Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.08.2007 по делу N А79-3929/2007 <Об удовлетворении заявления в части взыскания задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени за несвоевременную уплату транспортного и водного налогов, налога на имущество организаций>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 2007 г. по делу N А79-3929/2007

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2007 года

Полный текст решения изготовлен 03.08.2007 года

Арбитражный суд в составе: судьи

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, 428032, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40

к Государственному учреждению “Опытный лесхоз“ Министерства природных ресурсов и экологии, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 1

о взыскании 416391 руб. 36 коп.

при участии:

от Инспекции ФНС по г. Чебоксары - специалиста юридического отдела С. по доверенности N 05-22/44 от 12.02.2007 года

от учреждения - Н. по доверенности N 100 от
18.06.2007

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары обратилась в суд с заявлением о взыскании с Государственного учреждения “Опытный лесхоз“ налога за пользование водными объектами за 4 квартал 2006 года в размере 3528 руб., налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года в размере 216212 руб., налога на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года в размере 119261 руб., налога на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в размере 2595 руб., транспортного налога за 4 квартал 2006 года в размере 8767 руб., пени по водному налогу в сумме 120 руб. 4 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 62437 руб. 12 коп., пени по налогу на прибыль в сумме 153 руб. 4 коп., пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 317 руб. 35 коп., пени по налогу на имущество организаций в сумме 50 руб. 47 коп., пени по транспортному налогу в сумме 946 руб. 46 коп., пени по единому социальному налогу в федеральный бюджет в сумме 1844 руб. 63 коп., пени по единому социальному налогу в ТФОМС в сумме 159 руб. 25 коп., итого 416391 руб. 36 коп.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнениях к пояснениям с приложением соответствующего расчета взыскиваемых по заявлению сумм пеней. Пояснил следующее.

Единый налог на вмененный доход. 20.01.2006, 24.04.2006, 26.07.2006, 20.10.2006 ГУ “Опытный лесхоз“ представило в налоговый орган декларации по единому налогу на вмененный доход за 2005 год, 1 - 3 кварталы 2006 года. Согласно представленным декларациям сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 10160
руб., в том числе за 2005 год - 5789 руб., 1 квартал 2006 года - 51 руб., 2 квартал 2006 года - 245 руб., 3 квартал 2006 года - 4075 руб. Сумма налога по сроку уплаты 20.01.2006, 24.04.2006, 26.07.2006, 20.10.2006 соответственно в бюджет не уплачена. 25.07.2006 учреждению по итогам камеральной налоговой проверки доначислен налог в сумме 3830 руб. Недоимка по налогу составляет 13990 руб. (10160 руб. + 3830 руб. = 13990 руб.). На недоимку Инспекцией начислены пени в сумме 317,35 руб. (расчет прилагается).

Налог на добавленную стоимость. Согласно представленных учреждением в налоговый орган деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь - декабрь 2005 года, январь - февраль 2006 года, август 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1255770 руб.

12.07.2004 учреждению по акту выездной налоговой проверки был начислен налог на добавленную стоимость в сумме 1976377 руб.

06.04.2005 по акту камеральной налоговой проверки - 591332 руб. Общая сумма недоимки составляет 2567709 руб.

Учреждением уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 1673775,02 руб. На недоимку Инспекцией начислены пени в сумме 70327 руб. (расчет прилагается).

Водный налог. 19.04.2006, 26.07.2007, 20.10.2006 учреждение представило налоговые декларации по водному налогу за 1 - 3 кварталы 2006 года соответственно. Согласно декларациям по водному налогу за 1 квартал 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 3528 руб., за 2 квартал 2006 года - 3528 руб., за 3 квартал 2006 года - 3528 руб. Водный налог за 1 квартал 2006 года по сроку уплаты 20.04.2006 уплачен учреждением частично - 425 руб. (3528 - 425 = 3103 руб.).

12.07.2004 учреждению решением
N 12-27/119 по итогам выездной налоговой проверки начислено 3307 руб. С учетом уплаты 2941 руб., недоимка по налогу составляет 10525 руб. На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ учреждению начислены пени в сумме 82,41 руб.

Налог на прибыль, зачисляемый в республиканский бюджет. 28.12.2005 учреждение представило в Инспекцию уточненный расчет авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащему уплате в республиканский бюджет, за 9 месяцев 2005 года, с суммой к уплате в бюджет 8414 руб. На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ учреждению начислены пени в сумме 153,05 руб.

Единый социальный налог, подлежащий уплате в Федеральный бюджет. По состоянию на 01.12.2006 задолженность по единому социальному налогу, подлежащему уплате в Федеральный бюджет, за 2005 год, 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года, 9 месяцев 2006 года, 2006 год составила 475095,79 руб.

По состоянию на 01.12.2006 задолженность по единому социальному налогу, подлежащему уплате в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года, 9 месяцев 2006 года, 2006 год составила 73996,98 руб.

На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ учреждению начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога в Федеральный бюджет в сумме 1887,85 руб.; за несвоевременную уплату единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 159,26 руб.

Налог на имущество. 30.10.2006 учреждение представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года с суммой к уплате в бюджет 33262 руб. По состоянию на 01.12.2006 сумма налога была уплачена учреждением частично в размере 13601 руб. С учетом частичной уплаты задолженность по налогу на имущество составила 19661
руб. На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ учреждению начислены пени в сумме 50,47 руб.

Транспортный налог. 16.11.2005 учреждение представило в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за полугодие 2005 года с суммой к уплате в бюджет 37261 руб.

31.03.2006 учреждение представило в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2005 год с суммой к уплате в бюджет 591 руб.

10.05.2006 учреждение представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2006 года с суммой к уплате в бюджет 12729 руб.

20.07.2006 учреждение представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по транспортному налогу за полугодие 2006 года с суммой к уплате в бюджет 12729 руб.

28.11.2006 учреждение представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 9 месяцев 2006 года с суммой к уплате в бюджет 8774 руб.

По состоянию на 01.12.2006 транспортный налог за полугодие 2005 года, 2005 год, 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года, 9 месяцев 2006 года в бюджет не перечислен.

На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ учреждению начислены пени в сумме 946,49 руб.

Поскольку ГУ “Опытный лесхоз“ является бюджетным учреждением, просил заявление удовлетворить, взыскать задолженность в судебном порядке.

Представитель ГУ “Опытный лесхоз“ требования не признал по доводам, изложенным в отзыве. Пояснил суду, что налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года в сумме 216221 руб. взыскан с государственного учреждения “Опытный лесхоз“ решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.01.2007 по делу N А79-10693/2006, следовательно, в этой части данное дело подлежит прекращению.

Пени по налогу на добавленную стоимость начислены налоговым органом безосновательно, так как налоговые декларации не представлены, задолженность
по суммам, указанным в расчете пеней возникла в 2002 - 2004 годах, следовательно, на сегодняшний день срок давности взыскания налога, установленный статьями 48, 70, 88 Налогового кодекса РФ, истек. На основании изложенного ГУ “Опытный лесхоз“ считает, что поскольку срок давности на взыскание основного долга истек, то срок давности на взыскание пеней также истек.

Представитель ГУ “Опытный лесхоз“ представил суду также ходатайство об уменьшении суммы государственной пошлины в связи с тяжелым финансовым положением. Учитывая, что учреждение на сто процентов должно финансироваться из бюджета, согласно сметам ГУ “Опытный лесхоз“ из бюджета выделяется только треть необходимых средств. Представил суду документы в обоснование заявленного ходатайства.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Государственное учреждение “Опытный лесхоз“ Министерства природных ресурсов и экологии зарегистрировано 19.04.1999 Кабинетом Министров Чувашской Республики.

В соответствии с действующим законодательством данное учреждение является плательщиком налогов и сборов, установленных законодательством и обязано вести учет своих доходов и расходов, представлять в налоговый орган соответствующие отчеты и декларации по налогам и сборам и уплачивать налоги в установленные законом сроки.

Согласно материалам дела учреждение является плательщиком в том числе налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на прибыль, единого социального налога, единого налога на вмененный доход, налога на имущество, водного налога.

Учреждение представляло в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары в течение 2005 - 2006 годов расчеты и налоговые декларации за отчетные и налоговые периоды по указанным налогам за 2005, 2006 годы с суммами налога к уплате.

Налоговый орган установил, что в течение 2005 - 2006 годов учреждение уплачивало указанные налоги с просрочкой с нарушением сроков, установленных в законодательстве, в связи с
чем произвел начисление пеней по налогам на задолженности, числящиеся по лицевым карточкам налогоплательщика за несвоевременные уплаты налогов в 2005 - 2006 годы. Подробно суммы пени отражены в расчете, приложенном в материалы дела.

Для добровольной уплаты задолженности по налогам и пени в срок до 19.02.2007 Инспекция предъявила учреждению требование N 3608 от 09.02.2007.

Неисполнение указанного требования учреждением в добровольном порядке, а также тот факт, что учреждение является бюджетным, послужило основанием для взыскания недоимок по налогам и пени в судебном порядке.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению.

1. Согласно статье 143 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 1 статьи 163 Налогового кодекса РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. Пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса РФ установлено, что для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал. С 01.01.2006 вступили в силу изменения редакции пункта 2 названной статьи, согласно которым налоговый период устанавливается как квартал для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей.

Статья 174 Налогового кодекса РФ определяет порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего
Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно пункту 6 данной статьи налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; с 01.01.2006 - для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

2. Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 285 Налогового кодекса РФ).

Статья 287 Налогового кодекса РФ устанавливает сроки и порядок уплаты налога и налога
в виде авансовых платежей.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

3. В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели).

Налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 7 статьи 243 Налогового кодекса РФ).

Согласно пункту 3
статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации данные о суммах, исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

4. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333.11 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 333.14 Налогового кодекса Российской Федерации).

5. В соответствии со статьей 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).

6. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год; отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 38 Закона Чувашской Республики N 38 от 12.07.2001 “О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации“ налогоплательщики, являющиеся организациями, по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки, установленные статьей 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиком в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

7. Согласно статье 373 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

В соответствии со статьей 19.1 Закона Чувашской Республики N 38 от 23.07.2001 “О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации“ уплата авансовых платежей производится не позднее 5 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам. Уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.

При неисполнении обязанности по уплате налога в установленные сроки учреждение в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации должно уплатить пени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса).

В связи с изложенным налоговым органом правомерно подано заявление в арбитражный суд о взыскании с ГУ “Опытный лесхоз“ задолженности по налогу на добавленную стоимость, транспортному налогу, водному налогу, пеней по данным налогам, а также пеней по налогу на прибыль, единому социальному налогу, единому налогу на вмененный доход, налогу на имущество, но при этом данное заявление подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан сам самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Кодексом, данный срок не является пресекательным.

В пунктах 1 - 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что исковое заявление о взыскании налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате.

Данный срок является пресекательным.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 срок, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ для обращения налогового органа в суд с иском к юридическому лицу исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ для бесспорного взыскания сумм.

Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки в порядке статьи 48 Налогового кодекса РФ должен применяться в совокупности со статьями 46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации и исчисляться от установленных законом сроков уплаты. При этом, пропуск срока, установленного статьей 70 Налогового кодекса РФ для предъявления требования не продлевает срока на обращение в суд.

То есть совокупность сроков применительно к настоящему спору выглядит следующим образом: срок уплаты налога по Налоговому кодексу РФ (начало течения срока) + 3 месяца на выставление требования об уплате недоимки + срок, указанный в требовании, для добровольного исполнения требования + 60 дней на принятие решения по статье 46 Налогового кодекса РФ для взыскания налога за счет денежных средств на счетах в банках и на принятие решения по статье 47 Налогового кодекса РФ для взыскания налога за счет имущества + 6 месяцев на обращение в суд в порядке статьи 48 Налогового кодекса РФ для взыскания налога в судебном порядке.

Применительно к настоящему делу заявитель обратился в суд 30.05.2007 минус 6 месяцев = 29.11.2006 (дата, не позднее которой могли быть приняты решения по статье 46, 47 Налогового кодекса РФ), минус 60 дней = 29.09.2006 (конечный срок добровольного исполнения требования на уплату задолженности), минус 10 дней = 19.09.2006 (дата направления требования, которое могло быть датировано не позднее этой даты), минус 3 месяца = 19.06.2006 (дата, не ранее которой могла возникнуть недоимка).

Данный анализ совокупности сроков свидетельствует, что налоговый орган мог обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки, срок уплаты которой по Налоговому кодексу РФ мог возникнуть не ранее 19.06.2006.

Следовательно, Инспекция могла обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимок и пени за просрочку уплаты налогов, срок уплаты которых возник не ранее 19.06.2006, для данного спора это:

1) налог на добавленную стоимость за август 2006 года (срок уплаты - 20.09.2006);

2) пени, начисленные на недоимку по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года;

3) транспортный налог за полугодие 2006 года (срок уплаты - 31.07.2006); 9 месяцев 2006 года (срок уплаты - 31.10.2006);

4) пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за полугодие 2006 года, 9 месяцев 2006 года;

5) пени, начисленные на недоимку по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2006 года (срок уплаты налога - 25.07.2006), 3 квартал 2006 года (срок уплаты налога - 25.10.2006);

6) пени, начисленные на недоимку по водному налогу за 2 квартал 2006 года (срок уплаты налога - 20.07.2006), 3 квартал 2006 года (срок уплаты налога - 20.10.2007);

7) пени, начисленные на недоимку по единому социальному налогу за полугодие 2006 года в ФБ, ТФОМС (срок уплаты налога - 17.07.2006), 9 месяцев 2006 года в ФБ, ТФОМС (срок уплаты налога - 16.10.2006), 2006 год в ФБ, ТФОМС (срок уплаты - 15.01.2007);

8) пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года (срок уплаты налога - 06.11.2006).

Таким образом, Инспекцией утрачено право на взыскание:

1) недоимки по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2006 года (срок уплаты - 25.04.2006); соответственно пени на недоимку по налогу за 1 квартал 2006 года;

2) недоимки по налогу на добавленную стоимость за январь 2005 года (срок уплаты - 20.02.2005), февраль 2005 года (20.03.2005), марта 2005 года (20.04.2005), апрель 2005 года (20.05.2005), май 2005 года (20.06.2005), июнь 2005 года (20.07.2005), июль 2005 года (20.08.2005), август 2005 года (20.09.2005), сентябрь 2005 года (20.10.2005), октябрь 2005 года (20.11.2005), ноябрь 2005 года (20.12.2005), декабрь 2005 года (20.01.2006), январь 2006 года (20.02.2006), февраль 2006 года (20.03.2006); соответственно пени, начисленные на недоимки указанных периодов;

3) недоимки по водному налогу за 1 квартал 2006 года (срок уплаты - 20.04.2006); соответственно пени на недоимку по налогу за 1 квартал 2006 года;

4) недоимки по налогу на прибыль предприятий за 9 месяцев 2005 года (срок уплаты - 30.10.2005); соответственно пени на недоимку по налогу за 9 месяцев 2005 года;

5) недоимки по единому социальному налогу за 2005 год в ФБ (срок уплаты - 16.01.2006), 1 квартал 2006 года в ФБ, ТФОМС (срок уплаты - 17.04.2006), соответственно пени на недоимку по налогу за 2005 год, 1 квартал 2006 года в ФБ, ТФОМС;

6) недоимки по транспортному налогу за полугодие 2005 года (срок уплаты - 31.07.2005), 2005 год (срок уплаты - 31.01.2006), 1 квартал 2006 года (срок уплаты - 30.04.2006); соответственно пени на недоимку по налогу за полугодие 2005 года, 2005 год, 1 квартал 2006 года.

Изучив расчет пеней, представленный налоговым органом в судебное заседание, учитывая установленные судом сроки исковой давности взыскания недоимок по налогам, имеющиеся уплаты налогов, суд считает, что расчет пеней подлежит перерасчету.

1) Налог на добавленную стоимость.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-10693/2006 от 12.01.2007 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к федеральному государственному учреждению “Опытный лесхоз“ о взыскании 332346 руб. с учреждения взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года в сумме 216212 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

Таким образом, производство по делу в части взыскания налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года в сумме 216212 руб. подлежит прекращению.

Согласно представленной налогоплательщиком декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 119 926 руб.

Материалами дела подтверждается, что по сроку уплаты до 20.12.2006 налог на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года в бюджет не перечислен.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учреждение не представило суду доказательства уплаты налога на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года, в связи с чем, требования Инспекции о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года в сумме 119926 руб. в судебном порядке является обоснованным“

Согласно представленной налогоплательщиком декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 2596 руб.

Материалами дела подтверждается, что по сроку уплаты до 22.01.2006 налог на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в бюджет не перечислен.

Учреждение не представило суду доказательства уплаты налога на добавленную стоимость за декабрь 2006 года, в связи с чем, требования Инспекции о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в сумме 2596 руб. в судебном порядке является обоснованным.

Суд, изучив представленный налоговым органом расчет пени касательно налога на добавленную стоимость, установил следующее.

Согласно декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 203304 руб. Срок уплаты налога за отчетный период - 20.09.2006.

В рамках настоящего дела обоснованным является начисление пени за период с 21.09.2006 по 31.01.2007 (203304 руб. * 0,038% * 62 дня = 4789 руб. 50 коп.).

При этом суд учитывает, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-1773/2007 от 21.05.2007 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к федеральному государственному учреждению “Опытный лесхоз“ о взыскании 416391,36 руб. с учреждения взысканы пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за август 2006 года в сумме 12003 руб. 50 коп. за период с 21.09.2006 по 28.02.2007.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

Таким образом, производство по настоящему делу в части взыскания пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за август 2006 года в сумме 4789 руб. 50 коп. за период с 21.09.2006 по 31.01.2007 подлежит прекращению.

2) Единый налог на вмененный доход.

Суд, изучив представленный налоговым органом расчет пени касательно единого налога на вмененный доход, установил следующее.

Согласно декларациям по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 245 руб.; за 3 квартал 2006 года - 4075 руб.

Срок уплаты налога за 2 квартал 2006 года - 25.07.2006, 3 квартал 2006 года - 25.10.2006.

В рамках настоящего дела обоснованным является начисление пени:

- за 2 квартал 2006 года за период с 26.07.2006 по 31.01.2007 на недоимку в сумме 245 руб.

245 руб. * 0,038% * 189 дней = 17 руб. 01 коп.

- за 3 квартал 2006 года за период с 26.10.2006 по 31.01.2007 на недоимку 4075 руб.

4 075 руб. * 0,038% * 97 дней = 122 руб. 25 коп.

Итого пеней 139 руб. 26 коп.

При этом суд учитывает, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-1773/2007 от 21.05.2007 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к федеральному государственному учреждению “Опытный лесхоз“ о взыскании 416391,36 руб. с учреждения взысканы пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 - 3 кварталы 2006 года в сумме 203 руб. 55 коп. за период с 26.07.2006 по 28.02.2007.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

Таким образом, производство по настоящему делу в части взыскания пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 - 3 кварталы 2006 года подлежит прекращению.

2) Транспортный налог.

Согласно представленной налогоплательщиком декларации по транспортному налогу за 2006 год сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 8767 руб.

Материалами дела подтверждается, что по сроку уплаты до 01.02.2007 транспортный налог в бюджет не перечислен.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учреждение не представило суду доказательства уплаты транспортного налога за 2006 год, в связи с чем, требования Инспекции о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2006 год в сумме 8767 руб. в судебном порядке является обоснованным.

Суд, изучив представленный налоговым органом расчет пени касательно транспортного налога, установил следующее.

Согласно декларациям по транспортному налогу за полугодие 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 12729 руб.; 9 месяцев 2006 года - 8 774 руб.

Срок уплаты налога за полугодие 2006 года - 31.07.2006, за 9 месяцев 2006 года - 31.10.2006.

По данным лицевой карточки налогоплательщика по транспортному налогу и согласно расчету Инспекции учреждением 07.12.2006 были произведены уплаты налога в сумме 12729 руб. и 8774 руб.

В рамках данного дела обоснованным является начисление пени:

- за полугодие 2006 года за период с 01.08.2006 по 07.12.2006 на недоимку 12 729 руб.

12 729 руб. * 0,038% * 129 дней = 623 руб. 07 коп.

- за 9 месяцев 2006 года за период с 01.11.2006 по 07.12.2006 на недоимку в сумме 8 774 руб.

8774 руб. * 0,038% * 37 дней = 123,21 руб.

При этом суд учитывает, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-1773/2007 от 21.05.2007 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к федеральному государственному учреждению “Опытный лесхоз“ о взыскании 416391,36 руб. с учреждения взысканы пени за несвоевременную уплату транспортного налога за полугодие 2006 года в сумме 629 руб. 10 коп. за период с 31.07.2006 по 08.12.2006.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.

Таким образом, производство по настоящему делу в части взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога за полугодие 2006 года в сумме 627 руб. 7 коп за период 01.08.2006 по 07.12.2006 подлежит прекращению.

С учетом изложенного с ГУ “Опытный лесхоз“ подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 9 месяцев 2006 года в сумме 123 руб. 21 коп. за с период 01.11.2006 по 07.12.2006 года.

4) Водный налог.

Согласно представленной налогоплательщиком декларации по водному налогу за 4 квартал 2006 года сумма к уплате в бюджет составляет 3528 руб.

Материалами дела подтверждается, что по сроку уплаты до 22.01.2007 водный налог за 4 квартал 2006 года в бюджет не перечислен.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учреждение не представило суду доказательства уплаты водного налога за 4 квартал 2006 года, в связи с чем, требования Инспекции о взыскании недоимки по водному налогу за 4 квартал 2006 года в сумме 3528 руб. в судебном порядке является обоснованным.

Суд, изучив представленный налоговым органом расчет пени касательно водного налога, установил следующее.

Согласно декларациям по водному налогу за 2 квартал 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 3528 руб.; 3 квартал 2006 года - 3 528 руб.

Срок уплаты налога за 2 квартал 2006 года - 20.07.2006, 3 квартал 2006 года - 20.10.2006.

По данным лицевой карточки налогоплательщика по водному налогу и согласно расчету Инспекции учреждением 07.12.2006 была произведена уплата водного налога в сумме 3528 руб., 08.12.2006 - 2509 руб.

Обоснованным является начисление пени:

- за 2 квартал 2006 года за период с 21.07.2006 по 07.12.2006 на недоимку в сумме 3528 руб.

3528 руб. * 0,038% * 138 дней = 184 руб. 92 коп.

- за 3 квартал 2006 года за период с 21.10.2006 по 08.12.2006 на недоимку 3528 руб.; с 09.12.2006 по 31.01.2007 на недоимку 1019 руб.

3528 руб. * 0,038% * 48 дней = 64 руб. 32 коп.

1019 руб. * 0,038% * 54 дня = 20 руб. 52 коп.

Итого сумма пени за 3 квартал составляет 84 руб. 84 коп.

Доводы учреждения о наличии перехлеста по взыскиваемой сумме пеней по водному налогу с учетом решения N А79-1737/2007 судом не принимаются по следующим основаниям.

В рамках арбитражного дела N А79-1773/2007 требования Инспекции о взыскании с учреждения пени за несвоевременную уплату водного налога за 3 квартал 2006 года в сумме 165 руб. 5 коп за период с 23.10.2006 по 28.02.02007 были оставлены судом без рассмотрения ввиду несоблюдения налоговым органом досудебного порядка взыскания пеней.

В рамках настоящего дела Инспекцией соблюден досудебный порядок взыскания пени, а именно в требовании N 3608 от 09.02.2007, направляемом в адрес ГУ “Опытный лесхоз“, содержится сумма пени за несвоевременную уплату водного налога.

Таким образом, пени за несвоевременную уплату водного налога за 2 квартал 2006 года составляют 184 руб. 92 коп. за период с 21.07.2006 по 07.12.2006, за 3 квартал 2006 года - 84 руб. 84 коп. за период с 21.10.2006 по 31.01.2007 года с учетом имеющейся уплаты налога в указанный период, итого 296 руб. 76 руб.

При этом суд учитывает, что налоговым органом заявлены требования о взыскании пени за несвоевременную уплату водного налога в сумме 120 руб. 4 коп., следовательно, требования подлежат удовлетворению в заявленной сумме.

5) Налог на имущество организаций.

Согласно декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 33262 руб.

Срок уплаты налога - 06.11.2006.

По данным лицевой карточки налогоплательщика по налогу на имущество организаций и согласно расчету Инспекции учреждением 07.12.2006 была произведена уплата налога в сумме 21752 руб. Следовательно, недоимка по налогу с учетом уплаты составила 11510 руб.

Обоснованным является начисление пени по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2006 года за период с 07.11.2006 по 07.12.2006 на недоимку в сумме 21752 руб., с 08.12.2006 по 31.01.2007 на недоимку в сумме 11510 руб.

21 752 руб. * 0,038% * 30 дней = 247 руб. 80 коп.

11 510 руб. * 0,038% * 54 дня = 235 руб. 98 коп.

Итого 487 руб. 78 коп.

Таким образом, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 9 месяцев 2006 года составляют 487 руб. 78 коп. с учетом имеющейся уплаты налога в указанный период.

При этом суд учитывает, что налоговым органом заявлены требования о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 50 руб. 47 коп., следовательно, требования подлежат удовлетворению в заявленной сумме.

6) Единый социальный налог.

В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.

Из анализа норм права следует, что налоговое законодательство не предусматривает начисление пени за неуплату налогоплательщиком ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, а пени должны начисляться со дня, установленного от срока уплаты налога за отчетный период и за налоговый период. В данном случае налоговым периодом является 2006 год, срок уплаты ЕСН за 2006 год - 15.04.2007, следовательно, пени за его неуплату правомерно начислять с 16.04.2007.

В рассматриваемом случае Инспекция начислила учреждению пени исходя из сроков уплаты - 15.05.2006, 15.06.2006, 17.07.2006 (за полугодие 2006 года); 15.08.2006, 15.09.2006, 16.10.2006 (за 9 месяцев 2006 года), 15.11.2006, 15.12.2006, 15.01.2007 (за 2006 год), со следующих дней от этих дат, то есть на ежемесячные авансовые платежи, что является незаконным, поскольку начисление пени возможно только по декларации за 2006 год и только с 16.04.2007.

По указанным основаниям, за 2006 год начисление пени и взыскание их в судебном порядке является преждевременным, поскольку требование N 3608, которое содержит данные пени датировано 09.02.2007, то есть значительно ранее срока уплаты налога (16.04.2007), при этом расчет пени составлен для взыскания ЕСН в ФБ с 01.12.2006 по 01.01.2007, для взыскания ЕСН в ТФОМС с 01.12.2006 по 28.12.2006.

Согласно статье 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В подпункте 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ указано, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса РФ (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 Налогового кодекса РФ).

В абзаце втором пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ указано, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика или налогового агента.

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке. Следовательно, налоговым органам не предоставлено право на такое взыскание и данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговое законодательство Российской Федерации имеет властно-публичную юридическую природу.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.96 N 20-П и определении от 04.07.02 N 202-О указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству.

Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает бюджетное недофинансирование налогоплательщиков в качестве основания для освобождения их от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов регламентированы налоговым, а не бюджетным законодательством, поэтому невыполнение соответствующими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органов на местном уровне обязательств по финансированию налогоплательщиков не освобождает этих налогоплательщиков от обязанности своевременно уплачивать налоги, а в случае нарушения сроков уплаты - начисленные от этих сумм налогов пени.

Таким образом, с Государственного учреждения “Опытный лесхоз“ Министерства природных ресурсов и экологии подлежат взысканию:

1) недоимка по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года в сумме 119926 руб.

2) недоимка по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в сумме 2595 руб.

3) недоимка по транспортному налогу за 2006 год в сумме 8767 руб.

4) недоимка по водному налогу за 4 квартал 2006 года в сумме 3528 руб.

5) пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 9 месяцев 2006 года в сумме 123 руб. 21 коп. за с период 01.11.2006 по 07.12.2006.

6) пени за несвоевременную уплату водного налога в сумме 120 руб. 4 коп.

7) пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 50 руб. 47 коп.

Разрешая вопрос о государственной пошлине, руководствуясь правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд учитывает, что государственным учреждением “Опытный лесхоз“ заявлено ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины в связи с отсутствием финансирования.

Суд, принимая во внимание, отсутствие финансирования по уплате налогов и судебных расходов, отсутствие расчетных счетов удовлетворяет заявленное ходатайство.

Государственная пошлина подлежит взысканию с Государственного учреждения “Опытный лесхоз“ Министерства природных ресурсов и экологии в сумме 500 рублей.

Руководствуясь статьями 110, пунктом 2 статьи 150, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения “Опытный лесхоз“ Министерства природных ресурсов и экологии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 1, зарегистрированного 19.04.1999 Кабинетом Министров Чувашской Республики, в доход бюджетов соответствующего уровня задолженность по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2006 года в сумме 119926 руб., налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в сумме 2595 руб., водному налогу за 4 квартал 2006 года в сумме 3528 руб., транспортному налогу за 2006 год в сумме 8767 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 9 месяцев 2006 года в сумме 123 руб. 21 коп. за с период 01.11.2006 по 07.12.2006, пени за несвоевременную уплату водного налога в сумме 120 руб. 4 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 50 руб. 47 коп., итого 135109 руб. 72 коп.

Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары в удовлетворении заявления в части взыскания пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 50433 руб. 62 коп. за период с 01.10.2005 по 06.01.2006, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций за 9 месяцев 2005 года в сумме 153,05 руб. за период с 01.12.2005 по 31.01.2007, пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего уплате в Федеральный бюджет, в сумме 1844 руб. 63 коп. за период с 01.12.2006 по 01.01.2007, пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего уплате в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 159 руб. 25 коп. за период с 01.12.2006 по 28.12.2006 отказать.

В остальной части производство по делу прекратить.

Взыскать с федерального государственного учреждения “Опытный лесхоз“, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Дубравная, 1, зарегистрированного 19.04.1999 Кабинетом Министров Чувашской Республики, в доход федерального бюджета государственную пошлину.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.