Законы и бизнес в России

Определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.04.2009 по делу N А79-1862/2009 <О привлечении к участию в деле в качестве ответчика Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики>

По данному делу см. также Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.12.2009 по делу N А79-1862/2009.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 г. по делу N А79-1862/2009

Арбитражный суд в составе:

судьи,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью “Монтажтеплоремонт“, г. Чебоксары,

к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики “Республиканское управление капитального строительства“, г. Чебоксары,

третье лицо - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, г. Чебоксары,

о взыскании 26063401 руб.,

при участии:

от истца - М. по доверенности N 132 от 05.05.2008,

от ответчика - А. по доверенности N 01/05-юр от 11.01.2009,

от третьего лица - Г. по доверенности N 06/11-462 от 19.03.2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью
“Монтажтеплоремонт“ обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с государственного унитарного предприятия “Республиканское управление капитального строительства“ 26063401 руб. долга по оплате выполненных работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Канаш Чувашской Республики в соответствии с государственным контрактом N 20 от 06.03.2007.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с государственным контрактом N 20 от 06.03.2007 (с учетом дополнительных соглашений от 26.06.2007, от 29.06.2007) и государственным контрактом N 30 от 09.04.2007 (с учетом дополнительных соглашений от 29.06.2007 и от 12.07.2007), заключенными Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (государственный заказчик), государственным унитарным предприятием “РУКС“ (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью “Монтажтеплоремонт“ (генеральный подрядчик) по итогам открытого конкурса, истец выполнил комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта - Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Канаш. Общая стоимость работ по строительству определена пунктом 2.1 государственного контракта от 06.03.2007 в размере 80104,53 тыс. руб., в т.ч. стоимость работ, выполняемых генеральным подрядчиком - 78998,550 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 38362,919 тыс. руб. В целях обеспечения оплаты работ из средств федерального бюджета на указанную сумму отдельно заключен государственный контракт N 30 от 09.04.2007, обязательства по данному контракту ответчиком исполнены. Обязательства по государственному контракту N 20 от 06.03.2007 ответчиком исполнены не в полном объеме, задолженность составляет 26063401 руб.

В предварительном заседании суда представитель истца поддержал изложенные в исковом заявлении требования. Заявил ходатайство о привлечении в качестве ответчика по делу в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. Полагает, что поскольку с 2008 года оплата
строительных работ по государственным контрактам в полном объеме производится Министерством по физической культуре, спору и туризму Чувашской Республики, соответственно, государственному унитарному предприятию “РУКС“ денежные средства на оплату не выделяются, министерство несет солидарную обязанность по оплате оставшейся части работ, выполненных в рамках государственного контракта N 20 от 06.03.2007.

Дополнительно указал, что при производстве работ составлялись акты выполненных работ. Акты были утверждены ответчиком и третьим лицом. в указанных актах говорилось о необходимости изменения объемов работ, о замене одних видов работ другими. Первоначально запланированные работы выполнены и приняты. Среди принятых и оплаченных работ имеются и дополнительные работы. В настоящий момент часть основных и дополнительных работ не оплачена.

На возражения ответчика пояснил, что недостатки в выполненных работах устранены истцом в октябре - ноябре 2008 года. Акты выполненных работ направлены заказчику для подписания в феврале 2009 года. Изменения в проектно-сметную документацию внесены, имеется положительное заключение государственной экспертизы по этому проекту.

Представитель ответчика против привлечения к участию в деле в качестве ответчика Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики не возражал. Исковые требования не признал.

Указал, что согласно пункту 2.1 государственного контракта N 20 от 06.03.2007 общая стоимость работ по строительству объекта составила 80104,53 тыс. руб., в т.ч. стоимость выполняемых истцом работ - 78998,550 тыс. руб. в соответствии с протоколом согласования твердой договорной цены. Пунктом 2.2 государственного контракта определено, что цена контракта является неизменной на весь период действия контракта. В целях обеспечения оплаты работ из федерального бюджета на указанную сумму отдельно заключен государственный контракт N 30 от 09.04.2007 на сумму 28362,919 руб. Данная сумма входит в общую стоимость
работ по строительству объекта в сумме 80104,53 руб. Согласно пункту 2.3 дополнительного соглашения от 26.06.2007 к государственному контракту N 20 от 06.03.2007 стороны вправе при исполнении данного контракта вносить изменения в объемы всех предусмотренных контрактом работ не более чем на 10%. При этом госзаказчик и заказчик-застройщик вправе изменить общую стоимость работ по контракту пропорционально объему вносимых изменений, но не более чем на 10%. В соответствии с пунктом 5.9 государственного контракта N 20 от 06.03.2007 ответчик произвел оплату выполненных истцом работ в полном объеме, перечислив 77907889 руб. В соответствии с положениями статей 743, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9.8 государственного контракта работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.

До настоящего времени объект не сдан в эксплуатацию в связи с тем, что имеются недостатки в выполненных работах, которые до настоящего времени не устранены. 30.09.2008 ответчик передал по акту приема-передачи незавершенный строительством объект Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики в связи с тем, что с 01.01.2008 ответчик перестал являться получателем и плательщиком бюджетных средств по строительству объектов за счет средств бюджета.

Представитель третьего лица пояснил, что в соответствии с государственными контрактами N 20 от 06.03.2007 и N 30 от 09.04.2007 функции заказчика-застройщика, а также функции по осуществлению технадзора были переданы ответчику. 22.08.2007 была утверждена проектно-сметная документация. Проектно-сметная документация разрабатывалась ГУП “Чувашгражданпроект“ по заказу органа местного самоуправления. В последующем по заказу истца обществом “Суварстройпроект“ были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которые утверждены приказом министра N 15 от 28.01.2009.

Согласно статье 46 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам. При невозможности рассмотрения дела без участия другого ответчика арбитражный суд первой инстанции по ходатайству сторон или с согласия истца привлекает к участию в деле другого ответчика.

Изучив материалы дела, рассмотрев заявленное истцом ходатайство, суд считает его подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 46, 136, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, г. Чебоксары.

Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить на 21 мая 2009 года в 16 час. 00 мин.

Заседание состоится в помещении суда по адресу: 428000 г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 4 каб. 325, тел. 240150, факс 625400.

Истцу - представить оригиналы документов, копии которых приложены к исковому заявлению, документально обоснованные возражения на доводы ответчика.

Ответчикам - письменный мотивированный отзыв, документы в обоснование доводов и возражений, оригиналы государственного контракта N 20 от 06.03.2007 (дополнительное соглашение от 26.06.2007 и 29.06.2007) и государственного контракта N 30 от 09.04.2007 (дополнительное соглашение от 29.06.2007 и 12.07.2007) со всеми дополнениями и приложениями; оригиналы актов выполненных работ по форме КС-2.

Обеспечить обязательную явку представителей с надлежащим образом оформленными документами.