Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 24.05.2010 N 31 “О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи“

Вступил в силу с 24 мая 2010 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2010 г. N 31

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА ПОКАЧИ

Рассмотрев проект решения “О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи“, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 “Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в
целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 N 92 “Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность“ (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.04.2009 N 13690), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 86-оз “О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (с изменениями на 30.03.2009), статьей 19 Устава города Покачи, Дума города решила:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи, согласно приложению к настоящему Решению.

2. Поручить аппарату Думы города разработать и утвердить методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы города Покачи.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания главой города.

4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Думы города Борисову Н.В.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению Думы города

от 24.05.2010 N 31

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА ПОКАЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О мерах по противодействию коррупции“ определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы
(экспертизы на коррупциогенность) действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.

1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются действующие нормативные правовые акты Думы города Покачи (далее - Дума города), а также проекты нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

выявления в документах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, коррупционных факторов;

разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;

систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов муниципальных правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза в Думе города проводится в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы.

1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

действующих нормативных правовых актов Думы города

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы города проводится специалистами Думы города в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, утверждаемым Председателем Думы города.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы города проводится также при мониторинге их применения.

2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.

2.3. В случае выявления в решении Думы города коррупционного фактора в
заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный муниципальный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.

2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной и отражаются в соответствующем заключении.

2.5. Заключение специалистов Думы города на действующий нормативный правовой акт Думы города подлежит рассмотрению Постоянной комиссией по соблюдению законности Думы города.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу города, проводится специалистами Думы города при проведении правовой экспертизы проектов решений Думы города.

3.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.

3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы в Думе города и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов.

3.4. В случае выявления в проекте муниципального правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.

3.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупционные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.

3.6. Заключение может содержать
указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте муниципального правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.

3.7. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта муниципального правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.

3.8. Заключение специалистов Думы города на внесенный в Думу города проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению постоянной комиссией Думы города по соблюдению законности (при указании в заключении на наличие коррупционных факторов) или постоянной комиссией, к ведению которых относится данный проект муниципального правового акта, при указании в заключении на отсутствие коррупционных фактов.

3.9. О наличии норм, содержащихся в проекте решения, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, сообщается разработчику и в прокуратуру города. Коррупционные факторы устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта его разработчиками.

3.10. В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов об их отсутствии (невыявлении) указываются:

исполнителями (разработчиками) проекта нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;

контрольно-правовым управлениям администрации города Покачи - в листе согласования к проекту нормативного правового акта (при несоставлении акта правовой экспертизы).