Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 07.05.2010 N 772 “Об отчете Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2009 год“ (подписано 12.05.2010)

Вступил в силу с 12 мая 2010 года (пункт 4 данного документа).

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 7 мая 2010 г. N 772

ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ - ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЗА 2009 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2009 год, Дума города решила:

1. Утвердить отчет о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2009 год, согласно приложению.

2. Отчет о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2009 год направить Главе города Хохрякову Б.С.

3. Опубликовать в изложении отчет о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2009 год
в городской газете “Варта“.

4. Решение вступает в силу после его подписания.

Председатель Думы

Города Нижневартовска

В.П.ТИХОНОВ

Дата подписания 12 мая 2010 г.

Приложение

к решению Думы города Нижневартовска

от 07.05.2010 N 772

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА В 2009 ГОДУ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Компетенция Счетной палаты

Компетенция Счетной палаты города Нижневартовска (далее по тексту - Счетная палата) определена Конституцией РФ, определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции от 25.12.2008), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижневартовска (в новой редакции), Положением о Счетной палате - финансово-контрольном органе Думы города, утвержденным решением Думы города от 16.03.2009 N 570, Положением о бюджетном процессе в городе Нижневартовске, утвержденным решением Думы города в новой редакции от 18.09.2009 N 627.

-----------------------------------------¬ ------------------------------¬

¦ КОНСТИТУЦИЯ РФ ¦ ¦ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ ¦

L----------------------------------------- L------------------------------

-----------------------------------------¬ ------------------------------¬

¦ ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ¦ ¦ УСТАВ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ¦

¦ НИЖНЕВАРТОВСКА ¦ L------------------------------

L-----------------------------------------

----------------------------------------------¬

¦ ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ¦

L----------------------------------------------

В соответствии со статьей 18 Устава города Счетная палата города обладает бюджетными полномочиями, является участником бюджетного процесса и является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

В ее компетенцию входят вопросы осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

1.2. Задачи Счетной палаты

В соответствии с определенной компетенцией задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета;

- определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных законов, а также нормативных правовых актов муниципальных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- определение эффективности и целесообразности предоставления Думой города льгот по местным налогам, иным преимуществам юридическим и физическим лицам.--------¬

¦ Контрольные полномочия Счетной палаты ¦

L-------- Объекты полномочий Объем полномочий

----------------------------------------¬ ------------------------------¬

¦ Администрация города и органы ¦ ¦ В полном объеме ¦

¦ городского самоуправления ¦ L------------------------------

L----------------------------------------

----------------------------------------¬ ------------------------------¬

¦ Предприятия, организации, учреждения ¦ ¦ Получение, перечисление и ¦

¦ вне зависимости от видов и форм ¦ ->¦использование средств бюджета¦

¦ собственности ¦ +-----------------------------+

L---------------------------------------- ¦ Использование муниципальной ¦

¦ собственности ¦

----------------------------------------¬ +-----------------------------+

¦ Общественные объединения, ¦ ¦ Предоставление Думой ¦

¦ негосударственные фонды и иные ¦ ¦налоговых льгот и преимуществ¦

¦ негосударственные организации ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------- L------------------------------

1.3. Виды, формы и методы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением городского
бюджета.

----------------------------¬

--------¦ ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ¦---------¬

¦ L---------------------------- ¦

/ /

-------------------------¬ ----------------------¬ ---------------------¬

¦Предварительный контроль¦ ¦Оперативный (текущий)¦ ¦Последующий контроль¦

¦ формирования проекта ¦->¦ контроль исполнения ¦->¦ исполнения бюджета ¦

¦ бюджета ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦

L------------------------- L---------------------- L---------------------

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет каркас единой системы контроля Счетной палаты за формированием и исполнением городского бюджета. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой и сформированным по предложениям постоянных комиссий Думы, депутатов Думы.

В 2009 году работа Счетной палаты строилась в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решениями Думы города Нижневартовска, на основе полугодовых планов работы, утвержденных решениями Думы города Нижневартовска от 24.12.2008 N 526, от 19.06.2009 N 620, согласно принципам законности, объективности, независимости и гласности.

Результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2009 году, доведены до Думы и Главы города Нижневартовска в виде актов проверок и заключений.

В отчете приведены примеры положительной реакции руководителей и должностных лиц на замечания и рекомендации Счетной палаты.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2009 ГОДУ

Контрольными мероприятиями было охвачено 39 объектов различного уровня и форм собственности (структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и прочие хозяйствующие субъекты).

За отчетный период
Счетной палатой проведено 17 контрольных и 12 экспертно-аналитических мероприятий, общий объем исследуемых средств составил 16 млрд. 423 млн. руб.

