Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 14.05.2009 N 156 “О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики“ (вместе с “Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов“)

Вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2009 г. N 156

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) от 15 мая 2004 г. N 110 “Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики“ (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 264, от 23 декабря 2004 г. N 335, от 26 мая 2005 г. N 124, от 28 июля 2005 г. N 189, от 10 ноября 2005 г. N 271, от 13
января 2006 г. N 7, от 13 апреля 2006 г. N 89, от 29 марта 2007 г. N 63, от 14 июня 2007 г. N 136, от 14 сентября 2007 г. N 225):

в разделе III “Функции“ Положения о Министерстве юстиции Чувашской Республики, утвержденного указанным постановлением:

в абзаце двадцать седьмом после слова “регистрации“ слова “в органах исполнительной власти Чувашской Республики“ исключить;

абзацы тридцать четвертый и сорок пятый признать утратившими силу;

в абзацах пятьдесят третьем и пятьдесят пятом слово “нормативных“ исключить;

2) от 26 ноября 2005 г. N 288 “О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики“ (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43, от 25 декабря 2007 г. N 348):

в Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:

пункт 5.1 раздела V “Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности“ дополнить абзацем следующего содержания:

“Органы исполнительной власти обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.“;

в разделе VI “Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Кабинет Министров“:

в пункте 6.1 слова “а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики случаях результаты антикоррупционной экспертизы“ исключить;

пункт 6.2 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

“Органы исполнительной власти обеспечивают
проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.“;

абзац второй считать абзацем третьим;

в пункте 6.3:

в абзаце первом слово “нормативных“ исключить;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

“К проекту акта, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагаются заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти, а также все поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.“;

абзац второй считать абзацем третьим;

в пункте 6.4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

“Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем органа исполнительной власти или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Срок согласования проекта распоряжения Кабинета Министров не должен превышать 1 рабочего дня, а проекта постановления Кабинета Министров - 3 рабочих дней. Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.“;

в абзаце третьем слова “составляет 5 рабочих дней“ заменить словами “не должен превышать 5 рабочих дней“;

в абзаце четвертом слова “5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней“ заменить словами “3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней“;

3) от 17 января 2006 г. N 8 “О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики“ (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 63, от 25 декабря 2007 г. N 348):

в Положении о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:

в разделе
I “Подготовка и внесение проектов решений в Кабинет Министров Чувашской Республики“:

абзац седьмой пункта 3 признать утратившим силу;

абзац третий пункта 4 дополнить предложением следующего содержания: “Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.“;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Проекты решений Кабинета Министров после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями до внесения в Администрацию Президента Чувашской Республики представляются с соответствующими материалами для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.

К проекту решения Кабинета Министров, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти.

Срок юридической и антикоррупционной экспертизы проектов решений Кабинета Министров в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.

Министерство юстиции Чувашской Республики дает оценку проекта решения Кабинета Министров на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.“;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. При наличии разногласий между органами исполнительной власти, организациями по проекту решения Кабинета Министров руководитель органа исполнительной власти, являющийся ответственным за подготовку проекта решения Кабинета Министров, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов исполнительной власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Если в процессе доработки по итогам согласительного совещания в проект решения Кабинета Министров вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию
руководителями заинтересованных органов исполнительной власти и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения Кабинета Министров внесены уточнения, не изменившие его содержания.

Проект решения Кабинета Министров может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.“;

4) от 24 апреля 2007 г. N 82 “О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2012 годы“ (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2008 г. N 281):

в Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2012 годы (далее - Программа), принятой указанным постановлением:

в паспорте Программы:

в позиции “Основания для разработки Программы“:

в абзаце третьем слова “2006 - 2008 годах“ заменить словами “2006 - 2010 годах“;

в абзаце четвертом слова “2006 - 2008 годах“ заменить словами “2006 - 2013 годах“;

в позиции “Перечень основных мероприятий Программы“:

в абзаце третьем слово “нормативных“ исключить;

в абзаце четвертом слова “коррупциогенных факторов“ заменить словами “факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению,“;

в разделе I “Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“:

в абзаце первом слова “в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах“ заменить словами “в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“, слова “в Чувашской Республике в 2006 - 2008 годах“ заменить словами “в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах“;

второе предложение абзаца четвертого изложить в следующей редакции: “Необходим системный подход к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.“;

в абзаце шестом слова “2006 - 2008 годах“
заменить словами “2006 - 2013 годах“;

в абзаце тринадцатом слова “2006 - 2008 годах“ заменить словами “2006 - 2010 годах“;

в разделе III “Перечень программных мероприятий“:

в абзаце четвертом слово “нормативных“ исключить;

в абзаце пятом слова “коррупциогенных факторов“ заменить словами “факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению,“;

в основных мероприятиях Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2012 годы (приложение N 2 к Программе):

в разделе III “Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов“:

в наименовании, пунктах 3.4 и 3.5 слово “нормативных“ исключить;

в пункте 3.7 слово “нормативных“ заменить словом “муниципальных“;

в пункте 3.8 слово “нормативных“ исключить;

в наименовании раздела IV “Организация мониторинга коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики“ слова “коррупциогенных факторов“ заменить словами “факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению,“;

5) от 25 декабря 2007 г. N 348 “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов“:

в наименовании слово “нормативных“ исключить;

в преамбуле слова “несовершенства правовых норм“ заменить словами “в правовых актах Чувашской Республики и их проектах положений“;

в пункте 1:

в абзаце втором слово “нормативных“ исключить;

абзац третий признать утратившим силу;

в пункте 2 слова “нормативных“, “и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - Методические рекомендации)“ исключить;

в пункте 3 слова “и Методическими рекомендациями“ исключить;

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

6) от 28 июля 2008 г. N 225 “О создании Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики“:

в абзаце четвертом раздела II “Задачи Комиссии“
Положения о Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, утвержденного указанным постановлением, слова “коррупциогенных факторов“ заменить словами “факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению,“.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С.ГАПЛИКОВ

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 14.05.2009 N 156

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Чувашской Республики и их проектов.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы Чувашской Республики, указы и распоряжения Президента Чувашской Республики, постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики, правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - действующий акт) и проекты правовых актов (далее - проект акта).

1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:

органы исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;

уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган).

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

коррупциогенная норма - положение правового акта (проекта правового акта), содержащее коррупционные факторы;

коррупционный фактор - положение правового акта (проекта правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;

превентивная антикоррупционная норма - положение правового акта Чувашской Республики, специально направленное на предотвращение коррупции.

II. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы

действующих актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов государственной власти Чувашской Республики, определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики “О противодействии коррупции“, а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики проводят антикоррупционную экспертизу:

подготавливаемых ими проектов актов;

действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими правовых актов, в соответствии с утверждаемыми ими планами.

Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу:

проектов актов, представленных в установленном порядке на согласование органами исполнительной власти Чувашской Республики;

действующих актов по поручению Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным органом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в срок до 15 рабочих дней.

2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196.

2.5. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется разработавшим его органом исполнительной власти Чувашской Республики в заключении.

При выявлении коррупционных факторов по результатам проведенной уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.

В случае, если при проведении уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупциогенных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, органом исполнительной власти Чувашской Республики составляется заключение.

2.6. В заключении отражаются следующие сведения:

перечень положений действующего акта (проекта акта),
отвечающих признакам коррупциогенности в соответствии с коррупционными факторами;

рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (правового акта) для устранения коррупциогенности;

наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

Форма заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.

2.7. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным органом, направляется органу государственной власти Чувашской Республики, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта (проекта акта), органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности (разработавшему проект акта).

III. Порядок участия организаций и граждан

в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов

и проектов актов

3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).

Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.

В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

3.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.

3.3. Проекты законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающие правовой статус организаций (далее - проект), подлежат размещению органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком соответствующих
проектов на его официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.

3.4. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.

Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.

3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение, оформляемое в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:

по действующему акту - органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, уполномоченному органу;

по проекту акта - органу исполнительной власти Чувашской Республики - разработчику проекта акта.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта акта структурными подразделениями органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.

4.2. В случае несогласия органа исполнительной власти Чувашской Республики с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого этим органом исполнительной власти Чувашской Республики, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган исполнительной власти Чувашской Республики вносит указанный проект акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.

К проекту акта, вносимому органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.

4.3. Орган исполнительной власти Чувашской Республики по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

правовых актов Чувашской Республики

и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

____________________________________________________________

(наименование правового акта (проекта правового акта)

Чувашской Республики)

--------------------T------------------T-------------T-------------¬

¦ Коррупционный ¦ Положение ¦ Возможные ¦Предложения и¦

¦ фактор ¦ анализируемого ¦коррупционные¦рекомендации ¦

¦ ¦ правового акта ¦ проявления ¦ <*> ¦

¦ ¦(проекта правового¦ ¦ ¦

¦ ¦ акта) Чувашской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------------+-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+------------------+-------------+--------------

_____________________________ ______________ ________________________

(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

________________

(дата)

--------------------------------

<*> В графе указываются также наличие в правовом акте (проекте правового акта) Чувашской Республики превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.