Законы и бизнес в России

Решение Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР от 20.04.2007 N С-18/7 (ред. от 11.06.2008) “О Порядке установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, расположенные в Моргаушском районе“

МОРГАУШСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2007 г. N С-18/7

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

РАСПОЛОЖЕННЫЕ В МОРГАУШСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР

от 11.06.2008 N С-26/5)

В соответствии со ст. 23, 41, 48 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения интересов Моргаушского района и местного населения Моргаушское районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, расположенные в Моргаушском районе.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, экономической деятельности, налогам и сборам и отдел
имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Моргаушского района

Ю.А.ИВАНОВ

Приложение

к решению

Моргаушского районного

Собрания депутатов

от 20.04.2007 N С-18/7

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В МОРГАУШСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР

от 11.06.2008 N С-26/5)

1. Настоящий Порядок регулирует порядок установления публичного сервитута на земельный участок в интересах Моргаушского района или местного населения.

2. Для целей настоящего решения используются следующие понятия:

публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком (земельными участками), устанавливаемое администрацией Моргаушского района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов Моргаушского района или местного населения, без изъятия земельного участка (земельных участков);

общественные слушания - способ выявления мнения населения по вопросу об установлении публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) в интересах Моргаушского района или местного населения с целью информирования и обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решения.

3. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка (земельных участков), прошедшего государственный кадастровый учет.

4. С инициативой об установлении публичного земельного сервитута могут выступать органы местного самоуправления района, граждане, юридические лица.

5. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с ходатайством к главе администрации Моргаушского района.

В ходатайстве указываются следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, в том числе о местонахождении, о кадастровом номере, о площади, о категории земель, о разрешенном использовании, об обременениях;

2) о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков);

3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

5) план (схема) предполагаемой границы действия публичного сервитута.

К ходатайству прилагается протокол общественных
слушаний, а также заявление собственника земельного участка об установлении соразмерной платы за пользование земельным участком при установлении публичного сервитута или об отказе в ее установлении.

6. При установлении публичного сервитута учитываются результаты общественных слушаний, организацию и проведение которых обеспечивает инициатор установления.

7. Под общественными слушаниями понимают способ выявления мнения населения по вопросу об установлении публичного сервитута на земельный участок в интересах Моргаушского района или местного населения с целью информирования и обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решения.

8. Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение главы администрации Моргаушского района.

9. Сообщение о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в интересах Моргаушского района или местного населения в целях доведения его до заинтересованных граждан, органов местного самоуправления и организаций публикуется в издании “Сентеру ялаве“ в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.

Сообщение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должно содержать сведения:

1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;

2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе о его местонахождении и контактные телефоны;

3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;

4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;

5) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

7) о порядке ознакомления с иной информацией.

Инициатор установления публичного сервитута за десять дней до проведения общественных слушаний вручает или направляет правообладателю земельного участка (правообладателям земельного участка), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний.

10. Общественные слушания проводятся среди
заинтересованных граждан, органов местного самоуправления и организаций по месту нахождения земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут.

11. Участниками общественных слушаний могут быть:

а) жители Моргаушского района, чьи интересы затрагивает установление сервитута;

б) представители организаций, расположенных на соответствующей территории Моргаушского района;

в) собственник земельного участка (в отношении которого устанавливается сервитут), а также другой законный владелец этого участка (арендатор, субъект права постоянного бессрочного пользования и др.);

г) представители органа государственной власти или местного самоуправления.

12. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет список желающих выступить.

13. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.

14. Результаты общественных слушаний оформляются протоколом (приложение). В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется в администрацию Моргаушского района.

15. Глава Моргаушского района направляет ходатайство и приложенные к нему документы в отдел имущественных и земельных отношений администрации района (далее - отдел) для предварительного рассмотрения.

16. Отдел осуществляет проверку достоверности документов и сведений, содержащихся в документах, перечисленных в п. 5 настоящего решения. При этом отдел вправе обращаться в соответствующие органы для проверки достоверности предоставленных документов и сведений. В случае выявления неполного перечня необходимых документов и (или) сведений, указанных в п. 5 настоящего решения, или иной недостоверной информации отдел вправе принять меры по получению дополнительных документов и сведений у инициатора установления публичного сервитута.

17. Отдел принимает решение о направлении заключения к главе Моргаушского
района о принятии решения об установлении публичного сервитута в интересах Моргаушского района или местного населения (в этом случае подготавливается проект постановления об установлении публичного сервитута) или об отказе в установлении публичного сервитута. Отказ в установлении публичного сервитута должен быть мотивированным.

18. Проект постановления об установлении публичного сервитута должен иметь следующие сведения:

1) содержание публичного сервитута;

2) местонахождение, площадь, кадастровый номер земельного участка, на который устанавливается публичный сервитут, а также план (схема) границы действия публичного сервитута;

3) данные о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков);

4) права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

5) срок действия публичного сервитута;

6) размер платы, если данная плата устанавливается по требованию собственника земельного участка;

7) иные сведения.

19. Постановление главы Моргаушского района об установлении публичного сервитута должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.

20. Копия постановления об установлении публичного сервитута в течение пяти дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

21. Постановление об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в районной газете “Сентеру ялаве“ в течение семи дней со дня его принятия.

22. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

23. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника участка права пользования и распоряжения этим участком.

Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

24. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях публичного сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего
установления такого сервитута.

25. По требованию собственника земельного участка, обремененного публичным сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. Для этого инициатор прекращения публичного сервитута обращается с заявлением о прекращении публичного сервитута на имя главы Моргаушского района с приложением плана границы действия публичного сервитута, а также копии кадастрового плана земельного участка (кадастровых планов земельных участков), на который установлен публичный сервитут. Глава Моргаушского района направляет заявление с приложенными документами в отдел имущественных и земельных отношений района для предварительного рассмотрения.

(в ред. Решения Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР от 11.06.2008 N С-26/5)

26. Отдел по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет главе Моргаушского района заключение для вынесения решения:

- об отказе в прекращении публичного сервитута;

- о проведении общественных слушаний по поводу прекращения публичного сервитута опубликовывается не позднее семи дней до назначенной даты проведения общественных слушаний, в котором указывается время, место, содержание общественных слушаний и условия ознакомления с обсуждаемыми материалами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23. Отдел не позднее десяти дней со дня вынесения решения о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута направляет сообщение правообладателю земельного участка (правообладателям земельных участков), в отношении которого был установлен публичный сервитут о проведении общественных слушаний по поводу прекращения публичного сервитута.

24. По результатам проведения общественных слушаний составляется протокол в соответствии с условиями, указанными в п. 14 настоящего решения, в течение не позднее следующего дня после проведения общественных слушаний.

25. Отдел на основании протокола общественных слушаний о прекращении публичного сервитута готовит заключение и проект решения об отмене публичного сервитута или об отказе в прекращении
публичного сервитута.

26. Глава Моргаушского района с учетом результатов общественных слушаний и на основании заключения отдела принимает одно из следующих решений:

1) об отмене публичного сервитута;

2) об отказе в прекращении публичного сервитута.

27. Отдел в течение семи дней со дня принятия решения направляет его копию заказным письмом правообладателю земельного участка (правообладателям земельных участков), а также инициатору прекращения.

28. Инициатор прекращения публичного сервитута обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

29. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута в интересах района или местного населения, а также с государственной регистрацией ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора его установления.

30. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута в интересах Моргаушского района, в случае, если инициатором его установления являются органы местного самоуправления Моргаушского района, осуществляется за счет средств районного бюджета Моргаушского района.

Приложение

к Порядку установления и прекращения

публичных сервитутов на земельные участки,

расположенные в Моргаушском районе

ПРОТОКОЛ

ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУШАНИЯ N ____

место проведения ______________________ от “____“_____ 200___ г.

Повестка дня: о возможности установления постоянного (срочного:

указывается срок начала и окончания) публичного сервитута на

земельном участке (части
земельного участка) ориентировочной

площадью __________ кв. м, с кадастровым номером ________________,

расположенном по адресу _________________________________________.

Присутствовали:

от жителей _______________________________________________________

(количество согласно прилагаемому листу регистрации)

от организаций ___________________________________________________

(ф.и.о., должность представителя или сотрудника,

наименование организации)

от администрации _________________________________________________

(ф.и.о., должность представителя)

собственник недвижимости (его представитель) _____________________

Ход слушаний:

Доклад инициатора решения вопроса ________________________________

(ф.и.о., должность, наименование

__________________________________________________________________

организации или место жительства физического лица)

Вопросы присутствующих и ответы на них:

1. _______________________________________________________________

(с указанием ф.и.о., вопроса и ответа)

2. _______________________________________________________________

Выступили:

1. _______________________________________________________________

(с указанием ф.и.о., формулировка замечания, предложения)

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

Оглашение письменных заявлений и предложений, своевременно

поданных до начала работы общественных слушаний __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Результат голосования:

за ____________________________

против ________________________

воздержались __________________

Решение:

может быть принято одно из решений:

1. Одобрить (поддержать) возможность установления публичного

сервитута.

2. Отклонить возможность установления публичного сервитута как

не соответствующую интересам населения.

Председатель собрания _____________________ __________________

(ф.и.о.) (подпись)

Секретарь собрания _____________________ __________________

(ф.и.о.) (подпись)