Законы и бизнес в России

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.06.2007 N 651 “О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы“

ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2007 г. N 651

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, и в целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, предупреждения и профилактики производственного травматизма Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в городе
Чебоксары на 2007 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку (В.В.Волгин).

Глава города Чебоксары

Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ

Утверждена

решением

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 26.06.2007 N 651

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование - муниципальная целевая Программа улучшения

Программы условий и охраны труда в городе Чебоксары

на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)

Основания - Трудовой кодекс Российской Федерации;

для разработки Основы законодательства Российской

Программы Федерации об охране здоровья граждан;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года

N 125-ФЗ “Об обязательном социальном

страховании от несчастных случаев на

производстве и профессиональных

заболеваний“;

Федеральный закон от 30 марта 1999 года

N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения“;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября

2004
года N 53 “Об охране здоровья граждан

в Чувашской Республике“;

Закон Чувашской Республики от 18 октября

2004 года N 19 “Об организации местного

самоуправления в Чувашской Республике“

Заказчик - администрация города Чебоксары

Программы

Основные - отдел промышленности и предпринимательства

разработчики администрации города Чебоксары

Программы

Цели Программы - реализации республиканской и городской

политики в области охраны труда,

обеспечивающих сохранение жизни, здоровья

и профессиональной активности работников в

процессе трудовой деятельности, как

приоритетной составляющей стратегии

социально-экономического развития города

Чебоксары до 2010 года

Задачи Программы - создание правовых, экономических,

организационных и социальных условий,

обеспечивающих повышение безопасных и

безвредных условий труда, уровня гарантий

социальной защиты работников от

профессиональных рисков;

усиление совместной работы органов

местного самоуправления города Чебоксары с

территориальными органами управления,

надзора и контроля в целях повышения

эффективности правовой защиты работников в

области условий и охраны труда;

улучшение состояния окружающей природной

среды и создания безвредных условий труда

на производстве за счет внедрения

организациями систем экологического

менеджмента и совершенствования качества

технологических процессов;

повышение гарантий сохранения жизни и

здоровья работников
в процессе трудовой

деятельности путем ориентации

инвестиционной политики на предприятиях, в

организациях и учреждениях на повышение

безопасности и улучшение условий труда;

содействие в информационно-методической и

правовой поддержке предприятий по охране

здоровья и труда работающего населения

администрацией города Чебоксары в решении

проблем снижения общего и

производственного травматизма,

профессиональной заболеваемости;

содействие и поддержка администрацией

города Чебоксары в подготовке,

переподготовке и повышении квалификации

специалистов и ответственных лиц на

предприятиях и в организациях по охране

труда;

участие в создании единой республиканской

системе анализа, учета и прогнозирования

основных показателей производственного

травматизма, профессиональной

заболеваемости и утраты трудоспособности

на производстве;

повышение роли физической культуры и

спорта через информационное обеспечение и

пропаганду активного и здорового образа

жизни работающих

Сроки реализации - 2007 - 2009 годы

Программы

Основные - совершенствование нормативного, правового

направления и информационного обеспечения в области

Программы условий и охраны труда, здоровья

работающих;

усиление взаимодействия по контролю и

надзору в области условий и охраны труда;

обучение работников, информационное

обеспечение в области охраны труда;

учебное и научное обеспечение охраны труда

и здоровья работающих;

профилактика заболеваемости, оздоровление

и реабилитация работающих;

информационное обеспечение и пропаганда

активного и здорового образа жизни и

охраны труда работающих

Исполнители - администрация города Чебоксары;

основных УСЗН города Чебоксары Минздравсоцразвития

мероприятий Чувашской Республики (по согласованию);

Программы Государственная инспекция труда в

Чувашской Республике (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Чувашской

Республике - Чувашии;

ГУ - региональное отделение Фонда

социального страхования Российской

Федерации по Чувашской Республике (по

согласованию);

ГУ “Центр занятости населения города

Чебоксары“ (по согласованию);

Чувашское республиканское объединение

организаций профсоюзов “Чувашрессовпроф“

(по согласованию);

Торгово-промышленная палата Чувашской

Республики (по согласованию);

Территориальный орган Федеральной службы

государственной статистики по Чувашской

Республике - Чувашии (по согласованию);

предприятия, организации и учреждения г.

Чебоксары (по согласованию)

Объем - мероприятия Программы финансируются за

и источники счет текущего финансирования из бюджетов

финансирования соответствующих органов государственной и

муниципальной власти, средств предприятий

и организаций, а также за счет

внебюджетных источников

Ожидаемые - создание и совершенствование системы

конечные взаимодействия различных уровней власти с

результаты предприятиями и организациями,

реализации ориентированной на управление охраной

Программы труда;

снижение общего и производственного

травматизма, профессиональной

заболеваемости;

улучшение экологической ситуации и

состояния окружающей среды в г. Чебоксары,

сохранение здоровья граждан и работающих

через создание и внедрение организациями

систем экологического менеджмента по

международным нормам предприятиями и

организациями города;

наличие 100% специалистов и ответственных

лиц по охране труда на предприятиях и в

организациях города с численностью

работников свыше 50 человек до конца 2009

года;

улучшение условий и охраны труда,

повышение трудоспособности и

производительности труда

Организация - общее руководство и контроль за

контроля исполнением Программы осуществляет

за реализацией муниципальный заказчик - администрация

Программы города Чебоксары. Исполнители Программы

ежегодно до 2010 года к 10 февраля года,

следующего за отчетным, представляют

информацию о проделанной работе и о ходе

выполнения запланированных мероприятий,

исполнителями которых они являются,

Координатору Программы - заместителю главы

администрации города Чебоксары по

экономическому развитию и финансам,

Председателю Координационного Совета по

охране и условиям труда города Чебоксары,

а заместителю главы администрации города

Чебоксары по экономическому развитию и

финансам.

Председатель Координационного Совета по

охране и условиям труда города Чебоксары

представляет сводный отчет в постоянную

комиссию Чебоксарского городского Собрания

депутатов по промышленности,

предпринимательству и потребительскому

рынку ежегодно к 1 марта до 2010 года.

Контроль за исполнением Программы

осуществляется постоянной комиссией

Чебоксарского городского Собрания

депутатов по промышленности,

предпринимательству и потребительскому

рынку.

Введение

Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования города Чебоксары и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Настоящая Программа является логическим продолжением Программы улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29 апреля 2004 года N 1233, мероприятия которой были направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. Большинство запланированных мероприятий Программы выполнены, реализованы основные направления его поддержки.

Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда, который обеспечивает мониторинг профессиональных рисков в отраслях экономики г. Чебоксары. По материалам доклада совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.

Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям города.

Администрация города Чебоксары проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координируют по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействуют с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями города.

Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в городе. В 2006 году регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией и крупными предприятиями города Чебоксары.

Состояние условий и охраны труда в 2006 году в ходе реализации программных мероприятий в городе Чебоксары характеризуется следующими показателями.

В 2006 году взаимодействие администрации города Чебоксары осуществлялось с 43 предприятиями согласно Соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и крупными социально значимыми предприятиями города Чебоксары.

В рамках вышеназванных Соглашений предприятия взяли на себя обязательства по выполнению следующих условий:

- обеспечение заключения коллективных договоров между работодателем и трудовым коллективом Организации;

- выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности, и профилактике предотвращения травматизма на опасных участках производства.

В большинстве организаций, в том числе и на муниципальных предприятиях города заключены и исполняются коллективные договора, в которых содержатся положения по льготам и компенсациям за тяжелые и вредные условия труда и мероприятия по улучшению условий труда работников. На сегодня проведена правовая экспертиза и уведомительная регистрация 283 коллективных договоров организаций г. Чебоксары. Коллективными договорами охвачено более 100 тыс. работников. Также ряд предприятий внесли в свои действующие договора изменения и дополнения, устанавливающие дополнительные льготы для работников и улучшающие условия их труда.

Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что коллективные договора не заключаются в тех организациях, особенно частной формы собственности, где отсутствуют профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они явились инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров и соглашений, они осуществляли контроль за выполнением раздела по охране труда через уполномоченных (доверенных) лиц, комитеты (комиссии) по охране труда.

Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости показывает, что в последнее время намечена тенденция в улучшении ситуации в области охраны труда и на предприятиях субъектов малого предпринимательства, но практика показывает, что во многих организациях она продолжает оставаться сложной, и является серьезной социально-экономической проблемой.

В рамках выполнения Программы улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары на 2004 - 2006 годы проводился анализ выполнения предприятиями города законодательства Российской Федерации об охране труда. В целях проведения данного анализа проведены более 94 плановых проверок совместно со специалистами государственной инспекции труда и прокуратурами районов города Чебоксары.

Продолжалась работа по созданию и восстановлению служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности с количеством работающих более 100 человек. На сегодняшний день около 97% таких организаций имеют службы охраны труда. В этом направлении работу необходимо продолжить в связи со вступившими с 6 октября 2006 года изменениями в Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В ходе проведенных проверок в 2006 году организаций, с численностью менее 50 человек, отделами социальной защиты населения районов г. Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии совместно с прокуратурами районов г. Чебоксары было установлено, что работа по соблюдению требований охраны труда поставлена на должном уровне, только там, где в штате имеется специалист по охране труда.

Оказывалось содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, давались рекомендации по проведению аттестации и последующей сертификации. Всего в городе аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на 127 предприятиях на 58036 местах, на которых занято 67950 работников. Оптимальными и допустимыми признаны 33617 рабочих места, что составляет 57,9%. Основными причинами не заинтересованности руководителей проводить аттестации рабочих мест по условиям труда являются большие затраты на ее проведения, незнания для чего и для какой цели необходимо ее проводить и надо ли вообще проводить.

Организовывались совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Оказывалась методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверки знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. За 2006 год на предприятиях города было обучено по охране труда более 12,5 тыс. работников, в том числе обучающими организациями было обучено 1266 человек.

В рамках информационного обеспечения охраны труда и пропаганды положительного опыта и тенденций в этой области в первом полугодии 2006 года предприятия и организации города приняли участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между районами, городами Чувашской Республики; в республиканском конкурсе “Организация высокой социальной эффективности“; в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между организациями Чувашской Республики.

Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в г. Чебоксары являются снижение уровня несчастных случаев и профессиональной заболеваемости.

Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2006 год на предприятиях г. Чебоксары произошло - 310 несчастных случаев против 337 случаев в 2005 году и 349 - в 2004 (или меньше на 8% и на 11,2% соответственно). За 2006 год произошло 59 тяжелых несчастных случаев, в 2005 году - 69 случаев, в 2004 году - 98 случаев, от производственных травм погибло 22 человека, в 2005 году - 8 человек, в 2004 году - 13 человек.

Анализ производственного травматизма показывает, что в городе наметилась тенденция на его снижение. По сравнению с 2005 годом уменьшилось на 14,5% количество тяжелых несчастных случаев на производстве и на 39,8% по сравнению с 2004 годом. В то же время выросло в 2,75 раза количество случаев со смертельным исходом. Наибольшее число несчастных случаев зафиксировано на предприятиях промышленности и строительства.

Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по технике безопасности и охране труда.

Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными причинами производственного травматизма, произошедшего на предприятиях г. Чебоксары, по-прежнему, остаются:

- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;

- недостаточный контроль или снижение требовательности к контролю со стороны руководящих работников;

- нарушение правил и инструкций по охране труда как работниками, так и со стороны работодателя и от службы охраны труда;

- невнимательность пострадавших;

- нарушение правил дорожного движения;

- неприменение работниками средств индивидуальной защиты;

- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;

- неприменение работниками средств индивидуальной защиты и т.д.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.

В структуре хронических профессиональных заболеваний преобладают заболевания, связанные с воздействием физических факторов, промышленных аэрозолей и химических веществ, заболевания от воздействия факторов производственной среды. В результате у работников устанавливаются профессиональные заболевания органов дыхания, тугоухость и периферической нервной системы и иные профзаболевания.

Основными причинами и условиями возникновения хронических профзаболеваний в 2006 году послужили: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха.

В ходе реализации программных мероприятий специалисты по охране труда администраций районов г. Чебоксары постоянно взаимодействуют со специалистами предприятий, организаций и учреждений города по вопросам охраны труда.

Важное место в системе муниципального управления охраной труда занимает работа Координационного совета по улучшению условий и охраны труда г. Чебоксары, куда входят заинтересованные органы и объединения работодателей и работников.

Проведенный анализ работы показал, что в организациях активно велась работа по условиям и охране труда. Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий, включающие формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к сохранению своего здоровья. Остаются задачи по восстановлению служб охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, совершенствование системы обучения по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда на предприятиях, особенно в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается, организация на производствах центров медицины труда, оздоровительных и спортивных комплексов для работников и их семей. Профилактическая направленность мероприятий, обращенных на обеспечение безопасности условий и охраны труда, в этом играют важную роль.

Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником.

I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы является реализация республиканской и городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития города Чебоксары до 2010 года.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

развитие нормативно-правовой и методической базы по охране труда;

повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков;

увеличить число рабочих мест, защищенных от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;

стимулировать соблюдение норм и правил техники безопасности на рабочих местах;

создать механизм стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда;

проводить информационную и практическую работу среди работников предприятий, организаций, учреждений и населения города по вопросам охраны труда, пропаганды активного и здорового образа жизни.

Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.

II. Система программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию системы мероприятий (приложение), призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления политики в области охраны труда на территории города Чебоксары, способствующей объединению и координации усилий по срокам и направлениям действия всех заинтересованных сторон.

Программа предусматривает осуществление мероприятий в области охраны труда по следующим разделам:

1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда

В рамках данного направления предполагаются мероприятия по подготовке проектов постановлений администрации г. Чебоксары об ежегодных муниципальных докладах о состоянии условий и охраны труда в г. Чебоксары, участие в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда Чувашской Республики, издание актов органов местного самоуправления в области охраны труда.

2. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда

Мероприятия раздела предполагают организацию смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и предприятий как по г. Чебоксары, так и среди районов города; организация месячников по охране труда в городе; проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по охране труда со специалистами по охране труда предприятий и организаций; анализ выполнения предприятиями и организациями города законодательства об охране труда; участие в создании республиканского регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инвалидов.

3. Усиление надзора и контроля в области охраны труда

Мероприятия раздела направлены на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также на усиление взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с органами государственного управления, федеральными органами надзора и контроля, объединениями работников и работодателей.

4. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда

Направление содержит мероприятия по оказанию методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам условий, охраны труда и здоровья работающих на производстве и другие.

5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих

Мероприятия направлены на организацию и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных спартакиад; пропаганду активного и здорового образа жизни среди работающих на предприятиях и в организациях; участие в проведении профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний; создание условий и мотивация предприятий по организации своих физкультурно-спортивных клубов.

6. Информационное обеспечение в области охраны труда

Мероприятия направлены на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления по информированию работников и населения о состоянии охраны труда, травматизма в организациях; по пропаганде через средства массовой информации охраны труда, положительных тенденций и опыта в данной области, а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет соответствующего текущего финансирования из бюджетов органов государственной и муниципальной власти, за счет собственных средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников.

Средства из бюджета г. Чебоксары направляются на реализацию мероприятий организационно-правового характер“ органов местного самоуправления и на мероприятия мотивационного характера.

Финансирование Программы ежегодно корректируется исходя из возможностей бюджетов всех уровней и с учетом меняющихся социально-экономических условий.

IV. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее реализации

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители Программы ежегодно до 2010 года к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Координатору Программы - заместителю главы по экономическому развитию и финансам, Председателю Координационного совета по охране и условиям труда.

