Законы и бизнес в России

Решение Думы города Радужный от 29.04.2010 N 11 (ред. от 28.10.2010) “О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный“

Изменения, внесенные решением Думы города Радужный от 28.10.2010 N 69, вступают в силу после официального опубликования.

ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 11

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

(в ред. решения Думы города Радужный от 28.10.2010 N 69)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Радужный, Дума города решила:

1. Утвердить порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный согласно приложению.

2. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Признать
утратившим силу решение Думы города от 31.05.2007 N 315 “О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городе Радужный“.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Новости Радужного. Официальная среда“.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города

В.О.КУССМАУЛЬ

Приложение

к решению Думы города

от 29.04.2010 N 11

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ

(в ред. решения Думы города Радужный от 28.10.2010 N 69)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный.

1.2. Учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также изменения и дополнения к таким документам утверждаются главой города.

1.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой города.

1.4. Права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются администрацией города или ее уполномоченными структурными органами.

2. Цели и основания создания

муниципальных унитарных предприятий

и муниципальных учреждений

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и
спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2.2. Могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).

2.3. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:

- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;

- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;

- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;

- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.

2.4. Основаниями для создания казенного предприятия являются:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;

- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;

- необходимость осуществления
отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

2.5. Могут создаваться и действовать следующие виды учреждений:

- учреждение, основанное на праве оперативного управления (муниципальное учреждение);

- автономное учреждение, основанное на праве оперативного управления (муниципальное автономное учреждение).

2.6. Учреждения создаются для осуществления управленческих функций некоммерческого характера, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

2.7. Автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

3. Порядок принятия решений о создании

муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, муниципального автономного учреждения (далее по тексту - муниципального предприятия (учреждения)) принимается Думой города Радужный.

3.2. Устав предприятия (учреждения) утверждается главой города.

3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население
города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.

3.4. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:

- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством;

- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия (учреждения);

- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);

- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия (учреждения).

3.5. К проекту решения о создании муниципального предприятия (учреждения) инициатором создания муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:

- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок принятия решений о реорганизации

муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия (учреждения) принимается Думой города Радужный.

В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия (учреждения) в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется
на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.

4.3. Основаниями для реорганизации предприятий (учреждений) является:

- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- принятие решения о приватизации в установленном Законом порядке;

- иные основания в соответствии с действующим законодательством.

4.4. К проекту решения Думы города инициатором реорганизации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:

- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия (учреждения).

5. Порядок принятия решений о ликвидации

муниципального предприятия и муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Думой города Радужный.

5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.

5.3. Основаниями
для ликвидации предприятия (учреждения) являются:

- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;

- решение суда;

- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредитора;

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

5.4. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) инициатором ликвидации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:

- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения);

- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.

6. Порядок принятия решений об изменении типа

существующего муниципального учреждения

6.1. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения.

Решение о создании бюджетного и казенного учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается в порядке, устанавливаемом администрацией города Радужный.

(абзац введен решением Думы города Радужный от 28.10.2010
N 69)

6.2. Предложение о создании автономного, бюджетного и казенного учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения рассматривается уполномоченным на то органом в течение 30 дней.

(в ред. решения Думы города Радужный от 28.10.2010 N 69)

6.3. Порядок подготовки предложений о создании автономных, бюджетных и казенных учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается главой города.

(в ред. решения Думы города Радужный от 28.10.2010 N 69)

7. Порядок подготовки решений о создании,

реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий

и муниципальных учреждений

7.1. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, подготовленные заинтересованными лицами, по поручению главы города направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет).

7.2. Комитет, совместно с заинтересованными службами администрации города, обязан в течение месяца с момента поступления предложения обосновать решение о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и направить на согласование проект решения Думы города.