Законы и бизнес в России

Определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.08.2008 по делу N А79-6113/2007 <О прекращении производства по делу о включении в реестр требований кредиторов долга по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 августа 2008 г. по делу N А79-6113/2007

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи

при ведении протокола заседания суда судьей

рассмотрел в судебном заседании заявление N 2177 от 14.05.2008

Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике, г. Чебоксары

к МУП “Алатырский Водоканал“, г. Алатырь Чувашской Республики

о включении в реестр требований кредиторов

по делу по заявлению о признании ответчика банкротом

при участии в судебном заседании представителей:

Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике - главного специалиста-эксперта И.,

конкурсного управляющего МУП “Алатырский Водоканал“ - не явился.

установил:

Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной ИФНС России N 1 по Чувашской Республике обратилась в арбитражный
суд с заявлением о признании МУП “Алатырский Водоканал“ банкротом.

Решением от 15 мая 2008 года арбитражный суд признал должника банкротом, открыл процедуру конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвердил Р.

15.05.2008 в арбитражный суд поступило заявление Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике о включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 759798,34 руб.

В обоснование требования заявитель указал, что у должника имеется задолженность в бюджеты в размере 759798,34 руб. по плате за негативное воздействие на окружающую среду со сроком уплаты 20 января, 20 апреля и 20 июля 2007 года. В соответствии со статьями 51, 57 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и подлежит зачислению в указанные бюджеты по нормативам 20, 40 и 40 процентов соответственно. На заявителя возложена функция администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду на территории Чувашской Республики.

В порядке статьи 163 АПК РФ в заседании суда объявлялся перерыв до 21 августа 2008 года для решения заявителем организационных вопросов с Межрайонной ИФНС России N 1 по Чувашской Республике, о чем на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики 14.08.2008 размещено соответствующее объявление.

В судебном заседании представитель заявителя И. заявление поддержала с учетом ранее заявленного требования об увеличении размера требования. Просит суд включить в реестр требований кредиторов МУП “Алатырский Водоканал“ требование заявителя в размере 1046635,34 руб. долга по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду с удовлетворением в порядке очередности согласно закону, в том числе 29455,34 руб. за 2006 год,
606181 руб. за 1 квартал 2007 года, 410999 руб. за 2 квартал 2007 года. Пояснила, что обоснованность требования подтверждается расчетами ответчика за вышеуказанные периоды, встречным расчетом заявителя, актами сверки расчетов, подписанными представителем заявителя и конкурсным управляющим МУП “Алатырский Водоканал“. С объемами вредных веществ, указанными в расчетах ответчика, заявитель согласен. Однако при расчете платы за 1 и 2 кварталы 2007 года ответчик незаконно применил норматив платы для взвешенных веществ в размере 5 руб. за одну тонну при необходимых 366 руб., так как утвержденные ПДС и ВСС с 01.01.2007 у ответчика отсутствовали, срок действия ранее утвержденных ПДС и ВСС истек 31.12.2006. Действующее законодательство не позволяет с 2005 года предоставлять льготы по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, источники и порядок предоставления подобных льгот до сих пор не определены. При расчете платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты за 1 и 2 кварталы 2007 года ответчик вместо коэффициента 1,15 применил неправильно коэффициент 1,4. При расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 1 квартал 2007 года ответчик незаконно применил коэффициент экологической значимости для атмосферного воздуха, равный 1,32, вместо положенного 1,1. В подтверждение приведенных доводов представила суду на обозрение подлинные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду ответчика за 1 и 2 кварталы 2007 года, уточненный расчет заявителя, иные документы.

Конкурсный управляющий должника извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением органа связи N 17094 ф. 119.

В судебное заседание арбитражный управляющий ответчика не явился.

Представленным до судебного заседания письменным отзывом от 29.07.2008 конкурсный управляющий должника
не возражает против заявленного требования заявителя в размере 1046635,34 руб. В подтверждение обоснованности требования письмом от 04.08.2008 представил суду копии актов сверки расчетов за период с 1 января 2005 года по 25 июля 2008 года.

Как усматривается из представленных светокопий, акты сверки подписаны конкурсным управляющим МУП “Алатырский Водоканал“ без замечаний.

Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив материалы дела, суд признает необходимым производство по делу по рассмотрению заявления прекратить по следующим основаниям:

требование о включении в реестр требований кредиторов предъявлено заявителем в ходе конкурсного производства в отношении должника в связи с наличием долга по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2005 год, 1 и 2 кварталы 2007 года.

В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов различного уровня, а именно федерального бюджета Российской Федерации (20%), бюджетов субъектов Российской Федерации (40%) и бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских поселений (40%).

Согласно Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве)“ установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства производится в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного закона (п. 1 ст. 142); свои требования к должнику вправе предъявить кредиторы, указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении в реестр требований кредиторов (п. 1 ст. 100); для целей указанного закона под понятием “кредиторы“ понимаются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору; под понятием “обязательные платежи“
понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации; требования об уплате обязательных платежей в деле о банкротстве и процедурах банкротства представляются уполномоченными органами, то есть федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (ст. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе“ установлено, что ФНС России и ее территориальные органы являются правопреемниками МНС РФ и ФСФО России и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

Согласно пункту 1 указанного Положения от 30.09.2004 ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей.

С учетом вышеуказанных норм закона и нормативного правового акта, фактических обстоятельств по делу суд признает, что заявленное требование является требованием о включении в реестр требований кредиторов МУП “Алатырский Водоканал“ долга по обязательному платежу в бюджеты различных уровней; Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ и Положением о Федеральной налоговой службе право обращения в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов в процедурах банкротства в отношении должника, в том числе конкурсного производства, предоставлено ФНС России.

В соответствии с вышеуказанными положениями и п. 2 ст. 11 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике как администратор заявленного обязательного платежа вправе участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению требования ФНС России о включении в реестр требований кредиторов, однако не в качестве заявителя требования.

В судебном
заседании объявлялся перерыв до 20.08.2008 для разрешения заявителем вопроса о предъявлении требования уполномоченным органом.

По состоянию на 20.08.2008 требование ФНС России либо заявление уполномоченного органа о поддержании требования заявителя в суд не поступили.

АПК РФ не предусматривает право арбитражного суда привлечения надлежащего заявителя либо замену ненадлежащего заявителя на надлежащего по инициативе суда.

На основании вышеизложенного суд признает, что с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд обратилось не уполномоченное в процедурах банкротства лицо, производство по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ подлежит прекращению.

При обращении в суд заявителем госпошлина не уплачена.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, статьями 151 и 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

производство по делу по рассмотрению заявления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике, г. Чебоксары к МУП “Алатырский Водоканал“, г. Алатырь Чувашской Республики о включении в реестр требований кредиторов долга по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду прекратить.

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд.