Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 17.05.2010 N 54 “О концепции управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района, методике планирования долговых обязательств и определения критериев по муниципальному долгу“

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2010 г. N 54

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ДОЛГУ

В целях совершенствования осуществления муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района и управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района:

1. Одобрить Концепцию управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района (приложение 1).

2. Утвердить Методику планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского района и определения критериев по муниципальному долгу (приложение 2).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Андриенко Т.П.

Глава

Ханты-Мансийского района

П.Н.ЗАХАРОВ

Приложение 1

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 17.05.2010 N 54

КОНЦЕПЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Основные понятия и определения

1.1. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района - совокупность долговых обязательств муниципального образования, возникающих из муниципальных заимствований Ханты-Мансийского
района, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя муниципальным образованием.

1.2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского района - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.

1.3. Условные обязательства Ханты-Мансийского района - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района.

1.4. Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского района - превышение доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.

1.5. Муниципальная гарантия Ханты-Мансийского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Ханты-Мансийский район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.

1.6. Финансовый орган - структурный орган администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского района.

1.7. Муниципальная долговая книга Ханты-Мансийского района - совокупность информации об объеме муниципальных долговых обязательств.

1.8. Гарантийный случай -
факт невозврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского района, лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.

1.9. Реструктуризация муниципального долга Ханты-Мансийского района - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.10. Кассовый разрыв - краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета Ханты-Мансийского района над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами.

2. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района

2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом долговые обязательства Ханты-Мансийского района могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ханты-Мансийского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям Ханты-Мансийского района.

2.2. К прямым обязательствам Ханты-Мансийского района относятся обязательства по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ханты-Мансийского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.

2.3. К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям Ханты-Мансийского района.

2.4. Управление долгом муниципального образования Ханты-Мансийский район представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств Ханты-Мансийского района.

2.5. Управление муниципальным долгом
района осуществляет комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

3. Задачи и принципы управления муниципальным долгом

Ханты-Мансийского района

3.1. Главной задачей управления долгом Ханты-Мансийского района является привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета района при условиях сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по долгу в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

3.2. Дополнительными задачами управления муниципальным долгом являются:

управление существующими долговыми обязательствами с целью формирования приемлемой структуры долговых обязательств;

учет информации о муниципальных долговых обязательствах;

формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах.

3.3. Управление муниципальным долгом включает:

планирование объемов принимаемых муниципальных долговых обязательств;

планирование расходов по погашению и обслуживанию муниципальных долговых обязательств;

разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований;

осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденной программы муниципальных гарантий;

обслуживание муниципального долга;

ведение муниципальной долговой книги Ханты-Мансийского района;

соблюдение условий реструктуризации муниципального долга и обеспечение ее проведения;

анализ и контроль состояния муниципального долга.

3.4. Принципами управления муниципальным долгом являются:

соответствие объемов муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

полнота и своевременность исполнения муниципальных долговых обязательств;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга;

прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.

3.5.
Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского района.

4. Планирование муниципальных долговых обязательств

Ханты-Мансийского района

4.1. Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Объем привлечения муниципальных заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям определяются на основе прогнозов доходов, расходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов капитальных расходов Ханты-Мансийского района.

4.3. Целями привлечения муниципальных заимствований являются:

финансирование дефицита бюджета Ханты-Мансийского района;

покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района;

осуществление досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки;

покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

погашение муниципальных долговых обязательств;

инвестиции.

4.4. Заимствования относятся к инвестиционным, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов.

Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов и долговой емкости бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район.

Выбор объектов развития инфраструктуры определяется на основе социальной и экономической значимости для муниципального образования Ханты-Мансийский район.

Объекты капиталовложений могут быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от вложенных средств) и некоммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий).

При
определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.

4.5. Планирование прямых и условных долговых обязательств Ханты-Мансийского района включает в себя:

оценку возможности исполнения уже принятых прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета Ханты-Мансийского района в очередном финансовом году и плановом периоде;

составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;

составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде прямых обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.

