Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 338 (ред. от 10.06.2009) “Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях республиканского значения“ (вместе с “Типовым положением об этноприродных парках Чувашской Республики“; “Типовым положением об особо ценных агроландшафтах Чувашской Республики“; “Типовым положением о памятных природных местах Чувашской Республики“; “Типовым положением о лесных генетических резерватах Чувашской Республики“; “Типовым положением о природных наследиях народов Чувашской Республики“; “Типовым положением о биологических станциях Чувашской Республики“)

Начало действия редакции - 10.06.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185, вступили в силу с 10 июня 2009 года.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2006 г. N 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР

от 14.06.2007 N 136, от 10.06.2009 N 185)

В соответствии с федеральными законами “Об особо охраняемых природных территориях“, “Об охране окружающей среды“, Законом Чувашской Республики “Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике“, в
целях эффективного управления особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, сохранения, развития и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растений и животных в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

Утвердить:

Типовое положение об этноприродных парках Чувашской Республики (приложение N 1);

Типовое положение об особо ценных агроландшафтах Чувашской Республики (приложение N 2);

Типовое положение о памятных природных местах Чувашской Республики (приложение N 3);

Типовое положение о лесных генетических резерватах Чувашской Республики (приложение N 4);

Типовое положение о природных наследиях народов Чувашской Республики (приложение N 5);

Типовое положение о биологических станциях Чувашской Республики (приложение N 6).

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С.ГАПЛИКОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2006 N 338

(приложение N 1)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭТНОПРИРОДНЫХ ПАРКАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР

от 14.06.2007 N 136, от 10.06.2009 N 185)

I. Общие положения

1.1. Этноприродные парки Чувашской Республики (далее - этнопарки) - это природные территории, имеющие особую экологическую и историко-культурную ценность, образованные с целью сохранения природных комплексных участков, духовной и материальной культуры местного населения и предназначенные для экологического, историко-культурного просвещения населения и туризма.

(п. 1.1 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 14.06.2007 N 136)

1.2. Этнопарки являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения.

1.3. Этнопарки образуются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции в сфере охраны природных ресурсов, согласованному с
пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.

1.4. Создание территории этнопарков допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

1.5. Для организации деятельности в соответствии с целями и задачами этнопарков, управления и обеспечения соблюдения природоохранного режима могут создаваться дирекции этнопарков.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 14.06.2007 N 136)

1.6. Территория этнопарков в обязательном порядке учитывается при разработке планов, программ и прогнозов экономического и социального развития, республиканских комплексных схем районной планировки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации.

1.7. Финансирование природоохранных мероприятий на территории этнопарков осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

II. Задачи и функции

2.1. Основными задачами этнопарков являются:

сохранение природной среды, ландшафтов и поддержание в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

сохранение историко-культурных памятников;

сохранение и развитие традиционных народных промыслов, прикладного искусства и иных ремесел;

сохранение традиций, обычаев, обрядов местного населения;

ведение традиционного, экологически обоснованного природопользования;

туристическая и рекреационная деятельность;

разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий этнопарка;

научно-исследовательская и просветительская деятельность в области охраны природы, экологии, ботаники, растениеводства и селекции, декоративного садоводства и ландшафтной архитектуры.

2.2. В соответствии с возложенными задачами этнопарки осуществляют следующие функции:

сохранение биологического разнообразия;

охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира;

сохранение объектов историко-культурного наследия
и социальной среды;

проведение научных исследований;

пропаганда экологических знаний и передового опыта;

обеспечение оптимального соотношения площадей пашни, сенокосов, пастбищ, лесных насаждений и водоемов;

создание систем защитных лесонасаждений и уход за ними;

охрана и воспроизводство лесных насаждений от пожаров, самовольных рубок и защита от вредителей и болезней.

III. Организация деятельности

Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 14.06.2007 N 136.

IV. Режим этнопарков и обеспечение его соблюдения

4.1. Территории этнопарков представляют собой системы функциональных зон, на которых устанавливаются специальные режимы использования и охраны природных ресурсов в зависимости от ценности каждого конкретного участка в природоохранном, историко-культурном и рекреационном отношениях, сложившегося на нем хозяйственного использования и землевладения.

4.2. На территориях этнопарков могут быть выделены следующие функциональные зоны:

заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено;

традиционного природопользования;

туристской деятельности, предназначенные для осуществления движения и рекреации туристских групп по установленным маршрутам с целью ознакомления с достопримечательностями этноприродных парков, а также экологического и историко-культурного просвещения;

интенсивной рекреационной деятельности - территории, предназначенные для организации отдыха и экологического просвещения;

любительской охоты и рыболовства;

обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания;

хозяйственного назначения, предназначенные для удовлетворения основных нужд проживающего на их территориях населения, а также для обеспечения функционирования этнопарков.

4.3. На территориях этнопарков постоянно или временно запрещается или ограничивается любая
деятельность, если она противоречит целям их создания, в том числе:

распашка земель в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах малых рек и в местах произрастания редких растений, внесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Чувашской Республики;

организация стоянок, кемпингов, разведение костров вне специально предусмотренных для этого мест;

движение, заправка, мойка и ремонт автомобилей, других машин и механизмов вне специально предусмотренных для этого мест;

применение, хранение, переработка и захоронение токсичных, радиоактивных и других вредных веществ и отходов, минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

геолого-разведочные работы и разработка полезных ископаемых (в пределах заповедных зон и зон традиционного природопользования);

сплошные рубки в лесных насаждениях;

загрязнение почв, замусоривание территорий, устройство снегосвалок;

транзитный прогон домашних животных вне дорог общего пользования;

иные виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой загрязнение этнопарков и нарушение их сохранности.

4.4. На территориях этнопарков в установленном порядке разрешаются:

природоохранная деятельность;

сельскохозяйственная деятельность с использованием научно обоснованных ресурсосберегающих технологий;

эколого-просветительская деятельность (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и др.);

рекреационная и туристическая деятельность;

научные исследования и мониторинг земель, природных экосистем;

выпас скота на специально отведенных участках;

рубки ухода и санитарные рубки в лесных насаждениях;

неистощительное, традиционное природопользование;

необходимые биотехнические, лесомелиоративные, полезащитные мероприятия;

мероприятия по обеспечению санитарной и противопожарной безопасности природных комплексов и объектов.

4.5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков
и акваторий, которые расположены в границах этнопарков, а также все иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный для таких территорий режим особой охраны и несут за его нарушение ответственность, установленную действующим законодательством.

V. Государственный контроль в области организации,

функционирования и охраны этнопарков

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

Государственный контроль в области организации, функционирования и охраны этнопарков осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2006 N 338

(приложение N 2)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБО ЦЕННЫХ АГРОЛАНДШАФТАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

I. Общие положения

1.1. Особо ценные агроландшафты Чувашской Республики (далее - агроландшафты) - это природные ландшафты, созданные в процессе ведения сельского хозяйства на основе применения современных научных разработок и представляющие научный и практический интерес для устойчивого развития Чувашской Республики.

1.2. Агроландшафты являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения.

1.3. Агроландшафты создаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции в сфере охраны природных ресурсов, согласованному с пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.

1.4. Создание территории агроландшафтов допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

1.5. Территория агроландшафтов в обязательном порядке учитывается при разработке планов,
программ и прогнозов экономического и социального развития, республиканских схем районной планировки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации.

1.6. Работы по проектированию агроландшафтов, а также по составлению положений (паспортов) на особо охраняемые природные территории осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.

II. Цели создания агроландшафтов

Основными целями создания агроландшафтов являются:

поддержание традиционно сложившейся структуры природопользования и соотношения природных и культурных элементов агроландшафта;

сохранение исторически сложившегося неистощительного природопользования и благоприятной окружающей среды для жизни людей;

поддержание крупных природных массивов, способных к самовосстановлению и стабилизирующих экологический баланс региона;

сохранение биологического разнообразия, сформировавшегося в условиях традиционного природопользования;

сохранение отдельных ценных природных и историко-культурных объектов в пределах охраняемого природного (природно-исторического) агроландшафта.

III. Режим агроландшафтов и обеспечение его соблюдения

3.1. На территориях агроландшафтов и их отдельных участках постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания, в том числе:

распашка земель в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах малых рек и в местах произрастания редких растений, внесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Чувашской Республики;

строительство дорог, трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций без положительных заключений государственной экологической экспертизы;

движение, заправка, мойка и ремонт автомобилей, других машин и механизмов вне специально предусмотренных для этого мест;

применение, хранение, переработка и захоронение токсичных, радиоактивных и других вредных веществ и
отходов, минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

сплошные рубки противоэрозионных, полезащитных и других защитных насаждений;

загрязнение почв, замусоривание территорий, устройство снегосвалок;

транзитный прогон домашних животных вне дорог общего пользования;

иные виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой загрязнение агроландшафтов и нарушение их сохранности.

3.2. На территориях агроландшафтов в установленном порядке разрешаются:

природоохранная деятельность;

сельскохозяйственная деятельность с использованием научно обоснованных ресурсосберегающих технологий;

рекреационная и туристическая деятельность;

эколого-просветительская деятельность;

научные исследования и мониторинг земель, природных экосистем;

неистощительное, традиционное природопользование;

выпас скота на специально отведенных участках;

мероприятия по обеспечению санитарной и противопожарной безопасности природных комплексов и объектов.

3.3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах агроландшафтов, а также все иные юридические и физические лица обязаны соблюдать установленный для таких территорий режим особой охраны и несут за его нарушение ответственность, установленную действующим законодательством.

IV. Государственный контроль в области организации,

функционирования и охраны агроландшафтов

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

Государственный контроль в области организации, функционирования и охраны агроландшафтов осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2006 N 338

(приложение N 3)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПАМЯТНЫХ ПРИРОДНЫХ МЕСТАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

I. Общие положения

1.1. Памятные природные места Чувашской Республики (далее - природные места) - это природные объекты, не занимающие,
как правило, большого участка земли, водной поверхности и воздушного пространства над ним (отдельно стоящие деревья, рощи, леса, реки, болота, родники, острова, геологические разрезы, карсты, культовые природные объекты, киреметища и т.д.) и имеющие эстетико-просветительское и культурно-историческое значение.

1.2. Природные места являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения.

1.3. Природные места создаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции в сфере охраны природных ресурсов, согласованному с пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.

1.4. Создание территории природных мест допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

1.5. Территория природных мест в обязательном порядке учитывается при разработке планов, программ и прогнозов экономического и социального развития, республиканских комплексных схем районной планировки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации.

1.6. Работы по проектированию природных мест, а также по составлению положений (паспортов) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.

II. Цели создания природных мест

Основными целями создания природных мест являются:

сохранение окружающей среды и поддержание в естественном состоянии природных мест;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

сохранение историко-культурных памятников;

ведение традиционного, экологически обоснованного природопользования;

туристическая и рекреационная деятельность;

сохранение биологического разнообразия;

охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного и растительного мира;

проведение научных исследований.

III. Режим природных мест и
обеспечение его соблюдения

3.1. На территориях, на которых находятся памятные природные места, в границах их охранных зон постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания, в том числе размещение объектов, способных вызвать загрязнение или оказать негативное влияние на природную территорию, в том числе стоянок транспортных средств, дачных и садово-огородных участков, летних лагерей скота, палаточных городков и др.;

строительство дорог, трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций без положительных заключений государственной экологической экспертизы;

распашка земель;

применение ядохимикатов, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, удобрений;

загрязнение почв, замусоривание территорий, захоронение мусора, устройство снегосвалок;

самовольные рубки деревьев и кустарников;

выпас скота и транзитный прогон домашних животных вне дорог общего пользования;

сплошные рубки противоэрозионных, полезащитных и других защитных насаждений;

иные виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой загрязнение памятных мест и нарушение их сохранности.

3.2. На территориях природных мест в установленном порядке разрешаются:

природоохранная деятельность;

эколого-просветительская деятельность;

рекреационная и туристическая деятельность;

научные исследования;

рубки ухода и санитарные рубки в лесных насаждениях;

мероприятия по обеспечению санитарной и противопожарной безопасности природных комплексов и объектов.

3.3. Установление особого режима в использовании земель налагает на собственников, владельцев и пользователей земельных участков, которые расположены в границах природных мест, обязательства по его соблюдению, и они несут ответственность за его нарушение, предусмотренную действующим законодательством.

IV. Государственный контроль в области организации,

функционирования и охраны природных мест

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

Государственный контроль в области организации, функционирования и охраны природных мест осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2006 N 338

(приложение N 4)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕСНЫХ ГЕНЕТИЧЕСКИХ РЕЗЕРВАТАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

I. Общие положения

1.1. Лесные генетические резерваты Чувашской Республики (далее - резерваты) - участки естественных лесов или лесных культур, уникальных или типичных по своим фитоценотическим, лесоводственным и лесорастительным показателям для данного природно-климатического района, на которых сосредоточена ценная в генетико-селекционном отношении часть популяции вида лесных культур.

1.2. Резерваты являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения.

1.3. Резерваты создаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции в сфере охраны природных ресурсов, согласованному с пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.

1.4. Создание территории резерватов допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

1.5. Резерваты выделяются в целях сохранения ценного генетического фонда (основных наиболее важных структурных элементов - видов, подвидов, экотипов и отдельных популяций) древесных пород, представляющих интерес в хозяйственном и научном отношениях, с учетом природно-ландшафтных границ и биологических особенностей их расселения.

1.6. Основным способом возобновления леса в резерватах является естественный. В случае необходимости проводятся мероприятия по содействию естественному лесовозобновлению.

