Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 02.04.2007 по делу N А79-1975/2007 <Об удовлетворении заявления Отдела государственного пожарного надзора о привлечении федерального государственного унитарного предприятия к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 08.10.2007 по делу N А79-1975/2007 данное решение и Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 отменены.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу N А79-1975/2007 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 апреля 2007 г. по делу N А79-1975/2007

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе: судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в заседании суда заявление Отдела государственного пожарного надзора г. Чебоксары УГПН Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, г. Чебоксары ЧР, к федеральному государственному унитарному предприятию “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“, г. Чебоксары ЧР, о привлечении к административной ответственности, при
участии представителей сторон,

установил:

отдел государственного пожарного надзора г. Чебоксары УГПН Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, г. Чебоксары ЧР, обратился в суд с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“, г. Чебоксары ЧР (далее - ответчик, Предприятие), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что в период с 6 по 15 марта 2007 года главным государственным инспектором г. Чебоксары по пожарному надзору было проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) противопожарного состояния, по соблюдению условий лицензирования и наличия лицензий на право эксплуатации пожароопасного производственного объекта в отношении ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“. Проверкой установлено, что пожарная опасность характеризуется наличием большого количества горючих материалов, различных механизмов на электрической тяге с вращающимися частями, нагревательных печей и элементов. На АЗС обращаются ЛВЖ (автомобильные бензины) и ГЖ (масла), на производстве РТИ обращаются резиновые смеси, вулканизированная резина, масла индустриальные, масла Нафтопласт, масла Нетоксол, клей 6282, резиновый клей, этилацетат, бензин-растворитель, каучук, бутилацетат, лак, мешки бумажные, этикетки бумажные, хлопчатобумажные ткани, уайт-спирит, полиэтилен (пленка).

Лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, которым является склад ГСМ с автозаправочной станцией и производство РТИ, у Предприятия отсутствует.

На основании изложенного просит привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители заявителя заявление поддержали по изложенным в нем основаниям. При этом просили привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.

Представители ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“ заявление не признали по изложенным в письменном пояснении основаниям.

Выслушав представителей сторон,
изучив и оценив письменные материалы дела, суд признает, что заявление подлежит удовлетворению.

ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“ зарегистрировано в качестве юридического лица решением исполкома Московского районного Совета народных депутатов г. Чебоксары от 15.01.1992 и внесено в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022101271444.

Согласно пункту 1.3 Устава ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“ следует, что Предприятие является коммерческой организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ следует, что: “опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.“

Согласно пункту 1 приложения 1 к вышеуказанному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе и горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В силу пункта 1 статьи 17 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 N 128-ФЗ для осуществления деятельности по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов требуются соответствующие лицензии.

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов должна осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензий.

Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором г. Чебоксары по пожарному надзору было проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) противопожарного состояния, по соблюдению условий лицензирования и наличия
лицензий на право эксплуатации пожароопасного производственного объекта в отношении ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“. Проверкой установлено, что пожарная опасность характеризуется наличием большого количества горючих материалов, различных механизмов на электрической тяге с вращающимися частями, нагревательных печей и элементов. На АЗС обращаются ЛВЖ (автомобильные бензины) и ГЖ (масла), на производстве РТИ обращаются резиновые смеси, вулканизированная резина, масла индустриальные, масла Нафтопласт, масла Нетоксол, клей 6282, резиновый клей, этилацетат, бензин-растворитель, каучук, бутилацетат, лак, мешки бумажные, этикетки бумажные, хлопчатобумажные ткани, уайт-спирит, полиэтилен (пленка). Автозаправочная станция и производство РТИ (участок N 6, участок N 1/3, участок N 4, участок N 1/1 цех N 5, цех N 2), являются пожароопасными производственными объектами и эксплуатируются без соответствующей лицензии.

Факт эксплуатации пожароопасных производственных объектов без соответствующей лицензии по эксплуатации пожароопасных производственных объектов доказан материалами дела, в том числе актом N 19 проведения внепланового мероприятия по контролю противопожарного состояния территории, зданий и сооружений ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“ от 15.03.2007 (л.д. 13 - 16), протоколом об административном правонарушении N 11 от 16.03.2007 (л.д. 18 - 19), справкой ФГУП “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“ об отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов (л.д. 86).

Протокол об административном правонарушении N 11 от 16.03.2007 составлен Главным государственным инспектором г. Чебоксары по пожарному надзору с соблюдением требований статей 28.2 и 28.3 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ).

Главным государственным инспектором г. Чебоксары по пожарному надзору 16.03.2007 ответчику разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ; письменное объяснение представителя Предприятия получено; с протоколом об административном правонарушении от 16.03.2007 представитель Предприятия
ознакомлен в день его составления; копию указанного протокола представитель Предприятия получил 16.03.2007.

Суд полагает, что в данном случае у Главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору были достаточные данные, указывающие на наличие административного правонарушения, совершенного ответчиком.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов может осуществляться только при наличии лицензии.

Общество в процессе деятельности осуществляет эксплуатацию взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов, в процессе которой используются вещества, способные возгораться, образовывать взрывоопасные смеси.

Согласно приложению N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Материалами дела подтверждается эксплуатация ответчиком пожароопасных производственных объектов без наличия соответствующей лицензии.

Не оспаривая фактические обстоятельства дела по существу, Предприятие считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку у него имеется лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов. В связи с этим дополнительная лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов не требуется.

Данный довод Предприятия является необоснованным, поскольку Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ не содержит указания на то, что при наличии лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов не требуется. Напротив, закон отдельно выделяет данные виды деятельности, подлежащие лицензированию, что свидетельствует о том, что при наличии соответствующих условий хозяйствующий субъект должен иметь все лицензии, необходимые для осуществления данного вида деятельности.

С учетом
указанных норм закона, нормативных правовых актов, фактических обстоятельств по делу суд признает, что Предприятие осуществляло хозяйственную деятельность, с целью извлечения прибыли без соответствующей лицензии по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

За совершение указанного правонарушения ответчик подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При определении меры административной ответственности суд в соответствии со статьями 2.2 и 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств учитывает, что Предприятие ранее к административной ответственности не привлекалось.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного Обществом административного правонарушения, суд считает возможным применить к Предприятию административную ответственность в виде штрафа в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление N 379-14/01-П от 16.03.2007 Отдела государственного пожарного надзора г. Чебоксары УГПН Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, г. Чебоксары ЧР, удовлетворить.

Федеральное государственное унитарное предприятие “Чебоксарское ПО им. В.И.Чапаева“, зарегистрированное в качестве юридического лица решением исполкома Московского районного Совета народных депутатов г. Чебоксары от 15.01.1992 и внесенное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022101271444, расположенное по адресу: г. Чебоксары, ул. Социалистическая, 1, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 40000 руб. (сорок тысяч руб. 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.