Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации Президента ЧР от 05.07.2005 N 302 <Об утверждении Положения об организации конкурсов и иных способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Президента Чувашской Республики>

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Администрации Президента ЧР от 22.09.2006 N 327.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июля 2005 г. N 302

В целях обеспечения эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников финансирования:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурсов и иных способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Президента Чувашской Республики.

2. Организационно-методическое руководство по реализации настоящего распоряжения возложить на Малова Н.П., заместителя Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики - начальника Управления делами.

Руководитель Администрации Президента

Чувашской Республики

П.КРАСНОВ

Утверждено

распоряжением

Администрации Президента

Чувашской Республики

от 05.07.2005 N 302

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ И ИНЫХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ
НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. N 42 “О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июля 2002 г. N 197 “О Порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики“ (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г. N 27, от 24 июля 2003 г. N 172, от 21 января 2004 г. N 12, от 22 апреля 2004 г. N 87, от 27 августа 2004 г. N 199).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов и иных способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Президента Чувашской Республики (далее - Администрация) и контроля за эффективным расходованием выделенных на обеспечение государственных заказов средств республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников.

1.3. Организация конкурсов и иных способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением Администрации.

1.4. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных условий для всех участников конкурса, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также единство требований и объективность оценок.

II. Способы размещения заказов на поставки продукции

для нужд Администрации

Администрация осуществляет процедуру по
размещению заказов на поставки продукции для нужд посредством проведения открытых, закрытых, двухэтапных открытых (закрытых) конкурсов, применения способа запроса котировок цен, закупки у единственного источника.

2.1. Проведение открытых конкурсов

2.1.1. Администрация осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки продукции для нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок. Она вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса.

2.1.2. Администрация привлекает заявки на участие в открытом конкурсе (конкурсные заявки) или заявки на участие в предварительном отборе путем опубликования в обязательном порядке в газете “Советская Чувашия“ в специально отведенном для этого месте и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет приглашения к участию в открытом конкурсе или предварительном квалификационном отборе.

2.1.3. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:

наименование и адрес организатора открытого конкурса;

время и место проведения открытого конкурса;

сведения о виде и количестве поставляемой продукции с указанием сроков и места поставки продукции;

критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в поставках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

способ, порядок и место получения конкурсной документации;

размер платы, взимаемой организатором конкурса за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

порядок и сроки оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;

порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.

2.1.4. Приглашение к участию в предварительном отборе должно содержать информацию, указанную в подпункте 2.1.3, в случае, если такая известна, а также:

порядок и место получения квалификационной документации;

размер платы, взимаемой
государственным заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;

порядок и сроки оплаты поставщиками квалификационной документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

2.1.5. Администрация предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в открытом конкурсе. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

2.1.6. Конкурсная документация должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;

требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;

условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);

требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;

критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;

сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

способы разъяснений положений конкурсной документации;

сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;

сведения о месте, дате, времени, порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

другие установленные организатором конкурса требования.

2.1.7. Администрацией поставщикам предоставляются комплекты конкурсной документации, а также документации при запросе котировок.

2.1.8. