Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Алатырь ЧР от 11.09.2008 N 898 “О стандарте качества предоставления муниципальных услуг“ (вместе с “Положением о стандартах качества предоставления муниципальных услуг“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2008 г. N 898

О СТАНДАРТЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 года N 44 “О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг“ постановляю:

1. Утвердить:

- Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) (приложение 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на I заместителя главы администрации города Алатыря по социально-экономическим вопросам Ежову Т.Б.

Глава города Алатыря

М.В.МАРИСКИН

Приложение N 1

к постановлению

главы города Алатыря

от 11.09.2008 N 898

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к содержанию, а
также порядок разработки, утверждения, изменения и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам города Алатыря бюджетными учреждениями города Алатыря, иными юридическими лицами за счет средств бюджета города Алатыря.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

- муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием бюджетными учреждениями города Алатыря, иными юридическими лицами (далее - организации) за счет средств бюджета города Алатыря безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

- стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательные для исполнения требования к объемам и качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее предоставления (далее - стандарт).

2. Основные задачи утверждения и применения стандартов

2.1. Основными задачами утверждения и применения стандартов являются:

- обеспечение всем потребителям доступа к муниципальным услугам равного качества;

- улучшение контроля за непосредственными результатами деятельности организаций, предоставляющих муниципальные услуги;

- повышение удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг;

- обоснованное определение величины финансовых средств, необходимых для предоставления муниципальных услуг должного качества;

- повышение эффективности бюджетных расходов бюджета города Алатыря;

- привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, негосударственных организаций для предоставления муниципальных услуг населению.

3. Требования к содержанию стандартов

3.1. Стандарты, как правило, должны содержать следующую информацию:

1) описание муниципальной услуги или перечень критериев, определяющих ее содержание;

2) порядок информирования населения о муниципальной услуге и об организации, ее предоставляющей;

3) перечень получателей муниципальной услуги и процедура принятия решения о предоставлении муниципальной услуги:

- принятие заявки от потребителя;

- рассмотрение заявки;

- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в
удовлетворении заявки;

- информирование заявителя о принятом решении;

4) порядок выбора потребителем организации, предоставляющей муниципальную услугу;

5) условия предоставления муниципальной услуги;

6) порядок рассмотрения претензий потребителя;

7) требования к организациям, предоставляющим муниципальные услуги:

- наличие документов, регламентирующих деятельность организации (учредительные документы, лицензия и т.д.);

- условия размещения и режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу (требования к месторасположению учреждения, помещениям и т.д.);

- наличие специального технического оснащения организации (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.), сайта в сети “Интернет“;

- укомплектованность организации специалистами и их квалификация;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации;

8) перечень критериев, определяющих качество муниципальной услуги.

3.2. Критерии качества бюджетных услуг, должны быть проверяемы и измеримы.

Среди критериев качества должны быть такие, которые отражают непосредственное мнение потребителей муниципальных услуг.

При значительных различиях в уровне оснащенности организаций, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, структурными подразделениями администрации города Алатыря, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих услуг (далее - отделы администрации), может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества муниципальной услуги.

3.3. Стандарт должен быть исчерпывающим и не допускать неоднозначного толкования.

3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, находящихся в ведении одной отрасли.

4. Порядок разработки, утверждения и отмены стандартов

4.1. Стандарты на муниципальные услуги, включенные в перечень муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета города Алатыря, утверждаются постановлением главы города Алатыря.

4.2. Стандарты разрабатываются отделами администрации с обязательным согласованием с отделом экономики администрации города Алатыря и финансовым отделом администрации города Алатыря.

4.3. Отмена стандарта без его замены на новый допускается только в случае прекращения оказания соответствующей муниципальной услуги.

4.4. Утвержденные стандарты должны быть официально
опубликованы в местных средствах массовой информации и размещены в сети “Интернет“.

4.5. Требования к муниципальным услугам, предоставляемым единичными (уникальными) учреждениями, определяются в муниципальном задании.

5. Применение стандартов и контроль за их соблюдением

5.1. Стандарты применяются организациями, которые обеспечивают:

1) предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартами;

2) разработку и применение процедуры внутреннего контроля соблюдения стандартов.

5.2. Стандарты обязательны для исполнения всеми организациями, предоставляющими муниципальные услуги, независимо от формы собственности.

5.3. На основании стандарта для расчета бюджетных ассигнований для предоставления муниципальной услуги отделами администрации разрабатываются, с обязательным согласованием с отделом экономики администрации города Алатыря и финансовым отделом администрации города Алатыря финансовые нормативы, которые не могут изменяться в течение финансового года. При разработке финансовых нормативов должны учитываться объективные факторы, влияющие на стоимость услуги, а также финансовые ресурсы бюджета города Алатыря.

5.4. Несоблюдение стандарта может служить основанием для сокращения бюджетных ассигнований, предоставляемых организации для выполнения муниципального задания по предоставлению данной муниципальной услуги.

5.5. Отделы администрации в целях осуществления контроля обязаны:

1) осуществлять мониторинг и текущий контроль соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;

2) информировать население о существовании стандартов, их содержании и порядке применения;

3) ежегодно проводить оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам в порядке, установленном администрацией города Алатыря;

4) ежегодно анализировать практику применения стандартов, в случае необходимости готовить предложения об уточнении стандартов и вносить их в установленном порядке.

6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов

качества услуг

6.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям предоставляющим муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей муниципальной услуги.

6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса города Алатыря, с учетом:

1) эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;

2) результатов оценки потребности получателей
в их предоставлении;

3) оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества.

Приложение 1

к Положению о стандартах

качества предоставления

муниципальных услуг

МАКЕТ

стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области

_______________________________________________________________

(наименование отрасли муниципального образования)

1. Общие положения

1. Разработчик стандарта (указывается наименование структурного подразделения администрации города).

2. Область применения стандарта: (назначение стандарта).

3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках стандарта).

4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления услуг (перечень нормативных правовых документов, в том числе ссылки на государственные стандарты в области применения стандарта).

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте (общий перечень факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта).

2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг

в разрезе услуг

1. Качество услуг по (наименование муниципальной услуги).

1.1. Сведения об услуге (полное наименование, содержание (предмет) услуги, единица измерения услуги, перечень получателей муниципальной услуги и т.д.).

1.2. Документы, регламентирующие деятельность организации (перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать организация, предоставляющая услугу: устав, положение, лицензия, инструкция и т.д.).

1.3. Условия размещения и режим работы организаций (требования к месторасположению и режиму работы организации, к характеристикам помещений и т.д.).

1.4. Техническое оснащение организаций (требования к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.д.).

1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация (количественные и квалификационные требования к персоналу, системе переподготовки и т.д.).

1.6. Требования к технологии оказания услуги (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики).

1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций (состав и доступность информации об организации, порядке и правилам предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.).

1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу (внутренняя (собственная) и внешняя система (служба) контроля за деятельностью организации, за соблюдением фактически предоставляемых услуг стандарту).

1.9.
Ответственность за качество оказания услуги (перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг).

1.10. Критерии оценки качества услуги (полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями, результативность предоставления услуги и т.д.).

1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

----T----------------------------------------T--------------------¬

¦ N ¦Индикаторы качества муниципальной услуги¦Значение индикатора,¦

¦п/п¦ ¦ единица измерения ¦

+---+----------------------------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------+---------------------