Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Красночетайского района ЧР от 30.04.2009 N 9 “О мерах по реализации Федерального закона “Об автономных учреждениях“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2009 г. N 9

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ“

В целях реализации Федерального закона “Об автономных учреждениях“ Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить:

Порядок подготовки предложения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики, путем изменения типа существующего муниципального учреждения Красночетайского района Чувашской Республики и рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения (приложение N 1);

Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (приложение N 2);

Порядок и условия формирования задания учредителя автономного
учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики, и финансового обеспечения выполнения этого задания (приложение N 3);

Перечень муниципальных учреждений Красночетайского района Чувашской Республики, тип которых не подлежит изменению в целях создания автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (приложение N 4).

2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации района Самылкина А.П.

Глава Красночетайского района

А.И.КРИКОВ

Приложение N 1

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Красночетайского района

от 30.04.2009 N 9

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки предложения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (далее - автономное учреждение), путем изменения типа существующего муниципального учреждения Красночетайского района Чувашской Республики (далее - государственное учреждение), а также порядок рассмотрения предложения о создании автономного учреждения путем его учреждения.

I. Подготовка предложения о создании

автономного учреждения путем изменения

типа существующего муниципального учреждения

1.1. В соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ изменение типа существующего государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, допускается:

если такое изменение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни;

если имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, является достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную
его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного учреждения до изменения его типа. При этом не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным учреждением;

если государственное учреждение не включено в утвержденный Собранием депутатов Красночетайского района Чувашской Республики перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению в целях создания автономного учреждения.

1.2. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией Красночетайского района Чувашской Республики по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.

1.3. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - предложение) подготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“, отраслевым отделом администрации Красночетайского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение (далее - отраслевой отдел), по согласованию с отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района Чувашской Республики, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган). Данное предложение подготавливается отраслевым отделом по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.

1.4. В случае, если инициатором создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения выступает муниципальное учреждение, отраслевой отдел рассматривает подобное обращение муниципального учреждения в месячный срок со дня его поступления.

По итогам рассмотрения таких обращений отраслевой отдел подготавливает в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и передает в комиссию по контролю за эффективностью управления муниципальным имуществом Красночетайского района Чувашской Республики
(далее - Комиссия) отдельно по каждому муниципальному учреждению предложение либо готовит мотивированный отказ в изменении типа существующего муниципального учреждения при невозможности соблюдения условий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Результат рассмотрения обращения доводится отраслевым отделом до сведения руководителя муниципального учреждения в трехдневный срок со дня принятия решения.

1.5. Комиссия рассматривает представленные отраслевыми отделами предложения и в месячный срок со дня их поступления на рассмотрение готовит заключение о возможности или невозможности создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.

1.6. Отраслевой отдел на основании положительного заключения Комиссии готовит с учетом требований части 9 статьи 5 Федерального закона “Об автономных учреждениях“ проект решения администрации Красночетайского района Чувашской Республики о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения для внесения его в установленном порядке.

1.7. Проект решения администрации Красночетайского района Чувашской Республики о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения до его внесения в администрацию района подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом и финансовым отделом администрации Красночетайского района Чувашской Республики.

II. Рассмотрение предложения о создании

автономного учреждения путем его учреждения

2.1. Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения принимается администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на основании предложения отраслевого отдела, согласованного с отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района Чувашской Республики и финансовым отделом администрации Красночетайского района Чувашской Республики.

2.2. Предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения, подготовленное отраслевым отделом, должно содержать:

1) обоснование целесообразности создания автономного учреждения. Должны быть определены цель создания автономного учреждения и предмет его деятельности;

2) проект решения постановления главы Красночетайского района о создании автономного учреждения путем учреждения, подготовленный с учетом требований
части 9 статьи 5 Федерального закона “Об автономных учреждениях“.

Приложение N 2

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Красночетайского района

от 30.04.2009 N 9

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона “Об автономных учреждениях“ определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (далее - автономное учреждение).

2. В соответствии с настоящим Порядком функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются органом исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующем виде экономической деятельности (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени администрации Красночетайского района Чувашской Республики осуществляются органом исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).

3. В месячный срок со дня принятия решения администрацией Красночетайского района Чувашской Республики о создании автономного учреждения Учредитель своим решением утверждает его устав в соответствии с примерной формой устава автономного учреждения, утвержденной уполномоченным органом, и направляет его на согласование в уполномоченный орган.

Внесение изменений в устав автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. Внесение изменений в устав автономного учреждения также подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом.

4. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом в устав автономного учреждения должны быть
внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.

5. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“. Решения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения принимаются администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на основании предложений Учредителя.

6. Изменение типа автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Красночетайского района Чувашской Республики, с подготовкой предложения о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения по форме, аналогичной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 “Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения“.

7. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий оформляются решением Учредителя с заключением (прекращением) трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним. Трудовой договор с руководителем автономного учреждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом в части, относящейся к его компетенции.

8. Согласование решений автономного учреждения об участии в уставных (складочных) капиталах других юридических лиц, а также согласование совершения руководителем автономного учреждения сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона “Об автономных учреждениях“ для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения, оформляется соответствующим
решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия уполномоченного органа. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, принимается Учредителем с предварительного согласия уполномоченного органа.

9. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется уполномоченным органом при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия Учредителя.

Приложение N 3

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Красночетайского района

от 30.04.2009 N 9

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ЗАДАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия формирования задания органом исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, исполняющим функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского района Чувашской Республики (далее - соответственно задание, учредитель, автономное учреждение), и финансового обеспечения выполнения задания.

Задание является обязательным для автономного учреждения.

2. Учредитель устанавливает в задании требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления полномочий органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики в сфере науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля за выполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.

3. В состав задания включаются:

а) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для
выполнения задания;

б) перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);

в) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год и плановый период, на который устанавливается задание (если возможно, в расчете на одного потребителя каждой категории), методика расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);

г) порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:

- описание основных процедур оказания услуг автономным учреждением;

- порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;

- перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;

д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе) либо порядок их установления;

е) порядок контроля за выполнением задания, условия и порядок его досрочного прекращения;

ж) требования к отчетности автономного учреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);

з) срок выполнения задания;

и) порядок изменения задания.

4. Задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом автономного учреждения. В случае необходимости задание может быть разделено на несколько подразделов (по видам услуг), которые оформляются в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

5.
Задание устанавливается с учетом:

а) предложений автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей автономного учреждения по оказанию услуг;

б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;

в) показателей выполнения автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя автономного учреждения.

6. Учредитель вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в бюджете Красночетайского района на соответствующий финансовый год на оказание услуг.

7. Учредитель утверждает задание после принятия решения Собрания депутатов Красночетайского района о бюджете Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до автономного учреждения до начала финансового года.

8. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению:

а) субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;

б) субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Субсидии перечисляются на счет, открытый автономному
учреждению в кредитной организации, в порядке, установленном администрацией Красночетайского района.

9. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов финансовых затрат на оказание услуг автономным учреждением, нормативов финансовых затрат на содержание закрепленного за автономным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

10. Предоставление автономному учреждению субсидий, указанных в подпунктах “а“ и “б“ пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением об оказании государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением. Порядок и условия предоставления субсидий, периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.

Соглашение является приложением к заданию.

Приложение N 4

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Красночетайского района

от 30.04.2009 N 9

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ТИП КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖИТ ИЗМЕНЕНИЮ

В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. МОУ “Красночетайская СОШ“

2. МОУ “Большеатменская СОШ“

3. МОУ “Атнарская СОШ“

4. МОУ “Мижеркасинская ООШ“

5. МОУ “Испуханская НШ - ДС“

6. МОУ “Новоатайская СОШ“

7. МОУ “Баймашкинская НШ - ДС“

8. МОУ “Штанашская ООШ“

9. МОУ “Питеркинская СОШ“

10. МОУ “Хозанкинская ООШ“

11. МОУ “Верхнеаккозинская ООШ“

12. МОУ “Шолинская ООШ“

13. МОУ “Пандиковская НШ - ДС“

14. МОУ “Кумаркинская НШ - ДС“

15. МДОУ “Рябинушка“

16. МДОУ “Солнышко“

17. МОУ “Ижекейская НШ - ДС“

18. МУК “Межпоселенческий музей “Человек и природа“

19. МОУДОД “Красночетайская детская школа искусств“

20. МУДО “Детско-юношеская спортивная школа“

21. МУДОД “Дом детского и юношеского творчества“.