Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.09.2009 по делу N А79-10175/2009 <Об удовлетворении иска о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 сентября 2009 г. по делу N А79-10175/2009

Арбитражный суд в составе: судьи,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Яльчикского района Чувашской Республики, 429380, Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Октябрьская, 10

к Муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики, 429380, Чувашская Республика, с. Яльчики, пер. Пушкина, 16

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя - З. по СУ N 068022,

установил:

Прокурор Яльчикского района Чувашской Республики (далее - заявитель, прокурор) обратился в суд с заявлением о привлечении муниципального многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики и (далее - ответчик,
Яльчикское ММПП ЖКХ) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки соблюдения Яльчикским ММПП ЖКХ лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по сбору и транспортировке мусора установлено, что Яльчикское ММПП ЖКХ осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов из жилищ находящихся на территории Яльчикского района ЧР, относящихся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, к категории отходов 4 - 5 классов опасности дли окружающей природной среды, без лицензии.

Яльчикским ММПП ЖКХ заключен ряд договоров с индивидуальными предпринимателями, предприятиями и организациями Яльчикского района Чувашской Республики на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов, на основании которых осуществляется прием указанных бытовых отходов и размещение их на свалке. При этом Яльчикское ММПП ЖКХ не имеет лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов.

В связи с изложенным заявитель просит привлечь Яльчикское ММПП ЖКХ к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь Яльчикское ММПП ЖКХ к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с отсутствием лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов пояснив, что бытовые отходы, которые размещало Яльчикское ММПП ЖКХ на свалке, относится к 4 - 5 классу опасности.

Яльчикское ММПП ЖКХ, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представителя не направило, отзыв на заявление не представило.

Суд, руководствуясь статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
рассмотрел дело в отсутствие представителя Яльчикского ММПП ЖКХ.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Согласно Уставу Яльчикское ММПП ЖКХ имеет право самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность, в том числе предпринимательскую, то есть является коммерческой организацией. В соответствии с пунктом 2 раздела II Устава предприятие осуществляет деятельность по перевозке, размещению и захоронению бытового мусора на свалке.

Статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ предусматривает, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы из жилищ крупногабаритные относятся к категории отходов 4 - 5 классов опасности
для окружающей природной среды.

Из материалов дела следует, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой 27.08.2009 была проведена проверка соблюдения Яльчикским ММПП ЖКХ лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по сбору и транспортировке мусора, в ходе которой выявлено, что Яльчикское ММПП ЖКХ осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов из жилищ находящихся на территории Яльчикского района ЧР, относящихся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, к категории отходов 4 - 5 классов опасности дли окружающей природной среды, без специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Постановление от 27.08.2009 вынесено с участием директора Яльчикское ММПП ЖКХ М., права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию постановления он получил.

Материалы дела свидетельствуют, что Яльчикским ММПП ЖКХ заключен ряд договоров с индивидуальными предпринимателями, предприятиями и организациями Яльчикского района Чувашской Республики на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов, на основании которых осуществляется прием указанных бытовых отходов и размещение их на свалке (л.д. 12 - 15).

Согласно объяснению директора Яльчикского ММПП ЖКХ М. от 27.08.2009 Яльчикское ММПП ЖКХ осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов из жилищ находящихся на территории с. Яльчики и Яльчикского района ЧР. По договорам с организациями и учреждениями Яльчикского района ЧР Яльчикское ММПП ЖКХ так же осуществляет вывоз мусора и отходов указанных организаций. Яльчикское ММПП ЖКХ лицензию на сбор и транспортировку мусора не имеет, вопрос о получении такой
лицензии решается.

С учетом указанных норм права и фактических обстоятельств по делу суд признает, что Яльчикское ММПП ЖКХ осуществляло деятельность по размещению опасных отходов с целью извлечения прибыли без специального разрешения (лицензии).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Факт нарушения свидетельствует о том, что Яльчикским ММПП ЖКХ не приняты все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственностью.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного предприятием административного правонарушения, суд считает необходимым привлечь Яльчикское ММПП ЖКХ к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики, с. Яльчики, пер. Пушкина, 16, зарегистрированное администрацией Яльчикского района Чувашской Республики
21 июля 1992 года в качестве юридического лица и внесенное в ЕГРЮЛ 24.10.2002 года за ОГРН 1022101829540, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей (сорок тысяч рублей 00 копеек).

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура по Чувашской Республике), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, код ОКАТО - 97401000000, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 41511621010010000140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10-ти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.