Законы и бизнес в России

Закон ЧР от 17.10.2005 N 43 (ред. от 19.07.2007) “О внесении изменений в Закон Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“ (Принят ГС ЧР 27.09.2005)

Изменения, внесенные Законом ЧР от 19.07.2007 N 41, вступили в силу с 1 января 2008 года.

17 октября 2005 года N 43

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

“О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ“

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

27 сентября 2005 года

(в ред. Закона ЧР от 19.07.2007 N 41)

Статья 1

Внести в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“ (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, N 43; 2003, N 54) следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 2 слово “Правительства“ заменить словами “федеральных органов исполнительной власти“;

2) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

“Глава 2. ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ

В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ОТ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ

В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ

И СБОРАХ В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“;

3) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Налоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

1. В республиканский бюджет Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В республиканский бюджет Чувашской Республики подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, установленным статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи
документов) - по нормативу 100 процентов:

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

Статья 4. Неналоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

Неналоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики формируются в соответствии со статьями 41 - 43 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:

части прибыли унитарных предприятий, созданных Чувашской Республикой, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере 10 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.“;

4) в статье 5:

абзац седьмой пункта 1 исключить;

пункт 2 после слов “приносящий доход,“ дополнить словами “после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах“;

пункт 3 исключить;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики

Порядок перечисления денежных средств, полученных от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.“;

6) статью 7 исключить;

Пункт 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

7) главу 2 дополнить статьями 8.1 - 8.3 следующего содержания:

“Статья 8.1. Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации:

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.

Статья 8.2. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации

В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации:

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов.

Статья 8.3. Дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации

Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от указанного налога.

Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.“;

8) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

“Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ“;

Пункт 9 (в части разграничения расходных обязательств муниципальных образований) вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Расходные обязательства Чувашской Республики и муниципальных образований

Расходные обязательства Чувашской Республики и муниципальных образований возникают в порядке, установленном статьями 85 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.“;

Пункт 10 (в части исключения статьи 11) вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

10) статьи 10 и 11 исключить;

11) главу 4 изложить в следующей редакции:

“Глава 4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 12. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

Порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 13. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе республиканского бюджета Чувашской Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

3. Для определения объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется оценка в целом доходного потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов) консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов исходя из зачисляемых в указанные бюджеты доходов в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 8.1 и 8.2 настоящего Закона, а также расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“.

4. До оценки объема доходного потенциала муниципальных районов и городских округов предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации (в контингенте), в целом по Чувашской Республике в следующем порядке:

определяется объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовых годах.

Объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле:

ДО = Дф + До, где:

ДО - объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;

Дф - фактический объем поступлений за истекший период текущего года;

До - объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего
года.

Доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:

ДП = ДО x КД, где:

ДП - доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году;

ДО - объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;

КД - коэффициент-дефлятор.

Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из которых формируется налогооблагаемая база;

анализируются объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой их объем по Чувашской Республике (с учетом поправок на изменение законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства) по формуле:

ДС = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5) : 5, где:

ДС - среднегодовой объем поступлений доходов;

Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 - объемы поступлений доходов по годам;

соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году к среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле:

Кну = ДП : ДС, где:

Кну - коэффициент налоговых усилий;

ДП - доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году;

ДС - среднегодовой объем поступлений доходов.

5. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:

оценивается доходный потенциал в муниципальном районе (городском округе) исходя из контингента доходов за последние пять лет;

определяется доходный потенциал в контингенте в муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:

ДПм = ДСм x Кну, где:

ДПм - доходный потенциал в муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году в контингенте;

ДСм - среднегодовой
объем доходного потенциала в муниципальном районе (городском округе) за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по Чувашской Республике);

Кну - коэффициент налоговых усилий;

рассчитываются объемы доходного потенциала (суммы налоговых и неналоговых доходов) консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году, формируемых от налогов и неналоговых доходов, собираемых в муниципальном районе (городском округе) в контингенте, по нормативам, установленным для зачисления в местные бюджеты, по формуле:

ДПб = ДПм x Н : 100, где:

ДПб - доходный потенциал консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году;

ДПм - доходный потенциал в муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году в контингенте;

Н - норматив отчислений (в процентах) в местные бюджеты (в расчетах по муниципальным районам нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и поселений по одинаковым налоговым и неналоговым доходам суммируются).

Для определения общего объема доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;

определяется суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов в очередном финансовом году по формуле:

Добщ = ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где:

Добщ - суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов в очередном финансовом году;

ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы консолидированных бюджетов в разрезе муниципальных районов и бюджетов в разрезе городских округов в очередном финансовом году.

Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 13 настоящего Закона, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.

6. Оценка общего
объема расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на очередной финансовый год производится в целом по Чувашской Республике по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономической классификации расходов, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.

Для определения объема расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или принимаемых решений органов государственной власти Чувашской Республики, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов муниципальных образований.

Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей муниципальных образований в текущем финансовом году.

Объем расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов на очередной финансовый год определяется по формуле:

Р = Разд (Зп x К + Нзп x К + Ст x К + Ку x К + Дтр x К + Рк x К) + Разд (Зп x К + Нзп x К + Ст x К + Ку x К + Дтр x К + Рк x К) и т.д., где:

Р - объем расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов на очередной финансовый год;

Зп - расходы на выплату заработной платы;

Нзп - начисления на заработную плату;

Ст - социальные трансферты населению;

Ку - расходы на коммунальные услуги;

Дтр - другие текущие расходы;

Рк - расходы капитального характера;

К - коэффициент-дефлятор;

Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.

Общий объем расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в целом
по Чувашской Республике определяется их суммированием по формуле:

Робщ = Р1 + Р2 + Р3 и т.д., где:

Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в целом по Чувашской Республике на очередной финансовый год;

Р1, Р2, Р3 и т.д. - расходные потребности консолидированных бюджетов муниципальных районов или бюджетов городских округов по Чувашской Республике на очередной финансовый год.

7. Определяется объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на очередной финансовый год как разность между общим объемом расходных потребностей консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов и их суммарного доходного потенциала по формуле:

Сфп = Робщ - Добщ, где:

Сфп - объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на очередной финансовый год;

Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов на очередной финансовый год;

Добщ - суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов в очередном финансовом году.

8. Объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету каждого по отдельности муниципального района и бюджету городского округа на очередной финансовый год определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов в очередном финансовом году к численности населения Чувашской Республики на численность жителей в муниципальном районе (городском округе), и доходным потенциалом консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа в очередном финансовом году по формуле:

Сфпм = СД : Чобщ x Чм - ДПб, где:

Сфпм - объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету каждого по отдельности муниципального района и бюджету городского округа на очередной финансовый год;

СД - собственные доходы бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов как сумма объемов доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов и средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в очередном финансовом году;

Чобщ - численность населения Чувашской Республики;

Чм - численность населения в муниципальном районе (городском округе);

ДПб - доходный потенциал консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа в очередном финансовом году.

В связи с наделением муниципальных районов государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств на финансовую поддержку по консолидированному бюджету каждого по отдельности муниципального района в очередном финансовом году уменьшаются на объемы финансовой поддержки, предоставляемой в очередном финансовом году поселениям.

Оставшиеся суммы средств на финансовую поддержку по каждому муниципальному району и городскому округу в целом составляют объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Объем средств финансовой поддержки поселений определяется в порядке, предусмотренном статьей 17.3 настоящего Закона для исчисления объема финансовой поддержки поселений.

9. Право на получение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 10 настоящей статьи, имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района и бюджетом городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам Чувашской Республики с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя по следующей формуле:

БО = (Нм/Чм) : (Нобщ/Чобщ), где:

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа);

Нм - налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа в очередном финансовом году;

Чм - численность населения муниципального района (городского округа);

Нобщ - суммарный объем налоговых доходов консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов;

Чобщ - численность населения Чувашской Республики.

В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований принимается средний доход на одного жителя Чувашской Республики, рассчитанный по формуле:

Дч = СД : Чобщ, где:

Дч - средний доход на одного жителя Чувашской Республики;

СД - собственные доходы бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов как сумма объемов доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов и средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в очередном финансовом году;

Чобщ - численность населения Чувашской Республики.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

10. Часть дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики указанные в настоящем пункте дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

11. Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Статья 14. Республиканский фонд муниципального развития

1. В целях содействия социальному и экономическому развитию муниципальных образований и предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе республиканского бюджета Чувашской Республики образуется Республиканский фонд муниципального развития.

2. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из Республиканского фонда муниципального развития и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном Законом Чувашской Республики “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике“.

3. Перечень инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из Республиканского фонда муниципального развития включается в Республиканскую адресную инвестиционную программу, утверждаемую законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Статья 15. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе республиканского бюджета Чувашской Республики может быть образован Республиканский фонд софинансирования социальных расходов.

2. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из указанного фонда устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Статья 16. Республиканский фонд сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов

1. В целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе республиканского бюджета Чувашской Республики образуется Республиканский фонд сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

2. Республиканский фонд сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов формируется за счет собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

3. Для расчета объема Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов определяется по каждому консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа объем расходных потребностей, не покрытых собственными доходами, определенных в соответствии с пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона, по следующей формуле:

Рн = СД - Р, где:

Рн - объем расходных потребностей конкретного консолидированного бюджета муниципального района или бюджета городского округа, не покрытых собственными доходами, определенных в соответствии с пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона на очередной финансовый год;

СД - собственные доходы бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов как сумма объемов доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов и средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в очередном финансовом году;

Р - расходные потребности конкретного консолидированного бюджета муниципального района или бюджета городского округа Чувашской Республики на очередной финансовый год.

4. Общий объем средств Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов определяется по формуле:

Фсб = Ксб x (Рн1 + Рн2 + Рн3 + и т.д.), где:

Фсб - общий объем средств Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов;

Ксб - коэффициент сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;

Рн1, Рн2, Рн3 и т.д. - непокрытые расходные потребности по конкретному консолидированному бюджету муниципального района или бюджету городского округа, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Общий объем средств Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов и его распределение по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовой год в пределах непокрытой части расходных потребностей муниципальных образований.

6. Полученные бюджетами муниципальных районов “редства Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов могут быть направлены в районный фонд финансовой поддержки поселений в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению вопросов местного значения.

7. Общий объем средств Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов начиная с 2007 года ежегодно сокращается на 10 процентов без индексации.

Статья 17. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики

В случаях и в порядке, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, включая средства Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Статья 17.1. Республиканский фонд компенсаций

1. Республиканский фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета Чувашской Республики в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:

субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Чувашской Республики.

2. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики и делегировании им отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с законодательством субъектам Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Республики, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Чувашской Республики и делегированные государственные полномочия Российской Федерации, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).

Использование при распределении субвенций из Республиканского фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

3. Общий объем Республиканского фонда компенсаций и распределение субвенций из Республиканского фонда компенсаций между муниципальными образованиями утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

4. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции из Республиканского фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, расходуются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

5. В случае наделения отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики органов местного самоуправления поселений законом Чувашской Республики органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. При этом указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций и порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий Чувашской Республики.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

6. Не использованные в течение финансового года средства Республиканского фонда компенсаций, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики до 20 декабря текущего финансового года.

Статья 17.2. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов республиканскому бюджету Чувашской Республики

1. Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год может быть предусмотрено перечисление в республиканский бюджет Чувашской Республики субвенций из бюджетов муниципальных районов и городских округов, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего уровня по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.

Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в республиканский бюджет Чувашской Республики, зачисляются в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Чувашской Республики, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов над уровнем, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

Объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году.

Расчетные налоговые доходы бюджетов муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

3. Расчетные налоговые доходы местных бюджетов в отчетном году принимаются в объемах, определяемых в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона.

Сумма превышения расчетных налоговых доходов на одного жителя в каждом муниципальном районе (городском округе) над двукратным средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году рассчитывается по формуле:

Пр = Нмо : Чм - Нобщо : Чобщ x 2, где:

Пр - сумма превышения расчетных налоговых доходов на одного жителя в каждом муниципальном районе (городском округе) над двукратным средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем налоговых доходов на одного жителя в последнем отчетном году;

Нмо - расчетные налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа в отчетном году;

Чм - численность населения муниципального района (городского округа);

Нобщо - суммарный объем налоговых доходов консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов в отчетном году;

Чобщ - численность населения Чувашской Республики.

В случае превышения расчетных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя над двукратным средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем налоговых доходов в расчете на одного жителя объем предоставляемых субвенций из местных бюджетов рассчитывается по формуле:

Смб = Пр x Чм x 0,5, где:

Смб - объем субвенций из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики;

Пр - сумма превышения расчетных налоговых доходов на одного жителя в каждом муниципальном районе (городском округе) над двукратным средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем налоговых доходов на одного жителя в последнем отчетном году;

Чм - численность населения муниципального района (городского округа).

4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет Чувашской Республики, утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

5. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в бюджете субвенцию, указанную в пункте 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее перечисление в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

В случае невыполнения органами местного самоуправления указанных требований законом Чувашской Республики для данного муниципального образования снижаются нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизации части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.

Статья 17.3. Предоставление финансовой поддержки поселениям

1. Финансовая поддержка поселениям осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики наделяются муниципальные районы законом Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Средства на реализацию указанных полномочий включаются ежегодно в состав Республиканского фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств Республиканского фонда компенсаций, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

Право на получение дотаций на финансовую помощь за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций имеют все городские и сельские поселения Чувашской Республики, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается настоящим Законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Для определения объема финансовой поддержки поселений за счет Республиканского фонда компенсаций осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“.

4. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:

оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;

определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:

ДПп = Кну x ДСп, где:

ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;

Кну - коэффициент налоговых усилий. Указанный коэффициент принимается в размерах, определенных пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона для определения доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;

ДСп - среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по муниципальному району);

рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:

ДПб = ДПп x Н : 100, где:

ДПб - доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;

ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;

Н - норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.

Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;

определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году по формуле:

Добщ = ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где:

Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году;

ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.

Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.

5. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по муниципальному району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономической классификации расходов, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.

Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.

Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.

Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:

Робщ = Разд (Зп x К + Нзп x К + Ст x К + Ку x К + Дтр x К + Рк x К) + Разд (Зп x К + Нзп x К + Ст x К + Ку x К + Дтр x К + Рк x К) и т.д., где:

Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;

Зп - расходы на выплату заработной платы;

Нзп - начисления на заработную плату;

Ст - социальные трансферты населению;

Ку - расходы на коммунальные услуги;

Дтр - другие текущие расходы;

Рк - расходы капитального характера;

К - коэффициент-дефлятор;

Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Общий объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год определяется как разность между общим объемом расходных потребностей всех поселений в Чувашской Республике и их суммарным доходным потенциалом по формуле:

Сфп = Робщ - Добщ, где:

Сфп - объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год;

Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;

Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Чувашской Республике в очередном финансовом году.

7. Объем субвенций на осуществление передаваемых муниципальным районам государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание финансовых возможностей по решению вопросов местного значения поселений для конкретного муниципального района определяется по следующей формуле:

Сфпм = Сфп : Чобщ х Чм, где:

Сфпм - объем субвенций на осуществление передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание финансовых возможностей по решению вопросов местного значения поселений;

Сфп - объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год;

Чобщ - численность населения Чувашской Республики;

Чм - численность населения муниципального района.

8. Объем дотаций на финансовую поддержку по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в муниципальном районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:

Дфп = СДп : Чобщм х Чп - ДПб, где:

Дфп - объем дотации на финансовую поддержку поселения в очередном финансовом году;

СДп - собственные доходы поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;

Чобщм - численность населения муниципального района;

Чп - численность населения поселения;

ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.

9. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по следующей формуле:

БО = (Нп : Чп) : (Нобщ : Чобщм), где:

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;

Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;

Чп - численность населения поселения;

Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям муниципального района;

Чобщм - численность населения муниципального района.

В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя муниципального района, рассчитанный по формуле:

Дчп = СДп : Чобщм, где:

Дчп - средний доход на одного жителя муниципального района;

СДп - собственные доходы бюджетов поселений муниципального района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;

Чобщм - численность населения муниципального района.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

10. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений, которые вместе с субвенциями из Республиканского фонда компенсаций образуют единый районный фонд финансовой поддержки поселений.

Дополнительные средства бюджетов муниципальных районов, направляемые в районные фонды финансовой поддержки поселений, распределяются между поселениями по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций.

11. При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чувашской Республики на территории соответствующего поселения.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

12. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из указанного фонда между поселениями муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 17.4. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики

1. Из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные кредиты могут предоставляться муниципальным районам и городским округам на срок до одного года.

Вопросы предоставления бюджетных кредитов поселениям рассматриваются муниципальными районами за счет собственных бюджетов в порядке и на условиях, установленных представительным органом местного самоуправления.

Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

2. Сумма предоставляемого местному бюджету бюджетного кредита не может превышать предельные ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размеров муниципального долга.

3. Бюджетный кредит из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам предоставляется в случаях:

временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа;

необходимости покрытия расходов муниципальным образованием в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

При оценке прогнозируемого объема кассового разрыва сумма превышения расходов местного бюджета в месяце, в котором предполагается привлечение бюджетного кредита, над доходами бюджета в этом месяце уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, и средств, поступивших из иных источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления за предоставлением бюджетного кредита обращаются в Министерство финансов Чувашской Республики.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости выделения средств и срока привлечения, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам погашения бюджетного кредита.

Министерство финансов Чувашской Республики вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

5. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы и сроков их возврата принимает Министерство финансов Чувашской Республики.

Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Чувашской Республики и местной администрацией.

Министерство финансов Чувашской Республики устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита.

6. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным кредитам.

7. Возврат бюджетного кредита в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется бюджетом муниципального образования в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

В случае, если предоставленные местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашаются за счет дотаций местному бюджету из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.

8. Контроль за своевременным возвратом бюджетного кредита в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством.“;

12) наименование раздела III изложить в следующей редакции:

“Раздел III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ,

СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ“;

13) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

14) в статье 33:

в абзаце третьем слова “бюджетные ссуды и“ исключить;

абзац пятый исключить;

15) в статье 34:

в пункте 1 слова “бюджетных ссуд и“ исключить;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. Долговые обязательства Чувашской Республики подразделяются на прямые и условные обязательства.

К прямым обязательствам Чувашской Республики относятся:

кредитные соглашения и договоры;

государственные займы Чувашской Республики, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Чувашской Республики;

договоры и соглашения о получении Чувашской Республикой бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Чувашской Республики, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет.

К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики.

Для полноты определения объема государственного долга Чувашской Республики при планировании и исполнении бюджета в объеме прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность государственных учреждений Чувашской Республики в соответствии с нормами бухгалтерского учета, в объеме условных обязательств - имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации субъект Российской Федерации может нести субсидиарную ответственность.“;

в пункте 2 слова “бюджетным ссудам и“ исключить;

16) дополнить статьями 36.1 и 36.2 следующего содержания:

“Статья 36.1. Основные принципы управления государственным долгом Чувашской Республики

В долговой политике Чувашская Республика руководствуется следующими принципами управления государственным долгом:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств;

сохранение объема долговых обязательств Чувашской Республики на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Чувашской Республики;

оптимизация структуры государственного долга Чувашской Республики и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде государственных заимствований;

прозрачность управления и доступность информации о государственном долге Чувашской Республики.

