Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 24.05.2010 N 30 “О наказах избирателей депутатам Думы города Покачи“ (вместе с “Положением о наказах избирателей депутатам Думы города Покачи“)

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2010 г. N 30

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

Рассмотрев проект решения “О наказах избирателей депутатам Думы города Покачи“, в соответствии со статьей 19 Устава города Покачи, Дума города решила:

1. Утвердить Положение о наказах избирателей депутатам Думы города Покачи (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Покачевский вестник“.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Думы Н.В.Борисову.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению Думы города

от 24.05.2010 N 30

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ

Настоящее Положение закрепляет организацию работы по выполнению наказов избирателей, данных
депутатам Думы города, как одну из форм выражения и реализации воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в управлении делами города и общества, укрепления связи Думы города с населением.

Статья 1. Общие положения

1. Наказами избирателей депутатам Думы города Покачи (далее - наказами) являются обобщенные депутатом Думы города или одобренные собраниями избирателей, конференциями граждан (собраниями делегатов), сходами граждан (далее - собрания избирателей) предложения граждан депутатам Думы города, изложенные в письменной форме и утвержденные решением Думы города, направленные на улучшение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления города Покачи по вопросам экономического и социального развития, а также по удовлетворению материальных и духовных потребностей жителей города.

2. Наказы избирателей, проживающих на территории избирательного округа, могут быть даны в течение срока полномочий депутата Думы города по этому избирательному округу и в течение предвыборной кампании кандидату в депутаты, который в результате выборов был избран депутатом Думы города. Наказы принимаются и выполняются исходя из их общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления.

3. Депутат Думы города, избранный повторно, в случае непринятия или невыполнения наказа в течение предыдущего срока его полномочий вправе ходатайствовать о принятии данного наказа в течение нового срока его полномочий.

4. Наказы избирателей, вошедшие в перечень наказов, утвержденных решением Думы города, являются наказами, принятыми Думой города. Перечень
наказов утверждается решением Думы города и не носит нормативного характера.

5. Перечень наказов избирателей с учетом выполненных наказов и поступивших в ходе депутатской деятельности наказов обновляется один раз в полгода.

6. Индивидуальные или коллективные обращения граждан в письменной или устной форме, содержащие различные предложения, заявления, жалобы по конкретным вопросам, не включенные в перечень наказов, утвержденный Думой города, наказами не являются и подлежат рассмотрению и разрешению в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Формирование предложений по наказам избирателей

1. Предложениями о наказах избирателей признаются предложения по вопросам экономического, социального развития города, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей города, направленные депутату Думы города (далее - Дума) в письменной форме от его избирателей.

2. Предложениями о наказах избирателей не являются направленные в Думу или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в Думу, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. Предложения по наказам избирателей могут обсуждаться на собраниях избирателей по месту их жительства, проводимых в порядке, установленном решением Думы города.

Решения об одобрении либо отклонении предложения по каждому наказу принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

4. Протоколы собраний избирателей либо выписки из них об одобрении предложений по наказам направляются или вручаются депутатам Думы города.

5. Депутат Думы города
может направить в аппарат Думы города для регистрации обращения граждан, направленные ему в период избирательной кампании по выборам депутатов Думы города.

Статья 3. Ведение учета, обобщение и предварительное изучение предложений о наказах избирателей

1. Депутаты Думы города получают предложения о наказах от избирателей, обобщают и предварительно изучают предложения о наказах избирателей.

2. Предложения по наказам избирателей могут быть внесены непосредственно избирателями, группами избирателей.

3. Учет предложений о наказах избирателей осуществляется аппаратом Думы города посредством регистрации предложений о наказах избирателей.

4. Регистрация предложения о наказе избирателя означает присвоение ему входящего регистрационного номера с указанием даты поступления предложения в адрес аппарата Думы города.

5. Регистрации подлежат предложения о наказах избирателей, направленные в адрес депутата Думы города избирателями, группами избирателей, соответствующие следующим требованиям:

наличие письменной формы предложения о наказе избирателя;

соответствие направленного предложения предложению о наказе избирателя;

иметь обоснование необходимости реализации предложения о наказе;

направление предложения о наказе избирателя от имени избирателя, группы избирателей.

В случае обсуждения предложения о наказе избирателя на собрании избирателей по месту их жительства необходимо приложение к предложению о наказе избирателя оформленного протокола собрания либо выписки из него об одобрении предложения о наказе избирателя.

6. Предложение, не соответствующее вышеизложенным требованиям, направляется заявителю с объяснением причин невозможности регистрации направленного предложения в качестве предложения о наказе избирателя.

7. Регистрация предложений о наказах избирателей производится
в электронной форме и на бумажном носителе в журнале, форма которого устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

8. Предложения о наказах избирателей направляются депутатом Думы города в аппарат Думы города для регистрации в течение 10 дней после получения их депутатом. Зарегистрированные аппаратом Думы города в установленном порядке предложения о наказах включаются в проект решения о наказах избирателей. Вновь избранные Депутаты Думы впервые представляют предложения о наказах избирателей до 1 июня года, в котором депутат был избран на муниципальных выборах. После чего депутаты направляют наказы в аппарат Думы города по мере их поступления.

9. Проект решения Думы города о перечне наказов формируется один раз в год на очередных заседаниях в марте. В него включаются все предложения о наказах, зарегистрированные аппаратом Думы до 1 февраля. Проект решения о перечне наказов избирателей в год избрания Думы города формируется из оформленных депутатом Думы города письменных справок о предложениях, поступивших в ходе предвыборной кампании.

10. Проект решения о перечне наказов избирателей формируется специалистами Думы города, осуществляющими учет предложений о наказах избирателей, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.

11. После формирования проекта решения о наказах избирателей он направляется на предварительное обсуждение с депутатами Думы города и главой города.

Статья 4. Предварительное обсуждение предложений о
наказах

1. Предварительное изучение и обобщение предложений о наказах избирателей осуществляется на совместном заседании всех постоянных комиссий Думы города.

2. Рассмотрению на предмет включения в перечень наказов избирателей подлежат обоснованные предложения. В случае, если к предложению о наказах избирателей не приложено обоснование, депутат Думы или по его поручению аппарат Думы может запросить необходимую информацию.

3. В ходе предварительного изучения предложений о наказах избирателей постоянные комиссии Думы города определяют сферу, относительно которой направлено предложение о наказе избирателя, наличие нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу отношений, а также наличие соответствующих федеральных целевых программ, программ автономного округа или муниципальных программ.

4. В случае, если мероприятие, аналогичное предложению о наказе избирателя, включено в федеральную программу, программу автономного округа, программу города Покачи либо урегулировано нормами законодательства или муниципальными правовыми актами, в соответствии с которыми оно может быть реализовано в текущем порядке, в журнал регистрации предложений о наказах избирателей вводится соответствующая информация, а заявителю, внесшему предложение о наказе избирателя, дается подробный ответ о принятых мерах.

5. В зависимости от содержания предложения оно предварительно включаются в один из разделов проекта решения о перечне наказов избирателей.

Предложения подлежат согласованию с возможными участниками реализации данных предложений в случае их включения в разделы, предполагающие реализацию мероприятий:

посредством включения в соответствующие целевые программы;

в рамках мероприятий, проводимых администрацией города
Покачи;

с участием организаций и учреждений различных форм собственности;

с участием органов государственной власти или органов местного самоуправления других муниципальных образований;

Окончательному включению в проект решения о перечне наказов избирателей подлежат только согласованные предложения.

Согласованным считается предложение, если лицо, которому предложение направлено на согласование, выразило свое положительное мнение по поводу общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления предложения о наказе избирателей.

6. По итогам предварительного рассмотрения предложений о наказах избирателей составляется проект решения о наказах избирателей, который утверждается совместным решением постоянных комиссий Думы города.

7. Перечень наказов, исходя из определения источников финансирования мероприятий, направленных на реализацию наказов, компетенции органов местного самоуправления, формируется по тем же разделам, что и предложения о наказах избирателей.

Статья 5. Утверждение перечня наказов избирателей

1. Дума города рассматривает вопрос об утверждении перечня наказов избирателей до 1 мая текущего года.

2. По результатам рассмотрения Думой города внесенного проекта перечня наказов могут приниматься следующие решения:

- об утверждении перечня наказов;

- об утверждении перечня наказов на перспективу;

- о закреплении контроля за реализацией наказов и сроках их реализации за конкретными депутатами Думы города;

- об отклонении отдельных наказов, включенных в проект перечня наказов.

3. Дума города может также отложить рассмотрение вопросов о включении в утверждаемый перечень конкретных наказов, если требуется их дополнительное изучение. В таком случае предложения о дополнительном изучении наказов
в целях их включения в перечень вместе с наказами возвращаются по решению Думы города Председателю Думы города.

4. Утвержденный перечень наказов, принятых Думой города, подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.

Статья 6. Реализация наказов избирателей

1. Реализация наказов избирателей по вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям, а также не переданных государственных полномочий, но принятых органами местного самоуправления города Покачи в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляется за счет бюджета города. Перечень таких наказов направляется в администрацию в течение пяти дней после утверждения перечня наказов решением Думы города.

2. Председатель Думы города вносит в план работы Думы города проекты решений, направленные на реализацию наказов избирателей, и совместно с главой города организует разработку данных проектов решений.

Наказы избирателей учитываются администрацией города Покачи при составлении плана работы администрации города, проекта решения о бюджете города Покачи, в соответствии с которым администрацией осуществляется нормотворческая деятельность, а также стратегического плана развития города и внесения в него изменений и при составлении программ развития города Покачи и внесения в них изменений.

Организация деятельности по выполнению принятого наказа за счет средств бюджета города осуществляется администрацией города Покачи путем осуществления соответствующих мероприятий по реализации наказов, включенных в решение Думы города о бюджете, долгосрочные целевые программы города Покачи или другие нормативные правовые акты.

Глава города направляет информацию
о мерах, предпринимаемых администрацией города для реализации наказов избирателей, в течение 45 дней, следующих за отчетным периодом.

3. Наказы, направленные на улучшение деятельности органов государственной власти в области экономического и социального развития, по удовлетворению материальных и духовных потребностей жителей города Покачи, направляются Председателем Думы города в виде обращения в адрес соответствующего органа государственной власти, должностного лица.

4. Выполнение наказов может осуществляться поэтапно. Этап выполнения наказа представляет собой комплекс мероприятий, подлежащих реализации в течение одного года.

5. Корректировка утвержденного перечня наказов осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения и утверждения перечня наказов за исключением сроков.

Статья 7. Контроль за выполнением наказов избирателей

1. Контроль за выполнением наказов осуществляется избирателями, депутатами и Думой города в пределах своей компетенции.

Ход выполнения наказов обсуждается на заседаниях Думы города и постоянных комиссий при рассмотрении отчетов (информации) о выполнении планов и программ, отчетов об исполнении бюджета города за квартал.

2. Депутаты Думы города вправе обращаться в органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации, независимо от их форм собственности, по вопросам выполнения наказов, участвовать в рассмотрении этих вопросов.

3. Депутат Думы города информирует избирателей о своей деятельности по выполнению наказов во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, иными не запрещенными законом способами.

4. Наказы избирателей, полностью выполненные, снимаются с
контроля Думы города и исключаются из перечня наказов избирателей, принятых Думой города. Наказы избирателей, оставшиеся невыполненными в течение срока полномочий действующего созыва, представляются на рассмотрение Думы города следующего созыва в срок, не позднее чем за два месяца до окончания полномочий Думы города действующего созыва.

Приложение 1

к Положению о наказах избирателей

депутатам Думы города Покачи

Журнал регистрации

предложений о наказах избирателей депутатам Думы

города Покачи

----T-----------T-------------T-------------T-----------T---------T-------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Содержание ¦Проведенная¦Результат¦Реали- ¦

¦п/п¦поступления¦обратившегося¦ предложения ¦ предва- ¦рассмот- ¦ зация ¦

¦ ¦предложения¦ избирателя ¦ ¦ рительная ¦ рения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦

+---+-----------+-------------+-------------+-----------+---------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L---+-----------+-------------+-------------+-----------+---------+--------

Приложение 2

к Положению о наказах избирателей

депутатам Думы города Покачи

ПЕРЕЧЕНЬ

наказов избирателей депутатам Думы

города Покачи

на _________ полугодие ______________ года

----T---------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Содержание предложения ¦

¦п/п¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦1. Предложения, реализуемые депутатом Думы города посредством внесения ¦

¦законодательных и правотворческих инициатив ¦

+---T---------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦2. Предложения, предполагаемые к реализации посредством включения в ¦

¦соответствующие целевые программы ¦

+---T---------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦3. В рамках мероприятий, проводимых администрацией города Покачи ¦

+---T---------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦4. Предложения, предполагаемые к реализации с участием организаций и ¦

¦учреждений различных форм собственности ¦

+---T---------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦5. Предложения, предполагаемые к реализации с участием органов ¦

¦государственной власти или органов местного самоуправления других ¦

¦муниципальных образований ¦

+---T---------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------------------------------------