Итоги реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседании Координационного совета по охране и условиям труда города Чебоксары и выносятся на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку.

V. Оценка эффективности Программы

Программа направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. В основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, физкультурно-оздоровительного развития, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Чебоксары.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в:

сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, в том числе улучшением экологической ситуации и состояния окружающей среды в городе Чебоксары за счет создания и внедрения организациями систем экологического менеджмента по международным нормам, расширения выпуска экологически чистой и безопасной продукции;

снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма;

снижении уровня смертности в трудоспособном возрасте;

повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков.

Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счет:

снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, заболеваемостью;

повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени;

снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда;

предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваний;

уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.

Приложение

к муниципальной целевой Программе

улучшения условий и охраны труда

в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

------T------------------------------T----------------------------T--------------T---------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования ¦

+-----+------------------------------+----------------------------+--------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L-----+------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------

I. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда

1.1. Подготовка ежегодных отдел промышленности 2007 - 2009 в пределах средств,

муниципальных докладов о и предпринимательства предусмотренных на

состоянии условий и охраны администрации г. Чебоксары, текущую деятельность

труда в г. Чебоксары УСЗН г. Чебоксары

Минздравсоцразвития

Чувашии

1.2. Участие в разработке структурные подразделения 2007 - 2009 в пределах средств,

законодательных и иных администрации города постоянно предусмотренных на

нормативных правовых актов Чебоксары по своим текущую деятельность

по охране труда Чувашской отраслям

Республики

1.3. Оказание помощи в разработке структурные подразделения 2007 - 2009 в пределах средств,

локальных нормативных актов администрации города постоянно предусмотренных на

в области охраны труда Чебоксары по своим текущую деятельность

организациям г. Чебоксары отраслям, УСЗН г. Чебоксары

Минздравсоцразвития Чувашии

1.4. Разработка муниципальной отдел промышленности 2009 в пределах средств,

целевой Программы улучшения и предпринимательства предусмотренных на

условий и охраны труда в администрации г. Чебоксары, текущую деятельность

городе Чебоксары на 2010 - УСЗН г. Чебоксары

2012 годы Минздравсоцразвития Чувашии

II. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда

2.1. Реализация мероприятий по структурные подразделения 2007 - 2009 в пределах средств,

улучшению условий и охране администрации города постоянно предусмотренных на

труда в муниципальных Чебоксары по своим текущую деятельность

организациях и в отраслям, УСЗН г. Чебоксары

организациях, финансируемых Минздравсоцразвития Чувашии

из бюджета г. Чебоксары

(образование,

здравоохранение, культура,

соцобеспечение, физкультура

и спорт и др.)

2.2. Выведение женщин детородного организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,

возраста из условий организационно-правовых предусмотренных на

воздействия химических форм и форм собственности, текущую деятельность

веществ 1 - 2 классов администрация города

опасности и веществ, Чебоксары, Минпромэнерго

обладающих аллергенным, ЧР, Управление

канцерогенным, эмбриотропным, Роспотребнадзора по ЧР

мутагенным и тератогенным

действиями

2.3. Создание в организациях организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,

специальных участков и организационно-правовых постоянно предусмотренных на

рабочих мест для форм и форм собственности, текущую деятельность

трудоустройства беременных администрация города

женщин и несовершеннолетних, Чебоксары, Минпромэнерго

а также лиц с медицинскими ЧР, Управление

противопоказаниями в Роспотребнадзора по ЧР

условиях, соответствующих

требованиям гигиены и

безопасности труда

2.4. Создание комнат личной организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,

гигиены женщин, комнат организационно-правовых предусмотренных на

отдыха, психологической форм и форм собственности, текущую деятельность

разгрузки и других администрация города

санитарно-бытовых помещений Чебоксары, Минпромэнерго

в соответствии с ЧР, Управление

законодательством Российской Роспотребнадзора по ЧР

Федерации

2.5. Участие в оснащении администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,

современным диагностическим Чебоксары, предусмотренных на

и лечебным оборудованием организации, независимо от текущую деятельность

санаториев и лечебно- организационно-правовых

профилактических учреждений, форм и форм собственности

проводящих периодические

медицинские осмотры

работающих

Организация участия предприятий и организаций г. Чебоксары в:

2.6. - республиканских и администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

всероссийских выставках г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на

спецодежды, спецобуви и УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

других средств Минздравсоцразвития

индивидуальной защиты; Чувашии, Торгово-

промышленная палата

Чувашской Республики,

организации-производители

спецодежды, спецобуви

и других средств

индивидуальной защиты

2.7. - республиканском конкурсе УСЗН города Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,

“Организация высокой Минздравсоцразвития ежегодно предусмотренных на

социальной эффективности Чувашии, администрации март текущую деятельность

Чувашской Республики“ с районов г. Чебоксары

предварительным

рассмотрением материалов

от организаций,

изъявивших желание

участвовать во

Всероссийском конкурсе

“Российская организация

высокой социальной

эффективности“

2.8. - смотре-конкурсе по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

охране труда среди г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на

организаций Чувашской УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

Республики Минздравсоцразвития

Чувашии

2.9. - республиканском смотре отдел организации торговли 2007 - 2009 в пределах средств,

объектов общественного и потребительского рынка ежегодно предусмотренных на

питания на администрации г. Чебоксары, текущую деятельность

производственных администрации районов

предприятиях, г. Чебоксары

проводимого с целью

улучшения качества

питания, в том числе

лечебно-профилактического

питания работников,

занятых в особо вредных

производствах

2.10. - смотре-конкурсе среди управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,

организаций Чувашской спорта и туризма ежегодно предусмотренных на

Республики на лучшую администрации г. Чебоксары, текущую деятельность

постановку работы по управление культуры

формированию здорового администрации г. Чебоксары,

образа жизни на администрации районов

производстве; г. Чебоксары

2.11. - республиканских семинарах администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

-совещаниях по охране г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на

труда для руководителей УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

и специалистов по охране Минздравсоцразвития Чувашии

труда организаций;

2.12. - “круглых столах“ по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

вопросам труда и охраны г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на

труда для субъектов УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

малого Минздравсоцразвития Чувашии

предпринимательства

Чувашской Республики

2.13. Участие в смотре-конкурсе по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

охране труда среди районов и города Чебоксары предусмотренных на

городов Чувашской Республики текущую деятельность

2.14. Участие в практических администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,

семинарах для специалистов Чебоксары, постоянно предусмотренных на

территориальных органов УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

социальной защиты населения Минздравсоцразвития Чувашии

Минздравсоцразвития Чувашии,

ведающих вопросами труда

2.15. Проведение в г. Чебоксары администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,

районных и городских Чебоксары, предусмотренных на

семинаров-совещаний, “круглых УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

столов“ по охране труда Минздравсоцразвития

для руководителей, Чувашской Республики,

специалистов по охране труда Чувашрессовпроф <*>,

организаций, в том числе для Госинспекция труда в

субъектов малого Чувашской Республике <*>,

предпринимательства организации, независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

2.16. Проведение районных и администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

городского смотра-конкурса г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на

по охране труда среди УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

организаций г. Чебоксары Минздравсоцразвития

Чувашии, организации,

независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

2.17. Организация и проведение администрации районов 2007 в пределах средств,

конкурса “Лучший специалист г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на

по охране труда района УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

города Чебоксары“ Минздравсоцразвития

(Калининского, Ленинского и Чувашии, организации,

Московского) независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

2.18. Участие в аттестации рабочих администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

мест по условиям труда в г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на

