Законы и бизнес в России

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 25.08.2005 N 1718 “О муниципальной программе развития ресурсных центров общеобразовательных учреждений г. Чебоксары на 2005 - 2007 годы“ (вместе с “Муниципальной программой развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005 - 2007 годы “Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары“)

ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2005 г. N 1718

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

РАЗВИТИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Г. ЧЕБОКСАРЫ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

В целях создания оптимальных условий для обеспечения равного доступа обучающихся к качественному образованию через развитие ресурсных центров и формирование вариативных моделей образовательных сетей, утвержденных распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2004 N 451-р, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить муниципальную программу развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005 - 2007 годы “Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары“ (прилагается).

2. Управлению образования администрации г. Чебоксары (Кудряшов С.В.) расходование бюджетных средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, предусмотренных
в бюджете города Чебоксары по отрасли “Образование“ на 2005 - 2007 годы и представляемых через субзаем проекта “Реформа системы образования“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.).

Глава самоуправления

города Чебоксары

Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ

Утверждена

решением

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 25.08.2005 N 1718

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

НА 2005 - 2007 ГОДЫ “СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ“

Паспорт

муниципальной программы развития ресурсных центров

города Чебоксары на 2005 - 2007 годы

“Сетевое взаимодействие ресурсных центров

с образовательными учреждениями города Чебоксары“

Наименование Муниципальная программа развития ресурсных

Программы центров г. Чебоксары на 2005 - 2007 годы

“Сетевое взаимодействие ресурсных центров с

образовательными учреждениями г. Чебоксары“

(далее - Программа)

Основания Распоряжение Кабинета Министров Чувашской

для разработки Республики от 25.11.2004 N 451-р, письмо

Программы Министерства образования и молодежной

политики Чувашской Республики от 27.01.2005

N 02-249, приказ управления образования

администрации г. Чебоксары от 07.02.2005 N 18

Государственный Министерство образования и молодежной

заказчик политики Чувашской Республики, администрация

Программы г. Чебоксары

Разработчик Управление образования администрации

Программы г. Чебоксары

Основные цели Создание оптимальных условий для обеспечения

Программы различным категориям обучающихся доступа к

качественному образованию через развитие

ресурсных центров и формирование вариативных

моделей образовательных сетей

Сроки 1 этап “Вводный“ - до 1 сентября 2005 г.

реализации 2 этап “Подготовительный“ - с 1 сентября

Программы 2005 г. по 31 августа 2006 г.

3 этап “Практический“ - с 1 сентября 2006 г.

по 31 августа 2007 г.

4 этап
“Заключительный“ - с 1 сентября

2007 г. по 31 декабря 2007 г.

Исполнители Управление образования администрации

мероприятий г. Чебоксары, Центр мониторинга и развития

Программы образования при управлении образования

администрации г. Чебоксары, Ресурсные центры

Ожидаемые 1. Вариативные модели сетевого взаимодействия

конечные ресурсных центров с образовательными

результаты учреждениями города и практика их реализации;

реализации 2. Динамика изменения уровня

Программы удовлетворенности потребителей спектром,

качеством и формами оказания образовательных

услуг;

3. Наличие и эффективная эксплуатация

современного учебно-методического

оборудования ресурсных центров;

3. Пакеты концептуальных, инструктивных,

нормативно-правовых документов,

регламентирующих деятельность ресурсных

центров и регулирующих отношения между

сетевыми партнерами;

4. Пакеты учебно-методических материалов и

материалов научно-методического и психолого-

педагогического сопровождения сетевого

взаимодействия, обеспечивающего качество

образовательных услуг и процессы

сопровождения реализации групповых и

индивидуальных образовательных программ;

5. Группа педагогических работников,

освоивших новые современные технологии

оказания образовательных услуг и технологии

сетевых взаимоотношений

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в 2005 -

финансирования 2007 гг. составит 5234,62 тыс. руб.

Программы в том числе:

- из бюджета г. Чебоксары 872,5 тыс. руб.

- средства субзайма Международного банка

реконструкции и развития 4362,12 тыс. руб

(на 1 ресурсный центр 51019 долларов США)

Контроль Управление образования администрации г.

за исполнением Чебоксары, постоянная комиссия Чебоксарского

Программы городского Собрания депутатов по образованию,

культуре и по делам молодежи.

1. Обоснование Программы

Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества.

Муниципальная система образования г. Чебоксары, являясь столичным учебным округом региональной системы образования, в целом характеризуется стабильностью и устойчивостью, наличием необходимой нормативной и правовой базы для функционирования и развития образовательных учреждений, типовым и видовым разнообразием образовательных учреждений, устойчивыми связями учреждений общего образования с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, государственной поддержкой инновационных процессов как на уровне управления системой, так и на уровне образовательного учреждения, наличием муниципальной системы психолого-педагогической поддержки образования.

Главная задача образовательной политики администрации г. Чебоксары состоит в обеспечении современного качества образования через создание разных моделей современной школы, способной быть конкурентоспособной в условиях модернизации образования, перехода старшей ступени к профильному обучению, готовой обеспечить новое качество образования и равенство доступа потребителей к широкому спектру образовательных услуг.

Новое качество образования предполагает разработку и внедрение на уровне муниципальной системы образования новых управленческих механизмов, способствующих эффективному функционированию и развитию образовательных учреждений, закреплению их финансовой самостоятельности, повышению заинтересованности общественности в решении проблем образования, созданию условий для рационального и эффективного использования ресурсов образовательных учреждений.

Эффективными способами объединения ресурсов образовательных учреждений являются сетевые структуры. В настоящее время в муниципальной системе
образования сложилась определенная практика сетевого взаимодействия образовательных учреждений, которая представлена следующими организационными формами:

- сетевые образовательные программы;

- сетевые экспериментальные (аналитические, исследовательские) программы;

- сетевые проекты;

- сетевые структуры.

Наиболее востребованными и способствующими созданию условий для обеспечения доступа учащихся к качественному образованию являются сетевые образовательные программы, реализуемые образовательными учреждениями, объединенными в единую сеть, организационным и содержательным ядром которой является ресурсный центр, создаваемый на базе образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом. Основной функцией ресурсного центра является координация и интеграция деятельности учреждений образования, направленных на организационно-методическую реализацию приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы и регионального компонента образовательного проекта “Реформа системы образования“. Перечень и полномочия ресурсных центров утверждены Распоряжением Кабинета министров Чувашской Республики от 25.11.2004 N 451-р.

Реализация сетевых образовательных программ на базе ресурсных центров осуществляется по двум направлениям:

- реализация сетевых образовательных программ ресурсными центрами, созданными на базе общеобразовательных учреждений;

- реализация сетевой образовательной программы на базе учреждения дополнительного образования.

В настоящее время в муниципальной системе образования работают 4 ресурсных центра. Три центра созданы на базе общеобразовательных учреждений: МОУ “Лицей N 2“, МОУ “Лицей N 3“, МОУ “СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов“, один центр - на базе учреждения дополнительного образования детей “Центр дополнительного образования“ города Чебоксары. Базовые школы - “СОШ N 45, 61, 37, 35, 56“, гимназия N 4, Заволжская школа.

МОУ “Лицей N 2“ предлагает потребителям образовательных услуг в очной форме обучения освоение образовательных программ по направлениям: инженерное, педагогическое, биолого-медицинское, юридическое, экономическое, а также изучение дисциплин: “Основы предпринимательской деятельности“, “Твоя профессиональная карьера“, “Психология и техника общения“ в рамках дополнительных образовательных программ. Для учащихся, желающих поступить в лицей (8 классы), качественно подготовиться в вуз (11 классы) во второй половине дня в очной форме обучения проводятся специальные краткосрочные подготовительные курсы. Для особо одаренных учащихся школ города, желающих принять участие в олимпиадах разного уровня (9 - 11 классы) по обязательным базовым дисциплинам предлагаются учебные модули, авторами которых являются лучшие преподаватели лицея. Формы обучения: очная и дистанционная.

Участники сети: учащиеся, как индивидуальные заказчики и потребители услуг, и образовательные учреждения города, “Центр психолого-медико-социального развития “Содружество“ города Чебоксары. Организационно-правовая форма отношений между сетевыми партнерами - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.

В рамках модели предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.

МОУ “Лицей N 3“ предоставляет возможность получать образование в лицее по программам физико-математического профиля по следующим формам и направлениям:

- основное общее и среднее (полное) образование для учащихся лицея (5 - 11 классы) в очной форме обучения с введением программ физико-математического профиля с 8 класса;

- программы дополнительного образования по физике и математике по подготовке к поступлению в вузы для учащихся 11 классов ближайших школ; форма обучения - очная, занятия проводятся во второй половине дня в виде платных подготовительных курсов;

- программы дополнительного образования по математике и русскому языку для корректировки знаний учащихся 4, 7 классов ближайших школ; форма обучения - очная, занятия проводятся во второй половине дня в виде платных подготовительных курсов;

- программы по физике и математике физико-математического профиля общего образования для учащихся 10 - 11 классов ближайших школ в очно-заочной форме обучения (лекции, семинары, лабораторные, зачеты, контрольные работы на базе лицея); учащиеся обеспечиваются учебными индивидуальными планами, графиками и методическими пособиями по физике и (или) математике; аттестация учащихся по физике и математике проводится на базе лицея;

- программы по физике и математике физико-математического профиля общего образования для учащихся 8 - 11 классов школ города, форма обучения - дистанционная, аттестация учащихся по физике и математике проводится на базе образовательных учреждений;

- программы дополнительного образования по математике для особо одаренных учащихся школ города (5 - 10 классы) в рамках работы с олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения;

- программы дополнительного образования по физике для особо одаренных учащихся школ города (8 - 10 классы) в рамках работы с олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения.

Участники сети: учащиеся, как индивидуальные заказчики и потребители услуг, и образовательные учреждения города, МУДОД “Дом детского творчества“ Московского района города Чебоксары. Организационно-правовая форма отношений между сетевыми партнерами - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.

МОУ “СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов“ предоставляет возможность получать образование по следующим формам и направлениям:

- основное общее и среднее (полное) образование для учащихся школы (1 - 11 классы) в очной форме обучения с введением в учебный план предметов социально-экономического, социально-гуманитарного и физико-математического циклов с 10 класса;

- элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов школы и образовательных учреждений, участников сети, в очной форме обучения;

- курс “Профессиональное самоопределение“ в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов школы и образовательных учреждений, участников сети, в очной форме обучения.

Участники сети: учащиеся 9 - 11 классов МОУ “СОШ N 41“, МОУ “СОШ N 43“, “СОШ N 35“, МОУ “СОШ N 55“, МОУ “СОШ N 56“, ШРМ N 3, ШРМ N 4, ПУ N 18, 19, 23, УПК, Центр детского творчества Калининского района, Центр “Семья“, кафедра педагогики и психологии ЧРИО. Организационно-правовая форма отношений - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.

В рамках сетевых отношений предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.

Сетевая образовательная программа на базе учреждения дополнительного образования осуществляются ресурсным центром МУДОД “Центр дополнительного образования“, который в рамках предпрофильной подготовки предлагает учащимся 9 классов школ города освоение дополнительных образовательных программ, реализуемых на основе модели профессиональной пробы, ориентированной на профессиональное самоопределение учащихся, выбор будущего профиля обучения в старшей школе или выбор направлений для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования. Обучающиеся имеют возможность в течение учебного года выбрать четыре краткосрочных элективных курса, каждый из которых включает в себя одну из пяти сфер деятельности человека: 1 сфера - “Человек - Техника“, 2 сфера - “Человек - Человек“, 3 сфера - “Человек - Знаковая система“, 4 сфера - “Человек - Художественный образ“, 5 сфера - “Человек - Природа“.

Элективные курсы объединены в один учебный модуль, рассчитанный на учебный год. Каждый элективный курс рассчитан на 1 четверть. Общее количество часов учебного модуля в год - 136. Обучение осуществляется по 4-х часовой недельной программе. Из них 3 часа отводится на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе или выбора направления для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования и 1 час на психологию профессионального самоопределения, информационную работу, мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическую диагностику, индивидуальное консультирование.

Формой итоговой аттестации являются экзамен-конференция (защита зачетного проекта по теме выбранного профиля по итогам обучения) и собеседование, по итогам которого обучающиеся получают на руки документы, свидетельствующие о личных учебных достижениях учащихся и карту психолого-педагогического сопровождения с практическими рекомендациями педагога-психолога.

Участники сети: учащиеся 9 классов общеобразовательных учреждений города. Организационно-правовая форма отношений - договоры о сотрудничестве (3 варианта договора), договоры о предоставлении образовательных услуг.

В рамках сетевых отношений предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.

На базе ресурсного центра МОУ “Лицей N 3“ также осуществляется реализация сетевой экспериментальной программы по апробации возрастной модели школы ступеней обучения.

Участники сети: МОУ “Лицей N 3“, МОУ “СОШ N 40, 62, 52, 45, 61“, МОУ “Гимназия N 1“, Заволжская школа.

Лицей N 3 выступает в качестве организатора совместных семинаров, методического консультанта, эксперта разработанных участниками сети документов и складывающейся практики школ. В результате этой деятельности появится опыт:

- взаимодействия лицея со школами в форме реализации совместной экспериментальной программы;

- разработки технологий реализации в ОУ возрастной модели школы ступеней обучения;

- разработки программы мониторинга для определения успешности реализации возрастной модели в школе.

Сформированный ресурс можно будет в дальнейшем использовать для реализации возрастной модели школы ступеней обучения в других школах города.

Настоящая Программа направлена на финансовую поддержку развития ресурсных центров. Центры, созданные на базе общеобразовательных учреждений, финансируются за счет средств субзайма Международного банка реконструкции и развития с привлечением средств из муниципального бюджета и внебюджетных источников. Финансовое обеспечение развития ресурсного центра, работающего на базе учреждения дополнительного образования детей, осуществляется из средств муниципального бюджета и привлеченных внебюджетных средств.

Создание сети ресурсных центров в настоящее время является одним из важнейших направлений в развитии единой муниципальной образовательной среды. Необходимость создания ресурсных центров обусловлена потребностями современной системы образования, которые определяются двумя группами факторов - потребностями общества в изменении системы образования и возможностями самой системы образования, ее готовностью к изменениям и к объединению интеллектуального потенциала образовательных учреждений разных уровней.

Создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами позволит изменить парадигму развития общеобразовательной школы, обновить управленческий инструментарий, рациональнее использовать интегрированные ресурсы учреждений образования и социальной сферы, сделает возможным и доступным качественное обязательное и дополнительное образование для школьников, позволит выстроить новые системы профессионального развития педагогических кадров.

Новые сетевые структуры обеспечат возможность муниципальной системе образования более гибко и разнообразно реагировать на формирующийся социальный запрос.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является создание оптимальных условий для обеспечения различным категориям обучающихся доступа к качественному образованию через развитие ресурсных центров и формирование вариативных моделей образовательных сетей.

2.2. Задачи Программы:

- разработка и апробация вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;

- создание пакета концептуальных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсных центров и регулирующих взаимоотношения сетевых партнеров;

- разработка и апробация учебно-методических материалов, обеспечивающих сетевые образовательные процессы;

- разработка и апробация модели мониторинга сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями с соответствующим пакетом диагностических материалов и системой показателей и индикаторов качества результативности образовательных сетей;

- создание пакета материалов научно-методического и психолого-педагогического сопровождения сетевого взаимодействия;

- создание условий для профессионального развития педагогических работников, реализующих сетевые образовательные и экспериментальные программы;

- информационное обеспечение реализации Программы;

- финансово-экономическое обеспечение реализации Программы;

- создание новых механизмов управления сетевыми взаимоотношениями;

- анализ успешной практики и проблематики сетевого взаимодействия, всего комплекса способов организации предоставления образовательных услуг;

- тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;

- выработка набора рекомендаций вышестоящим органам управления образованием относительно использования и изменения нормативно-правовой базы и управленческих механизмов, обеспечивающих сетевое взаимодействие.

3. Основные направления и этапы реализации Программы

3.1. Настоящая Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное актуальным потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.

Новое качественное состояние муниципальной системы образования предполагает:

- создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами;

- оснащение ресурсных центров и базовых школ современной материально-технической базой и учебно-методическим комплексом;

- формирование документальной базы, регулирующей сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями;

- подготовку педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия;

- практическую реализацию вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями.

3.2. Программу планируется реализовать в 4 этапа:

1 этап “Вводный“ - до 1 сентября 2005 г.

- подготовка нормативных и инструктивных документов;

- создание ресурсных центров;

- определение круга сетевых партнеров (базовых школ);

- проведение семинаров-тренингов и инструктивных рабочих встреч с руководителями ресурсных центров;

- разработка концепции развития сетевого взаимодействия ресурсных центров образовательными учреждениями города;

- разработка ресурсными центрами программ сетевого взаимодействия и единой программы развития ресурсных центров;

- разработка муниципальной программы развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005 - 2007 годы “Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями“.

2 этап “Подготовительный“ - с 1 сентября 2005 г. по 31 августа 2006 г.

- разработка концептуальной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города;

- разработка учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих качество предлагаемых образовательных услуг;

- формирование пакета диагностических материалов, обеспечивающих реализацию мониторинга Программы;

- подготовка педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия.

3 этап “Практический“ - с 1 сентября 2006 г. по 31 августа 2007 г.

- практическая реализация Программы в соответствии с планом мероприятий;

- проведение мониторинга реализации Программы.

4 этап “Заключительный“ - с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г.

- подведение итогов мониторинга;

- анализ и тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия.

4. Ожидаемые результаты Программы

Реализация настоящей Программы позволит получить следующие результаты.

1. Вариативные модели сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города и практику их реализации;

2. Динамику изменения уровня удовлетворенности потребителей спектром, качеством и формами оказания образовательных услуг;

3. Наличие и эффективную эксплуатацию современного учебно-методического оборудования ресурсных центров;

4. Модель и практику реализации мониторинга сетевого взаимодействия с соответствующим пакетом диагностических материалов и системой показателей и индикаторов качества результативности образовательных сетей;

5. Пакеты концептуальных, инструктивных, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсных центров и регулирующих отношения между сетевыми партнерами;

6. Пакеты учебно-методических материалов и диагностических методик, обеспечивающих качество образовательных услуг и процессы сопровождения реализации групповых и индивидуальных образовательных программ;

7. Группы педагогических работников, освоивших новые современные технологии оказания образовательных услуг;

8. Группу руководителей образовательных учреждений, освоивших технологии сетевых взаимоотношений;

9. Пакеты научно-методических материалов с анализом лучших практик сетевого взаимодействия и опыт их тиражирования;

10. Пакет рекомендаций органам управления образования администрации города Чебоксары по нормативно-правовому и финансовому обеспечению дальнейшего развития образовательных сетей.

5. Мониторинг реализации Программы

Аналитическое сопровождение реализации сетевого взаимодействия планируется осуществить через разработку и апробацию модели мониторинга реализации Программы по следующим направлениям:

- мониторинг качества сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;

- мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых потребителям сети;

- мониторинг профессионального развития участников сетевого взаимодействия.

Модель мониторинга включает в себя систему показателей и индикаторов качества сетевого взаимодействия (приложение N 1). Этапы осуществления мониторинга соответствуют этапам реализации Программы.

6. Управление Программой и механизм ее реализации

6.1. Механизм реализации Программы предусматривает создание Координационного Совета, обязанности которого будут заключаться в следующем:

- координация сетевого взаимодействия и обеспечение нормативно-правового сопровождения реализации Программы;

- создание условий для развития разных моделей сетевых взаимоотношений;

- выстраивание экономики единой сети;

- разработка координационного плана совместных действий Ресурсного центра с образовательными учреждениями;

- обеспечение межсетевых взаимоотношений участников разных сетевых структур;

- рассмотрение вопросов выделения бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.

При Координационном Совете формируется группа независимых экспертов, обеспечивающих научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия, консультирование и экспертизу учебно-методических материалов.

Для решения вопросов практической реализации Программы создается проектно-административная команда во главе с координатором Программы.

По итогам завершения каждого этапа реализации Программы проводится публичная презентация промежуточных результатов реализации сетевых образовательных и экспериментальных программ. Результаты реализации Программы обсуждаются на межрегиональной научно-практической конференции, проводимой Координационным Советом сетевого взаимодействия.

6.2. Контроль и руководство практической реализацией Программы осуществляется управлением образования администрации г. Чебоксары. Ежегодно до 1 февраля управление образования представляет в администрацию г. Чебоксары справку о ходе реализации Программы.

7. Финансирование Программы

Общий объем финансирования Программы в 2005 - 2007 гг. составит 5234,62 тыс. рублей., в том числе:

- из бюджета г. Чебоксары 872,5 тыс. рублей.

- средства субзайма Международного банка реконструкции и развития 4362,12 тыс. рублей (на 1 ресурсный центр - 51019 долларов США).

С учетом реальных возможностей бюджета г. Чебоксары объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.

Приложение 1

к Программе развития ресурсных центров

г. Чебоксары на 2005 - 2007 гг.

План мероприятий по реализации Программы

------T---------------------------T----------T--------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦Ответственные¦

¦ п/п ¦ ¦реализации¦ (тыс. руб.) ¦ исполнители ¦

¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 1. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение Программы ¦

+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+

¦1.1. ¦Подготовка приказа о созда-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦нии комиссии по разработке¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы развития ресур-¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сных центров города Чебок-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сары на 2005 - 2007 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Сетевое взаимодействие ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурсных центров с ОУ г. Че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦боксары“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.2. ¦Разработка Положения о Ко-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦ординационном Совете сете-¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦вого взаимодействия ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.3. ¦Разработка Положения о му-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦ниципальном Ресурсном¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦центре ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.4 ¦Создание Координационного¦ Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦Совета сетевого взаимодей-¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ствия ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.5. ¦Определение круга участни-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦ков сетевых структур ¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦ ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.6. ¦Проведение рабочих и твор-¦ 2005 - ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦УО ¦

¦ ¦ческих встреч, Круглых сто-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦лов, презентаций моделей¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦сетевого взаимодействия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-практических кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.7. ¦Разработка пакета норматив-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦но-правовых документов, ре-¦1 октября ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦гулирующих отношения Ресур-¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сных центров и Управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.8. ¦Разработка пакета норматив-¦ Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦

¦ ¦но-правовых документов, ре-¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦

¦ ¦гламентирующих деятельность¦ - август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ресурсных центров и регули-¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рующих их взаимоотношения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетевыми партнерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦1.9. ¦Разработка пакета норматив-¦ Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦но-правовых документов, ре-¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦гулирующих межсетевые отно-¦ - август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шения участников муници-¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦Итого: ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 2. Кадровое обеспечение Программы ¦

+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+

¦2.1. ¦Повышение профессиональной¦ 2005 - ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦квалификации кадров посред-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦ством: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организации творческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выездных командировок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организации консультаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теоретических и практичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ких семинаров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- мастер-классов, конферен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ций, ярмарок педагогических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находок и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦2.2. ¦Организация обучения педа-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦гогических работников ре-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурсных центров методам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки и оценки качест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ва образовательных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и технологиям дистанционно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го обучения с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавателей ЧРИО и выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шей школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦2.3. ¦Введение новых должностных¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦

¦ ¦единиц в Ресурсных центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 10 ¦лицей N 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 10 ¦лицей N 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 10 ¦СОШ N 40 ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦ ¦Итого: ¦ 91 ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 3. Информационно-аналитическое сопровождение Программы ¦

+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+

¦3.1. ¦Разработка модели монито-¦ До ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦ринга реализации Программы ¦1 октября ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.2. ¦Формирование пакета диаг-¦ Сентябрь ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦ностических методик для¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦проведения маркетинговых,¦ - август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социологических, психолого-¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических исследований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.3. ¦Проведение исследований: ¦ 2005 - ¦ - ¦ 3,5 ¦ 4 ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦- спрос на образовательные¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ услуги; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- условия образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- спектр и качество оказа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния образовательных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- результативность обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- диагностика качества пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подавания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ресурсное обеспечение ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новационной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РЦ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- эффективность сетевых от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ношений и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.4. ¦Формирование единого банка¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦данных: ¦ 2007 гг.¦ - ¦ ¦ - ¦РЦ ¦

¦ ¦- кадровый потенциал; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦лицей N 3 ¦

¦ ¦- информация о сетевых мо-¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦лицей N 2 ¦

¦ ¦делях; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦СОШ N 40 ¦

¦ ¦- информация об образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельных учреждениях города;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- об образовательных про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граммах, реализуемых в Ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурсных центрах и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.5. ¦Создание на базе ресурсных¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦центров медиатек ¦ 2007 гг.¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦лицей N 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦лицей N 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦СОШ N 40 ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦3.6. ¦Разработка и реализация¦ 2005 - ¦ 2 ¦ 6 ¦ 6 ¦УО ¦

¦ ¦Программы PR-сопровождения¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦реализации Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦- публичные презентации се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тевых моделей и пакета об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разовательных услуг Ресур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сных центров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- публикации, выступления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на ТВ, радио; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- выпуск буклетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- создание страницы на сай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦те; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекламные видеоролики Ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурсных центров и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦ ¦Итого: ¦ 50,5 ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 4. Учебно-методическое обеспечение деятельности Ресурсных центров ¦

+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+

¦4.1. ¦Разработка пакета учебно-¦ Сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦методических материалов: ¦2005 года ¦ 16 ¦ 74,6 ¦ ¦лицей N 3 ¦

¦ ¦- учебные планы Ресурсных¦- август ¦ 5 ¦ 26,8 ¦ - ¦лицей N 2 ¦

¦ ¦центров; ¦2006 года ¦ 5 ¦ 26,8 ¦ ¦СОШ N 40 ¦

¦ ¦- учебные программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- учебные модули; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дидактические материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- методические пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦ ¦Итого: ¦ 154,2 ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 5. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение Программы ¦

+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+

¦5.1. ¦Оформление пакета материа-¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦лов научно-методического¦ 2007 гг.¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦РЦ ¦

¦ ¦сопровождения сетевого вза-¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦лицей N 3 ¦

¦ ¦имодействия ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦лицей N 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СОШ N 40 ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦5.2. ¦Разработка пакета материа-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦

¦ ¦лов психолого-педагогичес-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кого сопровождения учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в рамках сетевого обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦5.3. ¦Проведение межсетевых кон-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦сультаций по вопросам сете-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вого взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦5.4. ¦Разработка информационной¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦карты сетевого взаимодейст-¦ 2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦вия ресурсных центров с об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦разовательными учреждениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦5.5. ¦Экспертиза и рецензирование¦ 2005 - ¦ - ¦ 6 ¦ 12 ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦образовательных программ и¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦концептуальных документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦5.6. ¦Анализ лучших практик сете-¦ 2007 г. ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ЦМИРО ¦

¦ ¦вого взаимодействия и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦тиражирование, издание ме-¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦лицей N 3 ¦

¦ ¦тодических материалов, от-¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦лицей N 2 ¦

¦ ¦ражающих опыт сетевого вза-¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦СОШ N 40 ¦

¦ ¦имодействия Ресурсных цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ров с ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦ ¦Итого: ¦ 53 ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ 6. Финансово-экономическое обеспечение Программы ¦

+-----T---------------------------T----------T-----------------T--------T-------------+

¦6.1. ¦Оснащение ресурсных центров¦ 2005 - ¦ Проект ¦ ¦УО ¦

¦ ¦учебными кабинетами: физи-¦ 2006 гг.¦“Реформа системы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ки, химии, математики, гео-¦ ¦ образования“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦графии, мастерской по ме-¦ ¦ 51019 долларов ¦ ¦ ¦

¦ ¦таллообработке, ИЗО, техно-¦ ¦ США ¦ ¦ ¦

¦ ¦логии, русского языка, ино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦странного языка, истории,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+ +--------+-------------+

¦6.2. ¦Оснащение ресурсных центров¦ 2005 - ¦ ¦ ¦УО ¦

¦ ¦учебно-методическими мате-¦ 2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------T--------+--------+-------------+

¦6.3. ¦Разработка сметы денежных¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦

¦ ¦расходов на реализацию Про-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦6.4. ¦Текущая подготовка финансо-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦

¦ ¦вых проектных и отчетных¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦6.5. ¦Расходы на оплату педагоги-¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦ческим и иным (научным) ра-¦ 2007 гг.¦ 10 ¦ 53 ¦ 67,4 ¦лицей N 3, ¦

¦ ¦ботникам по реализации об-¦ ¦ - ¦ 66 ¦ 123,2 ¦лицей N 2, ¦

¦ ¦разовательных и эксперимен-¦ ¦ - ¦ 66 ¦ 123,2 ¦СОШ N 40 ¦

¦ ¦тальных программ ресурсных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦6.6. ¦Переход учреждений ресурс-¦ 2005 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦

¦ ¦ных центров на самостоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦

¦ ¦тельный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+

¦ ¦ ¦Итого: ¦ 508,8 ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+--------------

Необходимый минимум финансирования Программы

-----T--------------------------------T--------T-------T-------T--------¬

¦ N ¦ Наименование работ ¦Необхо- ¦ В том ¦ В том ¦ В том ¦

¦п/п ¦ ¦димые ¦ числе ¦ числе ¦ числе ¦

¦ ¦ ¦средства¦ в 2005¦ в 2006¦ в 2007 ¦

¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦ году ¦ году ¦ году ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ 1. ¦Нормативно-правовое и организа-¦ 15 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

¦ ¦ционно-управленческое обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ 2. ¦Кадровое обеспечение Программы ¦ 91 ¦ 11 ¦ 40 ¦ 40 ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ 3. ¦Информационно-аналитическое ¦ 50,5 ¦ 10 ¦ 21,5 ¦ 19 ¦

¦ ¦сопровождение Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ 4. ¦Учебно-методическое обеспечение¦ 154,2 ¦ 26 ¦ 128,2 ¦ - ¦

¦ ¦деятельности Ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ 5. ¦Научно-методическое и психолого-¦ 53 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 38 ¦

¦ ¦педагогическое сопровождение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ 6. ¦Финансово-экономическое обеспе-¦ 508,8 ¦ 10 ¦ 185 ¦ 313,8 ¦

¦ ¦чение Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ ¦ ИТОГО: ¦ 872,5 ¦ 65 ¦ 391,7 ¦ 415,8 ¦

+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 51019 долларов¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ США ¦ ¦

L----+--------------------------------+--------+---------------+---------

Сокращения, используемые в Программе

УО Управление образования администрации г. Чебоксары

ЦМИРО Центр мониторинга и развития образования при управлении

образования администрации г. Чебоксары

РЦ Ресурсные центры