Ежеквартальные отчеты о деятельности Счетной палаты содержат полный перечень работ, проведенных в I - III кварталах 2009 года, которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.

Более подробно остановимся только на тех проверках, которые были проведены в IV квартале прошлого года.

Отчет является заключительным и обобщающим итоги работы Счетной палаты в 2009 году и основан на результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

Всего за 2009 год по результатам контрольно-ревизионных мероприятий были выявлены нарушения на общую сумму 28286 тыс. руб., что составляет 0,17% от общего объема исследуемых средств.

В результате контрольно-проверочных мероприятий Счетной палатой в 2009 году восстановлено на счета проверяемых объектов средств в сумме 3521,6 тыс. рублей, предотвращено неправомерного использования бюджетных средств на сумму 15627 тыс. рублей.

Основной целью контрольных мероприятий и проверок является прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлении причин и условий, способствующих образованию потерь городского бюджета и их предотвращение, целевое и рациональное использование средств городского бюджета, муниципального имущества, соблюдение налогового и бюджетного законодательства.

В течение 2009 года были проведены следующие мероприятия:

- проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2008 год в МУП “ПРЭТ N 2“;

-
проверка формирования доходного потенциала от эффективного и рационального использования земельных участков, в частности по вопросам предоставления земельных участков; исполнение условий по договорам аренды, т.д.;

- проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ “Аварийно-спасательная служба“;

- выборочные проверки за ходом реализации и целевого использования средств городского бюджета и субвенций на реализацию программы по приоритетному национальному проекту “Здоровье“ на территории города Нижневартовска (вакцинация);

- проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ “Врачебно-физкультурный диспансер“;

- проверка в учреждениях физической культуры и спорта по вопросам организации медицинского обслуживания лиц, занимающихся физической культурой и спортом (встречная);

- проверка эффективности управления и использования средств предприятия, имущества за 2008 год в МУП “ТРК Самотлор“;

- выборочная проверка целевого использования средств бюджета за 2008 год, выделенных на исполнение городской целевой программы “Молодежь города Нижневартовска на период 2006 - 2008 годы“;

- проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ “Центр медицинской профилактики“;

- заключение по проверке отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска по доходам и расходам за 2008 год;

- выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств городской программы “Комплексная программа социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007
- 2009 годы“;

- проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ “Городской драматический театр“;

- выборочная проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок и использования средств бюджета города за 2008 - 2009 гг.

Также в данном периоде Счетной палатой Думы города по заданию прокуратуры города были проведены 2 проверки:

- по соблюдению норм бюджетного федерального законодательства при составлении и рассмотрении местного бюджета в 2009 году;

- по соблюдению действующего законодательства служащими и сотрудниками ОГИБДД по г. Нижневартовску:

Проведены мониторинги исполнения предписаний Счетной палаты по результатам проверок эффективности управления и использования средств в МУП ПРЭТ-2, МУП “Жилищный трест N 1“, МУП “Жилищный трест N 2“.

Не представилось возможным осуществить проверку целевого использования средств бюджета города, выделенных в 2008 - 2009 годах УВД города согласно пункту 5.1 городской целевой программы “Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Нижневартовске на 2008 - 2010 годы“, ввиду того, что доплаты сотрудникам УВД были установлены к их денежному довольствию, которое финансируется исключительно за счет средств федерального бюджета, а полномочиями на проверку федеральных средств Счетная палата не обладает.

Складывающаяся в последние годы система рассмотрения результатов контрольных мероприятий Думой города, Администрацией города и другими участниками бюджетного процесса позволяет более активно решать назревшие проблемы дальнейшего совершенствования бюджетного процесса, предотвращать и более оперативно устранять нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств.

Особо следует отметить усиление работы по результатам контрольных мероприятий в постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам и финансам.

Кроме того, Счетная палата в процессе проверок оказывала консультации и содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведение их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

Счетная палата в отчетном периоде, осуществляя документальный контроль за расходованием средств бюджета города, стремилась к тому, чтобы на всех уровнях хозяйствования бюджетные средства использовались по целевому назначению и эффективно.

Следует отметить, что по всем проведенным в отчетном периоде контрольным мероприятиям составлена информация, которая вместе с выводами и предложениями по результатам проверок была направлена в Администрацию и Думу города с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе аудиторских проверок.

Раздел III. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Счетной палатой Думы города в 2009 году было произведено 11 заключений на проекты решений Думы города Нижневартовска, в частности эти заключения касались:

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О внесении изменений и дополнений в городскую целевую программу “Молодежь города Нижневартовска на 2009 - 2011 годы“;

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска“ от 17.10.2008 N “Об организации подвоза учащихся из жилых поселков и мест проживания к муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2009 году“;

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О внесение изменений в решение Думы города Нижневартовска от 24.12.2008 N 521 “О бюджете города Нижневартовска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“;

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Нижневартовска от 23.05.2008 N 418 “Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий города Нижневартовска“;

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 17.04.2006 N 11 “Об утверждении Положения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование“ (с изменением);

- проекта решения Думы города Нижневартовска от 24.12.2008 N 521 “О бюджете города Нижневартовска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ (с изменениями от 6 февраля N 540, 16 марта N 559, 31 марта N 572, 28 апреля N 581 2009 г., 15 мая 2009 г. N 587, 19 июня 2009 г. N 609);

- проекта решения Думы города Нижневартовска от 27.11.2007 N 294 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Нижневартовске“;

- проекта решения Думы города от 27.06.2006 N 54 “Об утверждении Правил благоустройства города Нижневартовска“;

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 27.11.2007 N 299 “Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории города Нижневартовска на 2008 - 2010 годы“;

- проекта решения Думы города Нижневартовска “О земельном налоге“.

Все вышеуказанные проекты были приняты после доработки в соответствии с замечаниями Счетной палаты.

В 2009 году Счетной палатой были подготовлены заключения:

- по проверке отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска по доходам и расходам за 2008 год;

- на проект “О бюджете города на 2010 год“;

- по вопросу соблюдения равенства прав работников бюджетной сферы при оплате гарантированных социальных обязательств (оплата льготного проезда работникам бюджетной сферы).

Раздел IV. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ИТОГАМ IV КВАРТАЛА 2009 ГОДА

Проверкой целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ “Городской драматический театр“ установлено, что общий объем нарушений составил 4801,11 тыс. руб., в частности:

- неправомерных (незаконных) расходов в сумме 605,31 тыс. руб.;

- нецелевых расходов в сумме 148,25 тыс. руб.;

- необоснованных расходов в сумме 3267,41 тыс. руб.;

- неэффективных расходов в сумме 598,4 тыс. руб.;

- искажение на сумму 33,83 тыс. руб.;

- недоначисленных выплат в сумме 10,4 тыс. руб.;

- упущенная выгода в сумме 137,5 тыс. руб.

Указанные выше нарушения выразились в отмеченных ниже фактах:

- локальные правовые акты Учреждения, такие как Устав, Коллективный договор, Положения по оплате труда, Учетная политика Учреждения по ряду положений не соответствуют нормам действующего законодательства и прочим нормативным актам РФ, регулирующим деятельность Учреждения;

- организация ведения бухгалтерского учета осуществлялась на низком уровне с нарушениями норм действующего законодательства;

- установлен ряд нарушений по реализации городских программных мероприятий, которые повлекли необоснованное и нецелевое использование бюджетных средств;

- выявлены нарушения трудового законодательства РФ и прочих нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда работников Учреждения:

- выявлены факты неправомерного использования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на выплаты, не предусмотренные коллективным договором и прочими локальными актами Учреждения.

Более детальный анализ проверки отображен в акте.

Принятые меры:

Распоряжением Главы города Нижневартовска N 1679-р от 03.12.2009 за допущенные нарушения директору МУ “Городской драматический театр“ И.А.Креймеру объявлен выговор, и снижен на 100% размер ежемесячной премии, и вынесено предписание для устранения и предотвращения в последующем выявленных нарушений.

Проверкой за соблюдением действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок по поставке лицензионного программного обеспечения существенных нарушений не установлено.

По итогам проверки за соблюдением действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок по поставке бесплатных молочных продуктов для детей первых трех лет жизни рекомендовано:

- разработать нормативно-правовой документ, определяющий: уполномоченных и ответственных лиц за реализацию государственных полномочий, порядок и соответствующий стандарт качества по обеспечению населения нашего города бесплатными молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни;

- привести штатное расписание Учреждения в соответствие с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 “О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации“, утвердить ставку врача-диетолога, отвечающего за организацию лечебного питания и адекватное его применение;

- в целях экономии бюджетных средств, предусмотренных нормами Бюджетного Кодекса (ст. ст. 34, 38), не допускать заключение контрактов по средствам котировок цен на товары, приобретение которых запланировано по средствам аукциона;

- не допускать случаев просрочки подписания проекта муниципального контракта победителем аукциона, указанный срок должен соответствовать как законодательным нормам, так и условиям конкурсной документации, согласно п. 6 ч. 4 ст. 34 Федерального закона 94-ФЗ;

- с целью должной реализации как государственных, так и бюджетных полномочий, обусловленных своевременным обеспечением бесплатными молочными продуктами питания детей:

- не допускать случаев отсутствия молочных продуктов питания в Учреждении;

- провести ряд мероприятий по должной информированности населения города по данной продукции.

Принятые меры:

Рекомендации Счетной палаты приняты к сведению, подготовлено постановление администрации города “О стандартах качества муниципальных услуг в области здравоохранения города“, приложение которого содержит установление ответственных лиц за реализацию государственных полномочий, порядок и стандарт качества по обеспечению населения бесплатными молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни;

- информирование населения города о поступлении детского питания осуществляется через пресс-службу администрации города;

- издан приказ главного врача МУ “Детская городская поликлиника“ от 26.11.2009 N 457 “О порядке обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни в городе Нижневартовске“.

Результаты мониторинга в МУП “Жилищный трест N 1“ показали:

- по результатам проверки Счетной палатой данного Предприятия распоряжением Главы города N 2203-р от 04.12.2008 директору Соколову А.Н. объявлен выговор и снижена на 100% ежемесячная премия, а также были определены мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- на Предприятии был разработан план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки Счетной палатой Думы города.

Мониторинг исполнения представления Счетной палаты показал, что все нарушения, указанные Счетной палатой в акте проверки Предприятия, устранены в полном объеме.

Результаты мониторинга в МУП “Жилищный трест N 2“ показали:

- по результатам проверки Счетной палатой данного Предприятия распоряжением Главы города N 178-р от 06.02.2009 директору Дадонову Е.П. объявлен выговор и снижена на 100% ежемесячная премия, а также были определены мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- на Предприятии был разработан план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки Счетной палатой Думы города.

Мониторинг исполнения представления Счетной палаты показал, что в большей степени нарушения, указанные Счетной палатой в акте проверки Предприятия, устранены.

Вместе с тем, имеют место нарушения и замечания, мероприятия по устранению которых были проведены не в полной мере:

1. Лицензия Предприятием на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей не получена.

2. Претензионная работа с дебиторами ведется на недостаточном уровне.

3. На Предприятии имеются недостатки и замечания по организации договорных отношений.

4. Не внесены изменения в коллективный договор Предприятия в части социальных гарантий работникам по предоставлению ячеек в “Овощехранилище“.

5. Не определены мероприятия по узакониванию и постановке на баланс Предприятия блочного гаража, классифицированного по акту проверки Счетной палаты как излишки.

Результаты мониторинга в МУП “ПРЭТ N 2“ (в настоящее время ОАО “Управляющая компания N 2“) показали:

Основной целью Предприятия является управление жилыми многоквартирными домами, организация содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства и придомовых территорий.

На Предприятии были разработаны и проведены мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков по представлению Счетной палаты Думы города.

Мониторинг исполнения представления Счетной палаты показал, что в большей своей массе нарушения, указанные Счетной палатой в акте проверки Предприятия, устранены.

Вместе с тем, имеют место нарушения и замечания, мероприятия по устранению которых были проведены не в полной мере:

1. Не должным образом выполняются обязательства в части развития Предприятия за счет амортизационных отчислений.

2. До настоящего времени на Предприятии не ведется действенный пообъектный учет домов, действует перекрестная система финансирования текущих ремонтов жилых домов.

Более детальный анализ проверок отображен в актах.

Раздел V. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационная деятельность регламентирована Положением о Счетной палате и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города Нижневартовска по результатам проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Информация о результатах комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой в 2009 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, своевременно направлялась в Думу города и Главе города.

Заключения Счетной палаты на проект местного бюджета на 2010 год активно обсуждались на заседаниях постоянных депутатских комиссий и в ходе рассмотрения проектов соответствующих решений. Итоги работы Счетной палаты заслушивались на заседаниях Думы города ежеквартально в присутствии представителей средств массовой информации.

Раздел VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ДРУГИМИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМИ ОРГАНАМИ

Счетной палатой планомерно ведется работа по дальнейшему развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. Взаимодействие с ними укреплялось как в рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО), сопредседателем которого является председатель Счетной палаты, так и на основе двусторонней переписки.

Председатель Счетной палаты принимала участие в заседании Президиума Союза МКСО и в заседании Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В целях взаимодействия и обмена опытом в адрес контрольно-счетных палат городов Екатеринбурга, Череповца, Югорска, Тазовского и Белоярского районов и др. направлялись правоустанавливающие документы Счетной палаты, а также документы информационного характера.

В отчетном периоде укрепление взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами других субъектов РФ стало одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты.

Раздел VII. ВЫВОДЫ

План работы Счетной палаты выполнен.

За отчетный период Счетной палатой проведено 17 контрольных мероприятий и 12 экспертно-аналитических мероприятий.

За отчетный период практической деятельности Счетной палаты было установлено нарушений в общей сумме 28286 тыс. руб.

По результатам работы Счетной палаты общая сумма предотвращенных, восстановленных и определенных к возврату средств составила 19148,6 тыс. рублей.