Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Чебоксарского района ЧР от 20.12.2006 N 789 “Об утверждении административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги “Организация процесса приватизации жилья“ (вместе с “Административным Регламентом МУП Чебоксарского района “БТИ“ по предоставлению муниципальной услуги “Организация процесса приватизации жилья“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2006 г. N 789

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ“

В соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Чебоксарском районе, утвержденным постановлением главы администрации района от 20.06.2006 N 250/1 “Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы“, постановляю:

1. Утвердить административный регламент МУП Чебоксарского района “Бюро технической инвентаризации“ по предоставлению муниципальной услуги “Организация процесса приватизации жилья“ (далее - Регламент).

2. Директору МУП Чебоксарского района “Бюро технической инвентаризации“ (Ермаковой Н.Н.) осуществлять деятельность предприятия по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление экономики, имущественных и земельных
отношений администрации района.

Глава администрации

А.П.КНЯЗЕВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

Чебоксарского района

от 20.12.2006 N 789

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МУП ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА “БТИ“

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ“

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления услуги по организации процесса приватизации жилья (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по организации процесса приватизации жилья, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилья (далее - заявители), и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса приватизации жилья.

1.2. Наименование муниципальной услуги

1.2.1. Организация процесса приватизации жилья.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 11 февраля 1993 года N 4462-1 “Основы законодательства Российской Федерации о нотариате“;

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“;

Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера“;

Постановлением коллегии Госкомитета ЖКХ РСФСР от 18 октября 1991 г. N 7 “Об утверждении Примерного положения о приватизации жилищного фонда в РСФСР“;

Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утвержденным решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года N 4);

предельными ставками для технической инвентаризации и паспортизации
объектов недвижимости, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2004 за N 341, “Нормами времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности“, утвержденными приказом Госстроя РФ от 15 мая 2002 г. N 79, зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2002 г., регистрационный N 3980;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере приватизации жилья.

1.4. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу “Организация процесса приватизации жилья“

1.4.1. Муниципальная услуга оказывается работниками МУП Чебоксарского района “БТИ“ по приватизации жилья (далее - специалисты).

1.4.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для организации процесса приватизации, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения осуществляется во взаимодействии с:

Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости;

Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом;

органами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальным имуществом;

органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

нотариатом;

органами опеки и попечительства;

судебными органами;

правоохранительными органами;

органами государственной статистики;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для организации процесса приватизации.

1.4.3. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для организации процесса приватизации, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.

1.5. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги “Организация процесса приватизации жилья“

1.5.1. За оказание посреднических услуг для организации процесса приватизации с граждан взимается плата.

1.5.2. Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

“Организация процесса приватизации“

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге

2.1.1. Информация об организации процесса приватизации предоставляется:

- непосредственно в агентствах (бюро)
по приватизации жилья;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты агентств (бюро) по приватизации жилья размещаются:

на Интернет-сайтах агентств (бюро) по приватизации жилья;

на информационных стендах в органах местного самоуправления;

на информационных стендах территориальных органах Федеральной регистрационной службы.

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для организации процесса приватизации, размещаются:

на Интернет-сайтах агентств (бюро) по приватизации жилья;

на информационных стендах в зале приема/выдачи документов агентств (бюро) по приватизации жилья.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы агентств (бюро) по приватизации жилья сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайтах агентств (бюро) по приватизации жилья;

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается агентство (бюро) по приватизации жилья;

на информационных стендах в органах местного самоуправления;

на информационных стендах в территориальных органах Федеральной регистрационной службы.

2.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах агентств (бюро) по приватизации жилья, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для организации процесса приватизации, и Интернет-сайтах агентств (бюро) по приватизации жилья размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст Административного регламента (полная
версия на Интернет-сайте);

перечни документов, необходимых для организации процесса приватизации, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для организации процесса приватизации;

режим приема граждан специалистами;

основания для отказа организации процесса приватизации;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании агентства (бюро) по приватизации жилья, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.1.10. Заявители, предоставившие в агентство (бюро) по приватизации жилья документы для организации процесса приватизации, в обязательном порядке информируются специалистами:

о приостановлении организации процесса приватизации;

об отказе в организации процесса приватизации;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.11. Информация о приостановлении организации процесса приватизации или об отказе в ее проведении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении об организации процесса приватизации (при наличии соответствующих данных в
заявлении).

2.1.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможность их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении организации процесса приватизации после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении об организации процесса приватизации телефону и/или электронной почте.

2.1.13. В любое время с момента приема документов на организацию процесса приватизации заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процесса приватизации при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения агентства (бюро) по приватизации жилья.

2.1.14. Для получения сведений об организации процесса приватизации заявителем указывается (называется) дата подачи заявления, местоположение жилого помещения, подлежащего приватизации, а также документ, удостоверяющий личность. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе организации процесса приватизации находится предоставленный им пакет документов, - бесплатно.

2.2. Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу.

2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для организации процесса приватизации, комплектности (достаточности) предоставленных документов;

размера платы за оказание посреднических услуг для организации процесса приватизации;

источника получения документов, необходимых для организации процесса приватизации (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков организации процесса приватизации;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:

оформление договора передачи, а также оформление сопутствующих документов (выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность, заявления о регистрации права муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям);

получение сообщения об отказе
в оформлении договора передачи с указанием причины отказа, и возвращением всех поданных в бюро документов.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

договора передачи, а также сопутствующих документов (выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность, заявления о регистрации права муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям);

сообщения об отказе в оформлении договора передачи.

2.4. Описание заявителей

2.4.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации.

2.4.2. От имени физических лиц заявление об организации процесса приватизации могут подавать в частности:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

опекуны недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;

несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на организацию процесса приватизации самостоятельно с согласия законных представителей.

2.5. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги

2.5.1. Для организации процесса приватизации заявителями предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для организации процесса приватизации согласно пункту 2.6.1 Административного регламента.

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями

2.6.1. В соответствии с примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4) заявителями представляются:

заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий право заявителя на пользование жилым помещением;

документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:

нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от
имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);

вступившие в законную силу судебные акты;

справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами:

а) отказ от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение;

б) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;

наличие платежного документа, подтверждающего оплату услуг за организацию процесса приватизации.

2.7. Обязательства агентств (бюро) по приватизации жилья в отношении графика (режима) работы с заявителями

2.7.1. МУП Чебоксарского района “БТИ“ осуществляет прием граждан в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 8.30 - 16.30

Вторник 8.30 - 16.30

Среда 8.30 - 16.30

Четверг 8.30 - 16.30

Пятница 8.30 - 16.30

Суббота 8.30 - 15.00

2.7.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов агентств (бюро) по приватизации жилья устанавливается правилами служебного
распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

2.8. Общий срок предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов.

2.8.2. По желанию заявителей срок предоставления муниципальной услуги может быть сокращен за дополнительную плату.

2.8.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процесса приватизации, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Максимальное время ожидания приема при подаче/выдаче документов на организацию процесса приватизации не должно превышать 30 минут.

2.9.2. Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 10 мин. при подаче/получении документов.

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Организация процесса приватизации приостанавливается на основании:

решения специалиста при появлении у него сомнений в наличии оснований для организации процесса приватизации, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано;

письменного заявления граждан, имеющих право на приватизацию жилых помещений, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении организации процесса приватизации с указанием причин приостановления;

заявления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;

определения или решения суда о приостановлении организации процесса приватизации.

2.10.2. Решение специалиста о приостановлении организации процесса приватизации в соответствии с пунктом 2.10.1 принимается, если:

по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в организации процесса приватизации;

имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на организацию процесса приватизации документы являются поддельными.

При
возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении организации процесса приватизации лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.

2.10.3. В организации процесса приватизации отказывается, если:

жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“;

с заявлением об организации процесса приватизации обратилось ненадлежащее лицо;

документы, предоставленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

не представлены документы, необходимые для организации процесса приватизации.

2.11. Требования к размещению и оформлению помещений агентств (бюро) по приватизации жилья

2.11.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение агентств (бюро) по приватизации жилья, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) граждан от остановок общественного транспорта.

