Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 25.08.2005 N 1718 “О муниципальной программе развития ресурсных центров общеобразовательных учреждений г. Чебоксары на 2005 - 2007 годы“ (вместе с “Муниципальной программой развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005 - 2007 годы “Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары“)
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. N 1718
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Г. ЧЕБОКСАРЫ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
В целях создания оптимальных условий для обеспечения равного доступа обучающихся к качественному образованию через развитие ресурсных центров и формирование вариативных моделей образовательных сетей, утвержденных распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2004 N 451-р, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную программу развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005 - 2007 годы “Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары“ (прилагается).
2. Управлению образования администрации г. Чебоксары (Кудряшов С.В.) расходование бюджетных средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли “Образование“ на 2005 - 2007 годы и представляемых через субзаем проекта “Реформа системы образования“.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.).
Глава самоуправления
города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ
Утверждена
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25.08.2005 N 1718
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ “СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ“
Паспорт
муниципальной программы развития ресурсных центров
города Чебоксары на 2005 - 2007 годы
“Сетевое взаимодействие ресурсных центров
с образовательными учреждениями города Чебоксары“
Наименование Муниципальная программа развития ресурсных
Программы центров г. Чебоксары на 2005 - 2007 годы
“Сетевое взаимодействие ресурсных центров с
образовательными учреждениями г. Чебоксары“
(далее - Программа)
Основания Распоряжение Кабинета Министров Чувашской
для разработки Республики от 25.11.2004 N 451-р, письмо
Программы Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики от 27.01.2005
N 02-249, приказ управления образования
администрации г. Чебоксары от 07.02.2005 N 18
Государственный Министерство образования и молодежной
заказчик политики Чувашской Республики, администрация
Программы г. Чебоксары
Разработчик Управление образования администрации
Программы г. Чебоксары
Основные цели Создание оптимальных условий для обеспечения
Программы различным категориям обучающихся доступа к
качественному образованию через развитие
ресурсных центров и формирование вариативных
моделей образовательных сетей
Сроки 1 этап “Вводный“ - до 1 сентября 2005 г.
реализации 2 этап “Подготовительный“ - с 1 сентября
Программы 2005 г. по 31 августа 2006 г.
3 этап “Практический“ - с 1 сентября 2006 г.
по 31 августа 2007 г.
4 этап “Заключительный“ - с 1 сентября
2007 г. по 31 декабря 2007 г.
Исполнители Управление образования администрации
мероприятий г. Чебоксары, Центр мониторинга и развития
Программы образования при управлении образования
администрации г. Чебоксары, Ресурсные центры
Ожидаемые 1. Вариативные модели сетевого взаимодействия
конечные ресурсных центров с образовательными
результаты учреждениями города и практика их реализации;
реализации 2. Динамика изменения уровня
Программы удовлетворенности потребителей спектром,
качеством и формами оказания образовательных
услуг;
3. Наличие и эффективная эксплуатация
современного учебно-методического
оборудования ресурсных центров;
3. Пакеты концептуальных, инструктивных,
нормативно-правовых документов,
регламентирующих деятельность ресурсных
центров и регулирующих отношения между
сетевыми партнерами;
4. Пакеты учебно-методических материалов и
материалов научно-методического и психолого-
педагогического сопровождения сетевого
взаимодействия, обеспечивающего качество
образовательных услуг и процессы
сопровождения реализации групповых и
индивидуальных образовательных программ;
5. Группа педагогических работников,
освоивших новые современные технологии
оказания образовательных услуг и технологии
сетевых взаимоотношений
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в 2005 -
финансирования 2007 гг. составит 5234,62 тыс. руб.
Программы в том числе:
- из бюджета г. Чебоксары 872,5 тыс. руб.
- средства субзайма Международного банка
реконструкции и развития 4362,12 тыс. руб
(на 1 ресурсный центр 51019 долларов США)
Контроль Управление образования администрации г.
за исполнением Чебоксары, постоянная комиссия Чебоксарского
Программы городского Собрания депутатов по образованию,
культуре и по делам молодежи.
1. Обоснование Программы
Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества.
Муниципальная система образования г. Чебоксары, являясь столичным учебным округом региональной системы образования, в целом характеризуется стабильностью и устойчивостью, наличием необходимой нормативной и правовой базы для функционирования и развития образовательных учреждений, типовым и видовым разнообразием образовательных учреждений, устойчивыми связями учреждений общего образования с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, государственной поддержкой инновационных процессов как на уровне управления системой, так и на уровне образовательного учреждения, наличием муниципальной системы психолого-педагогической поддержки образования.
Главная задача образовательной политики администрации г. Чебоксары состоит в обеспечении современного качества образования через создание разных моделей современной школы, способной быть конкурентоспособной в условиях модернизации образования, перехода старшей ступени к профильному обучению, готовой обеспечить новое качество образования и равенство доступа потребителей к широкому спектру образовательных услуг.
Новое качество образования предполагает разработку и внедрение на уровне муниципальной системы образования новых управленческих механизмов, способствующих эффективному функционированию и развитию образовательных учреждений, закреплению их финансовой самостоятельности, повышению заинтересованности общественности в решении проблем образования, созданию условий для рационального и эффективного использования ресурсов образовательных учреждений.
Эффективными способами объединения ресурсов образовательных учреждений являются сетевые структуры. В настоящее время в муниципальной системе образования сложилась определенная практика сетевого взаимодействия образовательных учреждений, которая представлена следующими организационными формами:
- сетевые образовательные программы;
- сетевые экспериментальные (аналитические, исследовательские) программы;
- сетевые проекты;
- сетевые структуры.
Наиболее востребованными и способствующими созданию условий для обеспечения доступа учащихся к качественному образованию являются сетевые образовательные программы, реализуемые образовательными учреждениями, объединенными в единую сеть, организационным и содержательным ядром которой является ресурсный центр, создаваемый на базе образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом. Основной функцией ресурсного центра является координация и интеграция деятельности учреждений образования, направленных на организационно-методическую реализацию приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы и регионального компонента образовательного проекта “Реформа системы образования“. Перечень и полномочия ресурсных центров утверждены Распоряжением Кабинета министров Чувашской Республики от 25.11.2004 N 451-р.
Реализация сетевых образовательных программ на базе ресурсных центров осуществляется по двум направлениям:
- реализация сетевых образовательных программ ресурсными центрами, созданными на базе общеобразовательных учреждений;
- реализация сетевой образовательной программы на базе учреждения дополнительного образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования работают 4 ресурсных центра. Три центра созданы на базе общеобразовательных учреждений: МОУ “Лицей N 2“, МОУ “Лицей N 3“, МОУ “СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов“, один центр - на базе учреждения дополнительного образования детей “Центр дополнительного образования“ города Чебоксары. Базовые школы - “СОШ N 45, 61, 37, 35, 56“, гимназия N 4, Заволжская школа.
МОУ “Лицей N 2“ предлагает потребителям образовательных услуг в очной форме обучения освоение образовательных программ по направлениям: инженерное, педагогическое, биолого-медицинское, юридическое, экономическое, а также изучение дисциплин: “Основы предпринимательской деятельности“, “Твоя профессиональная карьера“, “Психология и техника общения“ в рамках дополнительных образовательных программ. Для учащихся, желающих поступить в лицей (8 классы), качественно подготовиться в вуз (11 классы) во второй половине дня в очной форме обучения проводятся специальные краткосрочные подготовительные курсы. Для особо одаренных учащихся школ города, желающих принять участие в олимпиадах разного уровня (9 - 11 классы) по обязательным базовым дисциплинам предлагаются учебные модули, авторами которых являются лучшие преподаватели лицея. Формы обучения: очная и дистанционная.
Участники сети: учащиеся, как индивидуальные заказчики и потребители услуг, и образовательные учреждения города, “Центр психолого-медико-социального развития “Содружество“ города Чебоксары. Организационно-правовая форма отношений между сетевыми партнерами - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.
В рамках модели предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.
МОУ “Лицей N 3“ предоставляет возможность получать образование в лицее по программам физико-математического профиля по следующим формам и направлениям:
- основное общее и среднее (полное) образование для учащихся лицея (5 - 11 классы) в очной форме обучения с введением программ физико-математического профиля с 8 класса;
- программы дополнительного образования по физике и математике по подготовке к поступлению в вузы для учащихся 11 классов ближайших школ; форма обучения - очная, занятия проводятся во второй половине дня в виде платных подготовительных курсов;
- программы дополнительного образования по математике и русскому языку для корректировки знаний учащихся 4, 7 классов ближайших школ; форма обучения - очная, занятия проводятся во второй половине дня в виде платных подготовительных курсов;
- программы по физике и математике физико-математического профиля общего образования для учащихся 10 - 11 классов ближайших школ в очно-заочной форме обучения (лекции, семинары, лабораторные, зачеты, контрольные работы на базе лицея); учащиеся обеспечиваются учебными индивидуальными планами, графиками и методическими пособиями по физике и (или) математике; аттестация учащихся по физике и математике проводится на базе лицея;
- программы по физике и математике физико-математического профиля общего образования для учащихся 8 - 11 классов школ города, форма обучения - дистанционная, аттестация учащихся по физике и математике проводится на базе образовательных учреждений;
- программы дополнительного образования по математике для особо одаренных учащихся школ города (5 - 10 классы) в рамках работы с олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения;
- программы дополнительного образования по физике для особо одаренных учащихся школ города (8 - 10 классы) в рамках работы с олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения.
Участники сети: учащиеся, как индивидуальные заказчики и потребители услуг, и образовательные учреждения города, МУДОД “Дом детского творчества“ Московского района города Чебоксары. Организационно-правовая форма отношений между сетевыми партнерами - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.
МОУ “СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов“ предоставляет возможность получать образование по следующим формам и направлениям:
- основное общее и среднее (полное) образование для учащихся школы (1 - 11 классы) в очной форме обучения с введением в учебный план предметов социально-экономического, социально-гуманитарного и физико-математического циклов с 10 класса;
- элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов школы и образовательных учреждений, участников сети, в очной форме обучения;
- курс “Профессиональное самоопределение“ в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов школы и образовательных учреждений, участников сети, в очной форме обучения.
Участники сети: учащиеся 9 - 11 классов МОУ “СОШ N 41“, МОУ “СОШ N 43“, “СОШ N 35“, МОУ “СОШ N 55“, МОУ “СОШ N 56“, ШРМ N 3, ШРМ N 4, ПУ N 18, 19, 23, УПК, Центр детского творчества Калининского района, Центр “Семья“, кафедра педагогики и психологии ЧРИО. Организационно-правовая форма отношений - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.
В рамках сетевых отношений предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.
Сетевая образовательная программа на базе учреждения дополнительного образования осуществляются ресурсным центром МУДОД “Центр дополнительного образования“, который в рамках предпрофильной подготовки предлагает учащимся 9 классов школ города освоение дополнительных образовательных программ, реализуемых на основе модели профессиональной пробы, ориентированной на профессиональное самоопределение учащихся, выбор будущего профиля обучения в старшей школе или выбор направлений для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования. Обучающиеся имеют возможность в течение учебного года выбрать четыре краткосрочных элективных курса, каждый из которых включает в себя одну из пяти сфер деятельности человека: 1 сфера - “Человек - Техника“, 2 сфера - “Человек - Человек“, 3 сфера - “Человек - Знаковая система“, 4 сфера - “Человек - Художественный образ“, 5 сфера - “Человек - Природа“.
Элективные курсы объединены в один учебный модуль, рассчитанный на учебный год. Каждый элективный курс рассчитан на 1 четверть. Общее количество часов учебного модуля в год - 136. Обучение осуществляется по 4-х часовой недельной программе. Из них 3 часа отводится на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе или выбора направления для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования и 1 час на психологию профессионального самоопределения, информационную работу, мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическую диагностику, индивидуальное консультирование.
Формой итоговой аттестации являются экзамен-конференция (защита зачетного проекта по теме выбранного профиля по итогам обучения) и собеседование, по итогам которого обучающиеся получают на руки документы, свидетельствующие о личных учебных достижениях учащихся и карту психолого-педагогического сопровождения с практическими рекомендациями педагога-психолога.
Участники сети: учащиеся 9 классов общеобразовательных учреждений города. Организационно-правовая форма отношений - договоры о сотрудничестве (3 варианта договора), договоры о предоставлении образовательных услуг.
В рамках сетевых отношений предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.
На базе ресурсного центра МОУ “Лицей N 3“ также осуществляется реализация сетевой экспериментальной программы по апробации возрастной модели школы ступеней обучения.
Участники сети: МОУ “Лицей N 3“, МОУ “СОШ N 40, 62, 52, 45, 61“, МОУ “Гимназия N 1“, Заволжская школа.
Лицей N 3 выступает в качестве организатора совместных семинаров, методического консультанта, эксперта разработанных участниками сети документов и складывающейся практики школ. В результате этой деятельности появится опыт:
- взаимодействия лицея со школами в форме реализации совместной экспериментальной программы;
- разработки технологий реализации в ОУ возрастной модели школы ступеней обучения;
- разработки программы мониторинга для определения успешности реализации возрастной модели в школе.
Сформированный ресурс можно будет в дальнейшем использовать для реализации возрастной модели школы ступеней обучения в других школах города.
Настоящая Программа направлена на финансовую поддержку развития ресурсных центров. Центры, созданные на базе общеобразовательных учреждений, финансируются за счет средств субзайма Международного банка реконструкции и развития с привлечением средств из муниципального бюджета и внебюджетных источников. Финансовое обеспечение развития ресурсного центра, работающего на базе учреждения дополнительного образования детей, осуществляется из средств муниципального бюджета и привлеченных внебюджетных средств.
Создание сети ресурсных центров в настоящее время является одним из важнейших направлений в развитии единой муниципальной образовательной среды. Необходимость создания ресурсных центров обусловлена потребностями современной системы образования, которые определяются двумя группами факторов - потребностями общества в изменении системы образования и возможностями самой системы образования, ее готовностью к изменениям и к объединению интеллектуального потенциала образовательных учреждений разных уровней.
Создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами позволит изменить парадигму развития общеобразовательной школы, обновить управленческий инструментарий, рациональнее использовать интегрированные ресурсы учреждений образования и социальной сферы, сделает возможным и доступным качественное обязательное и дополнительное образование для школьников, позволит выстроить новые системы профессионального развития педагогических кадров.
Новые сетевые структуры обеспечат возможность муниципальной системе образования более гибко и разнообразно реагировать на формирующийся социальный запрос.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является создание оптимальных условий для обеспечения различным категориям обучающихся доступа к качественному образованию через развитие ресурсных центров и формирование вариативных моделей образовательных сетей.
2.2. Задачи Программы:
- разработка и апробация вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- создание пакета концептуальных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсных центров и регулирующих взаимоотношения сетевых партнеров;
- разработка и апробация учебно-методических материалов, обеспечивающих сетевые образовательные процессы;
- разработка и апробация модели мониторинга сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями с соответствующим пакетом диагностических материалов и системой показателей и индикаторов качества результативности образовательных сетей;
- создание пакета материалов научно-методического и психолого-педагогического сопровождения сетевого взаимодействия;
- создание условий для профессионального развития педагогических работников, реализующих сетевые образовательные и экспериментальные программы;
- информационное обеспечение реализации Программы;
- финансово-экономическое обеспечение реализации Программы;
- создание новых механизмов управления сетевыми взаимоотношениями;
- анализ успешной практики и проблематики сетевого взаимодействия, всего комплекса способов организации предоставления образовательных услуг;
- тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- выработка набора рекомендаций вышестоящим органам управления образованием относительно использования и изменения нормативно-правовой базы и управленческих механизмов, обеспечивающих сетевое взаимодействие.
3. Основные направления и этапы реализации Программы
3.1. Настоящая Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное актуальным потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.
Новое качественное состояние муниципальной системы образования предполагает:
- создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами;
- оснащение ресурсных центров и базовых школ современной материально-технической базой и учебно-методическим комплексом;
- формирование документальной базы, регулирующей сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями;
- подготовку педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия;
- практическую реализацию вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями.
3.2. Программу планируется реализовать в 4 этапа:
1 этап “Вводный“ - до 1 сентября 2005 г.
- подготовка нормативных и инструктивных документов;
- создание ресурсных центров;
- определение круга сетевых партнеров (базовых школ);
- проведение семинаров-тренингов и инструктивных рабочих встреч с руководителями ресурсных центров;
- разработка концепции развития сетевого взаимодействия ресурсных центров образовательными учреждениями города;
- разработка ресурсными центрами программ сетевого взаимодействия и единой программы развития ресурсных центров;
- разработка муниципальной программы развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005 - 2007 годы “Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями“.
2 этап “Подготовительный“ - с 1 сентября 2005 г. по 31 августа 2006 г.
- разработка концептуальной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- разработка учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих качество предлагаемых образовательных услуг;
- формирование пакета диагностических материалов, обеспечивающих реализацию мониторинга Программы;
- подготовка педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия.
3 этап “Практический“ - с 1 сентября 2006 г. по 31 августа 2007 г.
- практическая реализация Программы в соответствии с планом мероприятий;
- проведение мониторинга реализации Программы.
4 этап “Заключительный“ - с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г.
- подведение итогов мониторинга;
- анализ и тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия.
4. Ожидаемые результаты Программы
Реализация настоящей Программы позволит получить следующие результаты.
1. Вариативные модели сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города и практику их реализации;
2. Динамику изменения уровня удовлетворенности потребителей спектром, качеством и формами оказания образовательных услуг;
3. Наличие и эффективную эксплуатацию современного учебно-методического оборудования ресурсных центров;
4. Модель и практику реализации мониторинга сетевого взаимодействия с соответствующим пакетом диагностических материалов и системой показателей и индикаторов качества результативности образовательных сетей;
5. Пакеты концептуальных, инструктивных, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсных центров и регулирующих отношения между сетевыми партнерами;
6. Пакеты учебно-методических материалов и диагностических методик, обеспечивающих качество образовательных услуг и процессы сопровождения реализации групповых и индивидуальных образовательных программ;
7. Группы педагогических работников, освоивших новые современные технологии оказания образовательных услуг;
8. Группу руководителей образовательных учреждений, освоивших технологии сетевых взаимоотношений;
9. Пакеты научно-методических материалов с анализом лучших практик сетевого взаимодействия и опыт их тиражирования;
10. Пакет рекомендаций органам управления образования администрации города Чебоксары по нормативно-правовому и финансовому обеспечению дальнейшего развития образовательных сетей.
5. Мониторинг реализации Программы
Аналитическое сопровождение реализации сетевого взаимодействия планируется осуществить через разработку и апробацию модели мониторинга реализации Программы по следующим направлениям:
- мониторинг качества сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых потребителям сети;
- мониторинг профессионального развития участников сетевого взаимодействия.
Модель мониторинга включает в себя систему показателей и индикаторов качества сетевого взаимодействия (приложение N 1). Этапы осуществления мониторинга соответствуют этапам реализации Программы.
6. Управление Программой и механизм ее реализации
6.1. Механизм реализации Программы предусматривает создание Координационного Совета, обязанности которого будут заключаться в следующем:
- координация сетевого взаимодействия и обеспечение нормативно-правового сопровождения реализации Программы;
- создание условий для развития разных моделей сетевых взаимоотношений;
- выстраивание экономики единой сети;
- разработка координационного плана совместных действий Ресурсного центра с образовательными учреждениями;
- обеспечение межсетевых взаимоотношений участников разных сетевых структур;
- рассмотрение вопросов выделения бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.
При Координационном Совете формируется группа независимых экспертов, обеспечивающих научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия, консультирование и экспертизу учебно-методических материалов.
Для решения вопросов практической реализации Программы создается проектно-административная команда во главе с координатором Программы.
По итогам завершения каждого этапа реализации Программы проводится публичная презентация промежуточных результатов реализации сетевых образовательных и экспериментальных программ. Результаты реализации Программы обсуждаются на межрегиональной научно-практической конференции, проводимой Координационным Советом сетевого взаимодействия.
6.2. Контроль и руководство практической реализацией Программы осуществляется управлением образования администрации г. Чебоксары. Ежегодно до 1 февраля управление образования представляет в администрацию г. Чебоксары справку о ходе реализации Программы.
7. Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы в 2005 - 2007 гг. составит 5234,62 тыс. рублей., в том числе:
- из бюджета г. Чебоксары 872,5 тыс. рублей.
- средства субзайма Международного банка реконструкции и развития 4362,12 тыс. рублей (на 1 ресурсный центр - 51019 долларов США).
С учетом реальных возможностей бюджета г. Чебоксары объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
Приложение 1
к Программе развития ресурсных центров
г. Чебоксары на 2005 - 2007 гг.
План мероприятий по реализации Программы
------T---------------------------T----------T--------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования ¦Ответственные¦
¦ п/п ¦ ¦реализации¦ (тыс. руб.) ¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ 1. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение Программы ¦
+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+
¦1.1. ¦Подготовка приказа о созда-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦нии комиссии по разработке¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы развития ресур-¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сных центров города Чебок-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сары на 2005 - 2007 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Сетевое взаимодействие ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурсных центров с ОУ г. Че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦боксары“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.2. ¦Разработка Положения о Ко-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦ординационном Совете сете-¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦вого взаимодействия ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.3. ¦Разработка Положения о му-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦ниципальном Ресурсном¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦центре ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.4 ¦Создание Координационного¦ Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦Совета сетевого взаимодей-¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствия ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.5. ¦Определение круга участни-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦ков сетевых структур ¦1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦ ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.6. ¦Проведение рабочих и твор-¦ 2005 - ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦УО ¦
¦ ¦ческих встреч, Круглых сто-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦лов, презентаций моделей¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦сетевого взаимодействия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-практических кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.7. ¦Разработка пакета норматив-¦ До ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦но-правовых документов, ре-¦1 октября ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦гулирующих отношения Ресур-¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сных центров и Управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.8. ¦Разработка пакета норматив-¦ Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦но-правовых документов, ре-¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦
¦ ¦гламентирующих деятельность¦ - август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ресурсных центров и регули-¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рующих их взаимоотношения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетевыми партнерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦1.9. ¦Разработка пакета норматив-¦ Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦но-правовых документов, ре-¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦гулирующих межсетевые отно-¦ - август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шения участников муници-¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ ¦Итого: ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ 2. Кадровое обеспечение Программы ¦
+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+
¦2.1. ¦Повышение профессиональной¦ 2005 - ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦квалификации кадров посред-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦ством: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организации творческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выездных командировок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организации консультаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоретических и практичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких семинаров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мастер-классов, конферен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций, ярмарок педагогических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находок и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦2.2. ¦Организация обучения педа-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦гогических работников ре-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурсных центров методам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и оценки качест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва образовательных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и технологиям дистанционно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го обучения с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей ЧРИО и выс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шей школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦2.3. ¦Введение новых должностных¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦
¦ ¦единиц в Ресурсных центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 10 ¦лицей N 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 10 ¦лицей N 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 10 ¦СОШ N 40 ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦Итого: ¦ 91 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ 3. Информационно-аналитическое сопровождение Программы ¦
+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+
¦3.1. ¦Разработка модели монито-¦ До ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦ринга реализации Программы ¦1 октября ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦3.2. ¦Формирование пакета диаг-¦ Сентябрь ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦ностических методик для¦2005 года ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦проведения маркетинговых,¦ - август ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологических, психолого-¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических исследований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦3.3. ¦Проведение исследований: ¦ 2005 - ¦ - ¦ 3,5 ¦ 4 ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦- спрос на образовательные¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ услуги; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- условия образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- спектр и качество оказа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния образовательных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- результативность обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- диагностика качества пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подавания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ресурсное обеспечение ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новационной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РЦ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- эффективность сетевых от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ношений и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦3.4. ¦Формирование единого банка¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦данных: ¦ 2007 гг.¦ - ¦ ¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦- кадровый потенциал; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦лицей N 3 ¦
¦ ¦- информация о сетевых мо-¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦лицей N 2 ¦
¦ ¦делях; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦СОШ N 40 ¦
¦ ¦- информация об образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждениях города;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- об образовательных про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граммах, реализуемых в Ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурсных центрах и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦3.5. ¦Создание на базе ресурсных¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦центров медиатек ¦ 2007 гг.¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦лицей N 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦лицей N 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦СОШ N 40 ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦3.6. ¦Разработка и реализация¦ 2005 - ¦ 2 ¦ 6 ¦ 6 ¦УО ¦
¦ ¦Программы PR-сопровождения¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦реализации Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦- публичные презентации се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тевых моделей и пакета об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательных услуг Ресур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сных центров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- публикации, выступления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ТВ, радио; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выпуск буклетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание страницы на сай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦те; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламные видеоролики Ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурсных центров и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦Итого: ¦ 50,5 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ 4. Учебно-методическое обеспечение деятельности Ресурсных центров ¦
+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+
¦4.1. ¦Разработка пакета учебно-¦ Сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦методических материалов: ¦2005 года ¦ 16 ¦ 74,6 ¦ ¦лицей N 3 ¦
¦ ¦- учебные планы Ресурсных¦- август ¦ 5 ¦ 26,8 ¦ - ¦лицей N 2 ¦
¦ ¦центров; ¦2006 года ¦ 5 ¦ 26,8 ¦ ¦СОШ N 40 ¦
¦ ¦- учебные программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учебные модули; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дидактические материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- методические пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦Итого: ¦ 154,2 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ 5. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение Программы ¦
+-----T---------------------------T----------T--------T--------T--------T-------------+
¦5.1. ¦Оформление пакета материа-¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦лов научно-методического¦ 2007 гг.¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦РЦ ¦
¦ ¦сопровождения сетевого вза-¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦лицей N 3 ¦
¦ ¦имодействия ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦лицей N 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СОШ N 40 ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦5.2. ¦Разработка пакета материа-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦лов психолого-педагогичес-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого сопровождения учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рамках сетевого обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦5.3. ¦Проведение межсетевых кон-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦сультаций по вопросам сете-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦5.4. ¦Разработка информационной¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦карты сетевого взаимодейст-¦ 2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦вия ресурсных центров с об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦разовательными учреждениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦5.5. ¦Экспертиза и рецензирование¦ 2005 - ¦ - ¦ 6 ¦ 12 ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦образовательных программ и¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦концептуальных документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦5.6. ¦Анализ лучших практик сете-¦ 2007 г. ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ЦМИРО ¦
¦ ¦вого взаимодействия и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦тиражирование, издание ме-¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦лицей N 3 ¦
¦ ¦тодических материалов, от-¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦лицей N 2 ¦
¦ ¦ражающих опыт сетевого вза-¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦СОШ N 40 ¦
¦ ¦имодействия Ресурсных цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров с ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦Итого: ¦ 53 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ 6. Финансово-экономическое обеспечение Программы ¦
+-----T---------------------------T----------T-----------------T--------T-------------+
¦6.1. ¦Оснащение ресурсных центров¦ 2005 - ¦ Проект ¦ ¦УО ¦
¦ ¦учебными кабинетами: физи-¦ 2006 гг.¦“Реформа системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки, химии, математики, гео-¦ ¦ образования“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графии, мастерской по ме-¦ ¦ 51019 долларов ¦ ¦ ¦
¦ ¦таллообработке, ИЗО, техно-¦ ¦ США ¦ ¦ ¦
¦ ¦логии, русского языка, ино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦странного языка, истории,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+ +--------+-------------+
¦6.2. ¦Оснащение ресурсных центров¦ 2005 - ¦ ¦ ¦УО ¦
¦ ¦учебно-методическими мате-¦ 2006 гг.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------T--------+--------+-------------+
¦6.3. ¦Разработка сметы денежных¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦
¦ ¦расходов на реализацию Про-¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦6.4. ¦Текущая подготовка финансо-¦ 2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦вых проектных и отчетных¦ 2007 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦6.5. ¦Расходы на оплату педагоги-¦ 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦ческим и иным (научным) ра-¦ 2007 гг.¦ 10 ¦ 53 ¦ 67,4 ¦лицей N 3, ¦
¦ ¦ботникам по реализации об-¦ ¦ - ¦ 66 ¦ 123,2 ¦лицей N 2, ¦
¦ ¦разовательных и эксперимен-¦ ¦ - ¦ 66 ¦ 123,2 ¦СОШ N 40 ¦
¦ ¦тальных программ ресурсных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦6.6. ¦Переход учреждений ресурс-¦ 2005 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦УО ¦
¦ ¦ных центров на самостоя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦ ¦
¦ ¦тельный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦Итого: ¦ 508,8 ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------+----------+--------+--------+--------+--------------
Необходимый минимум финансирования Программы
-----T--------------------------------T--------T-------T-------T--------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦Необхо- ¦ В том ¦ В том ¦ В том ¦
¦п/п ¦ ¦димые ¦ числе ¦ числе ¦ числе ¦
¦ ¦ ¦средства¦ в 2005¦ в 2006¦ в 2007 ¦
¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦ году ¦ году ¦ году ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ 1. ¦Нормативно-правовое и организа-¦ 15 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦ционно-управленческое обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ 2. ¦Кадровое обеспечение Программы ¦ 91 ¦ 11 ¦ 40 ¦ 40 ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ 3. ¦Информационно-аналитическое ¦ 50,5 ¦ 10 ¦ 21,5 ¦ 19 ¦
¦ ¦сопровождение Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ 4. ¦Учебно-методическое обеспечение¦ 154,2 ¦ 26 ¦ 128,2 ¦ - ¦
¦ ¦деятельности Ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ 5. ¦Научно-методическое и психолого-¦ 53 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 38 ¦
¦ ¦педагогическое сопровождение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ 6. ¦Финансово-экономическое обеспе-¦ 508,8 ¦ 10 ¦ 185 ¦ 313,8 ¦
¦ ¦чение Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ 872,5 ¦ 65 ¦ 391,7 ¦ 415,8 ¦
+----+--------------------------------+--------+-------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ 51019 долларов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ США ¦ ¦
L----+--------------------------------+--------+---------------+---------
Сокращения, используемые в Программе
УО Управление образования администрации г. Чебоксары
ЦМИРО Центр мониторинга и развития образования при управлении
образования администрации г. Чебоксары
РЦ Ресурсные центры