Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Покачи от 04.03.2010 N 154 “Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги муниципального учреждения здравоохранения “Стоматологическая поликлиника“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2010 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ “СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА“

В целях реализации статьи 69.2, пункта 1, Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1 постановления администрации города от 01.07.2009 N 485 “Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания“, для повышения качества оказания муниципальных услуг в сфере здравоохранения города Покачи: повышения качества оказания муниципальных услуг в сфере здравоохранения города Покачи:

1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги “Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь“ (приложение).

2. Управлению по социальным вопросам администрации города Покачи (Гилев С.А.) обеспечить:

2.1. Соблюдение исполнителями требований стандартов качества муниципальной
услуги “Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь“ при формировании муниципального задания и конкурсной документации на оказание муниципальной услуги.

2.2. Организацию контроля за соблюдением требований стандартов качества муниципальной услуги “Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь“ в соответствии с утвержденными стандартами.

2.3. Ежеквартальное представление сводного отчета о соблюдении стандартов качества муниципальных услуг заместителю главы города по социальным вопросам (Гвоздь Г.Д.).

2.4. Информирование заместителя главы города по социальным вопросам (Гвоздь Г.Д.) о поступивших официальных жалобах на нарушения требований стандартов качества муниципальных услуг, о совершенных действиях по результатам рассмотрения обращений и о выявленных нарушениях требований стандартов качества ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

3. Опубликовать настоящее постановление в городской газете “Покачевский вестник“.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Гвоздь Г.Д.

Исполняющий обязанности главы города,

первый заместитель главы города

В.Г.КАЗАНЦЕВА

Приложение

к постановлению администрации города

от 04.03.2010 N 154

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ“

1. Организация, в отношении которой применяется стандарт

1.1. Организацией, в отношении которой применяется стандарт качества муниципальной услуги “Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь“ (далее - муниципальная услуга), является муниципальное учреждение здравоохранения “Стоматологическая поликлиника“ (г. Покачи, ул. Мира, 18, телефон: 7-24-84, 7-27-79) (далее именуемое лечебно-профилактическое учреждение или организация, оказывающая услугу).

2. Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.

2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 (ред. от 30.12.2008).

2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (ред. от 07.05.2009).

2.4. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (ред. от 30.12.2008).

2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 “Об утверждении Положения о
лицензировании медицинской деятельности“.

2.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 “Об организации медицинской помощи“.

2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 “Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи“.

2.8. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

2.9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН-69-78 “Правила устройства и эксплуатации стоматологических поликлиник, кабинетов и зуботехнических лабораторий“ N 469-64.

2.10. Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала, утвержденные 28.12.83 N 2956-а-83.

2.11. Методическое письмо Государственного комитета санитарно- эпидемиологического надзора Российской Федерации от 21.03.95 N 12/20-208.

2.12.Приказ Министерства здравоохранения СССР от 23.09.81 N 1000 “Примерный набор помещений городских поликлиник“.

2.13. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности“.

2.14. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утвержденные приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 18.06.2003 N 313).

2.15. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 102-оз “О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (ред. от 30.03.2009).

2.16. Постановление администрации города Покачи от 07.05.2009 N 318 “Об организации оказания на территории города Покачи первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи в период беременности, во время и после родов“.

2.17. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления.

3. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:

3.1.1. Медицинская помощь в лечебно-профилактическом учреждении.

3.1.2. Медицинская помощь на дому.

3.1.3. Медицинская помощь обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города.

3.2. Муниципальная услуга
предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения получателя услуги.

3.3. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении

3.3.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.1 и 3.1.2 настоящего стандарта.

3.3.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, нуждающиеся в оказании стоматологической помощи, в том числе застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных) до получения ими страхового полиса, сотрудники подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Чрезвычайных ситуаций России окружного и городского подчинения по соглашениям и договорам, застрахованные в системе дополнительного медицинского страхования и по платным услугам.

3.3.3. Для получения муниципальной услуги лицо, из числа указанных в пункте 3.3.2 настоящего стандарта, должно обратиться в регистратуру для получения талона на посещение врача или записаться в листе самостоятельной записи лечебно-профилактического учреждения, в том числе по телефонам из числа указанных в пункте 1.1 настоящего стандарта.

3.3.4. При записи на прием к врачу в листе самостоятельной записи обратившийся за медицинской помощью должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, номер контактного телефона.

3.3.5. До назначенного в талоне времени за 10 минут до посещения врача, обратившийся должен явиться в муниципальное учреждение здравоохранения “Стоматологическая поликлиника“ в регистратуру для оформления талона амбулаторного пациента.

При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении (в случае несовершеннолетия обратившегося), полис обязательного медицинского страхования, полис дополнительного медицинского страхования и иные документы, определяющие порядок приема и форму расчетов за оказание муниципальной услуги.

3.3.6.
В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае обращения в лечебно-профилактическое учреждение, связанное с непредоставлением документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего стандарта.

3.3.7. Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) врач должен установить диагноз заболевания.

В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.

3.3.8. После установления диагноза заболевания врач при наличии медицинских показаний должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в больничное учреждение для прохождения стационарного лечения.

В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.

3.3.9. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направление на посещение врача и (или) на проведение медицинских процедур. В направлении должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.

3.3.10. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию. В направлении должно быть указано: Ф.И.О. обратившегося за медицинской помощью, диагноз заболевания, наименование выдавшего направление лечебно-профилактического учреждения, наименование больничного учреждения, в которое направляется обратившийся, данные дополнительных методов обследования (при плановой госпитализации), наименование отделения, дата и подпись врача.

3.3.11. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.

При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.

3.3.12. При оказании медицинской помощи на дому организация, оказывающая услугу, должна назначить время посещения врачом. Установленное время посещения обратившегося
за медицинской помощью не должно превышать 10 часов с момента обращения при состоянии здоровья, требующем безотлагательной помощи, и 14 дней в случае вызова врача-специалиста для оказания консультативной помощи.

3.4. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) в образовательных учреждениях города

3.4.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.3 настоящего стандарта.

3.4.2. Право на получение услуги при оказании медицинского наблюдения и медицинской помощи в образовательных учреждениях города Покачи имеют обучающиеся (воспитанники) в этих учреждениях.

3.4.3. Для получения услуги необходимо обратиться в стоматологический кабинет образовательного учреждения.

3.4.4. В случае если возраст обратившегося ребенка не превышает 15 лет, ему может быть оказана стоматологическая помощь только с разрешения родителей (законных представителей), если его состояние не требует экстренного медицинского вмешательства и нет угрозы его жизни.

3.4.5. Медицинский работник должен известить родителей (законных представителей) о факте обращения их ребенка (если его возраст не превышает 15 лет) за медицинской помощью и представить информацию о состоянии его здоровья (диагнозе заболевания).

3.4.6. При необходимости экстренного медицинского вмешательства медицинский работник должен вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

4. Требования к качеству муниципальных услуг,

закрепляемые стандартом

Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой муниципальным учреждением здравоохранения “Стоматологическая поликлиника“ города Покачи.

4.1. Требования к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4.2. Требования к организации, оказывающей услугу

4.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

4.2.2. Организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий
и помещений лечебно-профилактического учреждения.

4.2.3. Организация, оказывающая услугу, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение органов государственного потребительского надзора о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения установленным санитарным правилам.

4.3. Требования к режиму работы лечебно-профилактического учреждения

4.3.1. Начало работы лечебно-профилактического учреждения установлено с 8:00, а ее окончание 20:00.

4.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории

4.4.1. Высота здания лечебно-профилактического учреждения не должна превышать 9 этажей.

4.4.2. Здание лечебно-профилактического учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего и холодного водоснабжения, канализации, централизованного электроснабжения, теплоснабжения, системой противопожарной сигнализации.

4.4.3. При размещении лечебно-профилактических учреждений в жилых и общественных зданиях они должны быть отделены от основного здания капитальной стеной и оборудованы самостоятельной системой электроснабжения, вентиляции, канализации и отдельным входом.

4.4.4. Территория участка лечебно-профилактического учреждения должна иметь наружное освещение. Освещение участка в темное время суток на уровне земли должно составлять не менее 10 лк.

4.4.5. На территории лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории со входом в здание.

4.4.6. Через территорию лечебно-профилактического учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение).

4.5. Требования к содержанию территории лечебно-профилактического учреждения

4.5.1. Уборка территории лечебно-профилактического учреждения должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.

4.5.2. На территории лечебно-профилактического учреждения должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют проход к зданию лечебно-профилактического учреждения.

4.5.3. В зимнее время подходы к зданию лечебно-профилактического учреждения должны быть очищены от снега и льда. Организация, оказывающая услугу, должна осуществить вывоз снега с территории
учреждения в течение 3 дней после уборки.

4.5.4. Все наледи и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололедными средствами. Посыпка тротуаров (дорожек) должна производиться не реже 1 раза в день.