2.12. Требование к оформлению входа в здание

2.12.1. Здания (строения), в которых расположены агентства (бюро) по приватизации жилья, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение агентства (бюро) по приватизации жилья.

2.12.2. Вход в здания (строения), в которых расположены агентства (бюро) по приватизации жилья, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об агентстве (бюро) по приватизации жилья, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес информационной службы.

2.13. Требования к присутственным местам

2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

2.13.2. Помещения агентств (бюро) по приватизации жилья должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“ и нормам противопожарной безопасности.

2.13.3. Присутственные места агентств (бюро) по приватизации жилья оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.14. Требования к местам для информирования

2.14.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.15. Требования к местам для ожидания

2.15.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в агентства (бюро) по приватизации жилья.

2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

2.15.3. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.

2.15.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15.5. В местах ожидания рекомендуется размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей.

2.16. Требования к местам приема граждан

2.16.1. В агентствах (бюро) по приватизации жилья организуются помещения для приема граждан “зального типа“, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

2.16.2. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на организацию процесса приватизации жилых помещений, регистрация документов в книге учета входящих документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, такого же, что и в журнале, даты получения документов, ФИО, должности и подписью сотрудника;

правовая экспертиза документов;

установление оснований для отказа или приостановления организации процесса приватизации;

приостановление организации процесса приватизации;

оформление договора передачи, а также оформление сопутствующих документов (выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность, заявления о регистрации права муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям);

выдача договора передачи;

отказ от организации процесса приватизации;

исправление технических ошибок, допущенных при организации процесса приватизации.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в агентства (бюро) по приватизации жилья с комплектом документов, необходимых для организации процесса приватизации.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя участников приватизации действовать от их имени.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для организации процесса приватизации.

3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.

3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для организации процесса приватизации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на организацию процесса приватизации, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для организации процесса приватизации в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для организации процесса приватизации вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на организацию процесса приватизации) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для организации процесса приватизации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:

порядковый номер записи;

дату приема;

данные о заявителе;

сведения о жилом помещении, подлежащем приватизации;

свою фамилию и инициалы,

и выдает расписку заявителю о приеме документов.

3.3. Оформление договора передачи

3.3.1. Основанием оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан является решение органа местного самоуправления (представляющего конкретное муниципальное образование) (далее - собственник жилого помещения) о передаче жилого помещения в собственность граждан, занимающих данное помещение, в порядке, установленном законодательством. Проект соответствующего решения составляется специалистом, ответственным за оформление договора передачи.

3.3.2. Специалист, ответственный за оформление договора передачи, приступает к оформлению договора передачи на основании решения о передаче жилого помещения в собственность граждан, занимающих данное помещение, и в соответствии с Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4).

Договор передачи оформляется в четырех экземплярах:

- один из которых остается в делах агентства (бюро) по приватизации жилья;

- один выдается заявителям;

- один - собственнику жилого помещения;

- один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы.

3.3.3. Договор передачи подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого помещения, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение.

3.3.4. Договор передачи приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе организации процесса приватизации.

3.4. Оформление выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность

3.4.1. Основанием для оформления выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность является заявление гражданина, желающего приватизировать занимаемое им жилое помещение.

3.4.2. Специалист, ответственный за оформление выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность, оформляет выписку, удостоверившись, что данное жилое помещение является муниципальной собственностью.

3.4.3. Выписку из реестра вещных прав на муниципальную собственность подписывает руководитель агентства (бюро) по приватизации жилья на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной собственником жилого помещения.

3.4.4. Специалист, ответственный за оформление выписки из Реестра вещных прав на муниципальную собственность, передает ее специалисту, ответственному за выдачу документов.

4. Оформление заявления о регистрации права

муниципальной собственности и заявления о регистрации

перехода права к заявителям

4.1.1 Оформление заявления о регистрации права муниципальной собственности и заявления о регистрации перехода права к заявителям оформляется руководителем агентства (бюро) по приватизации жилья на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной собственником жилого помещения.

4.1.2. Оформленные заявления о регистрации права муниципальной собственности и заявления о регистрации перехода права к заявителям передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.

5. Выдача документов

5.1.1. Основанием для выдачи документов являются обращение заявителя для получения и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.

5.1.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

5.1.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит“приватизационное дело с документами, предоставленными для организации процесса приватизации, и иными документами, подлежащими выдаче.

5.1.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных договоров передачи.

5.1.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора передачи в книге учета выданных договоров передачи и получении иных документов.

5.1.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.

5.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

5.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется руководителями агентств (бюро) по приватизации жилья.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.

Специалист, ответственный за оформление договора передачи, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка его оформления.

Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных договоров передачи.

Персональная ответственность специалистов агентств (бюро) по приватизации жилья закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем агентства (бюро) по приватизации жилья.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов агентств (бюро) по приватизации жилья.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.3.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно или письменно в агентство (бюро) по приватизации жилья. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в органы местного самоуправления.

5.3.2. В письменной жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя),

контактный почтовый адрес,

предмет жалобы,

личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).

5.3.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.

5.3.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованными лицами в различные органы муниципальной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.3.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.

5.3.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.3.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению административных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.

5.3.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Приложение N 1

Приложение N 1

Положение о приватизации

жилищного фонда

в Чебоксарском районе

В МУП Чебоксарского района “БТИ“

от гражданина (семьи)____________________

________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающего(ей) по адресу:

_________________________________________

_________________________________________

тел. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу передать в собственность занимаемую мною (моей семьей)

квартиру по вышеуказанному адресу:

-------------------------------T--------T-------T----------------¬

¦ Ф.И.О. (полностью) ¦ Дата ¦Долевое¦ Подписи ¦

¦ ¦прописки¦участие¦совершеннолетних¦

¦ ¦ ¦ ¦ членов семьи ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+-------+----------------+

¦ДАТА ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+--------+-------+-----------------

Дата оплаты _____________ Сумма оплаты ____________ N чека _______

Зарегистрировано за N _____________.

Подписано в моем присутствии, личности по паспортам установлены

______________________

(подпись)

Приложение N 2

ВЫПИСКА

ИЗ РЕЕСТРА ВЕЩНЫХ ПРАВ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Дата выдачи “___“ _____________ 200__ г. Исх. N _____

-------T------------T---------T-------------T------T-------------T----------T----------¬

¦Реест-¦Наименование¦ Адрес ¦ Год ввода в ¦Назна-¦Всего площадь¦ Дата, ¦Примечание¦

¦ровый ¦ объекта ¦ объекта ¦эксплуатацию/¦чение ¦ кв. м, ¦документы-¦ ¦

¦номер ¦ ¦ ¦ этажность ¦ ¦ инвентарный ¦основания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номер, литера¦ ¦ ¦

+------+------------+---------+-------------+------+-------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+------+------------+---------+-------------+------+-------------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+------------+---------+-------------+------+-------------+----------+-----------

Руководитель агентства

(бюро) по приватизации жилья ________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение N 3

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

НА ПЕРЕДАЧУ КВАРТИР (ДОМОВ, КОМНАТ) В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

ДОГОВОР ПЕРЕДАЧИ N ____

Город (поселок, село) ______________________________

(число, месяц, год - прописью)

1. ______________________________________________ на основании

(наименование органа местного самоуправления)

Закона Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в

Российской Федерации“, Федерального закона “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в

лице ____________________________________________________________,

(устава, положения, доверенности)

действующей по __________________________________________________,

(указать номер и дату выдачи доверенности)

и на основании постановления главы _______________________________

(наименование органа местного

________________________________ “О приватизации жилищного фонда“,

самоуправления, N и дата)

бесплатно передает, а я - _______________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения заявителя)

паспорт _________________________________________________________,

(серия, номер, когда и кем выдан)

бесплатно получаю в собственность занимаемую мной квартиру N _____

в доме N _____ по улице ________________ в поселке (село, деревня)

____________________, состоящую из _________ жилой(ых) комнаты(т),

всего площадью ______ кв. м, в том числе: общей площадью _____ кв.

м, жилой - ______ кв. м, приведенной площадью балкона (лоджии)

________ кв. м, расположенную на _________ этаже трехэтажного

многоквартирного жилого дома из ______________________________.

(указывается материал стен)

2. Квартира до настоящего времени никому не продана, не

заложена, в споре и под запрещением (арестом) не состоит.

3. В соответствии со ст. 7 Закона РФ “О приватизации жилищного

фонда в Российской Федерации“ гражданка __________________________

(Ф.И.О. заявителя)

приобретает право собственности на жилое помещение с момента

регистрации права в Управлении Федеральной регистрационной

службы по Чувашской Республике.

4. В случае смерти собственника все права и обязанности по

настоящему договору переходят к его наследникам на общих

основаниях.

5. Настоящий договор составлен в пяти экземплярах,

- один из которых остается в делах муниципального унитарного

предприятия Чебоксарского района “Бюро технической

инвентаризации“;

- один выдается _________________________________________________;

(Ф.И.О. заявителя)

- один - ________________________________________________________;

(наименование органа местного самоуправления)

- один - территориальному управлению Федеральной регистрационной

службы.

Подпись должностного Подписи граждан

лица, оформившего договор

_________________________ ____________________

_________________________ ____________________

Приложение N 4

------------------------------¬ В территориальное управление

¦ заполняется сотрудником ¦ Федеральной регистрационной

¦ вх. N ________________ ¦ службы

¦ ¦ от _________________________

¦ принято ¦ ____________________________

¦ ¦ (ф.и.о.)

¦Специалист: ________________ ¦ паспорт ____________________

¦ ¦ ____________________________

¦“___“ ______________ 200__ г.¦ (реквизиты)

¦ ¦ ____________________________

¦Дата выдачи свидетельства ¦ ____________________________

L------------------------------ проживающей по адресу:

____________________________

____________________________

Действующей на основании доверенности ____________________________

(указать номер

__________________________________________________________________

и дату выдачи доверенности)

от имени администрации ___________________________________________

(полное наименование юридического лица)

находящегося: ____________________________________________________

(место нахождения юридического лица)

зарегистрированного: _____________________________________________

(дата, номер постановления

__________________________________________________________________

главы администрации соответствующего района)

__________________________________________________________________

(номер регистрационного свидетельства)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зарегистрировать право муниципальной собственности

в срок ___________________________________________________________

на объект недвижимости (описание) на квартиру (дом, комнату),

находящийся по адресу ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

На основании _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

За сведения, содержащиеся в приложенных к заявлению документах,

заявитель несет ответственность в соответствии со ст. 179

Гражданского кодекса Российской Федерации.

К заявлению прилагаю:

Документ об оплате N не оформляется

--------------

“____“________________ 200__ г. ______________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение N 5

------------------------------¬ В территориальное управление

¦ заполняется сотрудником ¦ Федеральной регистрационной

¦ вх. N ________________ ¦ службы

¦ ¦ от _________________________

¦ принято ¦ ____________________________

¦ ¦ (ф.и.о.)

¦Специалист: ________________ ¦ паспорт ____________________

¦ ¦ ____________________________

¦“___“ ______________ 200__ г.¦ (реквизиты)

¦ ¦ ____________________________

¦Дата выдачи свидетельства ¦ ____________________________

L------------------------------ проживающей по адресу:

____________________________

____________________________

Действующей на основании доверенности ____________________________

(указать номер

__________________________________________________________________

и дату выдачи доверенности)

от имени администрации ___________________________________________

(полное наименование юридического лица)

находящегося: ____________________________________________________

(место нахождения юридического лица)

зарегистрированного: _____________________________________________

(дата, номер постановления

__________________________________________________________________

главы администрации соответствующего района)

__________________________________________________________________

(номер регистрационного свидетельства)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зарегистрировать переход права к _______________________

__________________________________________________________________

в срок ___________________________________________________________

на объект недвижимости (описание) на квартиру (дом, комнату),

находящийся по адресу ____________________________________________

__________________________________________________________________

на основании Договора передачи N ______ от _________________ года.

За сведения, содержащиеся в приложенных к заявлению документах,

заявитель несет ответственность в соответствии со ст. 179

Гражданского кодекса Российской Федерации.

К заявлению прилагаю:

Документ об оплате N не оформляется

--------------

“____“________________ 200__ г. ______________ (Ф.И.О.)

(подпись)