Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 15.07.2005 N 61/1 “О внесении дополнений в Устав Шумерлинского района“

Утратил силу с момента вступления в силу нового Устава в связи с изданием Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 15.11.2005 N 2/1.

ШУМЕРЛИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2005 г. N 61/1

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 24 ФЗ от 12.06.2002 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“, ФЗ от 08.01.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ (с изм. и доп.), Законом ЧР от 12.05.2000 N 7 “О муниципальной службе в Чувашской Республике“ районное Собрание депутатов решило:

1. Внести в Устав Шумерлинского района следующие дополнения:

1.1. Дополнить Устав Шумерлинского района
главой VII.1. “Избирательные комиссии“ в следующей редакции:

“Статья 40.1. Избирательные комиссии

На территории Шумерлинского района действуют следующие избирательные комиссии:

- избирательная комиссия Шумерлинского района;

- территориальная избирательная комиссия Шумерлинского района;

- окружные избирательные комиссии;

- участковые избирательные комиссии.

Избирательная комиссия Шумерлинского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия Шумерлинского района создается в количестве 7 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии района определяются избирательным законодательством.

Полномочия избирательной комиссии Шумерлинского района по решению центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, принятому на основании обращения Шумерлинского районного Собрания депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию.

Формирование избирательной комиссии Шумерлинского района осуществляется Шумерлинским районным Собранием депутатов на основе предложений, указанных в п. 2 ст. 22 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

Шумерлинское районное Собрание депутатов обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Шумерлинского района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Шумерлинское районное
Собрание депутатов обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии Шумерлинского района на основе поступивших предложений центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

Избирательная комиссия Шумерлинского района:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия
в соответствии с настоящим Федеральным законом, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, уставом Шумерлинского района.“.

1.2. Устав Шумерлинского района дополнить главой VI.1. “Муниципальная служба в районе“

Статья 33.1. Муниципальная служба в районе

Муниципальная служба в районе - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в администрации Шумерлинского района, в сельских, поселковых администрациях на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 33.2. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления Шумерлинского района, образуемая в соответствии с Законом Чувашской Республики “О муниципальной службе в Чувашской Республике“ и настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности самоуправления Шумерлинского района подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые на основе муниципальных выборов (депутаты Шумерлинского районного Собрания депутатов, глава местного самоуправления);

- должности, замещаемые на основании решений Шумерлинского районного Собрания депутатов в отношении лиц, избранных в состав Шумерлинского районного Собрания депутатов;

- иные муниципальные должности согласно штата администрации района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора.

Статья 33.3. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим может являться любой гражданин Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими.

Статья 33.4.
Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности и муниципальной службе, критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также с организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения им должностных обязанностей;

- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

- запрос в установленном порядке и получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

- повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию);

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требование приобщения к личному делу своих объяснений;

- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- на пенсионное обеспечение, ежегодный оплачиваемый отпуск с учетом стажа муниципальной службы;

- внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию муниципальной службы;

- обращение в суд для разрешения споров, связанных с прохождением им муниципальной службы;

- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.

Статья 33.5. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, настоящий Устав и иные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их
реализацию;

- добросовестно исполнять должностные обязанности;

- обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;

- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей органов местного самоуправления, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

- хранить государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 33.6. Квалификационные требования к муниципальному служащему

1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы обеспечивают соответствие компетенции лиц, претендующих на эти должности, установленным требованиям.

2. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются:

- уровень профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

- стаж и опыт работы по специальности;

- уровень знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов местного самоуправления района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:

по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности на данной должности или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по
специальности не менее пяти лет;

по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности на данной должности или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “государственное и муниципальное управление“ или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “государственное и муниципальное управление“ или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее трех лет;

по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации данной должности или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики с учетом соотношения государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 33.7. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. В соответствии с действующим законодательством муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Чувашской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики,
ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Статья 33.8. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“.

2. Прием на муниципальную должность муниципальной службы в администрации района
производится в форме конкурса документов (на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 2-й группы) и конкурса-испытания (на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 3, 4-й и 5-й групп).

Статья 33.9. Прекращение муниципальной службы

1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“.

2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, определяемом Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности - 60 лет. По решению руководителя органа местного самоуправления допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 33.10. Порядок замещения должностей и назначения на должности муниципальных служащих района

1. Глава администрации района - выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Заместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района на основании трудового договора в соответствии с действующим трудовым законодательством.

3. Начальники управлений и отделов администрации района назначаются на должность главой администрации района на основании трудового договора в соответствии с действующим трудовым законодательством по представлению заместителей главы администрации района, курирующих вопросы данного управления или отдела.

4. Муниципальные служащие управлений и отделов и другие специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по представлению начальников управлений и отделов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Лица, не замещающие
муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов самоуправления района, назначаются на должность согласно штатному расписанию администрации Шумерлинского района главой администрации на основании трудового договора в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Статья 33.11. Аттестация муниципальных служащих района

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда, проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Состав аттестационной комиссии определяется решением главы администрации района, в нее входят муниципальные служащие высших, главных и ведущих должностных групп муниципальной службы.

3. Лица, относящиеся к техническому персоналу, аттестации не подлежат.

4. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих района устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 33.12. Социальные гарантии муниципальных служащих района

1. Муниципальному служащему гарантируется:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им служебных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения численности или штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников“.

2. Статью 30 Устава района “Муниципальные служащие администрации района“ исключить.

Заместитель главы самоуправления

Шумерлинского района

В.Н.ЕРОФЕЕВ