Законы и бизнес в России

Информация ИФНС РФ по Ленинскому району г. Чебоксары ЧР от 30.09.2005 N 05-27/24899 <Об оформлении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей>

ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ЧЕБОКСАРЫ

ИНФОРМАЦИЯ

от 30 сентября 2005 г. N 05-27/24899

Согласно проведенному анализу поступлений невыясненных платежных документов по Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Чебоксары можно отметить следующее. Количество обработанных невыясненных платежных документов по состоянию на 01.09.2005 увеличилось в 5 раз по сравнению с прошлым годом, а сумма невыясненных платежей - в 11 раз.

Наиболее часто допускаются следующие ошибки:

- несоответствие 14 - 17 разрядов КБК значению типа платежа (поле 110) или проставление кода программы (14 - 17 разряды) со значением “0000“;

- наименование налога (назначение платежа) не соответствует КБК, отраженному в платежном документе (при уплате государственной пошлины отражается КБК
НДС, при уплате юридическими лицами страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой (накопительной) части трудовой пенсии отражается КБК по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой (накопительной) части трудовой пенсии, обязанность уплаты которых вменяется индивидуальным предпринимателям, и т.п.);

- оформление платежей за “третьих“ лиц (перечисление платежей физическими лицами за юридические лица, одним юридическим лицом за другое);

- отражение в платежных документах КПП головной организации при уплате платежей по месту нахождения структурного подразделения.

В ходе уточнения вида и принадлежности платежа (налог, пени, штраф), налоговая инспекция формирует уведомления ф. N 54, которые направляются по электронным каналам связи в УФНС по ЧР, УФК по Чувашской Республике - в целом такая обработка документов занимает не менее 6 - 7 дней.

Неправильное оформление платежей создает неудобства прежде всего для самого налогоплательщика, так как обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций считается неисполненной, что может привести к таким последствиям, как принудительное взыскание денежных средств налогоплательщика на счетах в банках путем направления в банк инкассового поручения (распоряжения), невозможности выдачи положительной справки о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по форме 39-1 или справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, (утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@), а также другим нежелательным последствиям.

Инспекция напоминает Вам, что с 1 января 2005 года оформление платежных поручений на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей осуществляется в соответствии с приказами Минфина России от 24.11.2004 N 106н и от 10.12.2004 N 114н.

В
поле 101, где указывается информация, идентифицирующая плательщика средств, наиболее часто использование значений статуса:

- “01“ - налогоплательщик - юридическое лицо (организация, ее филиал или обособленное подразделение),

- “09“ - налогоплательщик - индивидуальный предприниматель (плательщик сборов).

В случае, если вышеуказанные лица выступают в качестве налоговых агентов, следует указать в этом поле значение “02“. При уплате налогов и платежей налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ) - “14“.

При уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей налогоплательщиками за свои обособленные подразделения следует обратить внимание на заполнение поля 102: значение КПП плательщика в этом случае должно соответствовать коду, присвоенному налоговым органом налогоплательщику по месту нахождения обособленного подразделения.

С 1 января 2005 года структура КБК (поле 104 платежного документа) состоит из 20 разрядов.

1 - 3 разряды КБК занимает код администратора, состоящий из 3-х знаков и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета. Для налоговых органов это код 182. Проставление кода администратора (1 - 3 разряды) со значением “000“ недопустимо! За консультацией или получением соответствующей памятки плательщику обращаться:

- по налоговым платежам (1 - 3 разряды 182) - в налоговые органы по месту учета налогоплательщика;

- по неналоговым платежам - к соответствующим администраторам.

14 - 17 разряды КБК занимает код программ доходов, который будет использоваться для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору).

В отличие от предыдущего года, когда при уплате налога (сбора), пени, процентов и штрафов в поле 104 расчетного документа указывался один и тот же КБК, начиная с 1 января 2005 года при
заполнении поля 104 расчетного документа на уплату налога (сбора) в 14 разряде КБК следует указать 1, при уплате пеней и процентов - 2, а при уплате штрафов - 3.

Таким образом, при заполнении 14 разряда КБК по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей необходимо учитывать показатель “Тип платежа“, указываемый в поле 110 расчетного документа, а именно:

- при уплате налогов и сборов в поле 110 расчетного документа указывается “НС“ или “АВ“, при этом в 14 разряде КБК следует указывать 1;

- при уплате пеней и процентов в поле 110 расчетного документа указывается “ПЕ“ или “ПЦ“, а в 14 разряде КБК - 2;

- при уплате сумм денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 119, 120 (пункт 3), 122, 123, 133, 135 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), по соответствующему налогу (сбору) в поле 110 расчетного документа указывается “СА“, а в 14 разряде КБК - 3.

Проставление кода программы (14 - 17 разряды) со значением “0000“ недопустимо!

Оформление одного платежа поручения допускается только по одному налогу (сбору). В одном платежном поручении не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа (соответственно N полей расчетных документов 106 и 110). Наличие незаполненных полей недопустимо. При невозможности указать конкретное значение показателя в полях 106 - 110 расчетного документа проставляется (“0“).

С введением части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (статья 45 НК РФ). Следовательно, если уплата налогов возложена на организацию, то и их оплату должна произвести сама организация (филиалы
и территориально обособленные подразделения организации могут исполнять обязанности по исчислению).

Также в дополнение к вышеизложенному можно добавить, что с 01.01.2005 некоторые платежи, администраторами которых ранее являлись налоговые органы, закреплены за новыми администраторами, а именно:

- плата за негативное воздействие на окружающую среду (КБК 49811201000010000120) - за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

- платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (КБК 05311204010010000120) - за Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз).

А приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2005 N 47н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, глава “182 Федеральная налоговая служба“ дополнена новыми кодами бюджетной классификации по государственной пошлине.

Поступление государственной пошлины учитывается по кодам бюджетной классификации с учетом детализации вида доходов, т.е. в разрезе соответствующих статей и подстатей (9 - 11 разряды).

В частности, поступление государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах учитываются по КБК 18210801000011000110;

государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации - 18210802010011000110;

государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, Верховным судом субъекта Российской Федерации -18210803010011000110;

государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации - 18210803020011000110.

При этом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.06.1998 N 145-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) государственная пошлина, распределяемая в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Банковские реквизиты Инспекции Федеральной налоговой службы ¦

¦ по Ленинскому району г. Чебоксары, на территории которого ¦

¦ мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) ¦

¦ в бюджетную систему ¦

¦ ¦

¦ Банк плательщика: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России ¦

¦ (г. Чебоксары) ¦

¦ БИК 049706001 ¦

¦ Сч. N 40101810900000010005 ¦

¦ Получатель: УФК по Чувашской Республике (ИФНС России по ¦

¦ Ленинскому району г. Чебоксары) ¦

¦ ИНН 2128014508 КПП 212801001 ¦

¦ Код ОКАТО 97401368000 ¦

L-----------------------------------------------------------------

Заместитель руководителя Инспекции,

советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Т.К.ЯКИМОВА