5. Программа муниципальных внутренних заимствований

Ханты-Мансийского района

5.1. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района производится в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований.

5.2. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Программа муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района представляет собой перечень всех внутренних заимствований Ханты-Мансийского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга по каждому виду заимствований.

5.4. Программа муниципальных внутренних заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Программа муниципальных внутренних заимствований разрабатывается финансовым органом администрации Ханты-Мансийского района.

5.6. Программа муниципальных внутренних
заимствований на очередной финансовый год и плановый период должна содержать информацию об объеме привлечения и погашения муниципальных долговых обязательств.

5.7. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.

5.8. В программу муниципальных внутренних заимствований могут вноситься изменения.

5.9. Утверждение программы муниципальных внутренних заимствований осуществляется решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.10. Информация о муниципальных внутренних заимствованиях Ханты-Мансийского района предоставляется администрацией Ханты-Мансийского района в Думу Ханты-Мансийского района одновременно с проектом решения Думы района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

6. Осуществление муниципальных внутренних заимствований

Ханты-Мансийского района

6.1. Основными инструментами муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района являются:

выпуск муниципальных ценных бумаг;

кредиты кредитных организаций;

бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные гарантии Ханты-Мансийского района.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величина рисков;

стоимость обслуживания;

сроки погашения.

Структура муниципального долга Ханты-Мансийского района и программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6.2. Решение о необходимости привлечения кредитных средств, осуществления займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг в пределах программы муниципальных внутренних заимствований на текущий финансовый год и плановый период принимается администрацией Ханты-Мансийского района.

6.3. Заключение муниципальных контрактов при осуществлении
муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района в форме кредитных соглашений и договоров осуществляет финансовый орган Ханты-Мансийского района.

6.4. Мероприятия по организации эмиссии муниципальных ценных бумаг Ханты-Мансийского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг“.

Уполномоченный администрацией Ханты-Мансийского района исполнительный орган вправе осуществлять мероприятия по организации операций с ценными бумагами Ханты-Мансийского района, по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.

6.5. В целях оперативного управления муниципальным долгом по долговым обязательствам в форме договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы финансовый орган Ханты-Мансийского района вправе осуществлять мероприятия и подготовку документов, необходимые для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы.

6.6. Финансовый орган Ханты-Мансийского района осуществляет мероприятия по организации управления принятыми обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация).

6.7. Управление долговыми обязательствами по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованиям Ханты-Мансийского района и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

7. Отражение муниципальных долговых обязательств

в бюджете Ханты-Мансийского района, их учет и регистрация

7.1. Отражение в бюджете Ханты-Мансийского района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга,
возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьями 100, 100.1, 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. Отражение в бюджете Ханты-Мансийского района исполнения муниципальных гарантий при наступлении гарантийного случая осуществляется в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются финансовым органом администрации Ханты-Мансийского района в муниципальной долговой книге Ханты-Мансийского района, состав информации которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Ханты-Мансийского района устанавливаются администрацией Ханты-Мансийского района.

Приложение 2

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 17.05.2010 N 54

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ДОЛГУ

Целями применения Методики планирования долговых обязательств Ханты-Мансийского района и определения критериев по муниципальному долгу являются:

1) оценка эффективности муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района;

2) повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Ханты-Мансийского района;

3) определение экономически безопасного уровня муниципального долга Ханты-Мансийского района и платежей по долгу на весь период прогнозирования;

4) оценка инвестиционного потенциала муниципального долга Ханты-Мансийского района;

5) планирование объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Ханты-Мансийского района;

6) контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Ханты-Мансийского района в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.

Планирование долга и условных обязательств Ханты-Мансийского района осуществляется исходя из принципа исполнения принятых обязательств за счет доходов бюджета района.

1. Долговая емкость бюджета

Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского района (ДЕ) определяется как превышение
доходов бюджета (Д) над его расходами (Р) без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности планового периода, а период - превосходить финансовый год.

Фактическая долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета.

