Законы и бизнес в России

Определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.06.2008 по делу N А79-9556/2007 <Об удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов задолженности по исполнительскому сбору>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 11.11.2008 по делу N А79-9556/2007 данное определение и Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 оставлены без изменения.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу N А79-9556/2007 данное определение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 июня 2008 г. по делу N А79-9556/2007

О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРА В РЕЕСТР

ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ

Арбитражный суд в составе:

судьи,

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в заседании суда дело по требованию

ФНС России в лице Инспекции ФНС России по г. Чебоксары

к ГУП ЧР “Сортсемовощ“ Минсельхоза Чувашии, 428011, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пос. Восточный, 17

о включении в реестр требований кредиторов

при участии:

от заявителя - С. (дов.
от 26.02.08),

конкурсного управляющего - Б. (дов. от 27.05.08),

установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 27 февраля 2008 года ГУП ЧР “Сортсемовощ“ Минсельхоза Чувашии признан несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Д.

В арбитражный суд поступило заявление ФНС России в лице Инспекции ФНС России по г. Чебоксары о включении в реестр требований кредиторов Государственного унитарного предприятия ЧР “Сортсемовощ“ Минсельхоза Чувашии задолженности в сумме 106827 руб. 69 коп. задолженности по исполнительскому сбору.

В судебном заседании представитель Уполномоченного органа заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в требовании.

Представитель конкурсного управляющего требования не признает, считая, что задолженность по исполнительскому сбору начислена незаконно, так как обязательства по оплате перед ИФНС России по г. Чебоксары выполнены не были. Руководствуясь п. 5 ст. 112 ФЗ “Об исполнительном производстве“ исполнительский сбор не взыскивается, когда исполнительное производство возбуждено. Удовлетворение требований Инспекции приведет к ущемлению прав других кредиторов. Просит отказать в удовлетворении требования.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает требования ФНС России в лице Инспекции ФНС России по г. Чебоксары в размере 106827 руб. 69 коп. законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве“ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, исполнительский сбор является мерой ответственности за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя о добровольной уплате задолженности по исполнительному документу.

Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам (п. 5 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ“.

Ни один из вышеперечисленных случаев в п. 5 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 не относится к рассматриваемому случаю.

Постановления о взыскании исполнительского сбора от 08.11.2007, от 10.12.2007, 18.12.2007 вынесены в соответствии с требованиями ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве“.

Федеральный закон 21.07.1997 N 119-ФЗ утратил силу с 01.02.2008, поэтому и ранее установленный порядок взыскания исполнительского сбора также утратил силу.

В соответствии Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ кредиторами признаются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (статья 2); с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов
по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 указанного закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (пункт 1 статьи 126); установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 100 данного закона (пункт 1 статьи 142); требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов; указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле (пункт 5 статьи 100).

Согласно статье 4 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Постановлениями о взыскании исполнительного сбора от 08.11.2007, от 10.12.2007, 18.12.2007 (л.д. 8 - 12), иными материалами дела подтверждается задолженность должника перед заявителем в размере 106827 руб. 69 коп., возникшая до принятия судом определения о ведении в отношении предприятия наблюдения.

Должник суду не представил, а в материалах дела отсутствуют документы о погашении ответчиком исполнительского сбора в размере 106827 руб. 69 коп. по состоянию на день введения процедуры конкурсного производства либо на день рассмотрения заявления.

При таких обстоятельствах суд признает, что заявление о включении в реестр требований кредиторов является обоснованным, а требование -
подлежащим включению в реестр требований кредиторов предприятия в указанном в заявлении размере с удовлетворением в третью очередь.

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Руководствуясь статьей 142, 100 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

признать обоснованными требования ФНС России в лице Инспекции ФНС по г. Чебоксары к Государственному унитарному предприятию ЧР “Сортсемовощ“ Минсельхоза Чувашии в сумме 106827 руб. 44 коп. и включить эти требования в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его вынесения.