Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2010 N 118-п “О социально-платежной карте “Югра“ (вместе с “Положением об эмиссии социально-платежной карты “Югра“, “Порядком предоставления, использования и переоформления социально-платежной карты “Югра“)

Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2010 г. N 118-п

О СОЦИАЛЬНО-ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЕ “ЮГРА“

В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 N 126-оз “О системе “Социально-платежная карта “Югра“ Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об эмиссии социально-платежной карты “Югра“ (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления, использования и переоформления социально-платежной карты “Югра“ (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор автономного округа

Н.В.КОМАРОВА

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 15 мая 2010 г. N 118-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭМИССИИ СОЦИАЛЬНО-ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ “ЮГРА“

1. Настоящее
Положение об эмиссии социально-платежной карты “Югра“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О системе “Социально-платежная карта “Югра“ и регулирует правоотношения, связанные с эмиссией социально-платежной карты “Югра“ (далее - СПК “Югра“), в том числе определяет основные требования к СПК “Югра“.

2. В настоящем Положении термины используются в тех же значениях, что и в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О системе “Социально-платежная карта “Югра“.

3. Эмиссия СПК “Югра“ осуществляется по заявлениям граждан банками-эмитентами и (или) оператором системы СПК “Югра“ в соответствии с соглашениями на выпуск и обслуживание СПК “Югра“, заключенными между банками-эмитентами и оператором системы СПК “Югра“.

4. СПК “Югра“ представляет собой материальный носитель информации о гражданине - пластиковую карту с интегрированными в нее визуальными и электронными носителями информации. Требования к СПК “Югра“ определяются уполномоченным органом в сфере функционирования системы СПК “Югра“ в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, с учетом имеющейся в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре инфраструктуры для обслуживания платежных карт.

5. Визуальными носителями информации СПК “Югра“ являются:

расположенный на лицевой стороне (аверсе) СПК “Югра“ логотип СПК “Югра“, представляющий собой знак обслуживания. В случае выпуска СПК “Югра“ с банковским приложением лицевая сторона (аверс) карты может также содержать логотип банка-эмитента
платежного приложения, логотип платежной системы, голограмму платежной системы, защитные символы и другие знаки, установленные правилами банка-эмитента или платежной системы;

на обратной стороне (реверсе) СПК “Югра“ располагаются номера телефонов оператора системы и (или) банка-эмитента, а также идентификационные данные держателя СПК “Югра“ (фамилия, имя, отчество, фотография, номер и серия СПК “Югра“). Фон и качество фотографии, размещаемой на карте, должны давать возможность четкого визуального выделения лица держателя СПК “Югра“.

6. В случае выпуска СПК “Югра“ банком-эмитентом графический дизайн карты согласуется с уполномоченным органом в сфере функционирования системы “СПК “Югра“.

7. На лицевой стороне СПК “Югра“ размещается контактный микропроцессор (чип) либо микропроцессор с дуальным (контактным и бесконтактным) интерфейсом. На чипе размещаются социальное и платежное приложения.

8. Социальное приложение СПК “Югра“ включает:

идентификационное приложение, содержащее набор идентификаторов и электронно-цифровую подпись гражданина, в соответствии с Федеральным законом “Об электронной цифровой подписи“;

иные приложения, связанные с оказанием государственных и иных услуг, состав которых определяется уполномоченным органом в сфере функционирования системы “СПК “Югра“ в соответствии с действующим законодательством.

9. Состав социального приложения СПК “Югра“ может изменяться в процессе эксплуатации СПК “Югра“ в зависимости от состава предоставляемых услуг и участников системы “СПК “Югра“.

10. Наличие социального приложения на СПК “Югра“ является обязательным.

11. Платежное приложение позволяет держателю СПК “Югра“ получать услуги, предоставляемые банком-эмитентом. Для осуществления расчетов по операциям
с использованием СПК “Югра“ банком-эмитентом открывается расчетный счет, на который по желанию держателя СПК “Югра“ могут переводиться меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме.

Приложение 2

к постановлению Правительства

автономного округа

от 15 мая 2010 г. N 118-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ “ЮГРА“

1. В настоящем Порядке предоставления, использования и переоформления социально-платежной карты “Югра“ (далее - Порядок) используются следующие термины:

1.1. Пункт приема-выдачи СПК “Югра“ - место, в котором осуществляется прием документов для изготовления, выдачи, перевыпуска, блокировки (разблокировки) СПК “Югра“, а также персонализация приложений СПК “Югра“.

1.2. Правила доступа - условия получения держателем СПК “Югра“ информации, содержащейся на социальном и платежном приложениях СПК “Югра“.

1.3. Управление составом услуг, предоставляемых посредством СПК “Югра“, - действия держателя СПК “Югра“, направленные на открытие (закрытие) доступа к услугам социального приложения системы “СПК “Югра“.

1.4. Картридер - устройство, предназначенное для чтения записанного на СПК “Югра“ сертификата ключа электронной цифровой подписи, необходимой для оказания услуг в электронном виде через сеть Интернет.

Иные термины используются в тех же значениях, что и в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О системе “Социально-платежная карта “Югра“.

2. СПК “Югра“ предоставляется без взимания платы гражданам - получателям мер социальной поддержки в случаях, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О системе “Социально-платежная карта “Югра“.

В иных случаях СПК “Югра“ предоставляется за счет средств
граждан на условиях и в порядке, устанавливаемых осуществляющим эмиссию СПК “Югра“ оператором системы и (или) банком-эмитентом.

3. Выдача СПК “Югра“ осуществляется в пунктах приема-выдачи СПК “Югра“, организованных (созданных) оператором системы или банками-эмитентами.

4. Для получения или переоформления СПК “Югра“ гражданин обращается в пункт приема-выдачи СПК “Югра“ и представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с приложением к последнему документов, подтверждающих проживание на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; осуществляет иные действия, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.

5. В пункте приема-выдачи СПК “Югра“ осуществляется фотографирование гражданина, гражданином заполняются и подписываются следующие документы:

заявление на выпуск СПК “Югра“;

договор с оператором системы на предоставление и использование СПК “Югра“ по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий согласие гражданина на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных“;

сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи, в соответствии с Федеральным законом “Об электронной цифровой подписи“.

Для доступа гражданина, по его желанию, к отдельным услугам социального приложения СПК “Югра“, не связанным с получением мер социальной поддержки за счет средств бюджета автономного округа, гражданином представляются дополнительно документы по перечню, определяемому уполномоченным органом в сфере функционирования системы “СПК “Югра“ на основании соглашения с участником системы “СПК “Югра“, предоставляющим соответствующую услугу посредством СПК “Югра“.

6. Для переоформления СПК “Югра“ при ее плановом перевыпуске
или перевыпуске, осуществляемом вследствие ее утраты или порчи, гражданином заполняется и подписывается в пункте приема-выдачи СПК “Югра“ заявление на перевыпуск СПК “Югра“.

7. Сотрудники пункта приема-выдачи СПК “Югра“ проверяют комплектность и правильность заполнения документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.

8. Предоставление гражданину СПК “Югра“ осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи им заявления на выпуск (перевыпуск) СПК “Югра“ и иных документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.

9. Гражданин использует СПК “Югра“ в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг посредством информационных терминалов системы “СПК “Югра“, терминалов банков-эмитентов, обслуживающих карту, и через сеть Интернет посредством картридера.

10. Правила доступа к социальному приложению СПК “Югра“, его использования и обслуживания определяются уполномоченным органом в сфере функционирования системы “СПК “Югра“.

11. Правила доступа к платежному приложению СПК “Югра“, его использования и обслуживания определяются банком-эмитентом.

12. Управление составом услуг, предоставляемых посредством СПК “Югра“, осуществляется держателем карты в пунктах приема-выдачи СПК “Югра“, а также через сеть информационных терминалов системы “СПК “Югра“, терминалов банков-эмитентов, обслуживающих карту, и через сеть Интернет посредством картридера.

13. При утрате СПК “Югра“ ее держатель обязан сообщить об этом банку-эмитенту или оператору системы. Банк-эмитент и оператор системы обязаны незамедлительно принять меры к блокировке операций по утраченной СПК “Югра“. Разблокировка операций по СПК
“Югра“ производится по письменному заявлению ее держателя, подаваемому в пункт приема-выдачи СПК “Югра“.

14. В случае окончания срока действия СПК “Югра“, ее порчи или утраты ранее действовавшая карта выводится из обращения как недействительная и по заявлению держателя производится выдача новой СПК “Югра“. Вывод СПК “Югра“ из обращения и ее уничтожение производятся в порядке, предусмотренном в соглашении между банком-эмитентом и оператором системы.