Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 26.06.2007 N 651 “О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы“
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. N 651
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2007 - 2009 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, и в целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, предупреждения и профилактики производственного травматизма Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку (В.В.Волгин).
Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ
Утверждена
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 26.06.2007 N 651
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование - муниципальная целевая Программа улучшения
Программы условий и охраны труда в городе Чебоксары
на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)
Основания - Трудовой кодекс Российской Федерации;
для разработки Основы законодательства Российской
Программы Федерации об охране здоровья граждан;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года
N 125-ФЗ “Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний“;
Федеральный закон от 30 марта 1999 года
N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения“;
Закон Чувашской Республики от 24 ноября
2004 года N 53 “Об охране здоровья граждан
в Чувашской Республике“;
Закон Чувашской Республики от 18 октября
2004 года N 19 “Об организации местного
самоуправления в Чувашской Республике“
Заказчик - администрация города Чебоксары
Программы
Основные - отдел промышленности и предпринимательства
разработчики администрации города Чебоксары
Программы
Цели Программы - реализации республиканской и городской
политики в области охраны труда,
обеспечивающих сохранение жизни, здоровья
и профессиональной активности работников в
процессе трудовой деятельности, как
приоритетной составляющей стратегии
социально-экономического развития города
Чебоксары до 2010 года
Задачи Программы - создание правовых, экономических,
организационных и социальных условий,
обеспечивающих повышение безопасных и
безвредных условий труда, уровня гарантий
социальной защиты работников от
профессиональных рисков;
усиление совместной работы органов
местного самоуправления города Чебоксары с
территориальными органами управления,
надзора и контроля в целях повышения
эффективности правовой защиты работников в
области условий и охраны труда;
улучшение состояния окружающей природной
среды и создания безвредных условий труда
на производстве за счет внедрения
организациями систем экологического
менеджмента и совершенствования качества
технологических процессов;
повышение гарантий сохранения жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности путем ориентации
инвестиционной политики на предприятиях, в
организациях и учреждениях на повышение
безопасности и улучшение условий труда;
содействие в информационно-методической и
правовой поддержке предприятий по охране
здоровья и труда работающего населения
администрацией города Чебоксары в решении
проблем снижения общего и
производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости;
содействие и поддержка администрацией
города Чебоксары в подготовке,
переподготовке и повышении квалификации
специалистов и ответственных лиц на
предприятиях и в организациях по охране
труда;
участие в создании единой республиканской
системе анализа, учета и прогнозирования
основных показателей производственного
травматизма, профессиональной
заболеваемости и утраты трудоспособности
на производстве;
повышение роли физической культуры и
спорта через информационное обеспечение и
пропаганду активного и здорового образа
жизни работающих
Сроки реализации - 2007 - 2009 годы
Программы
Основные - совершенствование нормативного, правового
направления и информационного обеспечения в области
Программы условий и охраны труда, здоровья
работающих;
усиление взаимодействия по контролю и
надзору в области условий и охраны труда;
обучение работников, информационное
обеспечение в области охраны труда;
учебное и научное обеспечение охраны труда
и здоровья работающих;
профилактика заболеваемости, оздоровление
и реабилитация работающих;
информационное обеспечение и пропаганда
активного и здорового образа жизни и
охраны труда работающих
Исполнители - администрация города Чебоксары;
основных УСЗН города Чебоксары Минздравсоцразвития
мероприятий Чувашской Республики (по согласованию);
Программы Государственная инспекция труда в
Чувашской Республике (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Чувашской
Республике - Чувашии;
ГУ - региональное отделение Фонда
социального страхования Российской
Федерации по Чувашской Республике (по
согласованию);
ГУ “Центр занятости населения города
Чебоксары“ (по согласованию);
Чувашское республиканское объединение
организаций профсоюзов “Чувашрессовпроф“
(по согласованию);
Торгово-промышленная палата Чувашской
Республики (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Чувашской
Республике - Чувашии (по согласованию);
предприятия, организации и учреждения г.
Чебоксары (по согласованию)
Объем - мероприятия Программы финансируются за
и источники счет текущего финансирования из бюджетов
финансирования соответствующих органов государственной и
муниципальной власти, средств предприятий
и организаций, а также за счет
внебюджетных источников
Ожидаемые - создание и совершенствование системы
конечные взаимодействия различных уровней власти с
результаты предприятиями и организациями,
реализации ориентированной на управление охраной
Программы труда;
снижение общего и производственного
травматизма, профессиональной
заболеваемости;
улучшение экологической ситуации и
состояния окружающей среды в г. Чебоксары,
сохранение здоровья граждан и работающих
через создание и внедрение организациями
систем экологического менеджмента по
международным нормам предприятиями и
организациями города;
наличие 100% специалистов и ответственных
лиц по охране труда на предприятиях и в
организациях города с численностью
работников свыше 50 человек до конца 2009
года;
улучшение условий и охраны труда,
повышение трудоспособности и
производительности труда
Организация - общее руководство и контроль за
контроля исполнением Программы осуществляет
за реализацией муниципальный заказчик - администрация
Программы города Чебоксары. Исполнители Программы
ежегодно до 2010 года к 10 февраля года,
следующего за отчетным, представляют
информацию о проделанной работе и о ходе
выполнения запланированных мероприятий,
исполнителями которых они являются,
Координатору Программы - заместителю главы
администрации города Чебоксары по
экономическому развитию и финансам,
Председателю Координационного Совета по
охране и условиям труда города Чебоксары,
а заместителю главы администрации города
Чебоксары по экономическому развитию и
финансам.
Председатель Координационного Совета по
охране и условиям труда города Чебоксары
представляет сводный отчет в постоянную
комиссию Чебоксарского городского Собрания
депутатов по промышленности,
предпринимательству и потребительскому
рынку ежегодно к 1 марта до 2010 года.
Контроль за исполнением Программы
осуществляется постоянной комиссией
Чебоксарского городского Собрания
депутатов по промышленности,
предпринимательству и потребительскому
рынку.
Введение
Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования города Чебоксары и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Настоящая Программа является логическим продолжением Программы улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29 апреля 2004 года N 1233, мероприятия которой были направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. Большинство запланированных мероприятий Программы выполнены, реализованы основные направления его поддержки.
Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда, который обеспечивает мониторинг профессиональных рисков в отраслях экономики г. Чебоксары. По материалам доклада совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям города.
Администрация города Чебоксары проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координируют по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействуют с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями города.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в городе. В 2006 году регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией и крупными предприятиями города Чебоксары.
Состояние условий и охраны труда в 2006 году в ходе реализации программных мероприятий в городе Чебоксары характеризуется следующими показателями.
В 2006 году взаимодействие администрации города Чебоксары осуществлялось с 43 предприятиями согласно Соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и крупными социально значимыми предприятиями города Чебоксары.
В рамках вышеназванных Соглашений предприятия взяли на себя обязательства по выполнению следующих условий:
- обеспечение заключения коллективных договоров между работодателем и трудовым коллективом Организации;
- выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности, и профилактике предотвращения травматизма на опасных участках производства.
В большинстве организаций, в том числе и на муниципальных предприятиях города заключены и исполняются коллективные договора, в которых содержатся положения по льготам и компенсациям за тяжелые и вредные условия труда и мероприятия по улучшению условий труда работников. На сегодня проведена правовая экспертиза и уведомительная регистрация 283 коллективных договоров организаций г. Чебоксары. Коллективными договорами охвачено более 100 тыс. работников. Также ряд предприятий внесли в свои действующие договора изменения и дополнения, устанавливающие дополнительные льготы для работников и улучшающие условия их труда.
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что коллективные договора не заключаются в тех организациях, особенно частной формы собственности, где отсутствуют профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они явились инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров и соглашений, они осуществляли контроль за выполнением раздела по охране труда через уполномоченных (доверенных) лиц, комитеты (комиссии) по охране труда.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости показывает, что в последнее время намечена тенденция в улучшении ситуации в области охраны труда и на предприятиях субъектов малого предпринимательства, но практика показывает, что во многих организациях она продолжает оставаться сложной, и является серьезной социально-экономической проблемой.
В рамках выполнения Программы улучшения условий и охраны труда в г. Чебоксары на 2004 - 2006 годы проводился анализ выполнения предприятиями города законодательства Российской Федерации об охране труда. В целях проведения данного анализа проведены более 94 плановых проверок совместно со специалистами государственной инспекции труда и прокуратурами районов города Чебоксары.
Продолжалась работа по созданию и восстановлению служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности с количеством работающих более 100 человек. На сегодняшний день около 97% таких организаций имеют службы охраны труда. В этом направлении работу необходимо продолжить в связи со вступившими с 6 октября 2006 года изменениями в Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В ходе проведенных проверок в 2006 году организаций, с численностью менее 50 человек, отделами социальной защиты населения районов г. Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии совместно с прокуратурами районов г. Чебоксары было установлено, что работа по соблюдению требований охраны труда поставлена на должном уровне, только там, где в штате имеется специалист по охране труда.
Оказывалось содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, давались рекомендации по проведению аттестации и последующей сертификации. Всего в городе аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на 127 предприятиях на 58036 местах, на которых занято 67950 работников. Оптимальными и допустимыми признаны 33617 рабочих места, что составляет 57,9%. Основными причинами не заинтересованности руководителей проводить аттестации рабочих мест по условиям труда являются большие затраты на ее проведения, незнания для чего и для какой цели необходимо ее проводить и надо ли вообще проводить.
Организовывались совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Оказывалась методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверки знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. За 2006 год на предприятиях города было обучено по охране труда более 12,5 тыс. работников, в том числе обучающими организациями было обучено 1266 человек.
В рамках информационного обеспечения охраны труда и пропаганды положительного опыта и тенденций в этой области в первом полугодии 2006 года предприятия и организации города приняли участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между районами, городами Чувашской Республики; в республиканском конкурсе “Организация высокой социальной эффективности“; в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между организациями Чувашской Республики.
Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в г. Чебоксары являются снижение уровня несчастных случаев и профессиональной заболеваемости.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.
Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2006 год на предприятиях г. Чебоксары произошло - 310 несчастных случаев против 337 случаев в 2005 году и 349 - в 2004 (или меньше на 8% и на 11,2% соответственно). За 2006 год произошло 59 тяжелых несчастных случаев, в 2005 году - 69 случаев, в 2004 году - 98 случаев, от производственных травм погибло 22 человека, в 2005 году - 8 человек, в 2004 году - 13 человек.
Анализ производственного травматизма показывает, что в городе наметилась тенденция на его снижение. По сравнению с 2005 годом уменьшилось на 14,5% количество тяжелых несчастных случаев на производстве и на 39,8% по сравнению с 2004 годом. В то же время выросло в 2,75 раза количество случаев со смертельным исходом. Наибольшее число несчастных случаев зафиксировано на предприятиях промышленности и строительства.
Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по технике безопасности и охране труда.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными причинами производственного травматизма, произошедшего на предприятиях г. Чебоксары, по-прежнему, остаются:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточный контроль или снижение требовательности к контролю со стороны руководящих работников;
- нарушение правил и инструкций по охране труда как работниками, так и со стороны работодателя и от службы охраны труда;
- невнимательность пострадавших;
- нарушение правил дорожного движения;
- неприменение работниками средств индивидуальной защиты;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- неприменение работниками средств индивидуальной защиты и т.д.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
В структуре хронических профессиональных заболеваний преобладают заболевания, связанные с воздействием физических факторов, промышленных аэрозолей и химических веществ, заболевания от воздействия факторов производственной среды. В результате у работников устанавливаются профессиональные заболевания органов дыхания, тугоухость и периферической нервной системы и иные профзаболевания.
Основными причинами и условиями возникновения хронических профзаболеваний в 2006 году послужили: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха.
В ходе реализации программных мероприятий специалисты по охране труда администраций районов г. Чебоксары постоянно взаимодействуют со специалистами предприятий, организаций и учреждений города по вопросам охраны труда.
Важное место в системе муниципального управления охраной труда занимает работа Координационного совета по улучшению условий и охраны труда г. Чебоксары, куда входят заинтересованные органы и объединения работодателей и работников.
Проведенный анализ работы показал, что в организациях активно велась работа по условиям и охране труда. Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий, включающие формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к сохранению своего здоровья. Остаются задачи по восстановлению служб охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, совершенствование системы обучения по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда на предприятиях, особенно в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается, организация на производствах центров медицины труда, оздоровительных и спортивных комплексов для работников и их семей. Профилактическая направленность мероприятий, обращенных на обеспечение безопасности условий и охраны труда, в этом играют важную роль.
Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником.
I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы является реализация республиканской и городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития города Чебоксары до 2010 года.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие нормативно-правовой и методической базы по охране труда;
повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков;
увеличить число рабочих мест, защищенных от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
стимулировать соблюдение норм и правил техники безопасности на рабочих местах;
создать механизм стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
проводить информационную и практическую работу среди работников предприятий, организаций, учреждений и населения города по вопросам охраны труда, пропаганды активного и здорового образа жизни.
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.
II. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию системы мероприятий (приложение), призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления политики в области охраны труда на территории города Чебоксары, способствующей объединению и координации усилий по срокам и направлениям действия всех заинтересованных сторон.
Программа предусматривает осуществление мероприятий в области охраны труда по следующим разделам:
1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда
В рамках данного направления предполагаются мероприятия по подготовке проектов постановлений администрации г. Чебоксары об ежегодных муниципальных докладах о состоянии условий и охраны труда в г. Чебоксары, участие в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда Чувашской Республики, издание актов органов местного самоуправления в области охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда
Мероприятия раздела предполагают организацию смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и предприятий как по г. Чебоксары, так и среди районов города; организация месячников по охране труда в городе; проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по охране труда со специалистами по охране труда предприятий и организаций; анализ выполнения предприятиями и организациями города законодательства об охране труда; участие в создании республиканского регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инвалидов.
3. Усиление надзора и контроля в области охраны труда
Мероприятия раздела направлены на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также на усиление взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с органами государственного управления, федеральными органами надзора и контроля, объединениями работников и работодателей.
4. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда
Направление содержит мероприятия по оказанию методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам условий, охраны труда и здоровья работающих на производстве и другие.
5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
Мероприятия направлены на организацию и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных спартакиад; пропаганду активного и здорового образа жизни среди работающих на предприятиях и в организациях; участие в проведении профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний; создание условий и мотивация предприятий по организации своих физкультурно-спортивных клубов.
6. Информационное обеспечение в области охраны труда
Мероприятия направлены на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления по информированию работников и населения о состоянии охраны труда, травматизма в организациях; по пропаганде через средства массовой информации охраны труда, положительных тенденций и опыта в данной области, а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет соответствующего текущего финансирования из бюджетов органов государственной и муниципальной власти, за счет собственных средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников.
Средства из бюджета г. Чебоксары направляются на реализацию мероприятий организационно-правового характер“ органов местного самоуправления и на мероприятия мотивационного характера.
Финансирование Программы ежегодно корректируется исходя из возможностей бюджетов всех уровней и с учетом меняющихся социально-экономических условий.
IV. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители Программы ежегодно до 2010 года к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Координатору Программы - заместителю главы по экономическому развитию и финансам, Председателю Координационного совета по охране и условиям труда.
Итоги реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседании Координационного совета по охране и условиям труда города Чебоксары и выносятся на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку.
V. Оценка эффективности Программы
Программа направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. В основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, физкультурно-оздоровительного развития, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Чебоксары.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в:
сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, в том числе улучшением экологической ситуации и состояния окружающей среды в городе Чебоксары за счет создания и внедрения организациями систем экологического менеджмента по международным нормам, расширения выпуска экологически чистой и безопасной продукции;
снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма;
снижении уровня смертности в трудоспособном возрасте;
повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков.
Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счет:
снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, заболеваемостью;
повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени;
снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда;
предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваний;
уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Приложение
к муниципальной целевой Программе
улучшения условий и охраны труда
в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2007 - 2009 ГОДЫ
------T------------------------------T----------------------------T--------------T---------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования ¦
+-----+------------------------------+----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----+------------------------------+----------------------------+--------------+----------------------
I. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда
1.1. Подготовка ежегодных отдел промышленности 2007 - 2009 в пределах средств,
муниципальных докладов о и предпринимательства предусмотренных на
состоянии условий и охраны администрации г. Чебоксары, текущую деятельность
труда в г. Чебоксары УСЗН г. Чебоксары
Минздравсоцразвития
Чувашии
1.2. Участие в разработке структурные подразделения 2007 - 2009 в пределах средств,
законодательных и иных администрации города постоянно предусмотренных на
нормативных правовых актов Чебоксары по своим текущую деятельность
по охране труда Чувашской отраслям
Республики
1.3. Оказание помощи в разработке структурные подразделения 2007 - 2009 в пределах средств,
локальных нормативных актов администрации города постоянно предусмотренных на
в области охраны труда Чебоксары по своим текущую деятельность
организациям г. Чебоксары отраслям, УСЗН г. Чебоксары
Минздравсоцразвития Чувашии
1.4. Разработка муниципальной отдел промышленности 2009 в пределах средств,
целевой Программы улучшения и предпринимательства предусмотренных на
условий и охраны труда в администрации г. Чебоксары, текущую деятельность
городе Чебоксары на 2010 - УСЗН г. Чебоксары
2012 годы Минздравсоцразвития Чувашии
II. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда
2.1. Реализация мероприятий по структурные подразделения 2007 - 2009 в пределах средств,
улучшению условий и охране администрации города постоянно предусмотренных на
труда в муниципальных Чебоксары по своим текущую деятельность
организациях и в отраслям, УСЗН г. Чебоксары
организациях, финансируемых Минздравсоцразвития Чувашии
из бюджета г. Чебоксары
(образование,
здравоохранение, культура,
соцобеспечение, физкультура
и спорт и др.)
2.2. Выведение женщин детородного организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,
возраста из условий организационно-правовых предусмотренных на
воздействия химических форм и форм собственности, текущую деятельность
веществ 1 - 2 классов администрация города
опасности и веществ, Чебоксары, Минпромэнерго
обладающих аллергенным, ЧР, Управление
канцерогенным, эмбриотропным, Роспотребнадзора по ЧР
мутагенным и тератогенным
действиями
2.3. Создание в организациях организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,
специальных участков и организационно-правовых постоянно предусмотренных на
рабочих мест для форм и форм собственности, текущую деятельность
трудоустройства беременных администрация города
женщин и несовершеннолетних, Чебоксары, Минпромэнерго
а также лиц с медицинскими ЧР, Управление
противопоказаниями в Роспотребнадзора по ЧР
условиях, соответствующих
требованиям гигиены и
безопасности труда
2.4. Создание комнат личной организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,
гигиены женщин, комнат организационно-правовых предусмотренных на
отдыха, психологической форм и форм собственности, текущую деятельность
разгрузки и других администрация города
санитарно-бытовых помещений Чебоксары, Минпромэнерго
в соответствии с ЧР, Управление
законодательством Российской Роспотребнадзора по ЧР
Федерации
2.5. Участие в оснащении администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,
современным диагностическим Чебоксары, предусмотренных на
и лечебным оборудованием организации, независимо от текущую деятельность
санаториев и лечебно- организационно-правовых
профилактических учреждений, форм и форм собственности
проводящих периодические
медицинские осмотры
работающих
Организация участия предприятий и организаций г. Чебоксары в:
2.6. - республиканских и администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
всероссийских выставках г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на
спецодежды, спецобуви и УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
других средств Минздравсоцразвития
индивидуальной защиты; Чувашии, Торгово-
промышленная палата
Чувашской Республики,
организации-производители
спецодежды, спецобуви
и других средств
индивидуальной защиты
2.7. - республиканском конкурсе УСЗН города Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,
“Организация высокой Минздравсоцразвития ежегодно предусмотренных на
социальной эффективности Чувашии, администрации март текущую деятельность
Чувашской Республики“ с районов г. Чебоксары
предварительным
рассмотрением материалов
от организаций,
изъявивших желание
участвовать во
Всероссийском конкурсе
“Российская организация
высокой социальной
эффективности“
2.8. - смотре-конкурсе по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
охране труда среди г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на
организаций Чувашской УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
Республики Минздравсоцразвития
Чувашии
2.9. - республиканском смотре отдел организации торговли 2007 - 2009 в пределах средств,
объектов общественного и потребительского рынка ежегодно предусмотренных на
питания на администрации г. Чебоксары, текущую деятельность
производственных администрации районов
предприятиях, г. Чебоксары
проводимого с целью
улучшения качества
питания, в том числе
лечебно-профилактического
питания работников,
занятых в особо вредных
производствах
2.10. - смотре-конкурсе среди управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,
организаций Чувашской спорта и туризма ежегодно предусмотренных на
Республики на лучшую администрации г. Чебоксары, текущую деятельность
постановку работы по управление культуры
формированию здорового администрации г. Чебоксары,
образа жизни на администрации районов
производстве; г. Чебоксары
2.11. - республиканских семинарах администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
-совещаниях по охране г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на
труда для руководителей УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
и специалистов по охране Минздравсоцразвития Чувашии
труда организаций;
2.12. - “круглых столах“ по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
вопросам труда и охраны г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на
труда для субъектов УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
малого Минздравсоцразвития Чувашии
предпринимательства
Чувашской Республики
2.13. Участие в смотре-конкурсе по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
охране труда среди районов и города Чебоксары предусмотренных на
городов Чувашской Республики текущую деятельность
2.14. Участие в практических администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,
семинарах для специалистов Чебоксары, постоянно предусмотренных на
территориальных органов УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
социальной защиты населения Минздравсоцразвития Чувашии
Минздравсоцразвития Чувашии,
ведающих вопросами труда
2.15. Проведение в г. Чебоксары администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,
районных и городских Чебоксары, предусмотренных на
семинаров-совещаний, “круглых УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
столов“ по охране труда Минздравсоцразвития
для руководителей, Чувашской Республики,
специалистов по охране труда Чувашрессовпроф <*>,
организаций, в том числе для Госинспекция труда в
субъектов малого Чувашской Республике <*>,
предпринимательства организации, независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
2.16. Проведение районных и администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
городского смотра-конкурса г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на
по охране труда среди УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
организаций г. Чебоксары Минздравсоцразвития
Чувашии, организации,
независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
2.17. Организация и проведение администрации районов 2007 в пределах средств,
конкурса “Лучший специалист г. Чебоксары, ежегодно предусмотренных на
по охране труда района УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
города Чебоксары“ Минздравсоцразвития
(Калининского, Ленинского и Чувашии, организации,
Московского) независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
2.18. Участие в аттестации рабочих администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
мест по условиям труда в г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на
организациях г. Чебоксары УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
Минздравсоцразвития
Чувашии, организации,
независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
2.19. Участие в проведении Управление 2007 - 2009 в пределах средств,
мониторинга в Чувашской Роспотребнадзора по ЧР предусмотренных на
Республике причин <*>, Управление СЗН текущую деятельность
заболеваемости с временной г. Чебоксары
утратой трудоспособности, Минздравсоцразвития
уровня первичного выхода на Чувашии, администрация
инвалидность, города Чебоксары,
профессиональной организации, независимо от
заболеваемости в разрезе организационно-правовых
отраслей экономики на форм и форм собственности
территории г. Чебоксары
2.20. Участие в создании системы ГУ - РО Фонда социального 2007 - 2009 в пределах средств,
реабилитации лиц с страхования Российской предусмотренных на
начальными признаками Федерации по Чувашской текущую деятельность
профзаболеваний и Республике, администрация
медицинскими города Чебоксары,
противопоказаниями для организации, независимо от
работы по профессии организационно-правовых
форм и форм собственности
2.21. Организация работы по УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,
созданию служб охраны труда Минздравсоцразвития постоянно предусмотренных на
или введения должности Чувашии, администрации текущую деятельность
специалиста по охране труда районов г. Чебоксары,
у каждого работодателя, Госинспекция труда в
осуществляющего Чувашской Республике <*>,
производственную организации, независимо от
деятельность, численность организационно-правовых
работников которого форм и форм собственности
превышает 50 человек
2.22. Создание консультационно- организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,
методических кабинетов по организационно-правовых постоянно предусмотренных на
охране труда в организациях форм и форм собственности, текущую деятельность
г. Чебоксары УСЗН г. Чебоксары
Минздравсоцразвития Чувашии
2.23. Техническое оснащение заместитель главы - 2007 в пределах средств,
кабинета по охране труда в руководитель аппарата предусмотренных на
администрации города администрации города текущую деятельность
Чебоксары Чебоксары, глав
администраций районов
города Чебоксары
2.24. Организация и проведение администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
Дней охраны труда на г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на
предприятиях и в УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
организациях г. Чебоксары Минздравсоцразвития
Чувашии, организации,
независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
2.25. Организация и проведение администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
месячника по охране труда в г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на
городе Чебоксары УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
Минздравсоцразвития
Чувашии
2.26. Поощрение специалистов по администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
охране труда за активную г. Чебоксары, постоянно предусмотренных на
работу в области улучшения УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
условий и охраны труда в Минздравсоцразвития
г. Чебоксары Чувашии, организации,
независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
III. Усиление надзора и контроля в области охраны труда
3.1. Участие в комплексных УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,
проверках и проведение Минздравсоцразвития постоянно предусмотренных на
анализа выполнения Чувашии, администрации текущую деятельность
предприятиями, организациями районов г. Чебоксары,
и учреждениями г. Чебоксары Госинспекция труда в
законодательства Российской Чувашской Республике <*>,
Федерации об охране труда Управление
Роспотребнадзора по ЧР
<*>, Чувашрессовпроф
3.2. Участие в комплексных УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,
проверках организаций Минздравсоцразвития постоянно предусмотренных на
г. Чебоксары, использующих Чувашии, администрации текущую деятельность
труд несовершеннолетних районов г. Чебоксары,
Госинспекция труда в
Чувашской Республике <*>,
Управление
Роспотребнадзора по ЧР
<*>, Чувашрессовпроф <*>
3.3. Участие в санитарно- администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,
гигиенической паспортизации Чебоксары, Управление постоянно предусмотренных на
канцерогенноопасных Роспотребнадзора по ЧР текущую деятельность
производств (цехов, <*>, организации,
участков, рабочих мест) независимо от
организаций г. Чебоксары организационно-правовых
форм и форм собственности
IV. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда
4.1. Направление на обучение по УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,
охране труда руководителей и Минздравсоцразвития предусмотренных на
специалистов организаций Чувашии, организации, текущую деятельность
