Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 30.06.2006 N 9/1 (ред. от 26.10.2006) “О Порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Шумерлинского района Чувашской Республики“

Изменения, внесенные Решением Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 26.10.2006 N 12/10, вступили в силу со 2 ноября 2006 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2006 г. N 9/1

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР

от 26.10.2006 N 12/10)

Руководствуясь ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изм. и доп.), Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 34 “О Порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики“ (в ред. от 18.10.2004 N 35), ст. 18
Устава Шумерлинского района для регулирования порядка рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб граждан как важного средства реализации и охраны прав личности, Собрание депутатов Шумерлинского района решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Шумерлинского района Чувашской Республики.

2. Установить, что настоящее решение подлежит опубликованию в издании “Вестник Шумерлинского района“.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Шумерлинского района

от 30.06.2006 N 9/1

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР

от 26.10.2006 N 12/10)

Настоящий Порядок регулирует рассмотрение предложений, заявлений, ходатайств и жалоб граждан (далее - обращения граждан) в органах местного самоуправления Шумерлинского района Чувашской Республики как важного средства реализации и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления Шумерлинского района с населением, восстановления нарушенных прав и свобод, законных интересов граждан и обеспечения социальной справедливости.

1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов местного самоуправления Шумерлинского района и их должностных лиц, на совершенствование правовой основы, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества;

2) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных в Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

3) жалоба - обращение гражданина по поводу неправомерных действий (бездействия), решений органов местного самоуправления Шумерлинского района, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, муниципальных служащих, нарушивших его права и свободы;

4) ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с предоставлением
документов, их подтверждающих;

5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на организованном в установленном законом порядке собрании и подписанное их организаторами;

6) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

2. Прием, регистрация и учет письменных обращений граждан

2.1. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации Шумерлинского района осуществляет управление делами, информационно-правового обеспечения и кадровой работы.

2.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном порядке.

2.5. При приеме обращений граждан проверяется правильность их адресования.

Обращения, доставленные не по указанному адресу, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату.

Обращения граждан с пометкой на конверте “лично“ учитываются и передаются адресатам в закрытом виде, регистрационный штамп ставится на конверте.

При вскрытии конвертов проверяется наличие в них обращения и документов. При отсутствии приложения или самого текста обращения составляется справка, которая прилагается к конверту,
и об этом сообщается автору обращения.

2.6. Все виды поступающих обращений должны быть зарегистрированы и учтены в регистрационном журнале обращений в течение суток со дня их поступления.

В регистрационном журнале указываются фамилия и инициалы автора обращения, дата поступления обращения, его регистрационный номер по журналу регистрации и адрес заявителя, а также фамилия и инициалы исполнителя, резолюция главы Шумерлинского района.

2.7. При повторном поступлении обращения к нему подбирается имеющаяся переписка и проводится анализ причин, побудивших автора вновь обратиться в администрацию Шумерлинского района.

2.8. На обращения граждан, адресованные в федеральные органы государственной власти, Администрацию Президента Чувашской Республики и поступившие от указанных органов с поручением сообщить им результаты их рассмотрения, заводится карточка с пометкой “особый контроль“, в которой помимо сведений о заявителе указывается орган, направивший обращения.

3. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан

3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, данное обращение признается анонимным и ответ на него не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.3. Должностное лицо администрации Шумерлинского района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости
злоупотребления правом.

3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Шумерлинского района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Шумерлинского района или соответствующему должностному лицу.

4. Рассмотрение письменных обращений граждан

4.1. Все поступившие обращения граждан при регистрации и учете определяются по принадлежности их исполнения.

4.2. Должностные лица администрации Шумерлинского района:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивают необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дают письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросах.

4.3. Обращения передаются исполнителю в соответствии с резолюцией главы района или уполномоченного должностного лица с отметкой об этом в журнале регистрации обращений.

При отсутствии достаточных данных в обращении для вынесения обоснованного решения истребуются необходимые материалы или направляются работники на места для проверки, принимаются другие меры для объективного решения вопроса. При проверке обращений с выездом на место результаты оформляются справкой.

4.4. Проект подготовленного ответа на обращение визируется на его копии исполнителем с указанием даты в левом нижнем углу и передается на подпись главе района.

Исполнитель несет ответственность за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

Если в резолюции главы района указаны несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного обращения является исполнитель, указанный в списке первым.

На обращение, рассматриваемое работниками нескольких структурных подразделений, заявителю направляется один ответ.

4.5. Ответы на обращения подписываются главой района и его заместителями.

Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, не допускается.

Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы.

4.6. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме.

В случае устного ответа его содержание излагается в справке должностным лицом, беседовавшим с автором обращения.

4.7. Результаты рассмотрения обращений сообщаются автору, а в необходимых случаях контролирующему органу.

По обращениям, взятым на “особый контроль“, ответ
автору направляется лишь при наличии поручения контролирующих органов, направивших обращение для рассмотрения в администрацию Шумерлинского района.

4.8. В ответах контролирующим органам на поступившие от них обращения граждан, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений. В левом нижнем углу листа ответа указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона.

4.9. Оформленный надлежащим образом ответ передается для отметки в регистрационном журнале обращений, после чего отправляется адресату.

4.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору обращения дан обоснованный ответ.

5. Личный прием граждан

5.1. Личный прием граждан осуществляется главой района, заместителями главы, начальниками управлений, отделов администрации Шумерлинского района.

5.2. На каждого гражданина, пришедшего на личный прием, заводится карточка учета посетителя, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, место жительства посетителя, содержание обращения и результаты его рассмотрения.

5.3. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Шумерлинского района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Предложения, заявления и жалобы граждан
рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 26.10.2006 N 12/10)

6.2. Ходатайства граждан рассматриваются в двухнедельный срок со дня их регистрации.

6.3. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.

6.4. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава района или его заместитель могут продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

6.5. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации. По указанным в п. 6.4 настоящего Порядка основаниям срок рассмотрения обращений может быть продлен не более чем на 15 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

6.6. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. Итоги рассмотрения обращений направляются в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.

6.7. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению администрации Шумерлинского района, пересылаются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.

6.8. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляет заместитель начальника управления делами, информационно-правового обеспечения и кадровой работы администрации Шумерлинского района, на которого возложено ведение делопроизводства (прием, регистрация, учет).

6.9. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений.

Датой снятия с контроля является дата отправки ответа
заявителю, контролирующим органам, направившим обращения, или дата возврата в управление делами справки, в которой изложено содержание устного ответа.

7. Анализ письменных и устных обращений граждан

7.1. Должностное лицо, на которое возложено ведение делопроизводства, постоянно ведет отбор и накопление информации для составления аналитического материала.

7.2. Для изучения характера обращений и порождающих их причин, ежеквартально проводится их анализ по следующему примерному перечню вопросов:

общее число поступивших обращений;

число повторных обращений;

кому направлено обращение;

характер обращения (предложение, заявление, жалоба);

содержание обращения;

причина повторного обращения (несогласие с принятым решением, неполный ответ, задержка исполнения и т.д.);

результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение, взято на контроль, снято с контроля);

сроки рассмотрения письменного обращения (до 7 дней, до 15 дней, до 30 дней, свыше 30 дней при наличии промежуточного ответа).

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 26.10.2006 N 12/10)

Анализ обращений граждан оформляется справкой.

8. Ответственность должностных лиц

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, немотивированный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие заведомо необоснованного, не соответствующего нормативным правовым актам решения, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо сведений, составляющих коммерческую, банковскую, государственную тайну, преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику и другие нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.