Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.01.2007 по делу N А79-8098/2006 <Об удовлетворении иска в части взыскания штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по единому социальному налогу>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 24.09.2007 по делу N А79-8098/2006 данное решение и Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 оставлены без изменения.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 по делу N А79-8098/2006 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2007 г. по делу N А79-8098/2006

Арбитражный суд в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а, к открытому акционерному обществу “Урмарский молочный завод“, Чувашская Республика, п. Урмары, ул. Колхозная, 29, о взыскании
1411743 руб. 00 коп., при участии представителей Инспекции,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике (далее - Инспекция или налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к открытому акционерному обществу “Урмарский молочный завод“ (далее - ОАО “Урмарский молочный завод“, Общество или налогоплательщик) о взыскании 1411743 руб. 00 коп. налоговых санкций на основании решения N 122 от 15.03.2006, в том числе: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость из-за занижения налоговой базы - в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченного налога в размере 180934 руб. 00 коп. (904668 руб. 00 коп. x 20%); по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль из-за занижения налоговой базы - в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченного налога в размере 95523 руб. 00 коп. (в бюджет Российской Федерации - 19901 руб. 00 коп., в бюджет Чувашской Республики - 67662 руб. 00 коп., в районный бюджет - 7960 руб. 00 коп.); по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления таких деклараций - в размере 928190 руб. 00 коп. и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год в
налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации в размере - 207096 руб. 00 коп. (в Пенсионный фонд Российской Федерации - 134229 руб. 00 коп., в Фонд социального страхования - 38352 руб. 00 коп., в Федеральный фонд медицинского страхования - 1917 руб. 00 коп., в Территориальный фонд медицинского страхования - 32598 руб. 00 коп.).

В обоснование заявленных требований Инспекцией указано, что в ходе проведения выездной налоговой проверки ОАО “Урмарский молочный завод“ по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого социального налога установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в сумме 904668 руб. 00 коп., в том числе: за 2003 год - 338011 руб. 00 коп. (за январь - 12783 руб. 00 коп., за февраль - 266 руб. 00 коп., за март - 741 руб. 00 коп., за апрель - 10674 руб. 00 коп., за май - 63288 руб. 00 коп., за июнь - 38176 руб. 00 коп., за июль - 67671 руб. 00 коп., за сентябрь - 25348 руб. 00 коп., за октябрь - 83724 руб. 00 коп., за ноябрь - 18402 руб. 00 коп., за декабрь - 16938 руб. 00 коп.); за 2004 год - 402597 руб. 00 коп. (в том числе за 1 квартал - 14596 руб. 00 коп., за 2 квартал - 174031 руб. 00 коп., за июль - 320701 руб. 00 коп., за август - 41759 руб. 00 коп., за
сентябрь - 63478 руб. 00 коп., за октябрь - 26621 руб. 00 коп., за ноябрь - 34573 руб. 00 коп., за декабрь - 15469 руб. 00 коп.); за 9 месяцев 2005 года - 164060 руб. 00 коп. (в том числе за январь - 4608 руб. 00 коп., за февраль - 10079 руб. 00 коп., за март - 59722 руб. 00 коп., за апрель - 12780 руб. 00 коп., за май - 6286 руб. 00 коп., за июль - 49889 руб. 00 коп., за август - 15 949 руб. 00 коп., за сентябрь - 4 747 руб. 00 коп.); неуплата налога на прибыль за 2004 год в сумме 477614 руб. 00 коп. (в том числе в бюджет Российской Федерации - 99503 руб. 00 коп., в бюджет Чувашской Республики - 338310 руб. 00 коп., в райбюджет - 39801 руб. 00 коп.), неполная уплата ЕСН за 2003 год в сумме 98618 руб. 00 коп., в том числе: в ПФ РФ - 63919 руб. 00 коп., в ФСС - 18263 руб. 00 коп., в ФФОМС - 913 руб. 00 коп. и в ТФОМС - 15523 руб. 00 коп.; неполное перечисление НДФЛ в сумме 186245 руб. 00 коп. , в том числе за 2002 год - 13076 руб. 00 коп., за 2003 год - 16156 руб. 00 коп., за 2004 год - 40405 руб. 00 коп. и за 10 месяцев 2005 года - 116608 руб. 00 коп.; неполная уплата транспортного налога в сумме 3533 руб. 00 коп., в том числе за 2003 год - 1840
руб. 00 коп., за 2004 год - 1693 руб. 00 коп.; неполная уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций в сумме 6353 руб. 00 коп., в том числе за 2 квартал 2005 года в сумме 2647 руб. 00 коп. и за 3 квартал 2005 года в сумме 3706 руб. 00 коп., а также непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года, по единому социальному налогу за 2003 год.

Результаты проверки зафиксированы в акте выездной налоговой проверки N 15 от 26.02.2006.

На основании вышеуказанного акта выездной налоговой проверки и.о. руководителя Инспекции вынесено решение N 122 от 15.03.2006 о привлечении Общества к налоговой ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость из-за занижения налоговой базы - в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченного налога в размере 180934 руб. 00 коп. (904668 руб. 00 коп. x 20%); по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль из-за занижения налоговой базы - в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченного налога в размере 95523 руб. 00 коп. (в бюджет Российской Федерации - 19901 руб. 00 коп., в бюджет Чувашской Республики - 67662 руб. 00 коп., в районный бюджет - 7960 руб. 00 коп.); по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполное перечисление НДФЛ - в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы задолженности в размере 37249 руб. 00 коп.
(186245 руб. 00 коп. x 20%); по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату ЕСН из-за занижения налоговой базы - в виде штрафа в размере 20 процентов в счет неуплаченного налога в размере 19424 руб. 00 коп. (98618 руб. 00 коп. x 20%), в том числе: в ПФ - 19724 руб. 00 коп. (98618 руб. 00 коп. x 20%), в ФСС - 3652 руб. 00 коп. (18263 руб. 00 коп. x 20%), в ФФОМС - 183 руб. 00 коп. (913 руб. 00 коп. x 20%) и в ТФОМС - 3105 руб. 00 коп. (15523 руб. 00 коп. x 20%); по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату транспортного налога из-за невключения в объект налогообложения - в виде штрафа в размере 20 процентов в счет неуплаченного налога в размере 707 руб. 00 коп. (3533 руб. 00 коп. x 20%); по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления таких деклараций в размере - 928190 руб. 00 коп. и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации в размере - 207096
руб. 00 коп. (в Пенсионный фонд Российской Федерации - 134229 руб. 00 коп., в Фонд социального страхования - 38352 руб. 00 коп., в Федеральный фонд медицинского страхования - 1917 руб. 00 коп., в Территориальный фонд медицинского страхования - 32598 руб. 00 коп.).

Инспекция предложила Обществу добровольно уплатить сумму налоговых санкций, направив требование N 638 от 17.03.2006. Срок исполнения требования истек 20.03.2006, суммы налоговых санкций не уплачены.

11 января 2007 года от конкурсного управляющего ОАО “Урмарский молочный завод“ Игнатьева Н.Н. в арбитражный суд поступило ходатайство о признании заявленных требований Инспекции в размере 1411743 руб. 00 коп. и рассмотрении дела без участия его представителя.

В судебном заседании представители Инспекции поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Выслушав пояснения представителей Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Открытое акционерное общество “Урмарский молочный завод“ зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Урмарского района Чувашской Республики 14.08.1997. Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Чувашской Республике 17.12.2002 в ЕГРЮЛ внесены сведения об ОАО “Урмарский молочный завод“ за основным государственным регистрационным номером 1022102833961.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Результаты проверки зафиксированы актом N 15 от 26.02.2006.

В ходе проверки установлена неполная уплата Обществом НДС в сумме 904668 руб. 00 коп., в том числе: за 2003 год - 338011 руб. 00 коп., за 2004 год - 402597 руб. 00 коп., за 9 месяцев 2005 года - 164060 руб. 00 коп.; неуплата налога на прибыль за 2004 год в сумме
477614 руб. 00 коп., неполная уплата ЕСН за 2003 год в сумме 98618 руб. 00 коп., неполное перечисление НДФЛ в сумме 186245 руб. 00 коп. неполная уплата транспортного налога в сумме 3533 руб. 00 коп. за 2003 и 2004 годы и неполная уплата авансовых платежей по налогу на имущество организации за 2 и 3 кварталы 2005 года, а также непредставление налоговых деклараций по НДС за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года, по ЕСН - за 2003 год.

На основании акта проверки налоговым органом принято решение N 122 от 15.03.2006 о привлечении ОАО “Урмарский молочный завод“ к налоговой ответственности, в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС - в виде штрафа размере 180934 руб. 00 коп., по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль - в виде штрафа в размере 95523 руб. 00 коп., по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года - в виде штрафа в размере 928190 руб. 00 коп. и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003 год - в виде штрафа в размере 207096 руб. 00 коп.

Требованием N 638 от 17.03.2006 Обществу предложено в добровольном порядке в срок до 20.03.2006 уплатить штрафы в соответствующие бюджеты.

Неисполнение Обществом указанного требования явилось основанием для предъявления налоговым органом заявления в
суд.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд считает, что требования налогового органа подлежат частичному удовлетворению ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ОАО “Урмарский молочный завод“ доначислен налог на прибыль за 2004 год в сумме 477614 руб. 00 коп. Данное доначисление налога суд находит обоснованным исходя из следующего.

Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в порядке, установленном главой 25 указанного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ определен порядок оформления первичных документов и наличие в них обязательных реквизитов. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 указанного Закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

Материалами дела подтверждается,
что в бухгалтерском учете ОАО “Урмарский молочный завод“ оприходовано молоко, закупленное у ООО “ЮКА“ (г. Горно-Алтайск), полученное в июле и августе 2004 года по товарно-транспортным накладным от 01.07.2004, 02.07.2004, 03.07.2004, 04.07.2004, 05.07.2004, 06.07.2004, 07.07.2004, 08.07.2004, 09.07.2004, 10.07.2004, 11.07.2004, 12.07.2004, 13.07.2004, 15.07.2004, 16.07.2004, 17.07.2004, 18.07.2004, 19.07.2004, 20.07.2004, 21.07.2004, 22.07.2004, 23.07.2004, 24.07.2004, 25.07.2004, 26.07.2004, 28.07.2004, 29.07.2004, 30.07.2004, 31.07.2004, 01.08.2004, 02.08.2004, 03.08.2004, 04.08.2004, 05.08.2004, 06.08.2004, 07.08.2004, 08.08.2004, 09.08.2004, 10.08.2004, 11.08.2004. В указанных товарно-транспортных накладных отсутствуют отметки о принятии и сдаче молока, нет даты принятия, подписи сдающего и принимающего молоко, отметки и подписи лица, производящего анализ молока.

В журнале приемки молока от хозяйств и населения, где ежедневно ведутся записи приемки молока, записи о том, что в июле - августе 2004 года молоко принималось от ООО “ЮКА“ отсутствуют.

Согласно показаниям Павловой Галины Вениаминовны, работающей в ОАО “Урмарский молочный завод“ в качестве мастера по приемке молока, данным в ходе проверки и зафиксированным протоколом допроса N 01 от 27.01.2006 (л.д. 93 Том 1), от хозяйств и населения молоко принимается по сопроводительным накладным, где заполняются все реквизиты. В цеху строго ведется журнал по приемке молока от хозяйств и населения. Все записи в журнале достоверны. В июле, августе 2004 года молоко по товарно-транспортным накладным, приложенным к счетам-фактурам без номера от 31.08.2004 на сумму 660879 руб. 00 коп., N 1 от 31.07.2004 на сумму 1483958 руб. 00 коп. не поступало и поэтому записи в журнале не имеется.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете“ счета-фактуры N 1 от 31.07.2004 на сумму 1483958 руб. 98 коп. (в том числе НДС - 134905 руб. 37 коп.) и без номера от 31.08.2004 на сумму 660879 руб. 35 коп. (в том числе НДС - 60079 руб. 97 коп.) и приложенные к ним товарно-транспортные накладные от ООО “ЮКА“ не могут являться документами для принятия на учет, и свидетельствующими о правомерности отнесения указанных сумм в расходы при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль за 2004 год. В результате расходы ОАО “Урмарский молочный завод“ за 2004 год в нарушение пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации завышены на 1949853 руб. 00 коп. и соответственно налоговая база по налогу на прибыль за 2004 год занижена на 1949853 руб. 00 коп.

Согласно начислениям заработной платы работникам Общества (л.д. 127 - 135 Том 1) расходы на оплату труда, относящиеся к расходам текущего отчетного года (налогового) периода в 2004 году составили 883619 руб. 00 коп. В налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год (л.д. 67 Том 4), представленной Обществом в Инспекцию, указаны расходы на оплату труда в сумме 1010575 руб. 00 коп., т.е. завышены на 126956 руб. 00 коп., что привело к завышению расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации на указанную сумму.

По данным налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год по итогам 2004 года Обществом получен убыток в сумме 86752 руб. 00 коп.

В результате вышеуказанных нарушений налогооблагаемая прибыль Общества с учетом полученного по итогам 2004 года убытка составила 1990057 руб. 00 коп., занижение налога на прибыль за 2004 год составило 477614 руб. 00 коп.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ОАО “Урмарский молочный завод“ доначислен налог на добавленную стоимость за 2003 - 2005 годы в сумме 904668 руб. 00 коп. Данное доначисление налога суд находит обоснованным исходя из следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации реализация на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей.

Уведомлением об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, от 14.01.2003 N 75 ОАО “Урмарский молочный завод“ получило право на освобождение на двенадцать последовательных календарных месяцев, начиная с 01.01.2003.

В нарушение пункта 4 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации Общество по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца не представило в Инспекцию документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей, уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Согласно пункту 5 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, указанные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Как свидетельствуют материалы дела, в проверяемом периоде налогоплательщиком в соответствии с принятой учетной политикой выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за 2003 год составила всего 3549562 руб. 00 коп., в том числе: в январе - 123780 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 18155 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 105625 руб. 00 коп.), в феврале - 2660 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 10 процентов - 2660 руб. 00 коп.), в марте - 22855 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 10 процентов - 22855 руб. 00 коп.), в апреле - 223800 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 8176 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 215624 руб. 00 коп.), в мае - 656964 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 10 процентов - 647715 руб. 00 коп., по ставке 20 процентов - 9249 руб. 00 коп.), в июне - 220070 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 10 процентов - 27284 руб. 00 коп., по ставке 20 процентов - 192786 руб. 00 коп.), в июле - 581662 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 10 процентов - 82109 руб. 00 коп., по ставке 20 процентов - 499553 руб. 00 коп.), в августе - 182969 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 143296 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 39763 руб. 00 коп.), в сентябре - 206077 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 118215 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 87862 руб. 00 коп.), в октябре - 810187 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 222236 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 587951 руб. 00 коп.), в ноябре - 276521 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 58296 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 218225 руб. 00 коп.), в декабре - 242020 руб. 00 коп. (в том числе облагаемая по ставке 20 процентов - 50067 руб. 00 коп., по ставке 10 процентов - 191952 руб. 00 коп.).

Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Таким образом, сумма НДС за 2003 год составила 487035 руб. 00 коп., в том числе: в январе - 14283 руб. 00 коп., в феврале - 266 руб. 00 коп., в марте - 2285 руб. 00 коп., в апреле - 23197 руб. 00 коп., в мае - 66621 руб. 00 коп., в июне - 41285 руб. 00 коп., в июле - 108121 руб. 00 коп., в августе - 32626 руб. 00 коп., в сентябре - 32429 руб. 00 коп., в октябре - 103242 руб. 00 коп., в ноябре - 33481 руб. 00 коп., в декабре - 29199 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Согласно журналу-ордеру N 6 по счету 60 “Расчеты с поставщиками“, по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками“, журналу-ордеру N 7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами, счетам-фактурам, предъявленным поставщиками, за отпущенные ими товары (работы, услуги), сумма налога, относимая на налоговые вычеты, составила в 2003 году 153781 руб. 00 коп., в том числе: в январе - 1500 руб. 00 коп. (л.д. 102 - 103, том 2), в марте - 1544 руб. 00 коп. (л.д. 106 - 107, том 2), в апреле - 12523 руб. 00 коп. (л.д. 108 - 109, том 2), в мае - 3333 руб. 00 коп. (л.д. 149 - 150, том 2), в июне - 3109 руб. 00 коп. (л.д. 147 - 148, том 2), в июле - 40450 руб. 00 коп. (л.д. 145 - 146, том 2), в августе - 37384 руб. 00 коп. (л.д. 143 - 144, том 2), в сентябре - 7081 руб. 00 коп. (л.д. 141 - 142, том 2), в октябре - 19518 руб. 00 коп. (л.д. 138 - 139, том 2), в ноябре - 15078 руб. 00 коп. (л.д. 134 - 135, том 2), в декабре - 12261 руб. 00 коп. (л.д. 132 - 133, том 2).

Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2003 год, составила 333253 руб. 00 коп., в том числе: в январе 12783 руб. 00 коп., в феврале - 266 руб. 00 коп., в марте - 741 руб. 00 коп., в апреле - 10674 руб. 00 коп., в мае - 63288 руб. 00 коп., в июне - 38176 руб. 00 коп., в июле - 67671 руб. 00 коп., в сентябре - 25348 руб. 00 коп., в октябре - 83724 руб. 00 коп., в ноябре - 18402 руб. 00 коп., в декабре - 16938 руб. 00 коп. В августе сумма налога к уменьшению составила 4758 руб. 00 коп.

Как установлено судом и Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки, в представленных ОАО “Урмарский молочный завод“ в Инспекцию налоговых декларациях по НДС за 1 квартал 2004 года, 2 квартал 2004 года, за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2004 года имеются расхождения с фактическими данными, подтвержденными книгой покупок, книгой продаж, журналами-ордерами, в части сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащих вычету, и в части исчисленных налогоплательщиком сумм налога при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения.

В результате данных расхождений доначисленная сумма налога за 2004 год, подлежащая уплате в бюджет, составила в сумме 316822 руб. 00 коп. (в том числе за 1 квартал - 14596 руб. 00 коп., за 2 квартал - 174031 руб. 00 коп., за сентябрь - 63478 руб. 00 коп., за октябрь - 23496 руб. 00 коп., за ноябрь - 30469 руб. 00 коп., за декабрь 10752 руб. 00 коп.). Сумма налога, подлежащая уменьшению, составила всего 42311 руб. 00 коп. (в том числе за июль - 40164 руб. 00 коп., за август - 2147 руб. 00 коп.).

Согласно пункту 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Как свидетельствуют материалы дела, в нарушение указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации ОАО “Урмарский молочный завод“ в 2005 году занизило налоговую базу из-за невключения оплаченной выручки на 999484 руб. 00 коп. (в том числе за январь - 46084 руб. 00 коп., за февраль - 100 795 руб. 00 коп., за март - 166567 руб. 00 коп., за апрель - 127802 руб. 00 коп., за июнь - 41210 руб. 00 коп., за июль - 312049 руб. 00 коп., за август - 178514 руб. 00 коп., за сентябрь - 26373 руб. 00 коп.). Сумма налога соответственно занижена на 120995 руб. 00 коп. (в том числе за январь - 4608 руб. 00 коп., за февраль - 10079 руб. 00 коп., за март - 16657 руб. 00 коп., за апрель - 12780 руб. 00 коп., за май - 6286 руб. 00 коп., за июль - 49887 руб. 00 коп., за август - 15949 руб. 00 коп., за сентябрь - 4747 руб. 00 коп.).

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

Из материалов дела следует, что июле, августе 2004 года Обществом оприходован товар (молоко) от ООО “ЮКА“ (Республика Алтай, ИНН 411106532) по счету-фактуре без номера от 31.08.2004 в количестве 143140,2 кг на сумму 660879 руб. 00 коп. (в том числе НДС - 60079 руб. 00 коп.), по счету-фактуре N 1 от 31.07.2004 в количестве 321533,9 кг на сумму 1483958 руб. 00 коп. (в том числе НДС - 134905 руб. 00 коп.).

В нарушение пункта 2, подпункта 1 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре от 31.08.2004 не указан порядковый номер счета-фактуры.

К счету-фактуре N 1 от 31.07.2004 и приемной квитанции N 01 за июль 2004 года на закупку молока от ООО “ЮКА“ на сумму 1483958 руб. 00 коп. приложены товарно-транспортные накладные без номеров от 01.07.2004, 02.07.2004, 03.07.2004, 04.07.2004, 05.07.2004, 06.07.2004, 07.07.2004, 08.07.2004, 09.07.2004, 10.07.2004, 11.07.2004, 12.07.2004, 13.07.2004, 15.07.2004, 16.07.2004, 17.07.2004, 18.07.2004, 19.07.2004, 20.07.2004, 21.07.2004, 22.07.2004, 23.07.2004, 24.07.2004, 25.07.2004, 26.07.2004, 28.07.2004, 29.07.2004, 30.07.2004, 31.07.2004.

К счету-фактуре без номера от 31.08.2004 и приемной квитанции N 02 за август 2004 года приложены товарно-транспортные накладные без номеров от 01.08.2004, 02.08.2004, 03.08.2004, 04.08.2004, 05.08.2004, 06.08.2004, 07.08.2004, 08.08.2004, 09.08.2004, 10.08.2004, 11.08.2004.

В указанных товарно-транспортных накладных отсутствуют отметки о принятии и сдаче молока, нет даты принятия, подписи сдающего и принимающего молоко, отметки и подписи лица, производящего анализ молока. Следовательно, указанные накладные не могут являться документами, свидетельствующими о правомерности оприходования молока Обществом.

В журнале приемки молока от хозяйств и населения, где ежедневно ведутся записи приемки молока, записи о том, что в июле - августе 2004 года молоко принималось от ООО “ЮКА“ отсутствуют.

Договор на поставку молока, заключенный между ОАО “Урмарский молочный завод“ и ООО “ЮКА“в ходе проверки не представлен.

Согласно показаниям Павловой Галины Вениаминовны, работающей в ОАО “Урмарский молочный завод“ в качестве мастера по приемке молока, данным в ходе проверки и зафиксированным протоколом допроса N 01 от 27.01.2006 (л.д. 93, том 1), от хозяйств и населения молоко принимается по сопроводительным накладным, где заполняются все реквизиты. В цехе строго ведется журнал по приемке молока от хозяйств и населения. Все записи в журнале достоверны. В июле, августе 2004 года молоко по товарно-транспортным накладным, приложенным к счетам-фактурам от 31.08.2004 на сумму 660879 руб. 00 коп., N 1 от 31.07.2004 на сумму 1483958 руб. 00 коп., не поступало, и поэтому записи в журнале не имеется.

Следовательно, молоко от ООО “ЮКА“ в ОАО “Урмарский молочный завод“ не поступало, сумма налога, указанная в счетах-фактурах, не может быть отнесена к налоговым вычетам.

Расчеты ОАО “Урмарский молочный завод“ с ООО “ЮКА“ за молоко были произведены следующим образом.

В июле 2004 года на основании писем Общества за отпущенное молоко ОАО “Чебоксарский гормолзавод“ перечислены на расчетный счет ООО “ЮКА“ денежные средства в сумме 745000 руб. 00 коп.

В августе 2004 года расчеты были произведены в безналичной форме -векселями Сбербанка РФ по акту приема-передачи векселей от 10.08.2004 на сумму 468000 руб. 00 коп. (в том числе векселя ВН N 1558208 на сумму 223000 руб. 00 коп., ВН N 1558210 на сумму 25000 руб. 00 коп., ВН N 1558211 на сумму 200000 руб. 00 коп., ВН N 1558212 на сумму 20000 руб. 00 коп.)

В свою очередь, векселя, переданные по вышеуказанному акту приема-передачи векселей, на сумму 468000 руб. 00 коп. были приобретены главным бухгалтером Общества Михайловой Е.П. у СХП “Кавал“ по акту приема-передачи векселей от 10.08.2004. В то же время в ходе проверки представлен акт приема-передачи векселей от 10.08.2004, где вексель ВН N 1558208 на сумму 223000 руб. 00 коп., переданный по акту 10.08.2004 ООО “ЮКА“, был погашен в ДО N 4437/056 Цивильского ОСБ СБ РФ ООО “Урмарский молочный завод“ 10.08.2004. Следовательно, указанный вексель не может служить доказательством оплаты и погашения кредиторской задолженности перед ООО “ЮКА“.

В сентябре 2004 года погашена кредиторская задолженность на сумму 152704 руб. 00 коп. путем уступки прав требования долга на основании догов“ра от 21.09.2004 на сумму 34381 руб. 00 коп., от 21.09.2004 на сумму 73172 руб. 00 коп., от 21.09.2004 на сумму 45151 руб. 00 коп.

Вышеперечисленные платежные документы не позволяют определить, какой именно товар (работы, услуги) оплачен (нет указаний о количестве и ассортименте товара, отсутствуют ссылки на реквизиты счетов-фактур) и свидетельствуют лишь о факте предоплаты за товар.

По вышеуказанной сделке в нарушение пункта 1 статьи 172, пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ в книге покупок отражена и отнесена к налоговым вычетам сумма налога 171151 руб. 00 коп., в том числе в июле 2004 года - 72234 руб. 00 коп., в августе 2004 года - 43906 руб. 00 коп., в октябре 2004 года - 3125 руб. 00 коп., в ноябре 2004 года - 4104 руб. 00 коп., в декабре - 4717 руб. 00 коп., в марте 2005 года - 43065 руб. 00 коп. В результате занижение налога, подлежащего уплате в бюджет, составило 171151 руб. 00 коп.

Учитывая все вышеназванные нарушения, доначисленная сумма налога на добавленную стоимость за 2003 - 2005 годы, подлежащая уплате ОАО “Урмарский молочный завод“ в бюджет, составила 904668 руб. 00 коп., в том числе за 2003 год - 338011 руб. 00 коп., за 2004 год - 402597 руб. 00 коп., за 9 месяцев 2005 года - 164060 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Проверив расчет налоговых санкций, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ОАО “Урмарский молочный завод“ к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС за 2003 - 2005 годы в виде штрафа размере 180934 руб. 00 коп. и за неуплату налога на прибыль за 2004 год - в виде штрафа в размере 95523 руб. 00 коп.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность плательщика налога на добавленную стоимость представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации Общество не представило в Инспекцию налоговые декларации по НДС за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2003 года.

Согласно пункту 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение указанной нормы права Общество не представило в Инспекцию налоговую декларацию по единому социальном налогу за 2003 год.

Нарушения со стороны Общества, выразившиеся в непредставлении указанных налоговых деклараций, установлены Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки и зафиксированы в акте N 15 от 26.02.2006. На тот момент срок непредставления указанных деклараций составил более 180 дней.

Ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации предусмотрена в пункте 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Непредставление такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня (пункт 2 статьи 119 указанного Кодекса).

Инспекция привлекла Общество к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года в виде штрафа в размере 928190 руб. 00 коп. и за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003 год - в виде штрафа в размере 207096 руб. 00 коп.

Однако суд учитывает, что в соответствии со статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 9-П “По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа“ течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, в котором указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и содержатся ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за эти правонарушения, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки Инспекцией составлен акт проверки N 15 от 26.02.2006, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая положения статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации, срок давности привлечения к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2003 года начинает исчисляться с 20.02.2003 - срока представления декларации за указанный период - и истекает 20.02.2006.

Таким образом, Общество неправомерно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2003 года в виде штрафа в сумме 43463 руб. 00 коп.

Проверив расчет штрафных санкций, предусмотренных пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что налоговый орган обоснованно привлек Общество к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 884727 руб. 00 коп. за непредставление налоговых деклараций по НДС за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года, в том числе: за февраль - 878 руб. 00 коп., за март - 2371 руб. 00 коп., за апрель - 33089 руб. 00 коп., за май - 189864 руб. 00 коп., за июнь - 110711 руб. 00 коп., за июль - 189479 руб. 00 коп., за сентябрь - 65904 руб. 00 коп., за октябрь - 209309 руб. 00 коп., за ноябрь - 44165 руб. 00 коп., за декабрь - 38957 руб. 00 коп.

Проверив расчет штрафных санкций, предусмотренных пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, суд находит, что привлечение Общества к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003 год является обоснованным в виде штрафа в размере 158884 руб. 10 коп., с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 9-П “По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа“ и исчисления суммы штрафа - десять процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, то есть с 27.09.2004 по 26.02.2006 (дата составления акта выездной налоговой проверки N 15).

Вместе с тем, суд учитывает, что одним из принципов привлечения лица к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при наложении взыскания учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Поэтому в силу налогового законодательства при назначении наказания налоговые органы и суд обязаны учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что смягчающими обстоятельствами являются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; иные обстоятельства, которые налоговым органом или судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи арбитражным судом устанавливаются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, и они учитываются при наложении санкций в порядке, предусмотренном статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

Принимая во внимание тяжелое финансовое положение ОАО “Урмарский молочный завод“, нахождение Общества в стадии конкурсного производства, подтвержденное соответствующими документами, суд считает возможным признать данные обстоятельства смягчающими ответственность и уменьшает размер штрафов до 660034 руб. 05 коп., в том числе по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий по НДС за 2003 - 2005 годы - до 90467 руб. 00 коп.; по налогу на прибыль за 2004 год - до 47761 руб. 50 коп.; по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года - до 442363 руб. 50 коп.; за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003 год - до 79442 руб. 05 коп. исходя из штрафа в размере 158884 руб. 10 коп.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на ОАО “Урмарский молочный завод“ пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по данной категории дел.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а, удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества “Урмарский молочный завод“, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Урмарского района Чувашской Республики 14.08.1997, находящегося по адресу: Чувашская Республика, п. Урмары, ул. Колхозная, 29, в доход бюджетов соответствующего уровня 660034 руб. 05 коп., в том числе: 90467 руб. 00 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 2003 - 2005 годы, 47761 руб. 50 коп. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2004 год, 442363 руб. 50 коп. штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003 года и 79442 руб. 05 коп. штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Взыскать с открытого акционерного общества “Урмарский молочный завод“, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Урмарского района Чувашской Республики 14.08.1997, находящегося по адресу: Чувашская Республика, п. Урмары, ул. Колхозная, 29, в доход федерального бюджета Российской Федерации 8676 руб. 20 коп. государственной пошлины.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня его принятия постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статья 180 АПК РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу государственная пошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка об его исполнении.

При непоступлении в арбитражный суд по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты государственной пошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.