г. Чебоксары, отдельных независимо от
категорий застрахованных организационно-правовых
форм и форм собственности
4.2. Направление руководителей и УСЗН г. Чебоксары 2007 - 2009 в пределах средств,
специалистов организаций г. Минздравсоцразвития предусмотренных на
Чебоксары на обучение по Чувашии, администрации текущую деятельность
аттестации рабочих мест по районов г. Чебоксары,
условиям труда организации, независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
4.3. Принятие участия в ГУЗ “Республиканский центр 2007 - 2009 в пределах средств,
подготовке инструкторов- медицины и катастроф“ предусмотренных на
реаниматоров по оказанию Минздравсоцразвития текущую деятельность
первой помощи пострадавшим Чувашии <*>, организации,
на производстве независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
4.4. Повышение квалификации Управление здравоохранения 2007 - 2009 в пределах средств,
врачей и специалистов и социальной политики постоянно предусмотренных на
лечебно-профилактических администрации текущую деятельность
учреждений г. Чебоксары
4.5. Участие и проведение учебных администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
семинаров, совещаний и г. Чебоксары, УСЗН постоянно предусмотренных на
консультаций по вопросам г. Чебоксары текущую деятельность
условий, охраны труда и Минздравсоцразвития
здорового образа жизни Чувашии, Госинспекция
работающих, гигиеническому труда в Чувашской
обучению работающих во Республике <*>, Управление
вредных условиях труда Роспотребнадзора по ЧР
<*>, Чувашрессовпроф <*>,
организации, независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
5.1. Организация на предприятиях управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,
г. Чебоксары спортивных, спорта и туризма предусмотренных на
физкультурно-оздоровительных администрации текущую деятельность
и культурных мероприятий, г. Чебоксары
пропагандирующих здоровый
образ жизни
5.2. Оказание практической помощи управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,
по созданию в организациях спорта и туризма предусмотренных на
г. Чебоксары клубов администрации текущую деятельность
физкультурно-спортивной г. Чебоксары, организации,
направленности для независимо от
работающих, методическое организационно-правовых
сопровождение мероприятий форм и форм собственности
5.3. Проведение в организациях управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,
г. Чебоксары физкультурно- спорта и туризма предусмотренных на
спортивных спартакиад, администрации текущую деятельность
соревнований среди г. Чебоксары, организации,
работающих и членов их семей независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
5.4. Оказание практической и управление физкультуры, 2007 - 2009 в пределах средств,
методической помощи по спорта и туризма предусмотренных на
проведению в организациях администрации текущую деятельность
г. Чебоксары физкультурных г. Чебоксары, организации,
пауз со специальным независимо от
комплексом упражнений для организационно-правовых
восстановления форм и форм собственности
работоспособности
5.5. Организация и проведение организации, независимо от 2007 - 2009 в пределах средств,
профилактических прививок организационно-правовых ежегодно предусмотренных на
против инфекционных форм и форм собственности, текущую деятельность
заболеваний работающим управление здравоохранения
и социальной политики
администрации
г. Чебоксары
VI. Информационное обеспечение в области охраны труда
6.1. Приобретение нормативной и администрации районов 2007 - 2009 в пределах средств,
методической документации, г. Чебоксары, УСЗН постоянно предусмотренных на
видеофильмов в области г. Чебоксары текущую деятельность
условий и охраны труда, Минздравсоцразвития
здоровья работающих Чувашии, обучающие
организации и организации,
независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственности
6.2. Пропаганда активного и управление по связям с 2007 - 2009 в пределах средств,
здорового образа жизни среди общественностью, СМИ постоянно предусмотренных на
работающих, информирование и молодежной политике текущую деятельность
населения о состоянии администрации города
охраны труда и травматизма в Чебоксары, управление
организациях г. Чебоксары архитектуры и
через средства массовой градостроительства
информации, на информационных администрации
стендах и на официальных г. Чебоксары,
интернет-сайтах органов Чувашрессовпроф <*>,
местного самоуправления Торгово-промышленная
г. Чебоксары палата ЧР <*>,
Госинспекция труда в ЧР
<*>, организации,
независимо от
организационно-правовых
форм и форм собственност“
6.3. Своевременное доведение администрация города 2007 - 2009 в пределах средств,
нормативно-правовых актов по Чебоксары, предусмотренных на
охране труда до организаций, УСЗН г. Чебоксары текущую деятельность
предприятий и учреждений Минздравсоцразвития Чувашии
г. Чебоксары
--------------------------------
<*> По согласованию.