Законы и бизнес в России

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 07.09.2005 N 1731 “О городской целевой программе “Одаренные дети“ на 2005 - 2010 годы“

ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 7 сентября 2005 г. N 1731

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

В целях создания условий для выявления и развития одаренных детей, обеспечение их личностно-социальной реализации, подготовки к поступлению в специальные образовательные учебные заведения, установления международных и межнациональных связей и контактов, в соответствии с Программой социально-экономического развития города Чебоксары на 2004 - 2010 годы, Целевой комплексной программой “Развитие отрасли “Культура“ города Чебоксары на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года“ Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Одаренные дети“ на 2005 - 2010 годы (прилагается).

2. Управлению культуры администрации
города Чебоксары (Салаева А.Л.), муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей (Детским музыкальным, художественным школам и школам искусств) обеспечить выполнение Программы в пределах средств, предусмотренных ежегодно в бюджете города Чебоксары по отрасли “Культура“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.).

Глава самоуправления

города Чебоксары

Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ

Утверждена

решением

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 07.09.2005 N 1731

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ“ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ“

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

Наименование городская программа “Одаренные дети“ города

Программы Чебоксары на 2005 - 2010 годы

Основание постановление Правительства Российской

для разработки Федерации от 3 октября 2002 года N 732 “О

федеральной целевой программе “Дети России“ на

2003 - 2006 годы“, постановление Кабинета

Министров Чувашской Республики от 3 декабря

2003 года N 298 “О республиканской программе

“Дети Чувашии“ на 2004 - 2006 годы“, целевая

комплексная программа “Развитие отрасли

“Культура“ города Чебоксары на 2005 - 2007 и

на период 2010 годы“

Заказчик- Администрация города Чебоксары

координатор

Разработчик Управление культуры администрации города

Программы Чебоксары

Цели и задачи Создание условий для выявления и развития

Программы одаренных детей;

Развитие и поддержка одаренных детей и

обеспечение их личностно-социальной

реализации;

Сохранение и передача новым поколениям

традиций отечественного, профессионального

образования в области искусства;

Удовлетворения творческих потребностей детей и

подростков в овладении базовым комплексом

практических навыков и знаний, языком и

способом художественно-образного мышления в

области одного или нескольких видов искусства;

Подготовка одаренных детей к поступлению в

специальные образовательные учебные заведения;

Осуществление взаимодействия на договорной

основе с российскими и иностранными

институтами, учреждениями для осуществления

целей детских музыкальных, художественных школ

и школ искусств, установление международных и

межнациональных связей и контактов. Разработка

и реализация совместных проектов

Сроки и этапы 2005 - 2010 годы

распределения

Программы

Основные Развитие и поддержка сети муниципальных

программные образовательных учреждений дополнительного

мероприятия образования детей Детских музыкальных,

художественных школ и школ искусств,

работающих с одаренными детьми.

Осуществление государственной поддержки и

социальной защиты одаренных детей.

Проведения мероприятий республиканского и

муниципального уровней с участием одаренных

детей, обеспечение участия одаренных детей в

мероприятиях международного, всероссийского и

межрегионального уровней.

Развитие системы подготовки кадров, работающих

с одаренными детьми.

Осуществление организационных мероприятий по

обеспечению реализации Программы

Исполнители Администрация города Чебоксары.

Программы Управление культуры администрации города

Чебоксары.

Муниципальные образовательные учреждения

дополнительного образования детей Детские

музыкальные, художественные школы и школы

искусств города Чебоксары.

Средства массовой информации.

Творческие союзы и деятели искусств

Объемы и источники Объем финансирования, необходимый для

финансирования реализации программы на 2005 -

2007 годы 2200,0 т.р., из которых бюджетных

средств 553,0 т.р., внебюджетных - 1647,0

т.р., уточняется ежегодно при формировании

бюджета на очередной финансовый год, исходя из

возможностей города Чебоксары и ее доходной

части

Ожидаемые Создания условий для совершенствования системы

конечные работы с одаренными детьми.

результаты Рост качества образовательных услуг в сфере

культуры.

Сохранение кадрового потенциала культуры

города Чебоксары.

Формирование городского института партнерства

Система Управление культуры администрации города

организации Чебоксары осуществляет общее руководство

контроля программой, проводит текущую работу по

подготовке и реализации программных

мероприятий, обеспечивает взаимодействие

подразделений администрации г. Чебоксары в

области культуры, вносит предложения по

коррективам. На основании результатов работы

за год подготавливает и представляет в

установленном порядке сводную бюджетную заявку

на ассигнование мероприятий Программы на

очередной финансовый год, рассматривает ход и

итоги ее реализации на заседаниях коллегии

администрации, годовых совещаниях актива

работников культуры и деятелей искусств.

Исполнители программы ежегодно представляют

информацию о проделанной работе и ходе

выполнения запланированных мероприятий в

управление культуры администрации города

Чебоксары в срок до 1 февраля.

Управление культуры сводит и обобщает

информацию и доводит до руководства

администрации города Чебоксары в срок до 15

февраля следующего за отчетным годом.

I. Обоснование применения и характеристика

городской целевой программы “Одаренные дети“

на 2005 - 2010 годы

Городская целевая программа “Одаренные дети“ на 2005 - 2010 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года “О федеральной целевой программе “Дети России“ на 2003 - 2006 годы“; Указом Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 года N 131 “О годе семьи“, подпрограммы “Одаренные дети“; постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2003 года N 298 “О республиканской программе “Дети Чувашии на 2004 - 2006 годы“, целевой комплексной программы “Развитие отрасли “Культура“ города Чебоксары на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года. Наиболее острая проблема, которая стоит перед управлением культуры, кадры и их неспособность работать в новых экономических условиях, их потребительское отношение, отсутствие работы на рынке труда.

Несмотря на сложные экономические условия в городе Чебоксары удалось сохранить действующую сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Детские музыкальные, художественные школы и школы искусств. В городе в целом стала формироваться полноценная образовательная инфраструктура: школа, училище, институт. Детские музыкальные, художественные школы и школы искусств являются начальными звеньями профессионального образования, источниками кадров для средних специальных и высших заведений культуры и искусства. Поэтому в последнее время особенно возрастают требования, предъявляемые к работе музыкальных, художественных школ и школ искусств, в современных условиях. Особые требования к учебному плану, структура и содержание которых должны быть ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.

Качественные изменения, происходящие в содержании дополнительного образования, позволяют осуществить целенаправленное обучение детей и подростков по различным видам искусства. Полноценное обучение и воспитание детей предполагает активное участие в различных программах. С этой целью муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей детские музыкальные, художественные школы и школы искусств используют в своей работе такие программы как “Одаренные дети“.

В управлении культуры администрации г. Чебоксары за последние годы сложилась определенная система работы с одаренными детьми. В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей детских музыкальных, художественных школах и школах искусств города обучаются 6220 учеников по 20 специализациям, в том числе: 5640 на бюджетном, 580 детей на хозрасчетном отделениях. Их обучают 383 преподавателя, из которых 279 имеют высшее образование, 104 среднее профессиональное. Из 606 выпускников прошлого учебного года 171 ученик получили свидетельства с отличием, 108 поступили в высшие и средние учебные заведения искусства и культуры, 164 ученика заняли призовые места на 11 городских, 16 республиканских и 6 международных конкурсах. Только за 2004 - 2005 гг. художественные школы и школы искусств приняли участие на международных выставках в Англии, Японии, Венгрии, международном конкурсе “Волна фантазии“, “Мир заповедной природы“ и многие учащиеся стали призерами этих конкурсов. Выставки наших детей развернуты в Третьяковской галерее (г. Москва). Большое количество выставок учащихся и преподавателей проводятся в городе Чебоксары: в художественном музее, в кинотеатрах, библиотеках и т.д. О выставках наших художников информируют журналы “Свирель“, “Юный художник“, газета “Советская Чувашия“. В 2005 году для поддержки одаренных детей администрацией города выделены 80,0 тысяч рублей бюджетных, 65,0 тысяч рублей внебюджетных средств, учреждены 10 именных стипендий главы администрации города Чебоксары для учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств по 3500 рублей в год. На базе наших школ проводятся различного рода фестивали, конкурсы, мастер-классы, научно-практические конференции, выставки.

Творческое сотрудничество с преподавателями Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П.Павлова и Чебоксарского художественного училища в плане методической консультации преподавателям музыкальных, художественных школ и школ искусств носит традиционный характер. В свою очередь детские музыкальные, художественные школы и школы искусств являются базой для прохождения практики студентов музыкального, художественного училищ и Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева. В ходе реализации Программы “Одаренные дети“ в городе расширилась сеть школ, обеспечивающих учащимся выбор направлений обучения соразмерно их способностям. В рамках фестиваля и смотров-конкурсов проведены мастер-классы заслуженных деятелей искусств Российской Федерации, концерты профессиональных коллективов. Городские фестивали становятся популярным не только в Чувашии, но и за пределами республики. Подросшие участники предыдущих фестивалей продолжают учебу в музыкальном училище им. Ф.Павлова, становятся профессиональными музыкантами: Инна Архипова, Алексей Матвеев, Иван Иванов, Тимофей Маслов, Даниил Палий и т.д.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в реализации работы с одаренными детьми, остается ряд вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности одаренных детей в области профессионального искусства, требующих решения на государственном уровне. Это проявляется прежде всего в бедственном состоянии материально-технической базы (из 13 школ дополнительного образования 4 школам удалось выстроить и реконструировать отдельные помещения). Это - ДМШ N 3, 5, ДХШ N 4, 6, переселить из подвального помещения ДШИ N 4. Не решается вопрос с переселением ДМШ N 2 им. В.П.Воробьева. Школа находится в аварийном здании. Для завершения капитального ремонта ДХШ N 2 и ДШИ N 2 необходимо 1050,0 т.р. Требуется капитальный ремонт в помещениях ДХШ N 5.

Недостаточность качественных музыкальных инструментов (дети выезжают на межрегиональные, всероссийские конкурсы с некачественными инструментами), что естественно, влияет на исполнение, на итоги (при норме эксплуатации музыкальных инструментов 10 - 15 лет, большинство из имеющихся в школах инструментов служат по 25 - 30 лет), значительно сдерживают развитие.

Актуальными для школ дополнительного образования остаются вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, где сегодня 1/3 специалисты с средне-специальным образованием. Руководители школ один раз в два года должны проходить курсы повышения квалификации, в которые входят семинары, стажировки, творческие лаборатории на местах или с выездом в другие регионы.

Недостаточное учебно-методическое обеспечение (наглядными пособиями, нотными изданиями) сужает музыкальный кругозор, не способствует развитию интереса к изучаемому делу.

Современная ситуация ставит ряд существенных проблем, требующих принципиальных решений:

- сохранение культурного наследия;

- повышение квалификации преподавателей дополнительного образования;

- отсутствие должной материальной базы, подходящих помещений;

- отсутствие современной оргтехники, в недостаточном количестве качественных, концертных музыкальных инструментов;

- недостаточно отлажена система художественно-эстетического воспитания человека с раннего возраста.

Указанные проблемы требуют принятия оперативных управленческих решений.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью программы является воспитание современного, интеллектуального и высоконравственного поколения детей, которые со школьной скамьи нашли свое призвание, четко определили приоритеты, помочь им раскрыться, проявить себя, довести до новых вершин интеллектуального и творческого Олимпа:

Создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей;

Укрепление материально-технической базы школ дополнительного образования;

Развитие и поддержка одаренных детей и обеспечение их личностно-социальной реализации;

Подготовка одаренных детей к поступлению в специальные музыкальные и художественные образовательные учреждения;

Непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования, начало обучения с раннего возраста;

Сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного, профессионального образования в области культуры и искусства.

Сроки реализации Программы 2005 - 2010 годы.

III. Направления реализации Программы

1. Развитие и поддержка сети образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с одаренными детьми:

- создание городского координационного совета “Одаренные дети“;

- материально-техническое оснащение образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с одаренными детьми;

- целевая поддержка муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по развитию одаренных детей;

- целевая поддержка образовательных учреждений дополнительного образования детей, являющихся экспериментальными площадками для разработки новых педагогических технологий, способствующих успешному развитию одаренных детей.

2. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей:

- выплата муниципальных стипендий (премий) одаренным детям, имеющим высокие результаты в учебе, а также за особую творческую устремленность;

- целевая поддержка участия детей в республиканских, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, исследовательских проектах;

- целевая поддержка участия детей в мастер-классах по различным направлениям;

- целевая поддержка досуга одаренных детей (включая направление в ВДС “Орленок“ и МДЦ “Артек“).

3. Проведение мероприятий муниципального и республиканского уровней с участием одаренных детей, обеспечение участия одаренных детей в мероприятиях международного и федерального уровней:

- проведение муниципального конкурса детских рисунков на приз им. Э.Юрьева;

- проведение муниципальных конкурсов по всем жанрам (пианистов, народников, духовиков, хоровиков, хореографов, теоретиков, художников);

- проведение IV Ассамблеи искусств “Творчество юных“ с участием одаренных детей.

4. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми:

- прогнозирование потребностей в педагогических кадрах в школах дополнительного образования;

- формирование системы аттестации педагогических работников, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования;

- совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов;

- проведение творческих семинаров, научно-практических конференций по проблемам образования одаренных детей;

- курсовая подготовка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, повышение квалификации преподавателей всех категорий на основе современных технологий обучения;

- издание учебно-тематических планов, программ и методических комплектов для организации учебного процесса с одаренными детьми;

- публикация методических разработок и материалов, освещающих опыт работы по развитию одаренных детей по основам и дополнительным образовательным программам.

5. Осуществление организационных мероприятий по обеспечению реализации программы:

- информационное обеспечение реализации программы, в том числе поддержка информационных страниц в телекоммуникационной сети и всемирной сети Интернет;

- организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми;

- проведение мероприятий республиканского и муниципального уровней с участием одаренных детей, обеспечение участия одаренных детей в мероприятиях международного и федерального уровней;

- совершенствование учебного процесса с использованием новых информационных технологий;

- создание образовательных программ нового поколения с использованием научного потенциала учреждений дополнительного образования детей;

- развитие совместных исследований в области дополнительного образования.

6. Укрепление материально-технической базы школ дополнительного образования детей:

- завершение капитального ремонта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей “Детская школа искусств N 2“, “Детская художественная школа N 2“;

- приобретение концертных музыкальных инструментов для участия на конкурсах;

- оснащение библиотек школ дополнительного образования новыми образовательными программами и методическими изданиями;

- создание условий для участия образовательных учреждений дополнительного образования детей в международных проектах, конкурсах на получение грантов международных фондов и программ.

IV. Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальных учреждений дополнительного образования детей Детских музыкальных, художественных школ и школ искусств г. Чебоксары для работы с одаренными детьми:

- за счет завершения капитального ремонта объектов: детской художественной школы N 2 и детской школы искусств N 2;

- за счет приобретения концертных музыкальных инструментов для участия на конкурсах;

- за счет оснащения библиотек школ дополнительного образования новыми образовательными программами и методическими изданиями;

- за счет развития совместных исследований в области дополнительного образования;

- за счет создания образовательных программ нового поколения с использованием научного потенциала учреждений дополнительного образования детей;

- за счет совершенствования учебного процесса с использованием новых информационных технологий.

Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Чебоксары.

Поиски инновационных путей развития сферы культуры особенно актуальны в наше время. В связи с этим, Программа в части научно-исследовательского и информационного обеспечения муниципальных школ дополнительного образования создает условия для изучения и апробации видов и методов предпринимательской деятельности, которая позволит существенно увеличить поступление финансовых средств в отрасль культуры, обеспечит решение ряда материально-технических и финансовых проблем. Программа предусматривает создание условий для работы с одаренными детьми, обеспечение их максимальной творческой отдачи в современных рыночных условиях.

V. Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы на 2005 - 2007 годы 2200,0 тыс. рублей, из которых бюджетных средств 553,0 т.р. внебюджетных - 1647,0 т.р., уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей города Чебоксары и ее доходной части. Финансирование Программы на 2008 - 2010 годы предусматривается при формировании бюджета на 2008 - 2010 годы.

VI. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Управление реализацией программы осуществляется управлением культуры администрации города Чебоксары, контролирующим ход выполнения мероприятий. Управление культуры в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в администрацию города Чебоксары бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации программы, принимает возможные меры по полному финансированию.

Управление культуры администрации города Чебоксары ежегодно представляет информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в срок до 1 февраля в администрацию города.

МЕРОПРИЯТИЯ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ“

НА 2005 - 2010 ГОДЫ

-----T---------------------------------T-------------------T----------T---------T-------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Источники¦Всего ¦ В том числе ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦финанси- ¦(тыс. ¦ по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦рования ¦рублей)¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ I. Развитие и поддержка сети образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми ¦

+----T---------------------------------T-------------------T----------T---------T-------T------T------T------+

¦ 1. ¦Создание городского координацион-¦Управление культуры¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ного совета “Одаренные дети“ ¦администрации ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 2. ¦Материально-техническое оснащение¦Управление культуры¦ ¦Бюджет ¦ 273,0¦ 73,0¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦образовательных учреждений, рабо-¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 1149,0¦ 447,0¦ 350,0¦ 350,0¦

¦ ¦тающих с одаренными детьми ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 3. ¦Создание сети очно-заочных школ,¦Управление культуры¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦организаций по развитию различных¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов одаренных детей ¦г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 4. ¦Целевая поддержка городских обра-¦Управление культуры¦ ¦ ¦ 100,0¦ 80,0¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦зовательных учреждений по разви-¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тию одаренных детей ¦г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 5. ¦Целевая поддержка образовательных¦ ¦ ¦ ¦ 20,0¦ - ¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦учреждений, являющихся экспери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ментальными площадками по разра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ботке новых педагогических техно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦логий, способствующих успешному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию одаренных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ Всего по разделу:¦ ¦Бюджет ¦ 393,0¦ 153,0¦ 120,0¦ 120,0¦

¦ ¦ ¦Иные ¦ 1149,0¦ 69,5¦ 350,0¦ 350,0¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ II. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей ¦

+----T---------------------------------T-------------------T----------T---------T-------T------T------T------+

¦ 6. ¦Выплата государственных стипендий¦Управление культуры¦ ¦ ¦ 105,0¦ 35,0¦ 35,0¦ 35,0¦

¦ ¦(премий) детям, имеющим высокие¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результаты в учебе и дополнитель-¦г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ном образовании, а также за осо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бую творческую устремленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 7. ¦Целевая поддержка участия детей в¦Управление культуры¦ ¦Бюджет ¦ 30,0¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦республиканских и всероссийских¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 200,0¦ ¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦предметных олимпиадах школьников,¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, исследовательских про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ектах, творческих фестивалях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смотрах, соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 8. ¦Целевая поддержка летних творчес-¦Управление культуры¦ ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ких школ, мастер-классов по раз-¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 40,0¦ ¦ 20,0¦ 20,0¦

¦ ¦личным направлениям одаренности¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ 9. ¦Целевая поддержка досуга ¦Управление культуры¦ ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦одаренности детей (включая ¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 40,0¦ ¦ 20,0¦ 20,0¦

¦ ¦направление в ВДЦ “Орленок“ и МДЦ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Артек“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ Всего по разделу:¦ ¦Бюджет ¦ 100,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦ ¦Иные ¦ 280,0¦ ¦ 140,0¦ 140,0¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ III. Проведение мероприятий республиканского и муниципального уровней с участие“ одаренных детей, ¦

¦ обеспечение участия одаренных детей в мероприятиях международного и федерального уровней ¦

+----T---------------------------------T-------------------T----------T---------T-------T------T------T------+

¦10. ¦Проведение городских конкурсов и¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ 30,0¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦фестивалей по всем жанрам ¦администрации ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦11. ¦Обеспечение участия учащихся в¦Управление культуры¦ ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦международной олимпиаде “Турнир ¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 60,0¦ ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦городов“ ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦12. ¦Проведение ассамблеи “Творчество¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦юных“ ¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 30,0¦ ¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦ ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦13. ¦Вовлечение учащихся в раннюю ис-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦

¦ ¦следовательскую деятельность и¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 32,0¦ ¦ 16,0¦ 16,0¦

¦ ¦интеллектуальные творческие¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состязательные мероприятия (кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ференции, конкурсы, фестивали) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦14. ¦Проведение республиканского кон-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦курса детских рисунков на приз¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 8,0¦ ¦ 4,0¦ 4,0¦

¦ ¦им. Элли Юрьева ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ Всего по разделу:¦ ¦Бюджет ¦ 10,5¦ - ¦ 5,5¦ 5,5¦

¦ ¦ ¦Иные ¦ 120,0¦ ¦ 60,0¦ 60,0¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ IV. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми ¦

+----T---------------------------------T-------------------T----------T---------T-------T------T------T------+

¦15. ¦Проведение творческих семинаров,¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦научно-практических конференций¦администрации ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по проблемам образования одарен-¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦16. ¦Курсовая подготовка педагогичес-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ 30,0¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦ких кадров, работающих с одарен-¦администрации ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦ными детьми ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦17. ¦Создание учебно-тематических пла-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦нов, программ и методических ком-¦администрации ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плектов для организации учебного¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса в системе повышения ква-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лификации педагогических кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для работы с одаренными детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦18. ¦Публикация методических разрабо-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ ¦ ¦ - ¦

¦ ¦ток и материалов, освещающих опыт¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 20,0¦ ¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦работы по развитию одаренных¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников в образовательном про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цессе по основным и дополнитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ным образовательным программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ Всего по разделу:¦ ¦Бюджет ¦ 30,0¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦ ¦Иные ¦ 60,0¦ ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ V. Осуществление организационных мероприятий по обеспечению реализации подпрограммы ¦

+----T---------------------------------T-------------------T----------T---------T-------T------T------T------+

¦19. ¦Информационное обеспечение реали-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ ¦ ¦ - ¦

¦ ¦зации подпрограммы. В том числе¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 28,0¦ ¦ 14,0¦ 14,0¦

¦ ¦поддержка информационных страниц¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в телекоммуникационной сети и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всемирной сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦20. ¦Организация и проведение монито-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ринга работы с одаренными детьми¦администрации ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦21. ¦Поддержка создания республикан-¦Управление культуры¦ ежегодно ¦Бюджет ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦

¦ ¦ского общественного объединения¦администрации ¦ ¦Иные ¦ 12,0¦ ¦ 6,0¦ 6,0¦

¦ ¦“Одаренные дети - будущее Росси蓦г. Чебоксары ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------------------+----------+---------+-------+------+------+------+

¦ Всего по разделу:¦Бюджет ¦ - ¦ ¦ ¦ - ¦

¦ ¦Иные ¦ 40,0¦ ¦ 20,0¦ 20,0¦

¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+------+

¦ Итого по подпрограмме:¦Бюджет ¦ 553,0¦ 153,0¦ 200,0¦ 200,0¦

¦ ¦Иные ¦ 1647,0¦ 447,0¦ 600,0¦ 600,0¦

¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------------+---------+-------+------+------+-------