенных задач на ЕДДС-112.

7.6. Прохождение первоначальной подготовки (переподготовки) сотрудников ЕДДС-112 организовывается и проводится в учебных центрах МЧС и других учебных заведениях, имеющих право в установленном порядке на обучение по данному направлению (категориям).

Приложение 2

к постановлению Администрации

города Когалыма

от 27.05.2010 N 1108

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ЕДДС-112

С АВАРИЙНЫМИ СЛУЖБАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ,

ИМЕЮЩИХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ,

И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

ЕДДС-112 является органом повседневного управления для всех аварийных, дежурно-диспетчерских служб, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (авариях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий при ликвидации аварий, пожаров и ЧС. Данный документ устанавливает основные направления и порядок взаимодействия ЕДДС-112 с аварийными и дежурно-диспетчерскими службами города по предупреждению и оперативному реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.

Порядок взаимодействия предприятий и организаций города Когалыма различных форм собственности с ЕДДС-112 определяется двусторонними соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между ЕДДС-112 и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций, утвержденными председателем КПЛЧС и ОПБ Администрации города Когалыма и руководителем предприятия, учреждения, организации, в чью структуру входит дежурно-диспетчерская служба.

Цели взаимодействия:

1. Организационно и технически объединить в масштабах города существующие аварийные и дежурно-диспетчерские службы.

2. Повысить эффективность взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и ЧС сил и средств постоянной готовности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

3. Координирование действий существующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности, по совместной работе на пожарах, авариях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.

4. Повысить уровень информированности руководства Администрации города, руководителей организаций и учреждений различных ведомств, а также населения о фактах угрозы и возникновения ЧС (аварий) и принимаемых мерах.

Порядок взаимодействия в режиме повседневной деятельности

1. В режиме повседневной деятельности дежурная смена ЕДДС-112, аварийные и дежурно-диспетчерские службы организуют постоянный контроль за работой систем (объектов) жизнеобеспечения (в пределах своей компетенции), на административной территории города и потенциально опасных объектах экономики города.

2. Ежедневно при заступлении на дежурство:

- аварийные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы и средства экстренного реагирования, в обязательном порядке передают в ЕДДС-112 по линии электронной почты или линии телефонной связи сведения о наличии сил и средств на предстоящие дежурные сутки, а также сводку об оперативной обстановке за прошедшее дежурство. Службы жизнеобеспечения сообщают в ЕДДС-112 информацию обо всех отключениях систем жизнеобеспечения за прошедшие сутки и плановых (аварийных) отключениях на предстоящие сутки.

3. При получении информации о происшествиях, авариях непосредственно аварийными и дежурно-диспетчерскими службами экстренного реагирования:

- аварийные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы и средства экстренного реагирования, действуют в соответствии с должностными инструкциями своих организаций и ведомств. Немедленно информируют дежурную смену ЕДДС-112 о характере происшествия и принятых мерах.

- дежурная смена ЕДДС-112 осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, а через дежурные службы прием (передачу) информации с места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается руководству Администрации города Когалыма по установленной форме.

4. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно ЕДДС-112:

- дежурная смена ЕДДС-112 фиксирует и классифицирует полученную информацию, если она не требует совместных действий нескольких служб, передает управление по ликвидации данной (конкретной) ситуации службе, в компетенцию которой входит реагирование на данное происшествие (аварию). В дальнейшем ЕДДС-112 через дежурные службы и оперативного дежурного ЕДДС-112 осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается руководству Администрации города Когалыма по установленной форме.

Порядок взаимодействия в режиме повышенной готовности

1. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб, непосредственно дежурными службами экстренного реагирования:

- дежурная служба, получившая информацию, докладывает в ЕДДС-112 адрес, характер угрозы возникновения ЧС (аварии), привлекает через ЕДДС-112 дежурные силы и средства, необходимые для организации проведения работ. В дальнейшем действует в соответствии с действующими ведомственными инструкциями. Работы организует руководитель той службы, в компетенцию которой входит ликвидация последствий аварии и ЧС;

- дежурная смена ЕДДС-112 фиксирует и классифицирует полученную информацию, определяет состав аварийных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии), проводит их оповещение и контролирует их деятельность, фиксирует получаемую информацию, обобщает ее для последующего доклада председателю КПЛЧС и ОПБ города, в дальнейшем действует по его указанию.

2. При необходимости ЕДДС-112 фиксирует информацию, определяет состав дежурных служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии), и одновременно ставит в известность председателя КПЛЧС и ОПБ города, через отдел ГО и ЧС города. Проводит оповещение привлекаемых аварийных и дежурно-диспетчерских служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях от руководителей служб. Привлекаемые службы (силы и средства) в соответствии с ведомственными инструкциями выдвигаются к месту происшествия. ЕДДС-112 обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих аварийных и дежурно-диспетчерских служб (сил и средств), привлекаемых для ликвидации последствий ЧС. О принятых мерах и обстановке докладывает председателю КПЛЧС и ОПБ города, через отдел ГО и ЧС города. В дальнейшем действует по указанию председателя КПЛЧС и ОПБ города во взаимодействии с ГО и ЧС Администрации города Когалыма.

3. Старшее должностное лицо, на месте угрозы возникновения происшествия или ЧС, через соответствующие дежурные службы информирует оперативного дежурного ЕДДС-112 о ходе проведения работ и складывающейся обстановке.

Порядок взаимодействия в режиме чрезвычайной ситуации

Режим чрезвычайной ситуации вводится в действие распоряжением председателя КПЛЧС и ОПБ города.

1. При получении информации о возникновении крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий или катастроф:

- дежурно-диспетчерская служба, получившая информацию, немедленно докладывает в зал оперативного управления ЕДДС-112 о характере и масштабах происшествия. Старшее должностное лицо службы на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств, в пределах своих полномочий, до прибытия председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации города Когалыма или представителя отдела ГО и ЧС Администрации города Когалыма.

2. Дежурная смена ЕДДС-112 фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно сообщает начальнику отдела ГО и ЧС города для последующего доклада председателю КПЛЧС и ОПБ города. Информация о ЧС (аварии) оперативно доводится до всех взаимодействующих служб (в части касающейся). По решению председателя КПЛЧС и ОПБ города проводится оповещение и сбор состава комиссии КПЛЧС и ОПБ, уточняется состав сил и средств постоянной готовности взаимодействующих служб, дополнительно привлекаемых к ликвидации ЧС (аварии).

3. Силы и средства, привлекаемые к мероприятиям по ликвидации аварии, стихийного бедствия, катастрофы, выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и решением руководства КПЛЧС и ОПБ города. Старшие должностные лица служб на месте происшествия организуют проведение разведки, руководят действиями подчиненных сил и средств, в пределах своих полномочий. Постоянно поддерживают оперативную связь с ЕДДС-112 (через оперативного дежурного ЕДДС-112).

Приложение 3

к постановлению Администрации

города Когалыма

от 27.05.2010 N 1108

ПЕРЕЧЕНЬ

АВАРИЙНЫХ, ДЕЖУРНЫХ И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ЕДДС-112

1. Когалымский гарнизон пожарной охраны;

2. Отдел внутренних дел по г. Когалыму;

3. Приемный покой МЛПУ “Когалымской городской больницы“;

4. Станция скорой медицинской помощи г. Когалыма;

5. Аварийно-диспетчерская служба г. Когалыма;

6. ООО “Сантехсервис“;

7. ООО “Международный аэропорт Когалым“;

8. ОАО “ЮТЭК-Когалым“;

9. Филиал ОАО “Тюменьэнерго“ Когалымские электрические сети“;

10. ОАО “Когалымгоргаз“;

11. ООО “Горводоканал“;

12. ООО “Теплосети“;

13. ГУЭС “Когалымтелеком“;

14. ОАО “Когалымпассажиравтотранс“

15. КГ МУП “Коммунспецавтотехника“;

16. ЦИТС ТПП “Когалымнефтегаз“;

17. Когалымский завод химреагентов ОАО “РДН Груп“.

Приложение 4

к постановлению Администрации

города Когалыма

от 27.05.2010 N 1108

СВЕДЕНИЯ

О СОСТАВЕ СИЛ И СРЕДСТВ

ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

----T------T-----------------------T-----------T--------------T------T----¬

¦ N ¦Полное¦ Телефоны ¦Численность¦ Оснащение ¦Функ- ¦При-¦

¦п/п¦ наи- +------------T----------+ форми- ¦ основными ¦ ции, ¦ме- ¦

¦ ¦мено- ¦руководителя¦дежурного ¦ рования ¦ видами ¦выпол-¦ча- ¦

¦ ¦вание ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ ¦ техники, ¦няемые¦ние ¦

¦ ¦форми-¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦форми-¦ ¦

¦ ¦рова- ¦ ¦ ¦ ¦инструмента и ¦рова- ¦ ¦

¦ ¦ ния, ¦ ¦ ¦ ¦ специального ¦нием, ¦ ¦

¦ ¦место ¦“ ¦ ¦ ¦ имущества ¦ виды ¦ ¦

¦ ¦дисло-+------T-----+----T-----+-----T-----+-----T--------+работ,¦ ¦

¦ ¦кации ¦ слу- ¦ мо- ¦слу-¦ мо- ¦общая¦деж. ¦наи- ¦ кол-во ¦на ко-¦ ¦

¦ ¦(поч- ¦ жеб- ¦биль-¦жеб-¦биль-¦ ¦смена¦мено-+---T----+торые ¦ ¦

¦ ¦товый ¦ ный ¦ ный ¦ный ¦ ный ¦ ¦ ¦вание¦об-¦ в ¦иметь-¦ ¦

¦ ¦адрес)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щее¦деж.¦ ся ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сме-¦аттес-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не ¦тация ¦ ¦

+---+------+------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+----+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+----+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+----+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+----+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+----+------+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------+------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+----+------+-----