Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.09.2007 по делу N А79-7573/2007 <Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2007 г. по делу N А79-7573/2007
Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора, г. Чебоксары,
к закрытому акционерному обществу “ГРАСК“, г. Канаш Чувашской Республики,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - старшего помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора (удостоверение N 923790);
от ЗАО “ГРАСК“ - генерального директора С. (приказ от 03.11.06 N 70-ВР),
установил:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества “ГРАСК“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной 21.08.2007 совместно с Управлением Ростехнадзора по Чувашской Республике, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики проверки установлено, что общество с ноября 2005 года в процессе производственной деятельности повторно использует в качестве сырья пыль сульфата алюминия, являющегося опасным отходом без соответствующей лицензии.
В судебном заседании представитель Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель закрытого акционерного общества “ГРАСК“ заявление о привлечении к административной ответственности не признал. Пояснил, что 06.09.2007 в его присутствии было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении N 79/6, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ ему были разъяснены, копию постановления он получил 06.09.2007.
В соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 на производство и сбыт коагулянта - сульфата алюминия, лицензии не требуется.
В действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, так как деятельность по производству, сбыту коагулянта - сульфата алюминия является самостоятельной и завершенной предпринимательской деятельностью, а опасные отходы, образовывающиеся в производственном процессе, и их временный сбор и размещение самостоятельной предпринимательской деятельности не образуют.
В то же время пояснил, что на момент проверки материалы, обосновывающие получение лицензии находятся на рассмотрении в отделе государственной экологической экспертизы Управления Ростехнадзора по Чувашской Республике.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив письменные материалы дела, суд установил следующие.
Закрытое акционерное общество “ГРАСК“ зарегистрировано в качестве юридического лица 27.07.2001 администрацией Калининского района г. Чебоксары, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району г. Чебоксары 10.11.2002 в ЕГРЮЛ внесена запись о юридическом лице, основной регистрационный номер 1022100975874.
Согласно пункту 2.2 Устава Общества одним из видов его деятельности является производство коагулянтов.
Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что основными технологическими процессами и операциями в ходе производственной деятельности является производство коагулянтов; механическая обработка металла; сварочные работы; работа по упаковке готовой продукции; автотранспортные перевозки. При этом в производстве повторно используется в качестве сырья пыль сульфата алюминия, которая относится к категории отходов четвертого класса опасности.
Нормативный объем образования отходов производства и потребления ЗАО “ГРАСК“ подтвержден Экспертным заключением Санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации N 11 от 05.02.2007.
Лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов общество не имеет.
Данный факт обнаружен в ходе проверки, проведенной 21.08.2007 Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Ростехнадзора по Чувашской Республике, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Согласно статье 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 N 128-ФЗ и Положению о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2002 N 340 (с изменениями и дополнениями) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Статьей 1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрено, что под опасные отходами следует понимать отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В названной статье Закона предусмотрено, что обращение с отходами есть деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.07.2003 N 663, обтирочный материал, промасленные фильтры, тара из-под ЛМК, бытовой мусор, смет с территории, резиноасбестовые отходы, отходы абразивных материалов, пыль резиновая, пыль сульфата алюминия, покрышки автомобильные, камеры пневматические относятся к категории отходов 4 класса опасности для окружающей природной среды.
С учетом изложенных норм законов и фактических обстоятельств по делу суд признает, что производство коагулянтов (сульфата алюминия), является деятельностью, в процессе которой образуются опасные отходы, и требует получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2007 вынесено прокурором в присутствии руководителя общества с соблюдением требований статей 28.2, 28.4 и 28.5 КоАП РФ. Руководителю общества при вынесении постановления были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ; вручена копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2007.
Факт осуществления ЗАО “ГРАСК“ деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов без лицензии доказан материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2007, объяснениями руководителя общества А., свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от 19.06.2007 N А44-03629, экспертным заключением Санитарно-эпидемиологической экспертизы градостроительной и иной проектной документации N 11 от 05.02.2007, уставом Общества, актом проверки от 21.08.2007.
За совершение указанного правонарушения ответчик подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственностью.
При определении меры административной ответственности суд в соответствии со статьями 2.2 и 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего ответственность правонарушителя обстоятельства учитывает принятие обществом мер для получения лицензии, ранее общество к административной ответственности не привлекалось и считает возможным применить к нему минимальный размер штрафа - 40000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
решил:
заявление удовлетворить.
Закрытое акционерное общество “ГРАСК“, юридический адрес Чувашская Республика, г. Канаш, территория Элеватора, д. 24, зарегистрированное 27 июля 2001 года администрацией Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 40000 руб. (Сорок тысяч рублей).
Решение может быть обжаловано в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций.