Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 01.11.2005 N 1/2 “О Регламенте Шумерлинского районного Собрания депутатов“

ШУМЕРЛИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 1 ноября 2005 г. N 1/2

О РЕГЛАМЕНТЕ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Руководствуясь статьей 17 Устава Шумерлинского района, районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Шумерлинского районного Собрания депутатов.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утвержден

решением

Шумерлинского районного

Собрания депутатов

от 01.11.2005 N 1/2

РЕГЛАМЕНТ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Настоящий регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний представительного органа Шумерлинского района - Шумерлинского районного Собрания депутатов (далее Собрание депутатов).

1. Общие положения

1.1. Главной организационной формой является заседание, на котором решаются все вопросы, входящие в компетенцию Собрания депутатов.

1.2. Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чувашской Республики, Уставом
Шумерлинского района и настоящим регламентом.

1.3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати и по радио. В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

1.4. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие устава Шумерлинского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шумерлинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Шумерлинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики законами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района.

1.5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.

2. Структура Собрания депутатов

2.1. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2.2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.3. Деятельностью Собрания депутатов руководит председатель, работающий не на постоянной основе и избираемый из
состава депутатов в соответствии с Уставом Шумерлинского района и настоящим регламентом.

2.4. Собрание депутатов избирает из своего состава заместителя председателя.

2.5. Собрание депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, и вправе создавать временные комиссии.

3. Депутаты

3.1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Шумерлинского районного Собрания депутатов нового созыва.

3.2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3.3. Вопросы неприкосновенности депутата решаются в соответствии с федеральным законодательством.

3.4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутатов депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам а также председателю на заседании;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

информировать на заседаниях Собрания депутатов об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов.

3.5. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и организаций всех форм собственности по вопросам, находящимся в ведении района;

на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

3.6. Депутат должен принимать участие:

в заседаниях Собрания депутатов;

в работе комиссий, образуемых Собранием депутатов;

в выполнении поручений Собрания депутатов и его комиссий, данные
в пределах их компетенции;

в работе депутатских групп.

Депутат обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

4. Председатель

4.1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель, который:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

- созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Собрания депутатов;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.

4.2. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Собрания депутатов вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов.

Кандидатура на должность председателя подлежит обсуждению депутатами. Кандидат на должность председателя имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Председатель избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.

Кандидат на должность председателя Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов. Повторное избрание председателя проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.

Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатов могут
состояться на том же заседании Собрания депутатов.

Избрание председателя оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании председателя публикуется Собранием депутатов в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.

Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом Шумерлинского района.

5. Заместитель председателя

5.1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов депутатов.

5.2. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов, а также досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов его обязанности временно осуществляет заместитель председателя.

6. Постоянные комиссии

6.1. Собрание депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.

6.2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.

6.3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Собранием депутатов. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

6.4. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению, либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.

6.5. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.

6.6. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению
постоянной комиссии.

6.7. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

7. Временные депутатские комиссии

7.1. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

а) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

б) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

7.2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются: наименование, количественный и персональный состав, председатель, задача, для решения которой она создается.

7.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

7.4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.

7.5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

а) по истечении периода, на который она была создана;

б) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в) в иных случаях по решению Собрания депутатов.

8. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

8.1. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планами заседаний, составляемыми на квартал, с учетом предыдущих решений Собрания депутатов, планов экономического и социального развития и целевых программ развития Шумерлинского района.

8.2. Предложения к составлению плана заседаний Собрания вносятся комиссиями Собрания депутатов, депутатскими группами, отдельными депутатами.

8.3. Заседание Собрания депутатов является правомочным в присутствии не менее двух третей численного состава депутатов.

8.4. Присутствие на каждом заседании Собрания депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании депутат должен заранее уведомить председателя Собрания депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании признаются: болезнь, нахождение в командировке и другие особые обстоятельства.

8.5. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов осуществляется аппаратом администрации района, которое включает в себя:

- подготовку и вручение
депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Собрания и других необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- ведение протокола заседания.

8.6. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в квартал, как правило, в кабинете главы Шумерлинского района, а расширенные заседания (с приглашением руководителей предприятий, организаций и учреждений района) - в актовом зале администрации района.

8.7. Заседание Собрания депутатов начинается в 10 часов и заканчивается, как правило, не позднее 14 часов; при необходимости Собрание может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

8.8. В целях охраны государственной тайны, нераспространения служебной информации, неприкосновенности частной жизни Собрание депутатов вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). Лица, не являющиеся членами Собрания, могут присутствовать на заседании с разрешения депутатов Собрания.

8.9. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Собрания депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Собрания депутатов для каждого вида информации.

8.10. Во время заседаний Собрания депутатов не допускаются:

а) выступления без разрешения председателя Собрания депутатов;

б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступления;

в) уход депутата с заседания Собрания без объявления причины;

г) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами.

8.11. Для поддержания порядка на заседании Собрания председатель вправе:

- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

- сделать выступающему предупреждение при нарушении
им требований, изложенных в предыдущем пункте;

- лишить выступающего слова после второго предупреждения;

- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

- дать указания об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами, в случае нарушения ими порядка.

8.12. Повестка заседания Собрания депутатов составляется из трех частей:

- основные вопросы;

- разное;

- информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов решений Собрания и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения комиссиями Собрания депутатов.

В “разное“ относятся вопросы организации деятельности депутатов, вопросы, решения которых имеют порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

К “информационным сообщениям“ относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации района и иные вопросы, носящие информационный характер.

8.13. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов вносится главой Шумерлинского района на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.

8.14. Право внесения в Собрание проектов решений Собрания принадлежит:

а) главе Шумерлинского района;

б) депутатам;

в) комиссиям Собрания депутатов.

Проекты решений, исходящие от структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в Собрание лицами и органами, указанными в этом пункте.

8.15. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

а) доклад;

б) содоклад;

в) ответы докладчика на вопросы;

г) прения;

д) голосование по принятию проекта решения за основу;

е) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;

ж) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.

8.16. Выступающим на заседании предоставляется слово:

для
доклада - до 20 минут;

для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.

8.17. Любой документ (решение, заявление, регламент, обращение, другой документ) Собрания может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.

8.18. Если проект документа не принят за основу, то он возвращается инициаторам рассмотрения вопроса для соответствующей доработки.

9. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов

правовых актов

9.1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или Уставом Шумерлинского района) и подписываются и обнародуются главой Шумерлинского района.

9.2. Решения Собрания депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Собранием депутатов проекта нового Устава Шумерлинского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Шумерлинского района может исходить от главы Шумерлинского района или от депутатов Собрания депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных предусмотренных федеральным законом субъектов правотворческой инициативы.

9.3. Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации Шумерлинского района или при наличии заключения главы администрации Шумерлинского района.

9.4. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их
подписания главой Шумерлинского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Шумерлинского района или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования. Глава Шумерлинского района подписывает правовые акты Собрания депутатов в течение 10 дней.

9.5. Глава Шумерлинского района, являющийся главой администрации, имеет право отклонить нормативные акты Собрания депутатов. В этом случае указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Депутаты повторно рассматривают нормативный акт и в случае его одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой Шумерлинского района в течение 7 дней и обнародованию.

10. Оформление протоколов заседаний и решений

Собрания депутатов

10.1. В протоколе заседания Собрания депутатов указываются:

а) наименование Собрания, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

б) состав Собрания, сведения о председателе на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

в) сведения о лицах, приглашенных на заседание;

г) повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку;

д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задавших вопросы или направивших вопросы председателю в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);

е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Собранием решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

10.2. К протоколу прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Собранием;

- тексты поправок, предложенных депутатами (председателем), к текстам рассмотренных Собранием депутатов документов;

- тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к главе Шумерлинского района в письменном виде, тексты ответов на них.

10.3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется работником аппарата администрации района в десятидневный с момента окончания заседания срок.

Протокол подписывается председателем на заседании и секретарем заседания.

Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления, замечания на протокол в письменном виде предоставляются депутатами в трехдневный с момента окончания заседания Собрания срок.

10.4. Решения, принятые на заседании Собрания депутатов, оформляются работником аппарата администрации района в пятидневный с момента окончания заседания срок.

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Собрания после его соответствующего оформления.

Не позднее пяти дней после оформления решения Собрания оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям.