Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 18.05.2010 N 55 “О внесении изменения в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25 ноября 2009 года N 176“ (вместе с “Долгосрочной муниципальной целевой программой Ханты-Мансийского района “Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2010 - 2015 годы“)

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 14.10.2010 N 158.

Вступает в силу после опубликования (обнародования) в газете “Наш район“ (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2010 г. N 55

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА ОТ 25 НОЯБРЯ 2009 ГОДА N 176

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Ханты-Мансийского района N 484 издано 01.12.2009, а не 11.12.2009.

В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 “О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района“, решениями Думы Ханты-Мансийского района от 11 декабря 2009 года N 484 “Об утверждении структуры администрации Ханты-Мансийского района“, от 1 февраля 2010 года N 521 “Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и ЖКХ“, распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 24 декабря 2009 года N 1102-р “О реорганизации управления капитального строительства администрации Ханты-Мансийского района“, учитывая изменение исполнителя Программы и выделение дополнительных денежных средств, в целях улучшения жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района:

1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25 ноября 2009 года N 176 “О долгосрочной муниципальной целевой программе “Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2010 - 2015 годы“ изменение, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования (обнародования) в газете “Наш район“.


3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Усманова В.Г.

Глава

Ханты-Мансийского района

П.Н.ЗАХАРОВ

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА “УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ЖИТЕЛЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2015 ГОДЫ“

2010 год

1. Паспорт Программы

---------------T---------------------------------------------------------------------¬


¦Наименование ¦“Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2010 ¦

¦Программы ¦- 2015 годы“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Правовое ¦ Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября ¦

¦основание для ¦2001 года N 675 “О Федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - ¦


¦разработки ¦2010 годы“; ¦

¦Программы ¦ Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря ¦

¦ ¦2005 года N 153-оз “О реализации приоритетного национального проекта ¦

¦ ¦“Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Ханты-Мансийском ¦

¦ ¦автономном округе - Югре“; ¦


¦ ¦ Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября ¦

¦ ¦2005 года N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа ¦

¦ ¦- Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского ¦

¦ ¦автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“; ¦

¦ ¦ постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа ¦

¦ ¦- Югры от 7 декабря 2009 года N 322-п “Об адресной программе Ханты- ¦

¦ ¦Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из ¦

¦ ¦жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) ¦

¦ ¦жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2009 - 2011 годы“; ¦

¦ ¦ постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 ¦


¦ ¦сентября 2009 года N 120 “О долгосрочных целевых программах Ханты- ¦

¦ ¦Мансийского района“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация Ханты-Мансийского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты- ¦

¦Программы ¦Мансийского района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦ 1) департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации ¦

¦Программы ¦Ханты-Мансийского района; ¦

¦ ¦ 2) департамент имущественных, земельных отношений и ¦

¦ ¦природопользования администрации Ханты-Мансийского района; ¦

¦ ¦ 3) администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района (по ¦

¦ ¦согласованию) ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Цели Программы¦ обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного ¦

¦ ¦проживания жилых помещениях на территории района, жилыми помещениями,¦

¦ ¦соответствующими санитарно-техническим нормам; ¦

¦ ¦ уменьшение количества непригодных для проживания жилых помещений ¦

¦ ¦на территории района; ¦

¦ ¦ обновление жилищного фонда, расположенного на территории района; ¦

¦ ¦ доступное жилье, безопасные и комфортные условия проживания ¦

¦ ¦населения в Ханты-Мансийском районе; ¦

¦ ¦ опережающая инженерная подготовка новых строительных площадок и ¦

¦ ¦реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых ¦

¦ ¦и строительство новых жилых домов, с целью сохранения и увеличения ¦

¦ ¦темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков ¦

¦ ¦строительства, повышения инвестиционной привлекательности земельных ¦

¦ ¦участков; перспективность и плановость их освоения; удешевление ¦

¦ ¦строительства жилых помещений для льготных категорий граждан ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦ ликвидация на территории района существующих непригодных для ¦

¦Программы ¦проживания жилых помещений, признанных таковыми по состоянию на 1 ¦

¦ ¦января 2007 года; ¦

¦ ¦ использование для дальнейшей застройки земельных участков, ¦

¦ ¦освобожденных после сноса непригодных для проживания жилых домов; ¦

¦ ¦ обеспечение доступа населения к потреблению жилья на уровне, ¦

¦ ¦соответствующем платежеспособному спросу населения и установленным ¦

¦ ¦социальным стандартам; ¦

¦ ¦ увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой¦

¦ ¦коммунальной инфраструктурой; ¦

¦ ¦ освоение новых строительных площадок и реконструкция инженерных ¦

¦ ¦сетей; ¦

¦ ¦ переселение жителей каждого, отдельно взятого непригодного дома, ¦

¦ ¦в сжатые сроки ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Участники ¦ 1) граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в ¦

¦Программы ¦установленном порядке непригодными для постоянного проживания, по ¦

¦ ¦состоянию на 1 января 2007 года и являющиеся собственниками указанных¦

¦ ¦помещений либо проживающие в данных жилых помещениях по договору ¦

¦ ¦социального найма; ¦

¦ ¦ 2) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях ¦

¦ ¦последующего предоставления им жилых помещений по договорам ¦

¦ ¦социального найма по месту жительства на территории Ханты- ¦

¦ ¦Мансийского района; ¦

¦ ¦ 3) малоимущие граждане, принятые на учет после 1 марта 2005 года ¦

¦ ¦в целях получения жилых помещений на условиях договора социального ¦

¦ ¦найма по месту жительства на территории Ханты-Мансийского района; ¦

¦ ¦ 4) иные граждане, определенные в соответствии с жилищным ¦

¦ ¦законодательством ¦

+--------------+---------------------------------------------------------------------+

¦Срок ¦сроки реализации: 2010 - 2015 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-----------T--------T-------T-------T-------T-------T-------T--------+

¦Объемы и ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ Итого, ¦

¦источники ¦ ¦ год, ¦ год, ¦ год, ¦ год, ¦ год, ¦ год, ¦ т.р. ¦

¦финансирования¦ ¦ т.р. ¦ т.р. ¦ т.р. ¦ т.р. ¦ т.р. ¦ т.р. ¦ ¦

¦Программы +-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦Федеральный¦13997,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13997,0 ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦Бюджет ХМАО¦92277,9 ¦18873,2¦21093,8¦21093,8¦21093,8¦21093,8¦195526,3¦

¦ ¦- Югры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦Бюджет ¦29295,8 ¦24866,3¦24866,3¦24866,3¦24866,3¦24866,3¦153627,2¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦Всего ¦135570,7¦43739,5¦45960,1¦45960,1¦45960,1¦45960,1¦363150,5¦

+--------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦Ожидаемые ¦ 1) ликвидация жилых помещений, признанных в установленном порядке¦

¦конечные ¦непригодными для постоянного проживания, по состоянию на 1 января ¦

¦результаты ¦2007 года на территории района с 47877 кв. м до 0 кв. м; ¦

¦Программы ¦ 2) обеспечение граждан благоустроенными жилыми помещениями, ¦

¦ ¦отвечающими санитарно-техническим нормам; ¦

¦ ¦ 3) формирование маневренного жилищного фонда - не менее 10 ¦

¦ ¦процентов от объема строительства. ¦

L--------------+----2. Описание имеющейся проблемы,

оценка существующей ситуации

Долгосрочная муниципальная целевая программа Ханты-Мансийского района “Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района“ является организационной основой реализации в Ханты-Мансийском районе приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Настоящая Программа определяет цели, задачи и формы участия органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района и муниципальных образований, находящихся на территории района, в области реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.

Программа разработана с учетом действующих законодательных актов: Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года N 153-оз “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“, постановления администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 “О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района“.

Решение жилищной проблемы населения является одной из ключевых задач для любого уровня государственной власти. Для Ханты-Мансийского района проблема непригодного жилья заключается в наличии большого объема жилищного фонда, построенного десятки лет назад в деревянном исполнении, без благоустройства и минимального набора потребительских качеств, без соответствия санитарно-техническим требованиям. Необходимость принятия данной Программы вызвана большим количеством жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по состоянию на 1 января 2007 года на территории района. По итогом работы межведомственной комиссии по оценке и признанию жилых помещений муниципальной и частной форм собственности пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу на территории Ханты-Мансийского района за 2006 год было признано непригодными для проживания 256 жилых домов общей площадью 50410 кв. метров, количество проживающих - 2986 человек.