ДЕ = Д - Р ,

i i i

где:

Д - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде (квартале, годе);

i

Р - расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение

i

стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых

обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской

задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, в

i-м периоде.

Набор ДЕ для всех периодов (квартал, год) представляет собой долговую

i

емкость бюджета Ханты-Мансийского района на выбранном интервале времени.

2. Планирование прямых и условных обязательств

2.1. Планирование обязательств состоит из двух этапов:

планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств;

планирование объемов вновь привлекаемых обязательств.

Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию обязательств Ханты-Мансийского района является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета района в планируемом интервале времени.

2.2. Планирование расходов по обслуживанию и погашению уже принятых обязательств осуществляется на основе сводного графика обслуживания и погашения существующих обязательств, составленного по данным об объеме и условиях привлечения обязательств.

Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на

периоды расчета. Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем

платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и

резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым

условным обязательствам в данном периоде, СГ . Расчет сводного графика

i

осуществляется по следующей формуле:

j j k

СГ = SUM (Погашение + Обслуживание ) + SUM Ожидаемый платеж ,

i j i i k i

где:

j

Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в i-м

i

периоде (например, в квартале);

j

Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-м

i

периоде;

k

Ожидаемый платеж - объем резерва по ожидаемой финансовой

i

ответственности по k-му условному обязательству в i-м периоде.

Резерв по ожидаемой финансовой ответственности по условному

обязательству (гарантии) формируется в пределах суммы обязательств гаранта

по представленной гарантии, возникающих у гаранта в случае наступления

гарантийного случая, в i-м периоде.

Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок,

то при построении сводного графика обслуживания и погашения существующих

прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным

обязательствам исполнение всех просроченных обязательств относится на

ближайший следующий период. При таком подходе погашение всей

неурегулированной просроченной кредиторской задолженности относится к

текущему году.

Набор СГ для всех периодов представляет собой сводный график

i

обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой

финансовой ответственности по условным обязательствам,

СГ = {СГ }, i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале расчета.

i

2.3. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых

обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным

обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета.

Для этого строится разность долговой емкости и сводного графика ДДЕ :

i

ДДЕ = ДЕ - СГ ,

i i i

где:

ДЕ - долговая емкость в i-м периоде;

i

СГ - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых

i

обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным

обязательствам в i-м периоде;

набор ДДЕ для всех периодов представляет собой доступную долговую

i

емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале

планирования,

ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,..., N.

i

Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета Ханты-Мансийского района, которые могут быть направлены на:

финансирование объема капитальных расходов;

досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского района.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, возможно осуществить рефинансирование обязательств.

Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:

сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;

потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;

доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.

2.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:

ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.

Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, формируется в рамках планирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Из списка инвестиционных проектов, начиная с первого, поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.

Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).

Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых муниципальных гарантий района, составляемым финансовым органом района с учетом предложений исполнительных органов муниципальной власти Ханты-Мансийского района. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.

Из списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены в пределах доступной долговой емкости.

Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.

3. Критерии по муниципальному долгу

Ханты-Мансийского района

Критериями по муниципальному долгу Ханты-Мансийского района являются:

3.1. Отношение выплат по муниципальному долгу района к собственным доходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает процент доходов бюджета района, отвлеченных на погашение и обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района, и не должен превышать 10 процентов.

3.2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Ханты-Мансийского района к расходам бюджета района. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание муниципального долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 2 процентов.

3.3. Отношение расходов на погашение основного муниципального долга района к расходам бюджета Ханты-Мансийского района. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга района в расходах бюджета Ханты-Мансийского района и не должен превышать 10 процентов.

3.4. Предельный объем муниципального долга Ханты-Мансийского района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Ханты-Мансийского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3.5. Предельная доля обязательств по муниципальным гарантиям района в структуре муниципального долга Ханты-Мансийского района. Данный показатель устанавливает ограничение на объем муниципальных гарантий Ханты-Мансийского района в целях снижения рисков исполнения условных обязательств, который не должен превышать 45 процентов.