организациях г. Чебоксары УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

Минздравсоцразвития

Чувашии, организации,

независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

2.19. Участие в проведении Управление 2007 - 2009 в пределах средств,

мониторинга в Чувашской Роспотребнадзора по ЧР предусмотренных на

Республике причин <*>, Управление СЗН текущую деятельность

заболеваемости с временной г. Чебоксары

утратой трудоспособности, Минздравсоцразвития

уровня первичного выхода на Чувашии, администрация

инвалидность, города Чебоксары,

профессиональной организации, независимо от

заболеваемости в разрезе организационно-правовых

отраслей экономики на форм и форм собственности

территории г. Чебоксары

2.20. Участие в создании системы ГУ - РО Фонда социального 2007 - 2009 в пределах средств,

реабилитации лиц с страхования Российской предусмотренных на

начальными признаками Федерации по Чувашской текущую деятельность

профзаболеваний и Республике, администрация

медицинскими города Чебоксары,

противопоказаниями для организации, независимо от

работы по профессии организационно-правовых

форм и форм собственности

2.21. Организация работы по УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,

созданию служб охраны труда Минздравсоцразвития постоянно предусмотренных на

или введения должности Чувашии, администрации текущую деятельность

специалиста по охране труда районов г. Чебоксары,

у каждого работодателя, Госинспекция труда в

осуществляющего Чувашской Республике <*>,

производственную организации, независимо от

деятельность, численность организационно-правовых

работников которого форм и форм собственности

превышает 50 человек

2.22. Создание консультационно- организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,

методических кабинетов по организационно-правовых постоянно предусмотренных на

охране труда в организациях форм и форм собственности, текущую деятельность

г. Чебоксары УСЗН г. Чебоксары

Минздравсоцразвития Чувашии

2.23. Техническое оснащение заместитель главы - 2007 в пределах средств,

кабинета по охране труда в руководитель аппарата предусмотренных на

администрации города администрации города текущую деятельность

Чебоксары Чебоксары, глав

администраций районов

города Чебоксары

2.24. Организация и проведение администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

Дней охраны труда на г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на

предприятиях и в УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

организациях г. Чебоксары Минздравсоцразвития

Чувашии, организации,

независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

2.25. Организация и проведение администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

месячника по охране труда в г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на

городе Чебоксары УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

Минздравсоцразвития

Чувашии

2.26. Поощрение специалистов по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

охране труда за активную г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на

работу в области улучшения УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

условий и охраны труда в Минздравсоцразвития

г. Чебоксары Чувашии, организации,

независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

III. Усиление надзора и контроля в области охраны труда

3.1. Участие в комплексных УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,

проверках и проведение Минздравсоцразвития постоянно предусмотренных на

анализа выполнения Чувашии, администрации текущую деятельность

предприятиями, организациями районов г. Чебоксары,

и учреждениями г. Чебоксары Госинспекция труда в

законодательства Российской Чувашской Республике <*>,

Федерации об охране труда Управление

Роспотребнадзора по ЧР

<*>, Чувашрессовпроф

3.2. Участие в комплексных УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,

проверках организаций Минздравсоцразвития постоянно предусмотренных на

г. Чебоксары, использующих Чувашии, администрации текущую деятельность

труд несовершеннолетних районов г. Чебоксары,

Госинспекция труда в

Чувашской Республике <*>,

Управление

Роспотребнадзора по ЧР

<*>, Чувашрессовпроф <*>

3.3. Участие в санитарно- администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,

гигиенической паспортизации Чебоксары, Управление постоянно предусмотренных на

канцерогенноопасных Роспотребнадзора по ЧР текущую деятельность

производств (цехов, <*>, организации,

участков, рабочих мест) независимо от

организаций г. Чебоксары организационно-правовых

форм и форм собственности

IV. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда

4.1. Направление на обучение по УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,

охране труда руководителей и Минздравсоцразвития предусмотренных на

специалистов организаций Чувашии, организации, текущую деятельность

г. Чебоксары, отдельных независимо от

категорий застрахованных организационно-правовых

форм и форм собственности

4.2. Направление руководителей и УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,

специалистов организаций г. Минздравсоцразвития предусмотренных на

Чебоксары на обучение по Чувашии, администрации текущую деятельность

аттестации рабочих мест по районов г. Чебоксары,

условиям труда организации, независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

4.3. Принятие участия в ГУЗ “Республиканский центр 2007 - 2009 в пределах средств,

подготовке инструкторов- медицины и катастроф“ предусмотренных на

реаниматоров по оказанию Минздравсоцразвития текущую деятельность

первой помощи пострадавшим Чувашии <*>, организации,

на производстве независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

4.4. Повышение квалификации Управление здравоохранения 2007 - 2009 в пределах средств,

врачей и специалистов и социальной политики постоянно предусмотренных на

лечебно-профилактических администрации текущую деятельность

учреждений г. Чебоксары

4.5. Участие и проведение учебных администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

семинаров, совещаний и г. Чебоксары, УСЗН постоянно предусмотренных на

консультаций по вопросам г. Чебоксары текущую деятельность

условий, охраны труда и Минздравсоцразвития

здорового образа жизни Чувашии, Госинспекция

работающих, гигиеническому труда в Чувашской

обучению работающих во Республике <*>, Управление

вредных условиях труда Роспотребнадзора по ЧР

<*>, Чувашрессовпроф <*>,

организации, независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих

5.1. Организация на предприятиях управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,

г. Чебоксары спортивных, спорта и туризма предусмотренных на

физкультурно-оздоровительных администрации текущую деятельность

и культурных мероприятий, г. Чебоксары

пропагандирующих здоровый

образ жизни

5.2. Оказание практической помощи управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,

по созданию в организациях спорта и туризма предусмотренных на

г. Чебоксары клубов администрации текущую деятельность

физкультурно-спортивной г. Чебоксары, организации,

направленности для независимо от

работающих, методическое организационно-правовых

сопровождение мероприятий форм и форм собственности

5.3. Проведение в организациях управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,

г. Чебоксары физкультурно- спорта и туризма предусмотренных на

спортивных спартакиад, администрации текущую деятельность

соревнований среди г. Чебоксары, организации,

работающих и членов их семей независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

5.4. Оказание практической и управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,

методической помощи по спорта и туризма предусмотренных на

проведению в организациях администрации текущую деятельность

г. Чебоксары физкультурных г. Чебоксары, организации,

пауз со специальным независимо от

комплексом упражнений для организационно-правовых

восстановления форм и форм собственности

работоспособности

5.5. Организация и проведение организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,

профилактических прививок организационно-правовых ежегодно предусмотренных на

против инфекционных форм и форм собственности, текущую деятельность

заболеваний работающим управление здравоохранения

и социальной политики

администрации

г. Чебоксары

VI. Информационное обеспечение в области охраны труда

6.1. Приобретение нормативной и администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,

методической документации, г. Чебоксары, УСЗН постоянно предусмотренных на

видеофильмов в области г. Чебоксары текущую деятельность

условий и охраны труда, Минздравсоцразвития

здоровья работающих Чувашии, обучающие

организации и организации,

независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственности

6.2. Пропаганда активного и управление по связям с 2007 - 2009 в пределах средств,

здорового образа жизни среди общественностью, СМИ постоянно предусмотренных на

работающих, информирование и молодежной политике текущую деятельность

населения о состоянии администрации города

охраны труда и травматизма в Чебоксары, управление

организациях г. Чебоксары архитектуры и

через средства массовой градостроительства

информации, на информационных администрации

стендах и на официальных г. Чебоксары,

интернет-сайтах органов Чувашрессовпроф <*>,

местного самоуправления Торгово-промышленная

г. Чебоксары палата ЧР <*>,

Госинспекция труда в ЧР

<*>, организации,

независимо от

организационно-правовых

форм и форм собственност“

6.3. Своевременное доведение администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,

нормативно-правовых актов по Чебоксары, предусмотренных на

охране труда до организаций, УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность

предприятий и учреждений Минздравсоцразвития Чувашии

г. Чебоксары

--------------------------------

<*> По согласованию.