4.5.5. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.

4.5.6. Организация, оказывающая услугу, должна складировать мусор в специальные контейнеры (мусоросборники), размещенные на территории лечебно-профилактического учреждения.

4.5.7. Организация, оказывающая услугу, должна организовать вывоз с прилегающей к учреждению территории опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже 2 раз в неделю.

4.5.8. На территории лечебно-профилактического учреждения и на прилегающей территории не должны разводиться костры, сжигаться мусор.

4.6. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга

4.6.1. В лечебно-диагностических кабинетах, в туалетах и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

4.6.2. Температура воздуха в помещениях лечебно-профилактического учреждения должна составлять (в градусах Цельсия):

- в кабинетах врачей - не менее 20, в вестибюлях, помещениях для приема пищи - не менее 18.

4.6.3. Приборы теплообеспечения должны быть расположены у наружных стен, под окнами. Поверхность приборов теплообеспечения должна быть гладкой и устойчивой к влажной уборке и дезинфекции.

4.6.4. Уровень освещения в помещениях лечебно-профилактического учреждения должен составлять (в люк.): в кабинетах стоматологов - не менее 500, в регистратуре - не менее 200, в коридорах медицинских учреждений - не менее 150.

4.6.5. Используемые светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями.

4.6.6. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. Неисправности в работе оборудования для искусственного освещения должны быть
устранены в течение 2 часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников лечебно-профилактического учреждения.

4.6.7. Все помещения лечебно-профилактического учреждения должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции воздуха.

4.6.8. Окна в помещениях лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). Все открывающиеся части окна должны быть оборудованы фиксирующими устройствами в открытом и закрытом положении.

4.6.9. Помещения лабораторных и других помещений, функционирование которых сопровождается выделением в воздух вредных веществ, должны быть оборудованы вытяжными шкафами или иным вытяжным оборудованием.

4.6.10. Воздуховоды, установленные в устройствах вентиляции решетки, вентиляционные камеры и установки не должны иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности.

4.6.11. Кабели электроснабжения, воздуховоды, трубопроводы и иные инженерные системы должны быть оборудованы в закрытых коробах.

4.6.12. При обнаружении неисправностей системы вентиляции и кондиционирования воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.

4.6.13. Покрытие полов в помещениях лечебно-профилактического учреждения не должно иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должно быть жестко прикреплено к основанию. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.

4.6.14. В лечебно-диагностических кабинетах лечебно-профилактического учреждения не должно находиться мебели и оборудования, не связанных с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания пациентов.

4.6.15. На каждом этаже лечебно-профилактического учреждения должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. В коридорах должны быть установлены светящиеся указатели направлений эвакуации, оснащенные источниками бесперебойного питания, аварийные выходы оборудуются светящимися указателями, оснащенными источниками бесперебойного питания.

4.6.16. В лечебно-профилактическом учреждении должны
быть оборудованы раздельные туалеты для пациентов и персонала.

4.7. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам

4.7.1. Помещения кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания.

4.7.2. В коридорах перед кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 врачебный кабинет.

4.7.3. Двери кабинетов должны быть оборудованы табличкой с указанием номера кабинета, специализацией врача, осуществляющего прием.

4.7.4. Кабинеты должны быть оснащены необходимым оборудованием.

4.7.5. Организация, оказывающая услугу, не должна устанавливать дополнительные места для пациентов в помещениях лечебно-диагностических и процедурных кабинетов, в коридорах и иных помещениях, не предназначенных для размещения пациентов.

4.8. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря

4.8.1. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

4.8.2. После уборки помещений поверхность мебели и оборудования, полы лечебно-профилактического учреждения должны быть сухими, чистыми, без следов грязи, пыли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей.

4.8.3. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (в теплое время года).

4.8.4. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и прочее) должен храниться в специально выделенном помещении.

4.8.5. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них пациентов.

4.8.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях лечебно-профилактического учреждения грызунов и насекомых.

4.8.7. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук.

4.8.8. Непосредственно после уборки в санитарных узлах лечебно-профилактического учреждения унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.

4.9. Требования к организации оказания медицинской помощи

4.9.1. Требования к проведению приема пациентов врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.):

1) врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием пациентов в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 30 минут;

2) во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур;

3) организация, оказывающая услугу, должна обеспечить каждому пациенту проведение всех медицинских процедур в полном объеме в соответствии с назначенным лечением.

4.9.2. При проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту пациента (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения).

4.9.3. К началу проведения медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть чистыми и не иметь следов загрязнителей.

4.9.4. После окончания манипуляции или процедуры использованный медицинский инструментарий должен быть погружен в специальную емкость для дезинфекции или утилизации.

4.9.5. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний.

4.9.6. При отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменном виде.

4.10. Требования к оказанию медицинской помощи и работе медицинского кабинета в образовательных учреждениях

4.10.1. В общеобразовательных учреждениях стоматологические кабинеты должны соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.

4.11. Требования к личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала лечебно-профилактического учреждения

4.11.1. Медицинский персонал лечебно-профилактического учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений.

4.11.2. Персонал лечебно-профилактического учреждения (включая технический), выполняющий работу (в том числе временную) в помещениях постоянного пребывания пациентов, должен быть одет в сменную санитарную одежду и сменную обувь.

4.11.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие сменной одежды и обуви для медицинского персонала других организаций, оказывающего консультативную и другую помощь.

4.11.4. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие посторонних лиц и лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов) в помещениях лечебно-профилактического учреждения, связанных с пребыванием пациентов.

4.11.5. При осмотре пациента или выполнении иных медицинских процедур руки медицинского персонала должны быть чистыми, не иметь следов кожных заболеваний. При наличии на руках микротравм, царапин, ссадин поврежденные места должны быть заклеены лейкопластырем.

4.12. Требования к предоставлению сопутствующих услуг

4.12.1. Начало работы гардероба лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 8-00, окончание - не ранее 20:00. Перерывы работы гардероба должны составлять не более 10 минут за один раз и не более 30 минут в день.

4.12.2. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность оставленной в гардеробе одежды пациентов.

4.12.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие в помещении лечебно-профилактического учреждения кнопки вызова группы быстрого реагирования охраны общественного порядка.

4.13. Требования к взаимодействию с обратившимися за медицинской помощью и представляющими их интересы лицами

4.13.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении.

4.13.2. Организация, оказывающая услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

4.13.3. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью, по его письменному заявлению, копию медицинской документации, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов.

4.13.4. Персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен кричать на обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности.

4.13.5. Персонал организации, оказывающей услугу, ни при каких обстоятельствах, не должен оскорблять обратившегося за медицинской помощью, членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, а также в зависимости от нахождения в состоянии опьянения.

4.13.6. По окончании лечения организация, оказывающая услугу, должна предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождении лечения (выписку) по его требованию.

4.14. Требования к предоставлению информации

4.14.1. В фойе лечебно-профилактического учреждения должны быть размещены: текст настоящего стандарта, правила внутреннего распорядка учреждения, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере здравоохранения.

4.14.2. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).

4.15. Прочие требования

4.15.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения не должны оставлять обратившихся за медицинской помощью без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.

4.15.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лечебно-профилактического учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.

4.15.3. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги (далее - стандарта) может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.

За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).

Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:

1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;

2) жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;

3) жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию города;

4) обращение в суд.

5.3. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу

5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.

Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим стандартом способов обжалования.

5.4. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу

5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.

5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.

5.4.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.

5.4.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя действует согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.4.5. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены необходимо провести служебное расследование с целью установления ф“ктов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.

5.4.6. Устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.

5.4.7. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущение нарушения требований стандарта в соответствии с трудовым законодательством.

5.4.8. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя заявитель может использовать иные способы обжалования.

Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных предусмотренных настоящим стандартом способов обжалования.

5.5. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию города

5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города Покачи на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.

5.5.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

5.5.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.

5.5.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:

- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;

- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;

- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.

Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.

В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.

5.5.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки.

В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 5.5.6 - 5.5.10.

5.5.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.

5.5.7. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия.

5.5.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.

5.5.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:

- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;

- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;

- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);

- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;

- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.

Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.

5.5.10. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:

а) готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;

б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с действующим законодательством.

5.5.11. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Ответственность за нарушение требований

стандарта качества муниципальной услуги

6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу

Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.

6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу

6.2.1. К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен только руководитель муниципальной организации города Покачи по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.

6.2.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.

6.2.3. Руководителю организации, в отношении которого применяются дисциплинарные взыскания, допустившего нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).

6.2.4. Руководителю организации, в отношении которого применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).

7. Регулярная проверка соответствия

оказания услуги организацией требованиям стандарта

7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.

Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).

При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.

7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.

7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).

7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:

- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);

- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.

7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:

- готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;

- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителя, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.

7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.