Законы и бизнес в России

Постановление главы г. Чебоксары ЧР от 29.06.2007 N 141 “О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 141

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов планирования постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.

2. Осуществлять применение в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.

3. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ на отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам П.В.Данилова.

Глава города Чебоксары

Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ

Утвержден

постановлением

администрации

города Чебоксары

от 29.06.2007 N 141

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие
положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:

а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;

в) повышение результативности расходов бюджета города.

1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:

а) муниципальное ведомство (далее - ведомство) - орган администрации города Чебоксары, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;

б) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;

в) субъект бюджетного планирования - орган администрации города Чебоксары, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - СБП).

1.3. Ведомственная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. Требования к разработке ведомственных целевых программ

2.1. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.

2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектами бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах
и основных направлениях деятельности ведомств.

2.3. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом администрации города Чебоксары.

2.4. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

2.5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.

2.6. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Утвержденные ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Чебоксары, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся:

взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;

целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;

средства фондов и общественных организаций, другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;

средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

2.7. Разработка ВЦП осуществляется в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым органом, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.

2.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары.

2.10. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

необходимость поддержки органов муниципальной власти
для ее решения;

соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, а также пределы полномочий муниципального ведомства.

3. Требования к составу ведомственных целевых программ

3.1. Ведомственная целевая программа содержит:

1) паспорт программы ведомства по форме согласно приложению (приложение 1 к настоящему Порядку);

2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;

3) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;

4) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

5) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

6) сроки и этапы реализации программы;

7) систему программных мероприятий, включающая в себя:

а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;

8) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;

9) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).

В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.

10) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;

11) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;

12) оценка эффективности расходования бюджетных средств по
годам (этапам) в течение всего срока реализации программы.

4. Формирование и утверждение ведомственных

целевых программ

4.1. Субъект бюджетного планирования (СБП) готовит проект постановления администрации города Чебоксары о принятии ведомственной целевой программы.

4.2. Проект ведомственной целевой программы до 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации ведомственной целевой программы, представляется на экспертизу в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары и в Финансовое управление администрации города Чебоксары на предмет предельных объемов средств, направляемых на реализацию программы.

4.3. Экспертиза проекта программы осуществляется по следующим направлениям:

1) соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;

2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;

3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;

5) анализ финансового обеспечения программы;

6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.

4.4. Отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары подготавливает заключение по проекту ведомственной целевой программы, согласно которому:

1) проект программы возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;

2) проект программы рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение главе администрации города Чебоксары.

4.5. Согласованный с отделами, управлениями администрации города Чебоксары проект ведомственной целевой программы с заключением отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, СБП вносит в установленном порядке на утверждение главе города Чебоксары.

4.6. Ведомственные целевые программы (подпрограммы) принимаются постановлением администрации города Чебоксары.

4.7. СБП с учетом хода реализации ВЦП в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем необходимых для
финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 июля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары и финансовое управление администрации города Чебоксары.

При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.

4.8. Отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары совместно с СБП подготавливает и направляет в финансовое управление администрации города Чебоксары предложения по перечню ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Чебоксары в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.

4.9. Финансовое управление администрации города Чебоксары при подготовке проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением главы города Чебоксары, доводит до СБП и отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм).

4.10. Утвержденные программы в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Чебоксары в форме действующих обязательств.

4.11. По утвержденным ведомственным целевым программам субъектам бюджетного планирования доводятся объемы финансирования из бюджета города Чебоксары в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью города Чебоксары на очередной финансовый год.

5. Реализация и контроль за ходом выполнения

ведомственных целевых программ

5.1. После утверждения Программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и обеспечивает принятие мер по
повышению эффективности ее реализации.

5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.

5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.

5.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.

5.5. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается СБП с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.

5.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ведомственной целевой программы СБП ежегодно согласовывает с отделом экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.

Мониторинг показателей результатов реализации ВЦС ведется в течение всего периода реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку).

5.7. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с оценкой эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ представляется в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары. На основании представленной информации отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 июля каждого года подготавливает и представляет на заседание администрации города Чебоксары доклад о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.

5.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ведомство подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары
доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

5.9. ВЦП размещается в сети Интернет с указанием текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также информации о ходе реализации, фактическом финансировании республиканской целевой программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации ведомственной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

5.10. Расходы на реализацию ВЦП отдельно учитываются финансовым органом в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом администрации города Чебоксары.

5.11. Внесение изменений в ВЦП осуществляется постановлением администрации города Чебоксары.

5.12. Уполномоченные органы администрации в установленном порядке праве обратиться к главе города с предложением о прекращении реализации программы ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.

6. Меры стимулирования ведомств

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.

6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает глава города на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных органов.

6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченный орган и главе города данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).

6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:

1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году
или на очередной финансовый год;

2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других ВЦП.

Приложение 1

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Паспорт

ведомственной целевой программы

-------------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Дата принятия решения ¦ ¦

¦о разработке программы, ¦ ¦

¦дата ее утверждения ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Заказчик программы ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Целевые индикаторы программы ¦ ¦

¦и их значения ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Перечень основных мероприятий ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Исполнители основных ¦ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Объемы и источники ¦ ¦

¦финансирования ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Организационная схема ¦ ¦

¦управления контроля ¦ ¦

¦за реализацией программы ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦ ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+------------------------------+-----------------------------------+

¦Показатели эффективности ¦ ¦

¦расходования бюджетных средств¦ ¦

L------------------------------+------------------------------------

Приложение 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Информация

о выполнении ведомственной целевой программы

на ______ _________ 200___ года

(дата) (месяц)

-------------------------T-------------T-------------------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Цель, задачи, ¦ Исполнитель ¦ Финансовые затраты, ¦ Показатели ¦

¦ направления ¦ ¦ тыс. руб. ¦ результативности выполнения программы ¦

¦ деятельности, ¦ +--------------T--------------T-------+------------T------T--------T------T------T------+

¦ наименование ¦ ¦ план ¦финансирование¦ всего ¦наименование¦ ед. ¦базовое ¦ план ¦ факт ¦откло-¦

¦ мероприятий ¦ +------T-------+------T-------+ ¦ показателя ¦ изм. ¦значение¦ ¦ ¦нение ¦

¦ ¦ ¦бюд- ¦внебюд-¦бюд- ¦внебюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жетные¦жетные ¦жетные¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+------+-------+------+-------+-------+------------+------+--------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+------------------------+-------------+------+-------+------+-------+-------+------------+------+--------+------+------+------+

¦Цель ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Направление деятельности ¦

+------------------------T-------------T------T-------T------T-------T-------T------------T------T--------T------T------T------+

¦Мероприятия + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+------+-------+------+-------+-------+------------+------+--------+------+------+------+

¦+. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+------+-------+------+-------+-------+------------+------+--------+------+------+------+

¦Цель ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Направление деятельности ¦

+------------------------T-------------T------T-------T------T-------T-------T------------T------T--------T------T------T------+

¦Мероприятия + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+------+-------+------+-------+-------+------------+------+--------+------+------+------+

¦+. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+-------------+------+-------+------+-------+-------+------------+------+--------+------+------+-------