Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 31.03.2009 N 100 (ред. от 29.12.2010) “О республиканской целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы“

Начало действия редакции - 11.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527, вступили в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано в “Вестях Чувашии“ - 31.12.2010).

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 100

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

НА 2010 - 2020 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

В целях организации системы противодействия незаконной реализации и употреблению наркотических
веществ на территории Чувашской Республики, а также улучшения условий лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, попавших в наркотическую зависимость, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы“ (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, координатором Программы - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию).

3. Установить, что:

при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики активизировать работу по привлечению средств федерального и местных бюджетов на реализацию Программы.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие муниципальные целевые программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

6. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15 “О республиканской целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005 - 2011 годы“;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233 “О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15“;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
15 февраля 2007 г. N 26 “О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15“;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 “О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15“.

7. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представить в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации республиканской целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005 - 2011 годы“, эффективности использования финансовых средств за период ее реализации в 2005 - 2009 годах.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С.ГАПЛИКОВ

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 31.03.2009 N 100

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2020 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - республиканская целевая программа “Комплексные меры

Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами

и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010 -

2020 годы“

Основание для - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ “О

разработки наркотических средствах и психотропных веществах“;

Программы Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007

г. N 1374 “О дополнительных мерах по противодействию

незаконному обороту наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров“;

Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 г. N 53 “О

профилактике наркомании и правонарушений, связанных с

незаконным оборотом наркотических средств и психотропных

веществ“

Государственный - Министерство здравоохранения и социального развития

заказчик Чувашской Республики

Программы

Координатор - Управление Федеральной
службы Российской Федерации по

Программы контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике

(по согласованию)

Основные - Министерство здравоохранения и социального развития

разработчики Чувашской Республики;

Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по

контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике

Цель Программы - снижение уровня заболеваемости населения синдромом

зависимости от наркотических средств

Задачи - проведение профилактических мероприятий по сокращению

Программы незаконного потребления наркотических средств;

ограничение доступности наркотических средств,

находящихся в незаконном обороте;

совершенствование технологий, способствующих

противодействию незаконному обороту наркотических

средств;

дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений

республики необходимым лабораторно-диагностическим

оборудованием с целью совершенствования системы лечения и

реабилитации лиц, больных наркоманией

Сроки - 2010 - 2020 годы

реализации

Программы

Индикаторы - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических

оценки веществ (число больных с впервые в жизни установленным

эффективности диагнозом на 100 тыс. населения);

Программы число лиц, больных наркоманией (на 100 тыс. населения);

рост
доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений,

связанных с незаконным оборотом наркотических средств

Объемы и - финансирование мероприятий Программы осуществляется за

источники счет средств республиканского бюджета Чувашской

финансирования Республики, внебюджетных источников;

Программы общий объем финансирования Программы составляет 94740,0

тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе:

в 2010 году - 2775,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 3005,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 14720,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 10090,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 8830,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 9560,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 8520,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 8900,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9220,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 9530,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 9590,0 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 76305,0

тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 600,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 630,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 13280,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 8610,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 7405,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 8120,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 6980,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 7310,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 7630,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 7840,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 7900,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 18435,0 тыс. рублей, в том

числе:

в 2010 году - 2175,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 2375,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 1440,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 1480,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 1425,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1440,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1540,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1590,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1590,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 1690,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1690,0 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение заболеваемости синдромом зависимости от

конечные наркотических веществ (число больных с впервые в жизни

результаты установленным диагнозом) до 4,5 на 100 тыс. населения;

реализации стабилизация числа лиц, больных наркоманией, на уровне

Программы 87,6 человека на 100 тыс. населения;

и показатели ее рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений,

социально- связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до

экономической 57,9 процента

эффективности

Система - контроль за ходом выполнения Программы осуществляет

организации Министерство здравоохранения и социального развития

контроля за Чувашской Республики.

выполнением Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля

Программы до 2021 года представляют информацию о ходе реализации

мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики.

Министерство здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года

представляет в Министерство экономического развития,

промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерство финансов Чувашской Республики доклады о ходе

работ по Программе и эффективности использования

финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы:

до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство

экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской

Республики доклад о реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств за весь период

ее реализации;

до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров

Чувашской Республики доклад о реализации Программы

и эффективности использования финансовых средств за весь

период ее реализации, согласованный с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской

Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В Чувашской Республике проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Сформировано единое информационное пространство по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия и межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств, направленное на формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.

Субъектами профилактики накоплен большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. Модернизирована материально-техническая база наркологической службы республики, внедрены концептуально новые технологии в лечебно-реабилитационный процесс, выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия.

В антинаркотическую работу активно включаются общественные организации, традиционные религиозные конфессии, созданы волонтерские движения.

Для внедрения технологий эффективной профилактики наркомании осуществляются обучение и повышение квалификации специалистов различных министерств и ведомств, обеспечение их методическими материалами, разработка и внедрение антинаркотических образовательных проектов и программ для различных групп населения.

В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных организаций.

При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, органов местного самоуправления, научных и практических работников.

Введен в эксплуатацию центр медико-психологической реабилитации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, на 30 круглосуточных коек на базе ГУЗ “Республиканский наркологический диспансер“ Минздравсоцразвития Чувашии. Химико-токсикологическая лаборатория диспансера оснащена высокочувствительной аппаратурой, позволяющей определять наличие любого психоактивного вещества (далее - ПАВ) и его метаболитов в различных средах организма. Лечебно-профилактические учреждения в республике обеспечены тест-системами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования состояний наркотического опьянения. В целях улучшения оказания специализированной помощи в сельских районах организована работа наркологических кабинетов при всех центральных районных больницах.

В результате предпринятых мер к началу 2009 года значительно снизились показатели заболеваемости населения республики наркоманией: с 6,5 на 100 тыс. населения в 2007 году до 5,6 в 2008 году. В течение последних двух лет не зарегистрировано новых случаев заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних.

Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения способствовали стабилизации эпидемиологической ситуации в группе злоупотребляющих наркотическими веществами детей и подростков (с 1,2 на 100 тыс. детско-подросткового населения в 2007 году до 0,4 в 2008 году).

Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной. Несмотря на стабилизацию показателей заболеваемости, отмечаются неблагоприятные тенденции распространения наркотиков среди сельского населения.

В республике определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков.

Программа разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Чувашской Республики.

II. Основная цель и задачи Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Основной целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.

Программа предполагает решение следующих задач:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств;

ограничение доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте;

совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств;

дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений республики необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

Реализация Программы будет осуществляться в 2010 - 2020 годах.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей реализации Программы согласно приложению N 1.

III. Перечень программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств;

лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;

совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 94740,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе:

в 2010 году - 2775,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 3005,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 14720,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 10090,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 8830,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 9560,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 8520,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 8900,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9220,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 9530,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 9590,0 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 76305,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 600,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 630,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 13280,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 8610,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 7405,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 8120,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 6980,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 7310,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 7630,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 7840,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 7900,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 18435,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 2175,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 2375,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 1440,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 1480,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 1425,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1440,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1540,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1590,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1590,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 1690,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1690,0 тыс. рублей.

Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Координатором Программы является Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию).

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению мероприятий Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

По окончании срока реализации Программы:

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Оценка социальной и экономической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом следующих показателей:

снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 4,5 на 100 тыс. населения;

стабилизация числа лиц, больных наркоманией, на уровне 87,6 человека на 100 тыс. населения;

рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 57,9 процента.

Методика расчета экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.

Приложение N 1

к республиканской целевой программе

“Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотическими средствами и

их незаконному обороту в Чувашской Республике

на 2010 - 2020 годы“

ИНДИКАТОРЫ

ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ

ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2020 ГОДЫ“

----T-----------------------------T----------T--------T------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Индикаторы ¦ Единица ¦До реа- ¦ Годы ¦

¦п/п¦ ¦измерения ¦лизации +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦Програм-¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦2016¦2017¦2018¦2019¦2020¦

¦ ¦ ¦ ¦мы (2008¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+----------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦ 1.¦Заболеваемость синдромом¦человек на¦ 5,6¦ 5,5¦ 5,4¦ 5,3¦ 5,2¦ 5,1¦ 5,0¦ 4,9¦ 4,8¦ 4,7¦ 4,6¦ 4,5¦

¦ ¦зависимости от наркотических¦ 100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств (число больных с¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦впервые в жизни установленным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагнозом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Число лиц, больных¦человек на¦ 79,1¦79,9¦80,6¦81,5¦82,3¦83,1¦83,8¦84,6¦85,4¦86,2¦86,9¦87,6¦

¦ ¦наркоманией ¦ 100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Доля выявленных тяжких и¦процентов ¦ 56,8¦56,9¦57,0¦57,1¦57,2¦57,3¦57,4¦57,5¦57,6¦57,7¦57,8¦57,9¦

¦ ¦особо тяжких преступлений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с незаконным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборотом наркотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+----------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Приложение N 2

к республиканской целевой программе

“Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотическими средствами и

их незаконному обороту в Чувашской Республике

на 2010 - 2020 годы“

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

НА 2010 - 2020 ГОДЫ“

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

(тыс. рублей)

------T------------------------T--------------------T-------T----------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ¦ Источник ¦ Объемы финансирования ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦испол- ¦ финансирования +----------------T----------------T----------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ всего (2010 - ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦

¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦ ¦ 2020 гг.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------------+-------+----------------+----------------+----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦

L-----+------------------------+--------------------+-------+----------------+----------------+----------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

I. Проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств

1.1. Проведение комплексных Чувашстат <*>, 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

социологических Минздравсоцразвития 2020 бюджет, финансирование

исследований для оценки Чувашии, республиканский

масштабов немедицинского Минобразования бюджет

потребления Чувашии Чувашской

наркотических средств и Республики

социально-экономических

потерь от

распространения

наркомании

1.2. Внедрение технологий и Минздравсоцразвития 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

средств семейной Чувашии, 2020 бюджет, финансирование

профилактики наркомании Минобразования республиканский

Чувашии бюджет

Чувашской

Республики

1.3. Организация и проведение Военкомат 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

экспресс-диагностики Чувашии <*>, 2020 бюджет финансирование

разового и УФСИН России по

эпизодического Чувашской

употребления Республике <*>

наркотических и

психотропных веществ при

призыве граждан на

военную службу;

поступлении в

следственные изоляторы

УФСИН России по

Чувашской Республике

лиц, подозреваемых в

совершении преступлений,

связанных с незаконном

оборотом наркотиков

1.4. Внедрение современных Минспорт 2010 - республиканский текущее - - - - - - “ - - - -

оздоровительных Чувашии, 2020 бюджет финансирование

технологий и Минобразования Чувашской

физкультурно- Чувашии Республики

профилактических моделей

по предупреждению

потребления наркотиков в

системе воспитания и

организации досуга

молодежи

1.5. Оказание содействия Минздравсоцразвития 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

учреждениям социального Чувашии, МВД по 2020 бюджет, финансирование

обслуживания семьи и Чувашии <*>, республиканский

детей в составлении Минобразования бюджет

социального паспорта Чувашии, Чувашской

микрорайона с органы местного Республики,

определением “зон риска“ самоуправления <*> местные

по возможному бюджеты

употреблению

психоактивных веществ

(далее - ПАВ)

несовершеннолетними

1.6. Создание пакета Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

информационно- Чувашии, 2020 бюджет финансирование

методической Минздравсоцразвития Чувашской

документации для Чувашии, МВД по Республики

обучения членов районных Чувашии,

и городских Минкультуры

антинаркотических Чувашии, Минспорт

комиссий по Чувашии

противодействию

злоупотреблению

наркотиками и их

незаконному обороту

1.7. Организация Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 450,0 - - 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0

тематического Чувашии 2020 бюджет

усовершенствования Чувашской

врачей по раннему Республики

выявлению потребителей внебюджетные 40,0 20,0 20,0 - - - - - - - - -

ПАВ на базе ГОУ источники

“Институт

усовершенствования

врачей“

1.8. Формирование системы Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

психолого- Чувашии, Минспорт 2020 бюджет финансирование

педагогического Чувашии, Чувашской

сопровождения процесса Минздравсоцразвития Республики

социализации детей, Чувашии

подростков и молодежи

при проведении

физкультурно-

оздоровительных

мероприятий

1.9. Подготовка волонтеров Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

для работы в детско- Чувашии, 2020 бюджет финансирование

подростковой среде из Минздравсоцразвития Чувашской

числа активистов Чувашии Республики

молодежного движения

1.10. Включение в программу Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

учебного процесса Чувашии, 2020 бюджет финансирование

образовательных Минздравсоцразвития Чувашской

учреждений занятий по Чувашии Республики

формированию у молодежи

негативного отношения к

употреблению

наркотических средств и

других одурманивающих

веществ

1.11. Оснащение Военкомат Чувашии, 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

республиканского Минздравсоцразвития 2020 бюджет финансирование

сборного пункта Чувашии Чувашской

Военкомата Чувашии Республики

наглядной агитацией,

содержащей информацию о

губительном воздействии

наркотических средств на

организм человека

1.12. Организация показов Минкультуры Чувашии 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

спектаклей с целью 2020 бюджет финансирование

формирования здорового Чувашской

образа жизни, Республики

профилактики наркомании

и СПИДа

1.13. Создание серии передач Минкультуры 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

на русском и чувашском Чувашии, 2020 бюджет финансирование

языках на Минздравсоцразвития Чувашской

государственных и Чувашии Республики

коммерческих телеканалах

и радиостанциях,

размещение публикаций в

печатных средствах

массовой информации о

вреде употребления

наркотических и

одурманивающих веществ

1.14. Развитие консультативно- Минкультуры 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

методического центра по Чувашии, 2020 бюджет финансирование

профилактике наркомании Минздравсоцразвития Чувашской

и алкоголизма среди Чувашии Республики

детей, подростков и

молодежи на базе

Чувашской

республиканской

детско-юношеской

библиотеки

1.15. Организация и проведение Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

конкурса плакатов среди Чувашии, 2020 бюджет финансирование

учащихся учреждений Минкультуры Чувашии Чувашской

дополнительного Республики

образования детей “Дети

за здоровый образ жизни“

1.16. Организация на базе Минздравсоцразвития 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

центров социальной Чувашии, 2020 бюджет финансирование

помощи семье и детям Минобразования Чувашской

консультативного, в том Чувашии Республики

числе анонимного, приема

несовершеннолетних и их

родителей детскими

психиатрами-наркологами

1.17. Обеспечение пособиями и Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 900,0 - - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

методическими Чувашии, 2020 бюджет

рекомендациями Минобразования Чувашской

педагогических и Чувашии Республики

медицинских работников, внебюджетные 40,0 20,0 20,0 - - - - - - - - -

специалистов источники

муниципальных органов

управления, родителей по

профилактике и раннему

выявлению потребителей

ПАВ, в том числе

нехимических видов

зависимости, среди

несовершеннолетних и

молодежи

1.18. Обеспечение размещения Минкультуры Чувашии 2010 - республиканский 900,0 - - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

социальной рекламы в СМИ Минздравсоцразвития 2020 бюджет

службами, оказывающими Чувашии Чувашской

консультативную помощь, Республики

направленную на внебюджетные 40,0 20,0 20,0 - - - - - - - - -

профилактику и раннее источники

выявление потребителей

ПАВ; информации о работе

служб экстренной

психологической и

медицинской помощи в

общественном транспорте

1.19. Проведение Минспорт Чувашии 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

спортивно-массовых 2020 бюджет финансирование

мероприятий, Чувашской

направленных на Республики

пропаганду и

формирование здорового

образа жизни, среди

подростков и молодежи

1.20. Проведение ежегодных Минспорт Чувашии 2010 - внебюджетные 200,0 10,0 10,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

смотров-конкурсов на 2020 источники

лучшую организацию

физкультурно-

оздоровительной и

спортивно-массовой

работы по месту

жительства детей,

подростков и молодежи

1.21. Проведение ежегодных Минспорт Чувашии, 2010 - внебюджетные 210,0 15,0 15,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

республиканских Минобразования 2020 источники

спортивно-массовых Чувашии

мероприятий среди детей

и подростков

1.22. Ежегодное проведение Минобразования 2010 - республиканский 540,0 - - 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0

республиканской акции Чувашии, 2020 бюджет

“Молодежь за здоровый Минздравсоцразвития Чувашской

образ жизни“ (март - Чувашии, УФСКН Республики

апрель, ноябрь - России по Чувашской внебюджетные 60,0 30,0 30,0 - - - - - - - - -

декабрь) Республике <*>, источники

Минкультуры

Чувашии

1.23. Организация и проведение Минспорт Чувашии, 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

профилактических Минобразования 2020 бюджет финансирование

мероприятий в рамках Чувашии, Чувашской

акции “Молодость Минздравсоцразвития Республики

спортивной Чувашии“ Чувашии

1.24. Обеспечение Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

образовательных Чувашии, 2020 бюджет финансирование

учреждений, медицинских Минздравсоцразвития Чувашской

организаций и учреждений Чувашии, Республики

культуры Минкультуры

учебно-методической Чувашии, Минспорт

литературой, Чувашии

направленной на

профилактику незаконного

употребления наркотиков,

включая периодические

антинаркотические

печатные издания

1.25. Организация семинаров, Минобразования 2010 - республиканский 540,0 - - 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0

совещаний, тренингов для Чувашии, 2020 бюджет

педагогов, направленных Минздравсоцразвития Чувашской

на совершенствование Чувашии, Республики

превентивных технологий Минкультуры внебюджетные 20,0 10,0 10,0 - - - - - - - - -

в рамках единого Чувашии источники

профилактического

пространства,

обусловливающих снижение

спроса на ПАВ в

детско-молодежной

популяции

1.26. Использование в Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

профилактической работе Чувашии 2020 бюджет финансирование

с подростками, учащейся Чувашской

молодежью специальных Республики

программ,

рекомендованных

Минобразования России

(“Перекресток“,

“Ровесник - ровеснику“,

“Без наркотиков“,

“Ровесник“ и др.)

1.27. Проведение в Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

образовательных Чувашии, 2020 бюджет финансирование

учреждениях единого Дня Минздравсоцразвития Чувашской

здоровья, уроков Чувашии Республики

культуры здоровья

1.28. Совершенствование Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

физкультурно- Чувашии, 2020 бюджет финансирование

оздоровительной работы с Минспорт Чувашии Чувашской

обучающимися, проведение Республики

спартакиад, соревнований

по отдельным видам

спорта, конкурсов с

широким привлечением

родительской

общественности

1.29. Создание системы Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

подготовки, Чувашии, 2020 бюджет финансирование

переподготовки и Минздравсоцразвития Чувашской

повышения квалификации Чувашии Республики

руководящих и

педагогических

работников

образовательных

учреждений (педагогов,

психологов, социальных

педагогов) на основе

специального курса

“Ранняя профилактика

болезней химической

зависимости“ на базе ГОУ

“Чувашский

республиканский институт

образования“

1.30. Организация Минобразования 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

внутришкольных Чувашии, 2020 бюджет финансирование

санитарных постов Минздравсоцразвития Чувашской

Чувашии Республики

1.31. Проведение добровольного Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 3100,0 - - 250,0 300,0 300,0 350,0 350,0 350,0 400,0 400,0 400,0

тестирования учащихся Чувашии, 2020 бюджет

профессиональных Минобразования Чувашской

образовательных Чувашии Республики

учреждений при внебюджетные 400,0 200,0 200,0 - - - - - - - - -

проведении ежегодной источники

диспансеризации

1.32. Организация летнего Минобразования 2010 - республиканский 14400,0 текущее текущее 1200,0 1300,0 1400,0 1500,0 1600,0 1700,0 1800,0 1900,0 2000,0

спортивно- Чувашии, МВД по 2020 бюджет финансирование финансирование

ориентированного Чувашии, Минспорт Чувашской

оздоровительного отдыха Чувашии, Республики

для детей и подростков Минздравсоцразвития

из групп риска Чувашии

наркотизации, а также

состоящих на учете в

органах внутренних дел

1.33. Создание интернет- Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 540,0 - - 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0

информационной системы Чувашии, 2020 бюджет

по вопросам профилактики Минобразования Чувашской

злоупотребления ПАВ Чувашии Республики

среди несовершеннолетних внебюджетные 100,0 50,0 50,0 - - - - - - - - -

и молодежи источники

II. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств

2.1. Обеспечение Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 4860,0 370,0 390,0 350,0 400,0 400,0 450,0 450,0 450,0 500,0 500,0 600,0

наркологической службы Чувашии 2020 бюджет

республики Чувашской

тест-системами для Республики

проведения внебюджетные 2200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0

скрининг-методов источники

лабораторной диагностики

наличия наркотических,

психотропных средств и

одурманивающих веществ в

организме человека

2.2. Внедрение в практику Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 4350,0 - - 400,0 400,0 450,0 450,0 500,0 500,0 550,0 550,0 550,0

современной концепции и Чувашии 2020 бюджет

организационно- Чувашской

методических моделей Республики

лечения,реабилитации и внебюджетные 1100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

ресоциализации больных источники

наркоманией с

применением средств

патогенетической терапии

2.3. Укомплектование ГУЗ Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 8220,0 230,0 240,0 700,0 800,0 600,0 1000,0 800,0 900,0 1000,0 1000,0 950,0

“Республиканский Чувашии 2020 бюджет

наркологический Чувашской

диспансер“ современным Республики

диагностическим, внебюджетные 2500,0 - 200,0 200,0 200,0 200,0 250,0 250,0 300,0 300,0 300,0 300,0

лабораторным, лечебным, источники

реабилитационным

оборудованием, в том

числе медицинской

мебелью

2.4. Обеспечение химико- Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 7200,0 - - 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0 800,0

токсикологической Чувашии 2020 бюджет

лаборатории ГУЗ Чувашской

“Республиканский Республики

наркологический внебюджетные 3850,0 800,0 800,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0

диспансер“ расходными источники

материалами для

определения наличия ПАВ

или метаболитов

наркотических веществ в

различных средах

организма

2.5. Включение ГУЗ Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 375,0 - - 100,0 100,0 175,0 - - - - - -

“Республиканский Чувашии 2014 бюджет

наркологический Чувашской

диспансер“ в Республики

информационную сеть внебюджетные 375,0 100,0 100,0 50,0 90,0 35,0 - - - - - -

“Электронные Чебоксары“ источники

с проведением

телефонизации всех

структурных

подразделений

2.6. Текущий ремонт зданий и Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 8250,0 - - 900,0 850,0 700,0 900,0 900,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0

помещений ГУЗ Чувашии 2020 бюджет

“Республиканский Чувашской

наркологический Республики

диспансер“ внебюджетные 7100,0 500,0 500,0 600,0 600,0 600,0 600,0 700,0 700,0 700,0 800,0 800,0

источники

2.7. Участие в региональных, Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 540,0 - - 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0

межрегиональных Чувашии, 2020 бюджет

научно-практических Минобразования Чувашской

конференциях, Чувашии Республики

ознакомительные выезды в внебюджетные 100,0 50,0 50,0 - - - - - - - - -

регионы Российской источники

Федерации по актуальным

вопросам

2.8. Обеспечение подготовки и Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 1140,0 - - 90,0 170,0 90,0 180,0 90,0 120,0 90,0 200,0 110,0

переподготовки Чувашии, УФСИН 2020 бюджет

специалистов в области России по Чувашской

лечения и реабилитации Чувашской Республики

больных наркоманией на Республике внебюджетные 100,0 50,0 50,0 - - - - - - - - -

базе ведущих клиник и источники

институтов Российской

Федерации

2.9. Проведение комплексной УФСИН России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

социально- Чувашской 2020 бюджет, финансирование

психологической Республике, республиканский

реабилитации Минздравсоцразвития бюджет

наркозависимых Чувашии Чувашской

осужденных, содержащихся Республики

в исправительных

учреждениях УФСИН России

по Чувашской Республике

2.10. Организация работы Минздравсоцразвития 2010 - республиканский 20000,0 - - 8000,0 3000,0 2000,0 2000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0

загородного Чувашии 2020 бюджет

реабилитационного центра Чувашской

ГУЗ “Республиканский Республики

наркологический

диспансер“

2.11. Проведение Минздравсоцразвития 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

дифференцированной Чувашии 2020 бюджет финансирование

медицинской профилактики Чувашской

злоупотребления Республики

наркотиками среди

несовершеннолетних на

основе взаимодействия со

специалистами первичного

звена здравоохранения

2.12. Внедрение системы Минздравсоцразвития 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

подготовки персонала Чувашии 2020 бюджет финансирование

первичной медицинской Чувашской

сети по вопросам Республики

профилактики и ранней

диагностики

наркологических

расстройств

2.13. Разработка порядка Минздравсоцразвития 2010 - республиканский текущее - - - - - - - - - - -

оказания государственной Чувашии 2020 бюджет финансирование

поддержки организациям, Чувашской

принимающим участие в Республики

социально-трудовой

реабилитации лиц,

незаконно потреблявших

наркотические средства и

психотропные вещества

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.12.2010 N 527)

III. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

3.1. Обеспечение исполнения УФСКН России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

на территории республики Чувашской 2020 бюджет, финансирование

правил, регламентирующих Республике, МВД по республиканский

хранение, Чувашии, бюджет

транспортировку, Минздравсоцразвития Чувашской

законное использование, Чувашии, Республики,

списание, ввоз и вывоз Чувашская местные

оборудования, химических таможня <*>, УФСБ бюджеты

веществ и препаратов, с России по

помощью которых возможно Чувашской

изготовление Республике <*>,

наркотических средств органы местного

самоуправления

3.2. Разработка и реализация УФСКН Р“ссии по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

мер по эффективному Чувашской 2020 бюджет, финансирование

использованию и Республике, МВД по республиканский

пополнению Чувашии, бюджет

межведомственной Чувашская Чувашской

автоматизированной таможня, УФСБ Республики,

системы сбора, анализа и России по местные

обобщения информации о Чувашской бюджеты

лицах, причастных к Республике,

незаконному обороту органы местного

наркотических средств, самоуправления

предупреждению,

выявлению и раскрытию

наркопреступлений

3.3. Проведение оперативно- УФСКН России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

профилактических Чувашской 2020 бюджет, финансирование

мероприятий, Республике, МВД по республиканский

направленных на Чувашии, бюджет

обнаружение, выявление и Чувашская Чувашской

ликвидацию каналов таможня, УФСБ Республики,

незаконного поступления России по местные

наркотиков в республику, Чувашской бюджеты

фактов хищения Республике,

наркотических средств из Минздравсоцразвития

медицинских учреждений Чувашии,

органы местного

самоуправления

3.4. Проведение совместных УФСКН России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

межведомственных Чувашской 2020 бюджет, финансирование

мероприятий в отношении Республике, МВД по республиканский

юридических и физических Чувашии, бюджет

лиц, причастных к Чувашская Чувашской

финансированию таможня, УФСБ Республики,

преступных групп, России по местные

занимающихся закупкой и Чувашской бюджеты

реализацией Республике,

наркотических средств и органы местного

психотропных веществ самоуправления

3.5. Осуществление УФСИН России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

согласованных Чувашской 2020 бюджет, финансирование

мероприятий по выявлению Республике, УФСКН республиканский

фактов преступной России по бюджет

деятельности лиц, Чувашской Чувашской

причастных к незаконному Республике, МВД по Республики,

обороту наркотических Чувашии, УФСБ местные

средств и психотропных России по бюджеты

веществ, в условиях Чувашской

исправительных Республике

учреждений и других мест

лишения свободы

3.6. Проведение мероприятий УФСКН России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

по контролю за оборотом Чувашской 2020 бюджет, финансирование

наркотических средств и Республике, МВД по республиканский

психотропных веществ в Чувашии бюджет

клубах, ресторанах, Чувашской

развлекательных Республики,

комплексах и иных местах местные

проведения массового бюджеты

досуга населения

республики

3.7. Обеспечение мер по УФМС России по 2010 - федеральный текущее - - - - - - - - - - -

недопущению нарушений Чувашской 2020 бюджет, финансирование

правил пребывания на Республике <*>, МВД республиканский

территории Российской по Чувашии, УФСКН бюджет

Федерации иностранных России по Чувашской

граждан, лиц без Чувашской Республики

гражданства, а также Республике, УФСБ

пресечению их незаконной России по

деятельности в области Чувашской

незаконного оборота Республике,

наркотических средств и Минздравсоцразвития

психотропных веществ Чувашии

Итого

республиканский 76305,0 600,0 630,0 13280,0 8610,0 7405,0 8120,0 6980,0 7310,0 7630,0 7840,0 7900,0

бюджет

Чувашской

Республики

внебюджетные 18435,0 2175,0 2375,0 1440,0 1480,0 1425,0 1440,0 1540,0 1590,0 1590,0 1690,0 1690,0

источники

--------------------------------

<*> Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, реализуются по согласованию с исполнителем.

Приложение N 3

к республиканской целевой программе

“Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотическими средствами и

их незаконному обороту в Чувашской Республике

на 2010 - 2020 годы“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

НА 2010 - 2020 ГОДЫ“

Эффективность реализации мероприятий Программы определяется снижением заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ, а также стабилизацией числа больных наркоманией.

Экономический эффект от реализации Программы выражается экономией государственных расходов на лечение больных в виде предотвращенных экономических потерь государства в связи с уменьшением числа больных наркоманией и возвращением их к труду.

Экономический эффект от реализации Программы определяется снижением затрат на лечение больных наркоманией, а также предотвращением экономических потерь государства в виде недопроизведенного валового регионального продукта:

затраты государства на лечение больных наркоманией;

предотвращенный экономический ущерб/недопроизведенный валовой региональный продукт в результате возвращения к труду больных наркоманией,

или:

У = Зс + Этр ,

i i i

где:

Уi - экономический эффект (предотвращенные экономические потери) от снижения заболеваемости наркоманией в i-м периоде, рублей;

Зсi - затраты на лечение больных наркоманией в i-м периоде, рублей;

Этрi - предотвращенный экономический ущерб/недопроизведенный валовой региональный продукт в результате возвращения к труду больных наркоманией в i-м периоде, рублей.

---------T-------------------T----------------------T---------------------¬

¦ i ¦ Зсi ¦ Этрi ¦ Уi ¦

+--------+-------------------+----------------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L--------+-------------------+----------------------+----------------------

2010 1296000 55440000 56736000

2011 1788480 66528000 68316480

2012 2468102 79833600 82301702

2013 3405981 95800320 99206301

2014 4700254 114960384 119660638

2015 6486351 137952461 144438812

2016 8951164 165542953 174494117

2017 12352606 198651544 211004150

2018 17046597 238381852 255428449

2019 23524304 286058223 309582527

2020 32463539 343269867 375733406

Итого 1896902582

Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 1896902,6 тыс. рублей.

Экономическая эффективность реализации Программы (Эф) определяется по формуле:

Э = Э / З,

ф общ

где:

Эф - экономическая эффективность реализации Программы;

Эобщ - общий экономический эффект от выполнения запланированных мероприятий Программы, тыс. рублей;

З - расходы на реализацию Программы, тыс. рублей.

Эф = 1896902,6 / 94740,0 = 20,02 рубля.