II. Цели создания резерватов

Основными целями создания резерватов являются:

сохранение ценных насаждений и деревьев (эталонных, элитных, уникальных, плюсовых);

создание коллекционных культур и архивов клонов;

сохранение семян, пыльцевых зерен, меристем;

сохранение биологического разнообразия;

охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного и растительного мира;

проведение научных исследований.

III. Порядок организации резерватов

3.1. Резерваты относятся к ценным лесам и могут выделяться на землях лесного фонда, типичных по своим фитоценотическим и лесорастительным показателям, как форма сохранения и поддержания генетического потенциала наиболее ценных лесных экосистем и древесных пород.

3.2. Резерватами объявляются также участки и территории, связанные с местами обитания и (или) размножения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

3.3. Размер резерватов определяется с учетом необходимости сохранения ценных участков леса, которые достаточно полно отражают генотипический состав популяции и позволяют поддерживать ее в устойчивом состоянии длительное время. При этом учитываются специфика размножения и характер распространения насаждений той или иной формы.

3.4. На каждый выделенный резерват составляется следующая документация:

паспорт, в котором приводятся полная таксационная, фитоценотическая и селекционно-генетическая характеристики территории лесного генетического резервата, описываются условия местопроизрастания, местонахождения и т.д.;

карта-схема с нанесением границ резервата.

IV. Режим резерватов и обеспечение его соблюдения

4.1. В резерватах запрещается всякая хозяйственная деятельность, угрожающая их сохранности в первую очередь по генотипическому составу или нарушающая естественный ход развития природных популяций, в том числе:

действия, изменяющие уровень грунтовых вод;

рубки главного пользования, а также иные виды рубок с целью получения товарной древесины;

разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова;

строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций;

движение, стоянка, мойка и ремонт автомобилей, других машин и механизмов;

применение, хранение, переработка и захоронение токсичных, радиоактивных и других вредных веществ и отходов, минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

загрязнение почв, замусоривание территорий, устройство снегосвалок;

сенокошение, все виды выпаса скота и транзитный прогон домашних животных вне дорог общего пользования;

иные виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой загрязнение резерватов и нарушение их сохранности.

4.2. На территориях резерватов в установленном порядке разрешаются:

природоохранная деятельность;

проведение научных исследований, включая экологический мониторинг;

эколого-просветительская деятельность;

рубки ухода и санитарные рубки в лесных насаждениях;

деятельность, направленная на сохранение в естественном состоянии природных комплексов, их восстановление, а также предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

сбор семян и черенков методами и в размерах, не наносящих ущерба их генотипическому составу;

мероприятия по обеспечению санитарной и противопожарной безопасности природных комплексов и объектов.

4.3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков обязаны соблюдать установленный режим особой охраны и несут за его нарушение ответственность, установленную действующим законодательством.

V. Государственный контроль в области организации,

функционирования и охраны резерватов

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

Государственный контроль в области организации, функционирования и охраны резерватов осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2006 N 338

(приложение N 5)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИРОДНЫХ НАСЛЕДИЯХ НАРОДОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

I. Общие положения

1.1. Природные наследия народов Чувашской Республики - это уникальные природные формирования различных исторических эпох и периодов, представляющие большой интерес для науки, а также достопримечательные природные места (местности), связанные с историческими событиями и личностями.

1.2. Природные наследия народов Чувашской Республики являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения.

1.3. Природные наследия народов Чувашской Республики создаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции в сфере охраны природных ресурсов, согласованному с пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.

1.4. Создание территории природных наследий народов Чувашской Республики допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

1.5. Территория природных наследий народов Чувашской Республики в обязательном порядке учитывается при разработке планов, программ и прогнозов экономического и социального развития, республиканских комплексных схем районной планировки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации.

II. Цели создания природных наследий народов

Чувашской Республики

Основными целями создания природных наследий народов Чувашской Республики являются:

сохранение историко-культурных памятников;

сохранение и развитие традиционных народных промыслов, прикладного искусства и иных ремесел;

сохранение традиций, обычаев, обрядов местного населения;

туристическая и рекреационная деятельность;

сохранение биологического разнообразия;

научно-исследовательская и просветительская деятельность.

III. Режим природных наследий народов Чувашской Республики

и обеспечение его соблюдения

3.1. На территориях природных наследий народов Чувашской Республики постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания, в том числе:

строительство дорог, трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций без положительных заключений государственной экологической экспертизы;

распашка земель;

сплошные рубки в лесных насаждениях;

выпас скота и транзитный прогон домашних животных вне дорог общего пользования;

загрязнение почв, замусоривание территорий, устройство снегосвалок;

применение, хранение, переработка и захоронение токсичных, радиоактивных и других вредных веществ и отходов, минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

иные виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой загрязнение природных наследий народов Чувашской Республики и нарушение их сохранности.

3.2. На территориях природных наследий народов Чувашской Республики разрешаются:

природоохранная деятельность;

эколого-просветительская деятельность;

научные исследования;

рекреационная и туристическая деятельность;

рубки ухода и санитарные рубки в лесных насаждениях;

мероприятия по обеспечению санитарной и противопожарной безопасности природных комплексов и объектов.

3.3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков и акваторий, которые расположены в границах природных наследий народов Чувашской Республики, а также иные юридические и физические лица обязаны соблюдать установленный для таких территорий режим особой охраны и несут за его нарушение ответственность, установленную действующим законодательством.

IV. Государственный контроль в области организации,

функционирования и охраны природных наследий народов

Чувашской Республики

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

Государственный контроль в области организации, функционирования и охраны природных наследий народов Чувашской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2006 N 338

(приложение N 6)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О БИОЛОГИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

I. Общие положения

1.1. Биологические станции Чувашской Республики (далее - биостанции) - это участки земной поверхности (или акватории) и воздушного пространства над ними, на которых осуществляется научно-исследовательская деятельность учреждениями, предназначенными для всестороннего стационарного изучения растений и животных в естественных (природных) условиях и проведения экспериментальных исследований. На биологических станциях разрабатываются также проблемы, связанные с решением вопросов практического значения (акклиматизация растений и животных, рыборазведение, сохранение и повышение биологической продуктивности природных комплексов и т.д.).

1.2. Биостанции являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения.

1.3. Биостанции создаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции в сфере охраны природных ресурсов, согласованному с пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.

1.4. Создание территории биостанций допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

1.5. Территория биостанции в обязательном порядке учитывается при разработке планов, программ и прогнозов экономического и социального развития, республиканских комплексных схем районной планировки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации.

II. Цели создания биостанций

Основными целями создания биостанции являются:

изучение закономерностей роста, развития, сохранения, воспроизводства и санитарно-гигиенического состояния лесов в пригородных зеленых зонах городов Чувашской Республики путем проведения стационарных (постоянных) и периодических наблюдений;

обеспечение проведения учебных и производственных практик со студентами высших и средних специальных учебных заведений, школьниками;

ведение просветительской экологической деятельности, организация олимпиад, “онкурсов школьных лесничеств;

сохранение биологического разнообразия;

организация экологического туризма;

ведение регулируемой рекреационной деятельности;

ведение лесохозяйственной деятельности.

III. Режим биостанций и обеспечение его соблюдения

3.1. На территориях биостанций выделяют следующие функциональные зоны:

хозяйственного назначения, предназначенные для удовлетворения основных нужд проживающего на территории станции населения;

сельскохозяйственного назначения, предназначенные для проведения опытнических работ и работ по интродукции растений и акклиматизации животных;

заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное использование территории запрещено;

экспериментальные площадки, предназначенные для научных исследований.

3.2. На территориях биостанций и их отдельных участках постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям их создания, в том числе:

организация стоянок, разведение костров вне специально предусмотренных для этого мест;

движение, заправка, мойка и ремонт автомобилей, других машин и механизмов вне специально предусмотренных для этого мест;

строительство дорог, линий электропередач и других коммуникаций, не связанных с функционированием биостанций;

применение, хранение, переработка и захоронение токсичных, радиоактивных и других вредных веществ и отходов, минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

транзитный прогон домашних животных вне дорог общего пользования;

сплошные рубки в лесных насаждениях;

геолого-разведочные работы и разработка полезных ископаемых (в пределах заповедной зоны);

иные виды хозяйственной деятельности, влекущие за собой загрязнение биостанций и нарушение их сохранности.

3.3. На территориях биостанций в установленном порядке разрешаются:

природоохранная деятельность;

научные исследования;

эколого-просветительская деятельность (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и др.);

рубки ухода и санитарные рубки в лесных насаждениях;

необходимые биотехнические, лесомелиоративные, полезащитные, ветеринарные мероприятия;

мероприятия по обеспечению санитарной и противопожарной безопасности природных комплексов и объектов.

3.4. Нарушение режима особой охраны биостанций или иных норм и правил охраны природной среды и использования природных ресурсов на их территориях влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

IV. Государственный контроль в области организации,

функционирования и охраны биостанций

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 185)

Государственный контроль в области организации, функционирования и охраны территорий биостанций Чувашской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.