Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.02.2009 по делу N А79-9117/2008 <Об удовлетворении заявления о признании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары недействительным в части предложения уплатить налог на доходы физических лиц, единый социальный налог>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2009 г. по делу N А79-9117/2008

Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2009 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Ф.В., <...>

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40

о признании частично недействительным решения налогового органа от 14.07.2008 N 369

при участии:

от Заявителя - Ф.В. паспорт выдан 11.02.2004 Калининским ОВД г. Чебоксары Чувашской Республики, Г. по пост. дов. от 26.12.2008 N 21-01/388104, С. по пост. дов. от 26.12.2008 N 21-01/388104.

от Инспекции
- специалиста 1 разряда юротдела Ф.Л. по пост. дов. от 11.12.2008 N 05-22/326, заместителя начальника отдела камеральных проверок N 5 З. по дов. от 15.01.2009 N 05-22/008

установил:

индивидуальный предприниматель Ф.В. (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения налогового органа от 14.07.2008 N 369.

Предприниматель уточнил заявленные требования, просил признать недействительным решение налогового органа от 14.07.2008 N 369 в части налога на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 26240,12 руб., единого социального налога в Федеральный бюджет за 2007 год в сумме 12436 руб., единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в сумме 1453 руб., единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в сумме 3104 руб.

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает уточнение ИП Ф.В.

Заявитель и его представители поддержали требования с учетом уточнения по основаниям, изложенным в заявлении, письменных пояснениях суду пояснили, что Предприниматель реализовал товар в 2006 году ИП А.Н., ИП И., ИП П., ООО “Дарья“, ИП Т., ОАО Чебоксарский ОЭЗ “Энергозапчасть“, ООО “Дениз“, ИП Ш., ОАО “Волжская текстильная компания“ (Сок чайка), ОАО “Волжская текстильная компания“ (аренда), ОАО “Волжская текстильная компания“ (КП Ивушка), на сумму 374 519,49 рублей, оплата за поставленный товар последовала от контрагентов в 2007 году, где сумма материальных расходов составила 301 623,08 руб. В сумму материальных расходов - 27127240,68 рублей входит в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных
предпринимателей (утвержден совместным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86 н/БГ-3-04/430) (далее также - Порядок) сумма 301 623,08 руб. Предприниматель признает, что из указанной суммы необоснованно включены в расходы 2007 года материальные затраты в сумме 32897,49 руб., соответственно, доначисления в данной части налоговым органом произведены обоснованно. С учетом изложенного, в материальные затраты должна была быть отнесена сумма расходов 268725,59 руб. (301623,08 - 32897,49). ИП Ф.В. реализовал товар в 2007 году ОАО “Волжская текстильная компания“ (КП Ивушка), А.Ю., СХПК “Трудовик“ Ядринского района, Еласовскому ПО РМЭ Горномарийского района, ООО “Парус“,ИП Б., ИП А.И., по которым размер задолженности на конец 2007 года составил 84 296,36 рублей, где стоимость материальных расходов составила 70 668,87 руб. Указанная сумма материальных расходов не включена в расходы налогового периода за 2007 год, т.к. согласно пункту 14 Порядка стоимость реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учетом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализацию. Суммы, полученные в результате реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот фактически получен. Инспекцией не правильно определена общая сумма расходов ИП Федотова В.П. в виду того, что сумма 26 896 286,47 рублей получена на основании ведомости по материальным расходам, включающая сумму материальных расходов за поставленный товар в 2007 году, в том числе сумму 70 668,87 руб., но не учитывающая сумму оплаченных в 2007 году материальных расходов в сумме 268725,59 руб. По мнению Заявителя, расчет суммы материальных расходов, подлежащих учету при исчислении налога на доходы физических лиц и единого
социального налога за 2007 года, выглядит следующим образом: (2203803,08 руб. (остаток нереализованных товаров на 01.01.2007) + 26025891,34 (товар приобретенный в течение 2007 года) + 268725,59 руб. (задолженность покупателей на 01.01.2007 и погашенная в 2007 году за товар, реализованный в 2006 году)) - 1333407,95 руб. (остаток товара на 01.01.2008) - 70668,87 руб. (задолженность покупателей на 01.01.2008 за товар, реализованный в 2007 году) = 27094343,19 руб. По единому социальному налогу объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Считают, что предприниматель обоснованно произвел расчет профессиональных налоговых вычет, соответствующих оспариваемой части на основании доводов, изложенных выше. Дополнительно пояснили, что из числа мотивов признания Решения Инспекции ФНС РФ по г. Чебоксары Чувашской Республики N 369 от 14 июля 2008 г. незаконным Предприниматель исключает довод о включении суммы дохода, полученного по месту основной работы в размере 47 637,22 рублей в состав суммы доходов индивидуального предпринимателя.