На начало 2008 года количество непригодных жилых домов на территории района составляет 250 общей площадью 48114,5 кв. метра, количество проживающих - 2719 человек:

----T---------------T-----------------T---------------T-------------------¬

¦ N ¦ Сельское ¦Количество жилых ¦ Общая площадь ¦ Количество ¦

¦п/п¦ поселение ¦ домов ¦ (кв. м) ¦проживающих граждан¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦1. ¦Горноправдинск ¦ 63 ¦ 21534 ¦ 1344 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦2. ¦Кедровый ¦ 30 ¦ 4790 ¦ 189 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦3. ¦Красноленинский¦ 52 ¦ 6056 ¦ 374 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦4. ¦Кышик ¦ 10 ¦ 1305 ¦ 97 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦5. ¦Луговской ¦ 43 ¦ 9228 ¦ 539 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦6. ¦Нялинское ¦ 22 ¦ 2810 ¦ 159 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦7. ¦Селиярово ¦ 5 ¦ 611 ¦ 43 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦8. ¦Сибирский ¦ 10 ¦ 975 ¦ 50 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦9. ¦Цингалы ¦ 7 ¦ 404 ¦ 24 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦10.¦Шапша ¦ 4 ¦ 164 ¦ 17 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦11.¦Выкатной ¦ 4 ¦ 237,5 ¦ 21 ¦

+---+---------------+-----------------+---------------+-------------------+

¦ ¦Итого ¦ 250 ¦ 48114,5 ¦ 2719 ¦

L---+---------------+-----------------+---------------+--------------------

Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы непригодного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного жилищного фонда.

Реализация данной Программы обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств окружного и районного бюджетов.

Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.

Сложность разрешения указанной проблемы определяется, в первую очередь, зависимостью от большого количества разнородных факторов. Имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье и в настоящее время по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию.

По состоянию на 1 января 2008 года в районе проживает 845 семей (2530 человек), зарегистрированных в списках очередников на улучшение жилищных условий на условиях договора социального найма:

----T----------------T------------------------------------------T---------¬

¦ N ¦ Сельское ¦ Количество ¦ Всего ¦

¦п/п¦ поселение +----------T---------T-----------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ внеоче- ¦первооче-¦ очеред- ¦ мало- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ редников ¦редников ¦ ников ¦ имущих ¦ ¦

¦ ¦ +----T-----+---T-----+-----T-----+---T-----+---T-----+

¦ ¦ ¦се- ¦чело-¦се-¦чело-¦семей¦чело-¦се-¦чело-¦се-¦чело-¦

¦ ¦ ¦мей ¦ век ¦мей¦ век ¦ ¦ век ¦мей¦ век ¦мей¦ век ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦1. ¦Выкатной ¦ 0 ¦ 0 ¦13 ¦ 38 ¦ 24 ¦ 72 ¦10 ¦ 30 ¦47 ¦ 140 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦2. ¦Горноправдинск ¦ 2 ¦ 6 ¦94 ¦ 320 ¦ 161 ¦ 462 ¦10 ¦ 34 ¦267¦ 822 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦3. ¦Кедровый ¦ 0 ¦ 0 ¦ 7 ¦ 28 ¦ 40 ¦ 131 ¦ 0 ¦ 0 ¦47 ¦ 159 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦4. ¦Красноленинский ¦ 1 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 19 ¦ 49 ¦ 152 ¦ 0 ¦ 0 ¦58 ¦ 173 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦5. ¦Кышик ¦ 0 ¦ 0 ¦17 ¦ 40 ¦ 24 ¦ 64 ¦ 2 ¦ 4 ¦43 ¦ 108 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦6. ¦Луговской ¦ 5 ¦ 13 ¦25 ¦ 66 ¦ 86 ¦ 205 ¦24 ¦ 83 ¦140¦ 367 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦7. ¦Нялино ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 17 ¦ 20 ¦ 60 ¦ 3 ¦ 10 ¦29 ¦ 87 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦8. ¦Селиярово ¦ 0 ¦ 0 ¦15 ¦ 46 ¦ 39 ¦ 114 ¦ 0 ¦ 0 ¦54 ¦ 160 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦9. ¦Сибирский ¦ 1 ¦ 2 ¦17 ¦ 54 ¦ 21 ¦ 54 ¦10 ¦ 35 ¦49 ¦ 194 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦10.¦Согом ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 13 ¦ 5 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 2 ¦11 ¦ 27 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦11.¦Цингалы ¦ 5 ¦ 17 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 49 ¦ 155 ¦ 0 ¦ 0 ¦56 ¦ 174 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦12.¦Шапша ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 11 ¦ 25 ¦ 68 ¦14 ¦ 40 ¦44 ¦ 119 ¦

+---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+-----+

¦ ¦Итого ¦ 14 ¦ 40 ¦210¦ 654 ¦ 523 ¦1549 ¦74 ¦ 238 ¦845¦2530 ¦

L---+----------------+----+-----+---+-----+-----+-----+---+-----+---+------

По состоянию на 1 апреля 2010 года площадь жилого фонда по району составляет - 359,0 тыс. кв. метров, в том числе ветхий и аварийный - 56,3 тыс. кв. метров, или 15,7 процента от общей площади жилого фонда. Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя за 2007 год составила - 21,0 кв. метра.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями реализации Программы являются:

создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях на территории района, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;

обеспечение прав граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда;

уменьшение количества непригодных для проживания жилых помещений на территории района;

обновление жилищного фонда, расположенного на территории района;

доступное жилье, безопасные и комфортные условия проживания населения в Ханты-Мансийском районе.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

ликвидация на территории района существующих непригодных для проживания жилых помещений, признанных таковыми по состоянию на 1 января 2007 года;

использование для дальнейшей застройки земельных участков, освобожденных после сноса непригодных для проживания жилых домов;

увеличение объема строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;

обеспечение населения жильем на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам;

уменьшение численности граждан, состоящих в списках нуждающихся в жилых помещениях;

предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда.

4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2015 годы.

5. Перечень программных мероприятий

Составными частями Программы “Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района“ являются подпрограммы:

1. “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, в Ханты-Мансийском районе на 2008 - 2010 годы и на период до 2015 года“.

2. “Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы и на период до 2015 года“.

3. “Проектирование, строительство инженерных сетей на территории Ханты-Мансийского района до 2015 года“.

4. Подпрограмма “Жилье молодым“.

5. Подпрограмма “Прочее жилищное строительство в Ханты-Мансийском районе“.

6. Подпрограмма “Ремонт жилья ветеранам в Ханты-Мансийском районе“.

7. Адресная подпрограмма Ханты-Мансийского района по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа на 2010 - 2012 годы.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы района, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов за счет средств районного бюджета.

----T------------------------------T---------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦1. ¦Разработка нормативно- ¦департамент строительства, ¦в течение ¦

¦ ¦правовых документов, связанных¦архитектуры и ЖКХ, ¦срока ¦

¦ ¦с механизмом реализации ¦департамент имущественных, ¦действия ¦

¦ ¦мероприятий Программы ¦земельных отношений и ¦Программы ¦

¦ ¦ ¦природопользования ¦ ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦2. ¦Установление очередности сноса¦администрации сельских ¦ежегодно в¦

¦ ¦непригодных для постоянного ¦поселений района ¦течение ¦

¦ ¦проживания жилых домов ¦ ¦срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦3. ¦Составление и ведение реестра ¦департамент строительства, ¦ежегодно ¦

¦ ¦непригодных для проживания ¦архитектуры и ЖКХ, ¦по ¦

¦ ¦жилых домов ¦департамент имущественных, ¦состоянию ¦

¦ ¦ ¦земельных отношений и ¦на первое ¦

¦ ¦ ¦природопользования, ¦января и ¦

¦ ¦ ¦администрации сельских ¦первое ¦

¦ ¦ ¦поселений района ¦июля ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦4. ¦Формирование перечня объектов ¦администрации сельских ¦ежегодно в¦

¦ ¦жилищного строительства ¦поселений района, ¦течение ¦

¦ ¦ ¦департамент строительства, ¦срока ¦

¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦5. ¦Принятие решений о переселении¦администрации сельских ¦ежегодно ¦

¦ ¦граждан в связи со сносом ¦поселений района ¦ ¦

¦ ¦жилых домов ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦6. ¦Переселение граждан из ¦администрации сельских ¦ежегодно ¦

¦ ¦непригодного жилищного фонда ¦поселений района, ¦ ¦

¦ ¦путем предоставления жилищных ¦департамент строительства, ¦ ¦

¦ ¦субсидий, предоставления жилых¦архитектуры и ЖКХ, ¦ ¦

¦ ¦помещений переселяемым ¦департамент имущественных, ¦ ¦

¦ ¦гражданам на условиях ¦земельных отношений и ¦ ¦

¦ ¦социального найма, выплата ¦природопользования ¦ ¦

¦ ¦участникам Программы выкупной ¦ ¦ ¦

¦ ¦цены за изымаемые жилые ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦7. ¦Проведение перерегистрации ¦администрации сельских ¦ежегодно ¦

¦ ¦граждан, состоящих в списках ¦поселений района ¦согласно ¦

¦ ¦очередников на улучшение ¦ ¦срокам ¦

¦ ¦жилищных условий на условиях ¦ ¦проведения¦

¦ ¦договора социального найма ¦ ¦и в ¦

¦ ¦ ¦ ¦течение ¦

¦ ¦ ¦ ¦срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦8. ¦Составление и ведение сводного¦администрации сельских ¦ежегодно ¦

¦ ¦списка граждан-очередников на ¦поселений, ¦на 1 ¦

¦ ¦улучшение жилищных условий ¦департамент строительства, ¦января и 1¦

¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ, ¦июля ¦

¦ ¦ ¦департамент имущественных, ¦ ¦

¦ ¦ ¦земельных отношений и ¦ ¦

¦ ¦ ¦природопользования ¦ ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦9. ¦Строительство жилых помещений ¦департамент строительства, ¦ежегодно в¦

¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦течение ¦

¦ ¦ ¦ ¦срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦10.¦Приобретение жилых помещений ¦департамент строительства, ¦ежегодно в¦

¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ, ¦течение ¦

¦ ¦ ¦департамент имущественных, ¦срока ¦

¦ ¦ ¦земельных отношений и ¦действия ¦

¦ ¦ ¦природопользования ¦Программы ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦11.¦Принятие решения о заселении ¦администрации сельских ¦ежегодно ¦

¦ ¦граждан-очередников списочного¦поселений, ¦ ¦

¦ ¦состава в построенные ¦департамент строительства, ¦ ¦

¦ ¦(приобретенные) жилые ¦архитектуры и ЖКХ, ¦ ¦

¦ ¦помещения на условиях договора¦департамент имущественных, ¦ ¦

¦ ¦социального найма ¦земельных отношений и ¦ ¦

¦ ¦ ¦природопользования ¦ ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦12.¦Переселение граждан, состоящих¦администрации сельских ¦ежегодно ¦

¦ ¦в списках очередников на ¦поселений, ¦ ¦

¦ ¦улучшение жилищных условий, в ¦департамент строительства, ¦ ¦

¦ ¦построенные (приобретенные) ¦архитектуры и ЖКХ, ¦ ¦

¦ ¦жилые помещения на условиях ¦департамент имущественных, ¦ ¦

¦ ¦договора социального найма ¦земельных отношений и ¦ ¦

¦ ¦ ¦природопользования ¦ ¦

+---+------------------------------+---------------------------+----------+

¦13.¦Подготовительные работы, ¦департамент строительства, ¦ежегодно ¦

¦ ¦проектирование и строительство¦архитектуры и ЖКХ ¦ ¦

¦ ¦инженерных сетей ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------+---------------------------+-----------

Средства Программы используются на строительство жилых помещений для последующего предоставления по договорам социального найма, предоставления субсидий гражданам - участникам Программы, на выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения, проектирование и строительство инженерных сетей.

Средства Программы используются на строительство и (или) приобретение“жилых помещений, в том числе маневренного жилищного фонда, в объеме, не превышающем 10 процентов от суммы выделенных для реализации Программы средств, в целях последующего предоставления на условиях договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения гражданам - участникам настоящей Программы в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Норма предоставления жилого помещения в целях настоящей Программы устанавливается в размере:

18 кв. метров общей площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, - на одного члена семьи из двух и более человек;

33 кв. метра общей площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, - на одиноко проживающего гражданина;

6 кв. метров жилой площади жилого помещения на одного человека - для предоставления жилого помещения маневренного фонда.

Мероприятия по подпрограммам Ханты-Мансийского района

----T----------------T----------------------T--------------T--------------T--------------T--------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 2010 год (тыс. руб.) ¦2011 год (тыс.¦2012 год (тыс.¦2013 год (тыс.¦2014 год (тыс.¦2015 год (тыс.¦Ответственные ¦

¦п/п¦ мероприятия по ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ исполнители ¦

¦ ¦плану Программы +--------T-------T-----+------T-------+------T-------+------T-------+------T-------+------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ м.б. ¦ о.б. ¦ф.б. ¦ м.б. ¦ о.б. ¦ м.б. ¦ о.б. ¦ м.б. ¦ о.б. ¦ м.б. ¦ о.б. ¦ м.б. ¦ о.б. ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦1. ¦Подпрограмма ¦ 1656,5 ¦14908,5¦ - ¦ 1000 ¦4542,6 ¦ 1000 ¦5077,1 ¦ 1000 ¦5077,1 ¦ 1000 ¦5077,1 ¦ 1000 ¦5077,1 ¦администрация ¦

¦ ¦“Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты- ¦

¦ ¦жилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийского ¦

¦ ¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (2010 ¦

¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год, ¦

¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦

¦ ¦помещениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦

¦ ¦непригодных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ, ¦

¦ ¦проживания, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦Ханты-Мансийском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных,¦

¦ ¦районе до 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2011 - 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы) ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦2. ¦Подпрограмма ¦ 1052,6 ¦9472,7 ¦ - ¦7866,3¦2886,3 ¦7866,3¦3225,9 ¦7866,3¦3225,9 ¦7866,3¦3225,9 ¦7866,3¦3225,9 ¦администрация ¦

¦ ¦“Строительство и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты- ¦

¦ ¦(или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мансийского ¦

¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (2010),¦

¦ ¦жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦

¦ ¦на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ, ¦

¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦найма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных,¦

¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦маневренного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦

¦ ¦до 2015 года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2011 - 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы) ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦3. ¦Подпрограмма ¦ 2684,6 ¦18779,7¦ - ¦ 8000 ¦11444,3¦ 8000 ¦12790,8¦ 8000 ¦12790,8¦ 8000 ¦12790,8¦ 8000 ¦12790,8¦департамент ¦

¦ ¦“Проектирование,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦

¦ ¦строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦

¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ, ¦

¦ ¦инженерных сетей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных,¦

¦ ¦Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦

¦ ¦района до 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦

¦ ¦года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦4. ¦Подпрограмма ¦ 2000 ¦ - ¦ - ¦ 2000 ¦ ¦ 2000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦комитет по ¦

¦ ¦“Жилье молодым“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦5. ¦Подпрограмма ¦11866,30¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент ¦

¦ ¦“Прочее жилищное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦

¦ ¦строительство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦

¦ ¦Ханты-Мансийском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ, ¦

¦ ¦районе“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦6. ¦Подпрограмма ¦ 6000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦департамент ¦

¦ ¦“Ремонт жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦

¦ ¦ветеранам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦

¦ ¦Ханты-Мансийском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦

¦ ¦районе“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦7. ¦Адресная ¦ 4035,8 ¦ 49117 ¦13997¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент ¦

¦ ¦подпрограмма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных,¦

¦ ¦Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦

¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦

¦ ¦района по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦

¦ ¦переселению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования, ¦

¦ ¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦жилищного фонда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства,¦

¦ ¦признанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦

¦ ¦непригодным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦

¦ ¦проживания, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(или) жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда с высоким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровнем износа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на 2010 - 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 292958 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+--------+-------+-----+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+---------------

6. Механизм реализации Программы

Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района совместно с департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования, комитетом по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района:

осуществляет реализацию Программы на территории района, несет ответственность за ее организационное обеспечение и своевременность исполнения программных мероприятий;

программные мероприятия исполняются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) в рамках реализации Программы;

производит выплату участникам Программы, а также юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, непригодных для проживания, выкупную цену за изымаемые жилые помещения;

предоставляет субсидии участникам Программы, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма;

осуществляет строительство и (или) приобретение (в том числе путем долевого участия в строительстве) жилых помещений;

готовит заявку о размещении муниципального заказа в рамках реализации Программы;

координирует исполнение программных мероприятий;

осуществляет проектирование и строительство инженерных сетей.

Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района:

обеспечивает все необходимые действия для государственной регистрации права собственности на построенные в рамках Программы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации, за счет средств бюджета района.

Администрации сельских поселений района:

составляют и ведут реестр непригодных для проживания жилых помещений;

определяют очередность сноса жилых домов (в первую очередь предусматривают снос имеющих наибольший процент износа);

принимают решения о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в связи с их сносом, содержащие сведения о порядке выселения тех или иных граждан (с предоставлением другого жилого помещения на условиях договора социального найма или договора мены жилых помещений либо выплатой выкупной цены за изымаемое жилое помещение без предоставления другого жилого помещения), и уведомлении о принятом решении выселяемых граждан;

осуществляют выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с установленной очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов;

предоставляет гражданам построенные в рамках Программы жилые помещения в соответствии с их целевым назначением.

Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, департаментом имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района через печатные и электронные средства массовой информации при обязательном участии пресс-секретаря главы района и редакции газеты “Наш район“.

7. Финансирование Программы

Механизм финансирования Программы разработан на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“ в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем средств на реализацию Программы ежегодно предусматривается в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в составе фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Распределение указанных средств между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Ханты-Мансийского района. Средства бюджета автономного округа безвозмездно передаются Ханты-Мансийскому району в порядке межбюджетных отношений.

Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетом Ханты-Мансийского района на соответствующий финансовый год.

Средства, предусматриваемые в бюджете Ханты-Мансийского района на реализацию Программы, должны составлять не менее 10 процентов от утвержденного бюджетом автономного округа лимита ассигнований, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, участников Программы, по переселению из непригодного для проживания жилья, граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формирование маневренного жилищного фонда, проектирование и строительство инженерных сетей.

8. Механизм контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.

Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района:

обеспечивают анализ реализации Программы;

предоставляют сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляют в комитет экономической политики.

Администрации сельских поселений, участвующие в реализации Программы, предоставляют в департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района информацию о ходе реализации Программы в следующие сроки:

квартальная информация: до 10 числа текущего месяца, следующего за отчетным;

полугодовая информация: до 20 июля текущего года, следующего за отчетным;

годовая информация: до 20 января текущего года, следующего за отчетным.

9. Оценка ожидаемой эффективности Программы

В результате реализации Программы предполагается достичь следующих основных результатов:

1. Полной ликвидации жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания по состоянию на 1 января 2007 года. Общий объем ликвидации непригодных жилых помещений с начала реализации Программы к 2016 году составит 47877 кв. метров до 0 кв. метров.

2. Компенсации ежегодного прироста ветхого и аварийного жилищного фонда новым жилищным строительством.

3. Улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского района.

4. Увеличения объемов жилищного строительства, развития первичного рынка жилья. Общий объем жилищного строительства с начала реализации Программы к 2016 году составит 48120 кв. метров.

5. Снижения числа семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по договорам социального найма, с 845 кв. метров до 0 кв. метров.

6. Формирования резерва специализированного жилищного фонда в интересах отдельных категорий.

7. Улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского района в соответствии с утвержденными социальными стандартами.