Решение Собрания депутатов Янтиковского района ЧР от 16.09.2005 “О Районной программе содействия занятости населения в сельской местности Янтиковского района на 2005 - 2010 годы“
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНАЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2005 года
О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
НА 2005 - 2010 ГОДЫ
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.06.2005 N 138 “О Республиканской программе содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005 - 2010 годы“ и в целях реализации государственной политики в области занятости населения в районе.
Собрание депутатов Янтиковского района решило:
1. Утвердить прилагаемую Районную программу содействия занятости населения в сельской местности Янтиковского района на 2005 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на управление экономики и имущественных отношений.
Глава самоуправления
Янтиковского района
А.В.ДАНИЛОВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Янтиковского района
от 16.09.2005
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2005 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - районная Программа содействия занятости
Программы сельского поселения Янтиковского района на
2005 - 2010 годы
Основания для - постановление Кабинета Министров Чувашской
разработки Республики от 01.06.2005 N 138 “О
Республиканской Программе содействия
занятости населения в сельской местности
Чувашской Республики на 2005 - 2010 годы“
Муниципальный - управление экономики и имущественных
заказчик отношений администрации района
Основные - управление экономики и имущественных
разработчики отношений администрации района, управление
сельского хозяйства и продовольствия
администрации района
Цели - содействие занятости населения в сельской
местности Янтиковского района, рост уровня
жизни сельского населения, сокращение
безработицы, снижение социальной
напряженности в сельской местности
Задачи - создание и сохранение рабочих мест в
Программы сельской местности;
развитие предпринимательства и личных
подсобных хозяйств;
расширение профессиональной переподготовки
безработных граждан;
привлечение для работы в сельской местности
профессионально подготовленных специалистов;
информационно-методическое обеспечение
занятости населения в сельской местности
Сроки реализации - 2005 - 2010 годы
Программы
Перечень - совершенствование нормативно-правового и
основных договорного регулирования в целях содействия
мероприятий занятости населения в сельской местности;
развитие отраслей экономики и
предпринимательства с целью создания и
сохранения рабочих мест;
содействие временной занятости,
самозанятости, досугу населения в сельской
местности
Исполнители - управление экономики и имущественных
отношений администрации района, управление
сельского хозяйства и продовольствия
администрации района, ГУ Центр занятости
населения Янтиковского района, отдел
образования, молодежной политики,
физкультуры и спорта
Объемы и - общий объем финансирования в 2005 - 2010
источники годах 25059 тыс. руб., в т.ч. средства:
финансирования федерального бюджета 1179 тыс. руб.,
республиканского бюджета 170 тыс. руб.,
местного бюджета 30 тыс. руб., внебюджетных
источников 23680 тыс. руб.
Ожидаемые - создание новых рабочих мест в сельской
конечные местности 260 рабочих мест;
результаты снижение уровня регистрируемой сельской
реализации безработицы до 1,6%
Программы
Система - контроль за реализацией Программы
организации и осуществляет управление экономики и
контроля за имущественных отношений администрации
исполнением района. Исполнители мероприятий Программы
Программы ежегодно к 15 января представляют информацию
в управление экономики и имущественных
отношений.
Управление экономики и имущественных
отношений администрации района обобщает
информацию и ежегодно в срок до 1 февраля до
2011 года, представляет главе администрации
Янтиковского района.
Введение
Районная программа содействия занятости населения в сельской местности Янтиковского района на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 года N 1 “О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.06.2005 N 138 “О Республиканской Программе содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005 - 2010 годы“.
I. Содержания проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года “Великие свершения требуют великих замыслов“ одним из приоритетных направлений социального развития в сельской местности обозначены меры по обеспечению эффективной занятости, расширению рынка труда, активизации человеческого потенциала.
За последние годы из-за падения объемов производства, изменения социально-экономических условий существенно сократилось число занятых в сельской местности. Так, среднегодовая численность работающих в крупных и средних организациях Янтиковского района в 2004 году по сравнению с 2001 годом снизилась с 6300 человек до 3900 человек или на 38%.
На фоне снижения уровня занятости в сельской местности имеет место дефицит специалистов в сельскохозяйственном производстве, одной из причин которого является отсутствие стимулирующих факторов и льгот для привлечения подготовленных специалистов, в том числе выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования соответствующей специализации.
Качественный состав руководителей, специалистов сельскохозяйственных производственных кооперативов на 01.03.2005 по Янтиковскому району.
----T--------------------T-------T------------T--------------------------------------------------¬
¦ N ¦ ¦ К-во ¦ Фактически ¦ Из числа фактически ¦
¦п/п¦ ¦штатных¦ работает, ¦ работающих (гр. 4) ¦
¦ ¦ ¦единиц ¦ чел. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------+--------------T----------------T-----------T------+
¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том ¦имеют профес- ¦не имеют высшего¦ Лица в ¦повы- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ¦сиональное ¦или среднего ¦ возрасте ¦шение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин¦образование ¦профессионально-¦ ¦квали-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования ¦ ¦фика- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------+-----T----------+----T------+ции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшее¦среднее¦всего¦в т.ч. ¦ до ¦старше¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучается ¦ 30 ¦55 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по заочной¦лет ¦лет - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или вечер-¦ ¦жен., ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ней ¦ ¦60 лет¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- муж.¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 1 ¦Всего работников,¦ 235 ¦ 219 ¦ 111 ¦ 59 ¦ 89 ¦ 71 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 3 ¦ 7 ¦
¦ ¦занимающих должности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 2 ¦Руководители сель-¦ 21 ¦ 21 ¦ 3 ¦ 14 ¦ 5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦скохозяйственных ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 3 ¦Освобожденные замес-¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тители руководителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 4 ¦Главные специалисты,¦ 66 ¦ 55 ¦ 26 ¦ 30 ¦ 22 ¦ 3 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 3 ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 5 ¦Главные агрономы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 6 ¦Главные зоотехники ¦ 8 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 7 ¦Главные ветврачи ¦ 8 ¦ 8 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 8 ¦Главные инженеры ¦ 12 ¦ 10 ¦ ¦ 6 ¦ 1 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦ 9 ¦Главные гидротехники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦10 ¦Главные экономисты ¦ 5 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦11 ¦Главные бухгалтеры ¦ 21 ¦ 19 ¦ 15 ¦ 4 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦12 ¦Другие должности¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦главных специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦13 ¦Руководители средне-¦ 57 ¦ 57 ¦ 27 ¦ 3 ¦ 18 ¦ 36 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦го звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦14 ¦Работники служб уп-¦ 10 ¦ 10 ¦ 7 ¦ 2 ¦ 7 ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦равления персоналом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦15 ¦Другие работники,¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающие должности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦16 ¦Экономисты ¦ 8 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+------+
¦17 ¦Бухгалтеры ¦ 30 ¦ 30 ¦ 29 ¦ 2 ¦ 22 ¦ 6 ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦
L---+--------------------+-------+-----+------+------+-------+-----+----------+----+------+-------
В последние годы после окончания образовательных учреждений в организациях агропромышленного комплекса ежегодно трудоустраиваются не более 10% выпускников.
Современное производство предъявляет новые, более высокие требования к профессиональному уровню работников, которые должны обладать высокой профессиональной мобильностью в условиях развивающейся сельской инфраструктуры. Низкий уровень подготовки и квалификации кадров в сельской местности негативно сказывается на состоянии дел с культурой производства, условиями и охраной труда в организациях, проблемы с которыми, в свою очередь, отражаются на перспективах их выживаемости в сложившихся рыночных условиях.
Проблемы развития кадрового потенциала в сельской местности наряду с ухудшением положения в производственной сфере непосредственно связаны с проблемой безработицы среди сельского населения района. На 1 января 2005 года численность зарегистрированных безработных в Янтиковском районе составила 202 человека, уровень регистрируемой безработицы по отношению к трудоспособному населению составил 2,0%, по сравнению с 2001 годом вырос на 82%. Из 202 человек зарегистрированных безработных женщины 156 человек (77%), молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 77 человек (38%), выпускники учебных заведений - 25 человек (12%), граждане с высшим образованием - 26 человек (13%), со средним профессиональным образованием - 61 человек (30%).
