Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 09.10.2008 N 6 “О районной целевой программе “Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Батыревском районе на 2008 - 2011 годы“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 30.11.2009 N 7.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 г. N 6

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СНИЖЕНИЕ РИСКОВ

И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

В целях реализации государственной политики по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей, снижения рисков возникновения и смягчения последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, охраны жизни и здоровья людей на водных объектах, повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Собрание депутатов Батыревского района
решило:

1. Принять прилагаемую районную целевую программу “Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Батыревском районе на 2008 - 2011 годы“.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике, аграрной политике, земельным и имущественным отношениям.

Глава Батыревского района

Н.И.ГЛУХОВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Батыревского района

от 09.10.2008 N 6

РАЙОННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - районная комплексная целевая программа “Развитие

Программы гражданской обороны, снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Батыревском районе на 2008 -

2011 годы“

Основание - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

для
разработки от 10.09.2008 N 257-338 ДСП “О республиканской

Программы комплексной целевой программе “Развитие гражданской

обороны, снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Чувашской Республике на 2006 - 2011 годы“

Муниципальный - администрация Батыревского района

заказчик

Программы

Основной - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным

разработчик ситуациям администрации района

Программы

Цели Программы - реализация государственной политики по обеспечению

защиты населения, материальных и культурных ценностей

от опасностей, возникающих при
ведении военных

действий или вследствие этих действий; снижение рисков

возникновения и смягчение последствий пожаров, аварий,

катастроф и стихийных бедствий, охрана жизни и

здоровья людей на водных объектах, повышение уровня

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

Задачи Программы - формирование эффективной комплексной системы по

вопросам гражданской обороны, защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения

пожарной безопасности и безопасности людей на водных

объектах;

проведение мероприятий по организации и ведению

гражданской обороны, защите населения, материальных и

культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых

для устойчивого функционирования экономики и выживания

населения в военное время;

создание и развитие основы управления рисками

возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработка экономических механизмов регулирования

деятельности по снижению рисков и смягчению

последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие республиканской системы

мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информационного обеспечения

управления рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций, модернизация автоматизированных систем

управления, совершенствование систем связи и

оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование материально-технического обеспечения

деятельности по снижению рисков и смягчению

последствий чрезвычайных ситуаций;

внедрение передовых технологий и инженерно-технических

средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов по

управлению рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций, а также подготовки населения к действиям в

чрезвычайных ситуациях;

предупреждение и тушение пожаров

Сроки и этапы - программа рассчитана на период с 2008 г. по 2011 г.

реализации включительно.

Программы С учетом достигнутого научно-технического уровня и

производственного потенциала, а также экономической

ситуации в Батыревском районе, выполнение положений

Программы разделено на два связанных между собой

этапа: результаты работ на первом этапе Программы

(2007 - 2008 годы) становятся основой для реализации

второго этапа (2009 - 2011 годы)

Перечень - поддержание в готовности сил и средств гражданской

основных обороны для выполнения задач при любых вариантах

мероприятий военных действий и террористических актов;

Программы разработка и реализация системы мер по выявлению

опасностей и комплексному анализу рисков возникновения

чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация системы мер по мониторингу и

прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информационного обеспечения

управления рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций;

организация и укрепление республиканской пожарной

охраны, принятие мер по профилактике и предупреждению

пожаров, развитие материально-технической базы

районной пожарной охраны, подготовка кадров,

первоначальное обучение, курсовая подготовка,

повышение квалификации;

разработка и ввод в действие системы государственного

регулирования в области снижения рисков и смягчения

последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация системы мер по снижению

рисков, смягчению последствий и защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация системы мер по подготовке

населения и специалистов к действиям по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие методической базы и совершенствование

материально-технического обеспечения деятельности по

снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных

ситуаций

Исполнители - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным

мероприятий ситуациям Батыревского района, МУЗ “Батыревская ЦРБ“,

Программы отдел экономики и имущественных отношений Батыревского

района, отдел образования, отдел по взаимодействию с

предприятиями АПК, отдел строительства и развития

социальной инфраструктуры

Объемы - общий объем финансирования составляет 250 тыс. рублей,

и источники в том числе за счет:

финансирования республиканского бюджета Чувашской Республики - ____

Программы тыс. рублей (за счет средств, выделяемых по

республиканской программе);

местного бюджета - 250 тыс. рублей

Ожидаемые - поддержание требуемого уровня боевой и мобилизационной

конечные готовности сил и средств гражданской обороны;

результаты обеспечение готовности сил и средств гражданской

реализации обороны к проведению аварийно-спасательных и других

Программы неотложных работ, а также иных мероприятий в случае

возникновения опасностей;

оснащение сил гражданской обороны современным

оборудованием, специальной техникой, имуществом и

средствами связи, направленных на решение задач по

повышению защищенности опасных объектов и населения;

уменьшение количества чрезвычайных ситуаций,

сокращение количества пожаров и затрат на ликвидацию

чрезвычайных ситуаций и материальных потерь от

пожаров;

снижение социально-экономического ущерба от

чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей при

пожарах и на водных объектах;

улучшение материально-технической базы районного звена

Территориальной подсистемы Чувашской Республики Единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской

Республики)

Система - исполнители мероприятий Программы ежегодно до 5

организации февраля, начиная с 2008 года информируют о ходе

контроля выполнения Программы отдел по делам гражданской

за исполнением обороны и чрезвычайным ситуациям Батыревского района.

Программы Информация о ходе выполнения Программы и об

использовании финансовых средств представляется в

Государственный Комитет по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям ежегодно к 20 февраля, начиная

с 2007 года.

ВВЕДЕНИЕ

Районная комплексная целевая программа “Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Батыревском районе на 2006 - 2011 годы“ (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.09.2008 N 257-338 ДСП О республиканской комплексной целевой программе “Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы“. Система программных мероприятий включает в себя 3 раздела:

гражданская оборона;

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение пожарной безопасности.

Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Программа включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, обучению населения способам защиты от опасностей, оповещению населения об опасностях, предоставлению населению средств индивидуальной защиты, проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения вследствие чрезвычайных ситуаций, борьбе с пожарами, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся заражению, обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию оптимальных условий для деятельности и совершенствованию районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций (весеннее половодье, природные пожары, оползни, инфекционные заболевания, активизация вредителей растений и т.д.).

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

На территории Батыревского района сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), а также увеличение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, особенно в летний пожароопасный период. При этом, проблема защиты населения носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности предприятий, учреждений, организаций, городского и сельских поселений, расположенных на территории Батыревского района, за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Районная целевая программа “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Батыревском районе на 2001 - 2006 годы“ позволила конкретизировать мероприятия по усовершенствованию работы районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики. Уменьшилось количество чрезвычайных ситуаций, снизился социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций.

Необходимость разработки программы “Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Батыревском районе ЧР на 2008 - 2011 годы“ обусловлена тем, что дальнейшее совершенствование государственной помощи, оказываемой организациям и населению, требует современных методов работы и системного подхода в решении проблем обеспечения комплексной безопасности населения и территории района, по решению задач повышения защищенности опасных объектов и населения.

Муниципальная поддержка в ходе реализации программы позволит улучшить положение по совершенствованию системы мониторинга, прогнозирования и раннего предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Возникает задача поиска приоритетных решений проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающаяся в совершенствовании методов их прогноза и предупреждения.

Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и транспорте должен стать программно-целевой метод.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

III. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является дальнейшее развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Батыревском районе для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и транспорте, страховой защиты населения и территорий Батыревского района от чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главной цели Программы позволит реализовать государственную политику по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и осуществлять на территории Батыревского района постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

IV. Сроки и основные этапы Программы

Программа рассчитана на 4 года и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2008 - 2009 годы) предусматривается выработать стратегические направления и алгоритм действий по реализации мероприятий, направленных на уменьшение в Батыревском районе количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение реальных результатов в ближайшие 1 - 2 года. Предусматривается разработка научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.

На втором этапе (2008 - 2011 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.

V. Система программных мероприятий

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:

а) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:

систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;

внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают:

создание и развитие единой республиканской автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

создание и развитие сети центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

в) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, включая:

разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем мониторинга и прогнозирования предупреждения чрезвычайных ситуаций в городском и сельских поселениях;

дальнейшее развитие единой дежурно-диспетчерской службы Батыревского района - “01“, связи и системы оповещения районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;

разработку методических основ и составление карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Батыревского района;

г) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают:

реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;

выполнение комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения;

обеспечение населения и сил районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами;

внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;

е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, включая:

организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

информационное сопровождение мероприятий Программы, направленных на предупреждение, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, в средствах массовой информации;

издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет местного бюджета:

разработка и реализация мер по развитию гражданской обороны, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для Батыревского района;

материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Батыревского района;

создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Батыревском районе;

техническое оснащение сил районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;

создание и совершенствование средств технического, информационного и программного обеспечения управления районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;

подготовка специалистов для районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики.

Мероприятия Программы и их финансирование приведены в приложении.

VII. Механизм реализации Программы,

организация управления и контроль за выполнением

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является ответственным за реализацию Программы.

Намеченные Программой показатели реализуются предприятиями, учреждениями и организациями, городским и сельскими поселениями.

Организацию управления и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, который ежегодно к 20 февраля, начиная с 2008 года представляет в Государственный Комитет по ГО и ЧС информацию о ходе ее выполнения.

Приложение

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ

КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“ НА 2009 ГОД

----T----------------------T-------------T---------------------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦ Исполнители ¦ Источники финансирования ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +--------------T------------+

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦внебюджетные¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ источники ¦

¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+--------------+------------+

¦1. ¦Материальное оснащение¦администрация¦ 250 ¦ - ¦

¦ ¦дежурно-диспетчерской ¦Батыревского ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы ¦района ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+-------------+--------------+-------------