Представители Инспекции требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, дополнениях к пояснениям, суду пояснили, что ИП Ф.В. осуществлял в проверяемый период предпринимательскую деятельность в сфере реализации продуктов питания. Пункт 1 статьи 221 Налогового кодекса РФ устанавливает, что предприниматели при определении налоговой базы по налогу на доходы имеют право на применение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением с извлечением доходов. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей
налогообложения, установленному главой Кодекса “Налог на прибыль“. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пункту 2 статьи 54 Кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. Порядок учета доходов, расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден совместным Приказом Минфина ли и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 13 Порядка доходы и расходы отражаются в книге учета кассовым методом, т.е. после фактического получения дохода и совершения расхода, за исключением случаев, предусмотренных указанным Порядком. В соответствии с пунктом 14 Порядка в разделе 1 Книге учета отражаются доходы, полученные индивидуальным предпринимателем от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на предусмотренные итоговым законодательством РФ налоговые вычеты. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно. Стоимость реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учетом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализации. Суммы, полученные в
результате реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход и этого налогового периода, в котором этот доход фактически получен. Таким образом, Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей также содержит ссылку на момент реализации налогоплательщиком товара (работ, услуг). Согласно пункту 15 Порядка под расходами понимается фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. При этом стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доводы от реализации товаров, выполнения работ оказания услуг. Как установлено проверкой в нарушение вышеуказанных норм ИП Ф.В. неправомерно включил в состав профессиональных налоговых вычетов за 2007 год стоимость нереализованного товара в сумме 230954,21 руб., что подтверждается первичными документами: счетами-фактурами, книгой учета дохода и расходов, реестром расходов за 2007 год, ведомость по материальным расходам за 2007 год. Так, согласно реестру документов, подтверждающих фактически произведенные расходы ИП Ф.В. за 2007 год, фактически реализовано товара в 2007 году на сумму 26896286,47 руб., что также подтверждается и ведомостью по материальным расходам за 2007 год, реестром произведенных расходов. В налоговой декларации по НДФЛ за 2007 год ИП Ф.В. в состав профессиональных налоговых вычетов отразил материальные расходы по приобретению товара в сумме 27127240,68 руб. Представители Инспекции на приведенный расчет ИП Ф.В. пояснили следующее, что из данного расчета следует, что предприниматель в состав материальных расходов включает сумму 301 623,08 руб. (долг покупателей на начало 2007 год) и минус 70 668,87 руб. (долга покупателей на конец 2007 год), т.е. включает в состав материальных расходов стоимость
“реализованного“ товара в сумме 230 954,21 руб. Предпринимателем в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и представленной для камеральной проверки в ведомости по материальным расходам за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 налогоплательщика, рассчитанная с учетом начального остатка на 01.01.2007 (2 203 803,08), прихода товара за отчетный период (26 025 891,34 руб.) и конечного остатка на 31.12.2007 (1 333 407,95 руб.) сумма материальных расходов составляет в размере 26 896 286,47 руб. Таким образом, общая сумма расходов ИП Ф.В. связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в 2007 год, по данным камеральной налоговой проверки составила 28 222 385,13 руб. (расчет: 28 453 339,34 - 230 954,21).

В судебном заседании 03 февраля 2009 года объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 10 февраля 2009 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Ф.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 26.11.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары по Калининскому району по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 304212733100142.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары проведена камеральная налоговая проверка налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2007 года, по единому социальному налогу за 2007 год по результатам рассмотрения которой составлен акт от 02.06.2008 N 352.

01.07.2008 ИП Ф.В. представил возражения на акт от 02.06.2008 N 352. По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией было принято решение от 14.07.2008 N 369 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ИП Ф.В. начислено в КРСБ по сроку уплаты 15.07.2008 налог
на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 30128 руб., единый социального налога за 2007 года в Федеральный бюджет в сумме 14838 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1716 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3729 руб., предложено уплатить указанные суммы в срок, указанный в требовании.

Не согласившись с указанным решением, ИП Ф.В. 08.08.2008 обратился с апелляционной жалобой в Инспекцию, которая письмом от 14.08.2008 N 25-17/053671 направлена в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике решением от 15.09.2008 N 18-12/179 оставило решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 14.07.2008 N 369 без изменения.

С заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 14.07.2008 N 369 Предприниматель обратился в суд.

С учетом уточнения заявленных требований Предприниматель просил признать недействительным решение налогового органа от 14.07.2008 N 369 в части налога на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 26240,12 руб., единого социального налога в Федеральный бюджет за 2007 год в сумме 12436 руб., единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в сумме 1453 руб., единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в сумме 3104 руб.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, рассмотрев доводы сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

1. В пункте 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указано, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных
налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 Кодекса).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 12.07.2006 N 267-О, полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 НК РФ, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.

Как следует из представленных в материалы дела документов, Инспекция, установив расхождения между суммами материальных расходов, указанных налогоплательщиком в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и данными книги учета доходов и расходов, ведомостью по материальным расходам за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 в соответствии с вышеизложенными положениями пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации не направила соответствующего требования налогоплательщику. Данное обстоятельство представителями Инспекции также в судебном заседании не отрицалось.

2. Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации в акте налоговой проверки должны быть отражены документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и
сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.

В акте камеральной налоговой проверки от 02.06.2008 N 352 (том 2, л.д. 61 - 65) отсутствует ссылка на конкретные первичные документы, подтверждающие установленный Инспекцией факт неправомерного включения в состав материальных расходов стоимость нереализованного товара на 230954,21 руб.

Указание же Инспекцией в оспариваемом решении от 14.07.2008 N 369 (том 1, л.д. 29) на то, что имеется расхождение между данными книги учета доходов и расходов Заявителя с 01.01.2007 по 31.12.2007 и данными налоговой декларации по НДФЛ не соответствует действительности.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации Предприниматель в 2007 году являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 210 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В пункте 1 статьи 221 Кодекса установлено, что при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, имеют, в том числе налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса.

При этом состав названных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой “Налог на прибыль организаций“.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками единого социального налога.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (пункт 2 статьи 236 Кодекса).

В пункте 3 статьи 237 Кодекса установлено, что налоговая база для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России (пункт 2 статьи 54 Кодекса).

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным Приказом Министерства финансов России и Министерства по налогам и сборам России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее Порядок учета).

Пунктом 4 Порядка учета установлено, что учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

Согласно пункту 13 Порядка учета доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода, что подтверждается соответствующими платежными документами.

В соответствии с пунктом 14 Порядка учета в разделе I “Учет доходов и расходов“ Книги учета отражаются все доходы, полученные индивидуальными предпринимателями в налоговом периоде от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на сумму полагающихся стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, установленных статьями 218 - 221 Кодекса. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.

Следовательно, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу в отношении доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от осуществления деятельности в текущем налоговом периоде, учету в составе его доходов подлежат все суммы денежных средств, поступившие в распоряжение налогоплательщика в указанном налоговом периоде.

Материалы камеральной налоговой проверки, представленные налоговым органом фактически подтверждают обоснованность доводов Заявителя в виду следующего.

Так, книга учета доходов и расходов за 2007 год, представленная предпринимателем в ходе выездной налоговой проверки (том 3, л.д. 18 - 79) содержит указание на общую сумму расходов материальных расходов - 27127240,68 руб., соответствующую показателям, отраженным в налоговых декларациях по НДФЛ и ЕСН за 2007 год. Суммы расходов - 26896286,47 руб., на которую ссылается Инспекция в оспариваемом решении книга учета доходов и расходов налогоплательщика не содержит.

При этом, как пояснили на вопрос суда представители Заявителя, в копии книги учета доходов и расходов за 2007 год, представленной налоговому органу операции отражались по датам поступления дохода (по “кассовому методу“), который относится к 2007 году, в том числе по товарам, реализованным в 2006 году, по которым доход был получен только в спорном налоговом периоде.

Также из материалов, представленных Инспекцией, сопроводительных писем ИП Ф.В. о предоставлении документов на камеральную налоговую проверку следует, что учетный регистра “Отчет по продажам“ за 2007 год (том 2, л.д. 134 - 140), расшифровывающий указанную в книге учета доходов и расходов сумму материальных затрат 27127240,68 руб., был представлен Предпринимателем и имелся у налогового органа, и отражает по существу размер материальных затрат Предпринимателя в спорном периоде при “кассовом методе“ определения расходов.

Учетный регистр “Ведомость по материальным расходам“ (том 2, л.д. 11 - 13), который был взят за основу налоговым органом, отражает исходя из его содержания учет движения товаров в 2007 году “по отгрузке“ без учета фактической оплаты, однако необходим для проверки обоснованности расчета материальных затрат Предпринимателя.

Довод Заявителя о том, что сумма 26896286,47 руб., взятая Инспекцией из вышеуказанного учетного регистра “Ведомость по материальным расходам“, также отражает стоимость реализованного (отпущенного) 2007 году товара “по отгрузке“, не учитывая наличие задолженности покупателей по оплате за данный товар по состоянию на 01.01.2008, признается судом обоснованным.

С учетом изложенного порядок определения суммы материальных затрат, подлежащих учету при исчислении НДФЛ и ЕСН за 2007 году согласно которому налогоплательщиком обоснованно включены в расходы 27094343,19 руб. (2203803,08 руб. (остаток нереализованных товаров на 01.01.2007) + 26025891,34 (товар, приобретенный и оплаченный в течение 2007 года) + 268725,59 руб. (задолженность покупателей на 01.01.2007 и погашенная в 2007 году за товар, реализованный в 2006 году)) - 1333407,95 руб. (остаток товара на 01.01.2008) - 70668,87 руб. (задолженность покупателей на 01.01.2008 за товар, реализованный в 2007 году), признается судом обоснованным, не противоречащим действующему законодательству.

При этом суд принимает во внимание, что обоснованность определения материальных затрат в размере 268725,59 руб. - по товарам, реализованным в 2006 году, доход по которым поступил в 2007 году, 70668,87 руб. (задолженность покупателей за товар, реализованный в 2007 году, но не оплаченный по состоянию на 01.01.2008) подтвержден Заявителем первичными документами: накладными, счетами-фактурами, платежными документами (том 1, л.д. 10 - 26, 111 - 151, том 9).

Каких-либо документов, опровергающих достоверность вышеуказанных показателей для расчета материальных затрат за 2007 год, подлежащих отражению Заявителем при расчете налогооблагаемой базы по НДФЛ и ЕСН за 2007 налоговым органом в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.

На основании вышеизложенного, выводы Инспекции о занижении Предпринимателем налогооблагаемой базы при исчислении НДФЛ и ЕСН за 2007 год на 198056,72 руб. необоснованны, соответственно, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 14.07.2008 N 369 подлежит признанию недействительным в части предложения уплатить налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 26240,12 руб., единый социального налога за 2007 года в Федеральный бюджет в сумме 12436 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1453 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3104 руб.

Расходы по уплате государственной пошлины суд относит в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике, при этом суд учитывает, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление индивидуального предпринимателя Ф.В. удовлетворить.

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 14.07.2008 N 369 в части предложения уплатить налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 26240,12 руб., единый социального налога за 2007 года в Федеральный бюджет в сумме 12436 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1453 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3104 руб.

Возвратить индивидуального предпринимателя Ф.В., <...> из федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>, уплаченную по платежному поручению от 26.11.2008 N 332.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.