Статья 36.2. Порядок планирования, утверждения и реализации программы государственных заимствований Чувашской Республики

1. Процесс планирования государственных заимствований Чувашской Республики включает расчеты:

расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Чувашской Республики в очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемых за счет доходов республиканского бюджета Чувашской Республики;

объемов вновь принима“мых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, к размерам государственного долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную ответственность по государственным гарантиям Чувашской Республики.

2. Министерство финансов Чувашской Республики на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Чувашской Республики ежегодно разрабатывает проект программы государственных заимствований Чувашской Республики, обеспечивает привлечение заимствований, погашение и обслуживание долговых обязательств Чувашской Республики в рамках указанной программы.

При планировании программы государственных заимствований Чувашской Республики на очередной финансовый год Министерство финансов Чувашской Республики определяет:

долговую емкость республиканского бюджета Чувашской Республики;

объемы вновь принимаемых обязательств Чувашской Республики в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах величины долговой емкости республиканского бюджета Чувашской Республики;

планируемые объемы предоставляемых государственных гарантий Чувашской Республикой;

структуру государственного долга Чувашской Республики с учетом действующих и планируемых долговых обязательств.

Долговая емкость республиканского бюджета Чувашской Республики определяется суммарным превышением доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств Чувашской Республики, на погашение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики и резервирования средств под возможную ответственность по государственным гарантиям Чувашской Республики.

3. Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований Чувашской Республики включает определение объемов привлекаемых государственных заимствований Чувашской Республики в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и долговой емкости республиканского бюджета Чувашской Республики и выбор заемных инструментов.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев: величина рисков, сроки погашения, стоимость обслуживания.“;

17) в статье 38:

а) в пункте 3 после слов “соответствующих бюджетов“ дополнить словами “и государственных учреждений Чувашской Республики“, слова “предприятий, долями уставных капиталов которых владеют органы государственной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления“ заменить словами “организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики или доля муниципальных образований превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента“;

Подпункт “б“ пункта 17 статьи 1 утратил силу в части дополнения статьи 38 пунктом 5 (Закон ЧР от 19.07.2007 N 41).

б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

“4. Для обеспечения полноты и единой системы учета и регистрации долговых обязательств Чувашской Республики формируется реестр прямых и условных обязательств Чувашской Республики, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству.

Информация о долговых обязательствах Чувашской Республики и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств Чувашской Республики на следующий день с момента появления соответствующего обязательства и совершения операций.

5. Утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41“.

18) абзац первый пункта 1 статьи 39 дополнить словами “в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики“;

19) в статье 40:

а) в пункте 3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

“задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность);“;

дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

“просроченную кредиторскую задолженность государственных учреждений Чувашской Республики;

долги муниципальных образований Чувашской Республики, определяемые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.“;

б) в пункте 4:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

“задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля муниципальных образований превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность);“;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

“просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений.“;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Задолженность республиканских государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики и муниципальных образований у каждого превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность), определяют соответственно уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, и органы местного самоуправления.“;

20) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

21) в статье 43:

а) в абзаце пятом слово “составляет“ заменить словами “устанавливает порядок ведения, составляет“;

б) в абзаце тринадцатом слова “бюджетных ссуд и“ исключить;

в) в абзаце пятнадцатом слова “бюджетных ссуд,“ исключить;

г) абзац семнадцатый после слова “реестры“ дополнить словами “прямых и условных обязательств Чувашской Республики“;

Подпункт “д“ вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

д) в абзаце двадцатом слова “а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих соглашений“ заменить словами “осуществляет кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации“;

е) в абзаце двадцать втором слова “заключения соответствующих соглашений“ заменить словами “кассового обслуживания исполнения местных бюджетов“;

ж) в абзаце двадцать четвертом слова “заключения соответствующих соглашений“ заменить словами “кассового обслуживания исполнения местных бюджетов“;

з) в абзаце двадцать пятом слово “составляет“ заменить словами “ведет учет операций по кассовому обслуживанию республиканского бюджета Чувашской Республики и составляет“;

и) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

“осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов в случае заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления;“;

к) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

“выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;“;

л) абзац двадцать девятый исключить;

м) абзац тридцатый после слова “приостанавливает“ дополнить словами “в случаях, предусмотренных федеральным законодательством,“;

н) в абзаце тридцать первом слово “взыскивает“ заменить словом “списывает“;

о) в абзаце тридцать втором слова “бюджетных ссуд,“ исключить;

п) дополнить абзацами следующего содержания:

“ведет реестр расходных обязательств Чувашской Республики и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики;

устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и счета по учету средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

доводит до распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимиты бюджетных обязательств;

привлекает к административной ответственности в соответствии с законом Чувашской Республики об административных правонарушениях;

на основании и во исполнение настоящего Закона, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;“;

22) в статье 44:

а) в пункте 1:

в абзаце четвертом слово “ссуд“ заменить словом “кредитов“;

в абзаце восьмом слова “и Чувашской Республики“ исключить, слова “Бюджетным кодексом Российской Федерации“ заменить словами “действующим законодательством“;

б) в пункте 3 слова “органов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства“ заменить словами “федеральных органов исполнительной власти в области финансово-бюджетного надзора“;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Министр финансов имеет право запретить получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществление отдельных расходов в случаях поступления информации Счетной палаты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области финансово-бюджетного надзора или актов проверок Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.“;

23) в статье 45:

а) в пункте 1:

в абзаце четвертом слова “бюджетных ссуд,“ исключить;

в абзаце пятом слова “соответствующего бюджета“ заменить словами “республиканского бюджета Чувашской Республики“;

в абзаце шестом слово “ссуд“ заменить словом “кредитов“;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

“своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, до распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики;“;

в абзаце четырнадцатом исключить слова “нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления,“;

дополнить абзацем следующего содержания:

“осуществление расходов с единого счета республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;“;

б) в абзаце четвертом пункта 2 слова “соответствующего бюджета“ заменить словами “республиканского бюджета Чувашской Республики“;

в) пункт 4 исключить;

24) в статье 46:

а) абзац второй пункта 6 после слова “перспективу“ дополнить словами “(перспективный финансовый план)“;

б) пункт 8 исключить;

в) абзац третий пункта 10 исключить;

г) в абзаце первом пункта 12 слова “и на среднесрочную перспективу“ исключить;

д) в пункте 13 слова “проект перспективного финансового плана“ исключить;

25) дополнить статьей 46.1 следующего содержания:

“Статья 46.1. Перспективный финансовый план Чувашской Республики

1. Перспективный финансовый план Чувашской Республики разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. При разработке перспективного финансового плана Чувашской Республики за основу принимаются ежегодное Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, основные направления бюджетной политики Чувашской Республики и среднесрочный прогноз социального и экономического развития Чувашской Республики.

3. Перспективный финансовый план Чувашской Республики разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Он составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, содержит прогнозируемые объемы доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, а также государственных заимствований.

Текущие и капитальные расходы в перспективном финансовом плане Чувашской Республики отражаются отдельно.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социального и экономического развития Чувашской Республики с передвижением планового периода на один год вперед.

4. Перспективный финансовый план утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики в мае текущего финансового года, учитывается при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с внесением проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Реализация перспективного финансового плана Чувашской Республики подлежит мониторингу, результаты по нему учитываются при формировании перспективного финансового плана Чувашской Республики на очередной трехлетний период.

Утвержденный перспективный финансовый план Чувашской Республики и результаты мониторинга его реализации публикуются в средствах массовой информации.

5. Порядок формирования перспективного финансового плана Чувашской Республики устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.“;

26) в статье 48:

Подпункт “а“ вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

а) абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:

“дополнительные нормативы отчислений от налогов в местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 8.3 настоящего Закона.“;

б) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:

“объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;“;

27) в пункте 1 статьи 49:

а) в абзаце девятом слова “бюджетами районов и городов“ заменить словами “местными бюджетами“;

б) в абзаце тринадцатом слова “для покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики“ исключить;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

“перспективный финансовый план.“;

28) в статье 53:

а) в абзаце первом слова “принципы и“ исключить, слова “бюджетами районов и городов“ заменить словами “местными бюджетами“;

Подпункт “б“ вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

“дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 8.3 настоящего Закона;“;

29) в пункте 2 статьи 59 слова “и размер республиканского фонда финансовой помощи районов и городов“ заменить словами “объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики (кроме бюджетных кредитов)“;

30) в статье 60:

а) в абзаце первом пункта 1 слова “и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Чувашской Республики“ исключить;

б) в пункте 2:

в абзаце третьем слова “федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (либо отчетами органов исполнительной власти Чувашской Республики в случае формирования собственных налоговых органов)“ заменить словами “федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов“;

в абзаце пятом слова “бюджетных ссуд и“ исключить;

в) в пункте 5:

в абзаце первом “и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Чувашской Республики“ исключить;

в абзаце третьем слова “контрольных органов“ исключить;

31) в статье 62:

а) в наименовании статьи слово “исполнению“ заменить словами “кассовому обслуживанию“;

б) в пункте 1:

слова “по исполнению“ заменить словами “по кассовому обслуживанию исполнения“;

слова “на основании соглашений с органами местного самоуправления“ исключить;

в) пункт 2 исключить;

32) в статье 64 слово “принятия“ заменить словами “вступления в силу“;

33) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

34) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

35) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

36) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

37) статью 80 изложить в следующей редакции:

“Статья 80. Раскрытие информации о республиканском бюджете Чувашской Республики и государственном долге Чувашской Республики

1. Раскрытие информации о республиканском бюджете Чувашской Республики и государственном долге Чувашской Республики осуществляется в целях обеспечения прозрачности и качества управления средствами республиканского бюджета Чувашской Республики и государственным долгом Чувашской Республики.

Для мониторинга и характеристики качества управления средствами республиканского бюджета Чувашской Республики и государственным долгом Чувашской Республики вводится система аналитических индикаторов.

2. Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние республиканского бюджета Чувашской Республики и государственного долга Чувашской Республики, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики, и показатели указанных индикаторов подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.“;

38) статью 84 изложить в следующей редакции:

“Статья 84. Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Чувашской Республики и его территориальными органами

1. Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Министерство финансов Чувашской Республики в процессе осуществления указанного контроля взаимодействует с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики и координирует их работу.

2. В установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях Министерство финансов Чувашской Республики вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением местных бюджетов.“;

39) в пункте 1 статьи 86 слова “и местных бюджетов“ исключить;

40) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41;

41) утратил силу. - Закон ЧР от 19.07.2007 N 41.

Статья 2 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

Статья 2

Признать утратившим силу Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2001 года N 45 “Об утверждении порядка образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики“.

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункт 7, пункт 9 (в части разграничения расходных обязательств муниципальных образований), пункт 10 (в части исключения статьи 11), подпункт “д“ пункта 21, подпункт “а“ пункта 26, подпункт “б“ пункта 28 статьи 1 и статья 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года.

Президент

Чувашской Республики

Н.ФЕДОРОВ

г. Чебоксары

17 октября 2005 года

N 43