За 2004 год сняты с учета 368 человек. Из числа снятых направлены на профессиональное обучение 65 человек, трудоустроены 459 человек. Среди трудоустроенных 229 женщин (50%), молодые в возрасте 16 - 29 лет - 346 человек (75%), выпускники учебных заведений 25 человек (18%). На общественные работы направлены 90 человек. В свободное от учебы время трудоустроены 250 подростков. По оргнабору в Московской области временно трудоустроены 15 человек. В мероприятиях по социальной адаптации на рынке труда приняли участие 20 человек.
Неблагоприятные условия труда и быта сельских тружеников, низкая заработная плата, эффективность производства обостряют проблему сохранения и развития кадрового потенциала в сельской местности. Многие руководители вынуждены сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности, что еще более обостряет существующие проблемы.
Проблему занятости населения в сельской местности следует рассматривать шире, учитывая вопросы организации досуга и удовлетворения основных социально-культурных потребностей населения.
Таким образом, в целях содействия занятости населения в сельской местности требует решения проблемы:
развития отраслей экономики в сельской местности, несельскохозяйственных видов деятельности и соответствующей сельской инфраструктуры;
мотивации к труду, сохранения и создания новых рабочих мест;
создания правовых, административных, экономических условий для развития производства и предпринимательства в сельской местности;
переподготовка и повышения квалификации занятых в сельской местности, повышения конкурентоспособности сельских кадров на рынке труда;
привлечения и закрепления для работы в сельской местности выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования;
развития информационно-консультационного и правового обслуживания населения в сельской местности, в том числе по вопросам предпринимательства и ведения личных подсобных хозяйств.
Проблемы занятости сельского населения можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями населения, работодателей, органов местного самоуправления и общественных организаций, центром занятости населения Янтиковского района.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются содействие занятости населения в сельской местности Янтиковского района, рост уровня жизни сельского населения, сокращения безработицы, снижение социальной напряженности в сельской местности.
Исходя из поставленных целей, основными задачами Программы являются:
создание и сохранение рабочих мест в сельской местности;
развитие предпринимательства и личных подсобных хозяйств;
повышение конкурентоспособности и профессиональной переподготовки безработных граждан;
привлечение для работы в сельской местности профессионально-подготовленных специалистов;
информационно-методическое обеспечение занятости населения в сельской местности.
Способы и механизмы решения задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение), реализация которых должна быть осуществлена в 2005 - 2010 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа ориентирована, в первую очередь, на потенциал хозяйствующих объектов при соответствующей государственной поддержке, особенно в вопросах развития сельской инфраструктуры. Мероприятия Программы разбиты на 5 разделов.
1. Совершенствование нормативно-правового и договорного регулирования в целях содействия занятости населения сельской местности;
2. Развитие отраслей экономики и предпринимательства с целью создания и сохранения рабочих мест;
3. Содействие временной занятости, самозанятости, трудовой миграции и досуг населения в сельской местности;
4. Развитие мотивации к труду, профессиональной подготовки и переподготовки;
5. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы в 2005 - 2010 годах будет обеспечиваться за счет консолидации финансовых средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Из федерального бюджета будет полностью финансироваться социальная поддержка безработных граждан и частично мероприятия по содействию трудоустройства населения в сельской местности. На профессиональное обучение безработных граждан предусматривается софинансирование из республиканского бюджета, к софинансированию мероприятий по содействию трудоустройства населения в сельской местности привлекаются средства районного бюджета и работодателей.
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
------T-------T---------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Всего ¦ Источники финансирования ¦
¦ ¦ +------------------T----------------T--------T------------+
¦ ¦ ¦Федеральный бюджет¦Республиканский ¦Районный¦Внебюджетные¦
¦ ¦ ¦(предположительно)¦бюджет Чувашской¦ бюджет ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦2005 ¦ 219,0¦ 189,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 30,0 ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦2006 ¦ 430 ¦ 190,0 ¦ 30 ¦ 0 ¦ 210 ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦2007 ¦10435 ¦ 200,0 ¦ 30 ¦ 5 ¦ 10200 ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦2008 ¦10435 ¦ 200,0 ¦ 30 ¦ 5 ¦ 10200 ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦2009 ¦ 1740 ¦ 200,0 ¦ 30 ¦ 10 ¦ 1500 ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦2010 ¦ 1800 ¦ 200,0 ¦ 50 ¦ 10 ¦ 1540 ¦
+-----+-------+------------------+----------------+--------+------------+
¦Итого¦25059 ¦ 1179,0 ¦ 170 ¦ 30 ¦ 23680 ¦
L-----+-------+------------------+----------------+--------+-------------
В целом на реализацию Программы предполагается направить 25059 тыс. руб., из них доля средств федерального бюджета в общих затратах на реализацию мероприятий Программы составляет 4,7%, республиканского бюджета Чувашской Республики 0,7%, местного бюджета 0,1% и внебюджетных источников 94,5%.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней и инфляционных процессов.
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение занятости и доходов населения в сельской местности.
Основными исполнителями являются управление экономики и имущественных отношений администрации района, управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района, ГУ Центр занятости населения Янтиковского района, отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 января представляют информацию в управление экономики и имущественных отношений администрации района. Управление экономики и имущественных отношений администрации района обобщает информацию и ежегодно в срок до 1 февраля до 2011 года представляет главе администрации Янтиковского района.
VI. Оценка эффективности и
социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективность Программы будет определяться позитивными изменениями занятости населения в сельской местности, обеспечением отраслей экономики в работниках требуемых профессий и квалификации, повышением уровня жизни в сельской местности.
Реализация мероприятий позволит:
- увеличить занятость населения в сельской местности и трудоустраивать не менее 400 человек;
- ежегодно временно трудоустраивать не менее 350 человек несовершеннолетних граждан в сельской местности в возрасте от 14 до 18 лет;
- обеспечить профессиональную переподготовку с последующим трудоустройством не менее 50 человек, проживающих в сельской местности;
- при проведении ярмарок вакансий трудоустроить не менее 50 человек, безработных граждан в сельской местности;
- привлечь к общественным работам около 100 жителей сельской местности.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации
мероприятий Программы
--------------------------------T----------------------------------¬
¦ Наименование показателей ¦ Индикаторы хода ¦
¦ ¦ реализации Программы ¦
¦ +----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦
¦ ¦факт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Создание новых рабочих мест в¦47 ¦49 ¦50 ¦60 ¦70 ¦54 ¦32 ¦
¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦Уровень сельской регистрируемой¦ 2,0¦ 1,8¦ 1,8¦ 1,7¦ 1,7¦ 1,6¦ 1,6¦
¦безработицы (проц.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----
Приложение
к Районной программе
содействия занятости населения
в сельской местности Янтиковского района
на 2005 - 2010 годы
Основные мероприятия Районной программы
содействия занятости населения в сельской местности
Янтиковского района на 2005 - 2010 годы
------------------------T------------------T-----------T----------------T-------------------------------------------------T--------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, тыс. рублей ¦ Результаты ¦
¦ ¦ ¦ исполнения¦ финансирования ¦ (объемы затрат из федерального и ¦ выполнения ¦
¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ местных бюджетов - ожидаемые) ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+-----------------------+------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
L-----------------------+------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+------+------+-------+---------------------
I. Совершенствование нормативно-правового и договорного регулирования в целях содействия занятости
населения в сельской местности
1.1. Совершенствование ГУ “Центр 2005 - 2010 в пределах развитие временной
договорного занятости бюджетных занятости сельского
регулирования населения ассигнований, населения
проведения общественных Янтиковского предусмотренных
работ и ярмарок района“ на основную
вакансий деятельность
1.2. Совершенствование Управление 2005 - 2010 в пределах развитие
нормативно-правового экономики и бюджетных самозанятости
регулирования учета имущественных ассигнований, сельского населения
дохода с личного отношений, предусмотренных
подсобного хозяйства управление на основную
сельского деятельность
хозяйства и
продовольствия
администрации
Янтиковского
района
1.3. Нормативно- Управление 2005 - 2010 в пределах создание условий
правовое и договорное экономики и бюджетных для сохранения и
регулирование имущественных ассигнований, развития трудового
деятельности по отношений предусмотренных потенциала в
улучшению состояния администрации на основную сельской местности
охраны труда в условиях Янтиковского деятельность
сельскохозяйственного района
производства
II. Развитие отраслей экономики и предпринимательства с целью создания и сохранения рабочих мест
2.1. Содействие Управление 2005 - 2010 в пределах развитие
развитию малых форм экономики и бюджетных самозанятости
предпринимательства в имущественных ассигнований, сельского населения
сельской местности отношений, предусмотренных
управление на основную
сельского деятельность
хозяйства и
продовольствия
2.1.1. Организация Управление 2005 - 2010 в пределах распространение
встреч с преуспевающими экономики и бюджетных опыта успешного
предпринимателями с имущественных ассигнований, предпринимательства
целью обмена опытом отношений, предусмотренных
управление на основную
сельского деятельность
хозяйства и
продовольствия
2.1.2. Развитие Управление 2005 - 2010 внебюджетные 210 30 30 35 35 40 40 создание 20
крестьянских экономики и фонды рабочих мест
(фермерских) хозяйств имущественных
<“r> отношений
администрации
района
2.2. Предоставление Управление 2005 - 2010 в пределах развитие
хозяйствующим субъектам экономики и бюджетных сельскохозяйственного
в сельской местности имущественных ассигнований, производства,
преференций в виде отношений предусмотренных занятости
снижения размера администрации на основную сельского
арендной платы за района деятельность населения и роста
землю, объектов реальных доходов
недвижимости, льгот по
налогу на землю
2.3. Реконструкция и Управление 2005 - 2010 внебюджетные 839 39 100 100 200 200 200 создание 40
модернизация сельского источники рабочих мест
существующих хозяйства и
производств в сельской продовольствия,
местности управление
экономики и
имущественных
отношений
2.4. Создание новых Управление 2005 - 2010 внебюджетные 21360 100 10100 9500 300 1360 создание 92
организаций в сельской экономики и источники рабочих мест
местности имущественных
отношений,
управление
сельского
хозяйства и
продовольствия
2.5. Открытие новых Управление 2005 - 2010 внебюджетные 900 100 100 150 150 200 200 создание 90
торговых точек, экономики и источники рабочих мест
комплексов, предприятий имущественных
общественного питания, отношений
магазинов администрации
района
2.6. Организация Управление 2005 - 2009 внебюджетные 50 - 50 - - - - создание 5
мини-рынка по продаже сельского источники рабочих мест
хозяйства и
продовольствия,
управление
экономики
2.7. Строительство Отдел 2005 - 2009 внебюджетные 1500 500 1000 создание 9
автозаправочных строительства источники рабочих мест
станций, автостоянок и дорожного и ЖКХ
станций техобслуживания администрации
района
2.8. Развитие Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах создание условий
аттестации рабочих мест защиты населения бюджетных для сохранения и
по условиям труда в администрации ассигнований, развития трудового
организациях сельской района предусмотренных потенциала в
местности на основную сельской местности
деятельность
2.9. Совершенствование Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах создание условий
обучения по охране защиты населения бюджетных для сохранения и
труда руководителей, администрации ассигнований, развития трудового
специалистов района предусмотренных потенциала в
организаций, отдельных на основную сельской местности
категорий деятельность
застрахованных,
предпринимателей в
сельской местности
2.10. Проведение Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах создание условий
выездных круглых столов защиты населения бюджетных для сохранения и
по вопросам труда и ассигнований, развития трудового
охраны труда для предусмотренных потенциала в
субъектов малого на основную сельской местности
предпринимательства в деятельность
сельской местности
2.11. Проведение Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах создание условий
комплексных проверок защиты населения бюджетных для сохранения и
организаций по вопросам администрации ассигнований, развития трудового
условий и безопасности района предусмотренных потенциала в
труда на основную сельской местности
деятельность
2.12. Развитие Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах создание условий
колдоговорных отношений защиты населения бюджетных для сохранения и
в организациях сельской администрации ассигнований, развития трудового
местности численностью района предусмотренных потенциала в
свыше 15 чел. на основную сельской местности
деятельность
III. Содействие временной занятости, самозанятости, трудовой миграции и досугу населения в сельской местности
3.1. Информирование ГУ “Центр 2005 - 2010 в пределах содействие
сельского населения о занятости бюджетных трудоустройству
наличии вакансий в населения ассигнований, сельского населения
республике, районе и Янтиковского предусмотренных
других регионах района“ на основную
деятельность
3.2. Организация ГУ “Центр 2005 - 2010 в пределах обеспечение
общественных работ занятости бюджетных временной занятости
населения ассигнований, сельского населения
Янтиковского предусмотренных
района“ на основную
деятельность
3.3. Организация ГУ “Центр 2005 - 2010 в пределах содействие
временного занятости бюджетных трудоустройству
трудоустройства населения ассигнований, сельского населения
несовершеннолетних Янтиковского предусмотренных
граждан в возрасте от района“ на основную
14 до 18 лет в сельской деятельность
местности
3.4. Развитие и Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах развитие
поддержка форм защиты населения бюджетных самозанятости
надомного труда администрации ассигнований, сельского населения
Янтиковского предусмотренных
района на основную
деятельность
3.5. Развитие и Управление 2005 - 2010 в пределах развитие
поддержка личных сельского бюджетных самозанятости
подсобных хозяйств хозяйства и ассигнований, сельского населения
продовольствия предусмотренных
на основную
деятельность
3.6. Открытие Отдел культуры 2005 - 2010 местные бюджеты 200 50 50 50 50 - - организация досуга
модельных библиотек администрации сельского
Янтиковского населения, создание
района 4 рабочих мест
IV. Развитие мотивации к труду, профессионального обучения и переподготовки
4.1. Совершенствование Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах увеличение доходов
системы оплаты труда защиты населения бюджетных сельского населения
администрации ассигнований,
Янтиковского предусмотренных
района на основную
деятельность
4.2. Приближение Управление 2008 в пределах увеличение доходов
среднемесячной сельского бюджетных сельского населения
заработной платы хозяйства и ассигнований,
работников сельского продовольствия предусмотренных
хозяйства к величине администрации на основную
прожиточного минимума Янтиковского деятельность
трудоспособного района
населения
4.3. Ликвидация Отдел соцзащиты, 2006 в пределах создание условий
задолженности по управление бюджетных для сохранения и
выплате заработной экономики и ассигнований, развития трудового
платы в организациях, имущественных предусмотренных потенциала в
расположенных в отношений, на основную сельской местности
сельской местности управление деятельность
сельского
хозяйства и
продовольствия
администрации
Янтиковского
района
4.4. Проведение Управление 2005 - 2010 в пределах создание условий
конкурсного отбора и сельского бюджетных для сохранения и
оказание хозяйства и ассигнований, развития трудового
муниципальной продовольствия, предусмотренных потенциала в
поддержки руководителей управление на основную сельской местности
организаций в сельской экономики и деятельность
местности имущественных
отношений,
отдел
строительства,
дорожного и ЖКХ
администрации
Янтиковского
района
4.5. Создание условий Управления и 2005 - 2010 в пределах увеличение
для притока молодых отдел бюджетных возможности
специалистов и администрации ассигнований, эффективного
закрепляемости кадров в Янтиковского предусмотренных использования
сельской местности района на основную трудовых ресурсов
деятельность
4.6. Проведение Отделы и 2005 - 2010 в пределах создание условий
конкурсов на лучшую управления бюджетных для сохранения и
организацию труда в администрации ассигнований, развития трудового
сельской местности и Янтиковского предусмотренных потенциала в
“Организация высокой района на основную сельской местности
социальной деятельность
эффективности“
V. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий
5.1. Мониторинг рынка Отдел социальной 2005 - 2010 в пределах своевременное
труда в сельской защиты бюджетных принятие
местности, изучение населения, ГУ ассигнований, управленческих
предложения рабочей “Центр занятости предусмотренных решений о создании
силы на рынке труда, населения на основную или ликвидации
расчет баланса трудовых Янтиковского деятельность рабочих мест
ресурсов в районе района“
5.2. Информирование Отдел культуры 2005 - 2010 в пределах создание условий
сельского населения и администрации бюджетных для сохранения и
работодателей о Янтиковского ассигнований, развития трудового
состоянии рынка труда района предусмотренных потенциала в
через средства массовой на основную сельской местности
информации, центры деятельность
общественного доступа,
сельские модельные
библиотеки с
использованием баз
данных и интернет-
ресурсов
Итого 25059 219 430 10435 10435 1740 1800 Итого 260
рабочих мест