Законы и бизнес в России

Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР от 16.10.2008 N 5 “О Районной целевой программе профилактики правонарушений в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012 годы“

ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2008 г. N 5

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка на территории Шемуршинского района, в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей 24 Устава Шемуршинского района Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:

Утвердить прилагаемую Районную целевую программу профилактики правонарушений в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012 годы.

Глава Шемуршинского района

В.П.ФАДЕЕВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Районная целевая программа профилактики правонарушений в

Программы Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012

годы (далее - Программа)

Основания Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Чувашской

для разработки Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 “О профилактике

правонарушений в Чувашской Республике“, Постановление

Кабинета Министров Чувашской Республики от 3

сентября 2008 г. N 256 “О Республиканской целевой

программе профилактики правонарушений в Чувашской

Республике на 2009 - 2012 годы“

Заказчик Администрация Шемуршинского района

Программы

Основной Администрация Шемуршинского района

разработчик

Программы

Цели Совершенствование взаимодействия правоохранительных,

Программы контролирующих органов, органов местного самоуправления,

общественных объединений и граждан в сфере профилактики

правонарушений; укрепление законности и правопорядка,

обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан,

имущественных и других интересов граждан и юридических

лиц от преступных посягательств;

снижение общественной опасности преступных деяний путем

предупреждения совершения тяжких и особо тяжких

преступлений

Задачи совершенствование многоуровневой системы профилактики

Программы правонарушений;

повышение эффективности взаимодействия субъектов

профилактики правонарушений, органов местного

самоуправления, общественных объединений по

предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;

повышение роли органов местного самоуправления в

вопросах охраны общественного порядка, защиты

собственности, прав и свобод граждан, устранения причин

и условий, способствующих совершению правонарушений;

создание безопасной обстановки на улицах и в других

общественных местах;

снижение уровня рецидивной преступности и количества

преступлений, совершенных в состоянии алкогольного

опьянения;

развитие системы социальной профилактики правонарушений,

в том числе сокращение детской беспризорности,

безнадзорности, а также доли

несовершеннолетних, совершивших преступления;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения

свободы;

активизация деятельности советов профилактики,

участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и

общественных объединений в охране правопорядка,

профилактике правонарушений, в том числе связанных с

бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;

повышение уровня правовой культуры и информированности

населения;

формирование позитивного общественного мнения о

правоохранительной системе и результатах ее

деятельности

Исполнители Отдел внутренних дел по Шемуршинскому району (по

мероприятий согласованию);

Программы МУЗ “Шемуршинская ЦРБ“;

Отдел образования, молодежной политики и культуры

администрации Шемуршинского района;

ГУ “Центр занятости населения Шемуршинского района“ (по

согласованию);

Прокуратура Шемуршинского района (по согласованию);

Антинаркотическая комиссия при администрации

Шемуршинского района;

Уголовно-исполнительная инспекция N 17 МРУИИ N 3 УФСИН

России по ЧР (по согласованию);

Антитеррористическая комиссия Шемуршинского района;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации Шемуршинского района;

Районная комиссия по профилактике правонарушений;

Администрации сельских поселений района (по

согласованию);

Редакция РГУ “Редакция Шемуршинской районной газеты

“Шемерше хыпаре“ (по согласованию)

Срок реализации 2009 - 2012 годы

Программы

Объемы Предполагаемый объем финансирования Программы составит

и источники 80 тыс. рублей.

финансирования Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с

Программы учетом реальных возможностей бюджета Шемуршинского

района Чувашской Республики

Ожидаемые Социальная эффективность Программы будет выражена в:

текущие стабилизации оперативной обстановки;

и конечные снижении общественной опасности преступных деяний за

результаты счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких

реализации преступлений;

Программы сокращении уровня рецидивной преступности, доли

несовершеннолетних преступников, снижении

криминогенности общественных мест;

увеличении количества лиц асоциального поведения,

охваченных системой профилактических мер;

повышении доверия населения к правоохранительным

органам, а также правовой культуры населения.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в:

сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения

числа погибших и снижения тяжести последствий преступных

посягательств;

создании спокойной и стабильной обстановки,

способствующей инвестиционной привлекательности района и

росту его экономического потенциала;

снижении уровня коррупциогенности в органах местного

самоуправления;

увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет

Шемуршинского района, а также возмещенного ущерба

Система Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик

организации Программы.

контроля Исполнители мероприятий Программы ежегодно в январе

за исполнением представляют информацию о ходе выполнения Программы за

Программы истекший год в районную комиссию по профилактике

правонарушений.

I. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Районная целевая программа профилактики правонарушений в Шемуршинском районе на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 “О профилактике правонарушений в Чувашской Республике“, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2008 г. N 256 “О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009 - 2012 годы“.

На территории Шемуршинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Работа организована в соответствии с разработанной на уровне Республики нормативной правовой базой: Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 “О народных дружинах в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 “О профилактике правонарушений в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 “О социальной поддержке детей в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 “О противодействии коррупции“, Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 “Об общественных воспитателях несовершеннолетних“, Указом Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 “О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства“, Указом Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. N 100 “О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции“.

В Шемуршинском районе функционирует районная Комиссия по профилактике правонарушений. Во всех сельских поселениях созданы советы профилактики. Совершенствуются взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.

Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.

Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Шемуршинском районе по итогам 2007 года составила 12,13 процента.

Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. Удельный вес уличных преступлений в 2007 году составил 4,7 процентов.

Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 4,41 процентов от общего количества преступлений совершены несовершеннолетними.

Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами в 2007 году составил 12,7 чел. на 100 тыс. населения.

Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.

Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 1,1 процента.

Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов и органов местного самоуправления.

Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.

Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия территориальных органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в районе.

II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы

и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:

совершенствование взаимодействия территориальных органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;

укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;

удержание контроля над криминогенной ситуацией в районе;

снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;

повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;

повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;

принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;

укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;

повышение уровня правовой культуры и информированности населения;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;

улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:

совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;

обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;

предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;

противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;

формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения.

3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений

Основными мероприятиями являются:

повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

активизация деятельности районной комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;

эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;

создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;

содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.

3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности

Основными мероприятиями являются:

сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, в местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;

противодействие проникновению в молодежную среду экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;

своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.

3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности

Основными мероприятиями являются:

мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;

повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шемуршинского района. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;

профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;

повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;

проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;

проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, районных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;

содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.

3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Основными мероприятиями являются:

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;

организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;

создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Шемуршинского района;

усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;

устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.

3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании

Основными мероприятиями являются:

укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;

выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;

совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;

реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;

усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;

проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в район.

3.6. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения

Основными мероприятиями являются:

повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными объединениями;

активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;

проведение в образовательных учреждениях района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;

дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;

организация в средствах массовой информации и сети Интранет цикла публикаций по правоохранительной тематике.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Шемуршинского района.

Предполагаемый общий объем финансирования за 2009 - 2012 годы составляет 80 тыс. рублей.

V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Шемуршинского района.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Исполнителями Программы являются территориальные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, общественные и другие организации.

Районная комиссия по профилактике правонарушений координирует деятельность территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно в январе представляют информацию о ходе выполнения Программы за истекший год в районную комиссию по профилактике правонарушений.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Шемуршинского района и росту его экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления, увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет района. Достижение указанных результатов будет возможным при проведении программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.

Приложение N 1

к районной целевой программе

профилактики правонарушений

в Шемуршинском районе

Чувашской Республики

на 2009 - 2012 годы

Система программных мероприятий

-----T--------------------------------------T----------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦ I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений ¦

+----T--------------------------------------T----------T----------------------+

¦1.1.¦Проведение совещаний-семинаров с¦ежегодно ¦Районная комиссия по ¦

¦ ¦руководителями и специалистами органов¦ ¦профилактике ¦

¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦правонарушений ¦

¦ ¦ответственными за координацию¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактической деятельности с¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительными органами и¦ ¦ ¦

¦ ¦добровольными народными дружинами ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦1.2.¦Проведение Дней профилактики¦ежемесячно¦Районная комиссия по ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦профилактике ¦

¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦1.3.¦Проведение комплексных физкультурных¦2009 - ¦Отдел образования, ¦

¦ ¦спортивных мероприятий с массовым¦2012 ¦молодежной политики и ¦

¦ ¦участием граждан ¦ ¦культуры администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинского района; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрации сельских¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦ II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, ¦

¦ противодействие экстремистской деятельности ¦

+----T--------------------------------------T----------T----------------------+

¦2.1.¦Организация тесного взаимодействия с¦2009 - ¦Районная комиссия по ¦

¦ ¦районным советом ветеранов войны,¦2012 ¦профилактике ¦

¦ ¦труда и правоохранительных органов по¦ ¦правонарушений; ¦

¦ ¦вопросам совершенствования¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦деятельности участковых уполномоченных¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦милиции, осуществления приема граждан¦ ¦району <*> ¦

¦ ¦в участковых пунктах милиции, оказания¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи в организации работы народных¦ ¦ ¦

¦ ¦дружин и иных общественных¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований по профилактике¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦2.2.¦Стимулирование добровольной сдачи¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦оружия и боеприпасов, незаконно¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦хранящихся у населения, путем участия¦ ¦району <*> ¦

¦ ¦в республиканской PR-акции “Прощай,¦ ¦ ¦

¦ ¦оружие!“ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦2.3.¦Разработка и внедрение новых форм и¦2009 - ¦Комиссия по делам ¦

¦ ¦методов профилактики экстремистских¦2012 ¦несовершеннолетних и ¦

¦ ¦проявлений в молодежной среде ¦ ¦защите их прав при ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ “¦ ¦ ¦Шемуршинского района ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦2.4.¦Организация регулярного проведения¦2009 - ¦Отдел образования, ¦

¦ ¦профилактических мероприятий в местах¦2012 ¦молодежной политики и ¦

¦ ¦неформального общения молодежи в целях¦ ¦культуры администрации¦

¦ ¦предупреждения фактов зарождения¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦националистического религиозного¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремизма ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦ III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, ¦

¦ социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности ¦

+----T--------------------------------------T----------T----------------------+

¦3.1.¦Обеспечение электронного банка данных,¦2009 - ¦Комиссия по делам ¦

¦ ¦содержащего сведения о беспризорных,¦2012 ¦несовершеннолетних и ¦

¦ ¦безнадзорных, правонарушителях, а¦ ¦защите их прав при ¦

¦ ¦также семьях находящихся в социально¦ ¦администрации ¦

¦ ¦опасном положении ¦ ¦Шемуршинского района ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦3.2.¦Проведение обучающих семинаров-¦2009 - ¦Отдел образования, ¦

¦ ¦тренингов по современным превентивным¦2012 ¦молодежной политики и ¦

¦ ¦технологиям педагогических работников ¦ ¦культуры администрации¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинского района ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦3.3.¦Целенаправленное проведение адресной¦2009 - ¦Комиссия по делам ¦

¦ ¦профилактической работы с¦2012 ¦несовершеннолетних и ¦

¦ ¦использованием возможностей института¦ ¦защите их прав при ¦

¦ ¦общественных воспитателей в¦ ¦администрации ¦

¦ ¦соответствии с Законом Чувашской¦ ¦Шемуршинского района; ¦

¦ ¦Республики “Об воспитателях¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦несовершеннолетних“ ¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦3.4.¦Проведение мониторинга мотивов причин¦2009 - ¦Комиссия по делам ¦

¦ ¦совершения преступлений каждым¦2012 ¦несовершеннолетних и ¦

¦ ¦подростком, профилактической работы со¦ ¦защите их прав при ¦

¦ ¦взрослыми членами неблагополучных¦ ¦администрации ¦

¦ ¦семей. Принятие дополнительных мер¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦по выявлению фактов вовлечения¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних в противоправную¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность, административных и¦ ¦ ¦

¦ ¦уголовно-правовых мер воздействия на¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, не выполняющих обязанности¦ ¦ ¦

¦ ¦по воспитанию детей ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦ IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, ¦

¦ освободившихся из мест лишения свободы ¦

+----T--------------------------------------T----------T----------------------+

¦4.1.¦Проведение межведомственных семинаров-¦2009 - ¦Отдел образования, ¦

¦ ¦совещаний по работе с лицами,¦2012 ¦молодежной политики и ¦

¦ ¦освободившимися из мест лишения¦ ¦культуры администрации¦

¦ ¦свободы, выработка рекомендаций по¦ ¦Шемуршинского района; ¦

¦ ¦решению указанных проблем ¦ ¦МУЗ “Шемуршинская ¦

¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ“; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦ ¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦УИН N 17 МРУИИ N 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦УФСИН России по ЧР ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦4.2.¦Содействие занятости граждан,¦2009 - ¦ГУ “Центр занятости ¦

¦ ¦осужденных к исправительным работам ¦2012 ¦населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинского района“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦УИН N 17 МРУИИ ¦

¦ ¦ ¦ ¦N 3 УФСИН России по ЧР¦

¦ ¦ ¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦сельских поселений <*>¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦4.3.¦Функционирование справочно-¦2009 - ¦ГУ “Центр занятости ¦

¦ ¦консультационного центра занятости¦2012 ¦населения ¦

¦ ¦населения, проведение ярмарок вакансий¦ ¦Шемуршинского района“ ¦

¦ ¦рабочих мест ¦ ¦<*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦ V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании ¦

+----T--------------------------------------T----------T----------------------+

¦5.1.¦Организация содействия участию¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦граждан, общественных объединений в¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦профилактике правонарушений, связанных¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦с бытовым пьянством, алкоголизмом и¦ ¦Администрации сельских¦

¦ ¦наркоманией, определение порядка¦ ¦поселений <*> ¦

¦ ¦взаимодействия участковых¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных милиции и советов¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики по своевременному¦ ¦ ¦

¦ ¦выявлению и пресечению конфликтов¦ ¦ ¦

¦ ¦криминального характера, возникающих¦ ¦ ¦

¦ ¦на бытовой почве ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦5.2.¦Проведение комплекса профилактических¦2009 - ¦МУЗ “Шемуршинская ¦

¦ ¦мероприятий по работе с¦2012 ¦ЦРБ“; ¦

¦ ¦неблагополучными семьями, устранению¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦причин и обстоятельств, способствующих¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦преступлениями в сфере семейно-бытовых¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦отношений ¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрации сельских¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦5.3.¦Проведение оперативно-профилактических¦2009 - ¦Антитеррористическая ¦

¦ ¦мероприятий по выявлению посевов¦2012 ¦комиссия Шемуршинского¦

¦ ¦наркотикосодержащих культур и¦ ¦района; ¦

¦ ¦подпольных лабораторий по производству¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦наркотических средств и психотропных¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦веществ ¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрации сельских¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦5.4.¦Проведение мероприятий по выявлению и¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦пресечению правонарушений, связанных с¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦потреблением пива в местах, а также¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦нарушением реализации пива и табачных¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦изделий ¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦5.5.¦Проведение профилактических¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦мероприятий по выявлению и пресечению¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦правонарушений в сфере оборота¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦алкогольной продукции, незаконного¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦изготовления и реализации спиртных¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦напитков домашней выработки, продажи¦ ¦<*> ¦

¦ ¦алкогольной продукции¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетним ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦5.6.¦Разработка и реализация комплекса мер¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦по предупреждению тяжких и особо¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦тяжких преступлений на бытовой почве с¦ ¦району <*> ¦

¦ ¦учетом анализа эффективности¦ ¦ ¦

¦ ¦применения превентивных статей¦ ¦ ¦

¦ ¦Уголовного кодекса Российской¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации и законодательства ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦5.7.¦Освещение в средствах массовой¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦информации результатов проделанной¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦работы в сфере преступлений, связанных¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦с незаконным оборотом алкогольной¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦продукции, наркотических средств и¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦психотропных веществ, а также¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦профилактики пьянства, алкоголизма и¦ ¦РГУ “Редакция ¦

¦ ¦наркомании ¦ ¦Шемуршинской районной ¦

¦ ¦ ¦ ¦газеты “Шемерше ¦

¦ ¦ ¦ ¦хыпаре“ <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦ VI. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности ¦

¦ правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения ¦

+----T--------------------------------------T----------T----------------------+

¦6.1.¦Обеспечение освещения в средствах¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦массовой информации сведений о¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦выявленных фактах коррупции, ее¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦причинах и условиях, нанесенном¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦обществу и государству ущербе с целью¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦усиления гласности антикоррупционной¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦деятельности правоохранительных и¦ ¦РГУ “Редакция ¦

¦ ¦контролирующих органов ¦ ¦Шемуршинской районной ¦

¦ ¦ ¦ ¦газеты “Шемерше ¦

¦ ¦ ¦ ¦хыпаре“ <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦6.2.¦Организация выступлений в средствах¦2009 - ¦Отдел образования, ¦

¦ ¦массовой информации,¦2012 ¦молодежной политики и ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях по¦ ¦культуры администрации¦

¦ ¦вопросам качественного отбора¦ ¦Шемуршинского района; ¦

¦ ¦профессионально подготовленных¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦кандидатов в учебные заведения системы¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦МВД России ¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦РГУ “Редакция ¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинской районной ¦

¦ ¦ ¦ ¦газеты “Шемерше ¦

¦ ¦ ¦ ¦хыпаре“ <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦6.3.¦Размещение в средствах массовой¦2009 - ¦Отдел образования, ¦

¦ ¦информации материалов о позитивных¦2012 ¦молодежной политики и ¦

¦ ¦результатах деятельности внутренних¦ ¦культуры администрации¦

¦ ¦дел, лучших сотрудниках ¦ ¦Шемуршинского района; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦ ¦ ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району <*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Прокуратура ¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинского района ¦

¦ ¦ ¦ ¦<*>; ¦

¦ ¦ ¦ ¦Редакция РГУ “Редакция¦

¦ ¦ ¦ ¦Шемуршинской районной ¦

¦ ¦ ¦ ¦газеты “Шемерше ¦

¦ ¦ ¦ ¦хыпаре“ <*> ¦

+----+--------------------------------------+----------+----------------------+

¦6.4.¦Проведение информационных выставок, а¦2009 - ¦Отдел внутренних дел ¦

¦ ¦также совместных социальных акций,¦2012 ¦по Шемуршинскому ¦

¦ ¦направленных на профилактику хищений¦ ¦району <*> ¦

¦ ¦сотовых телефонов, преступлений,¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с изготовлением¦ ¦ ¦

¦ ¦распространением поддельных денег,¦ ¦ ¦

¦ ¦квартирных краж ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------------------+----------+-----------------------

--------------------------------

<*> Мероприятия программы реализуются по согласованию с исполнителями.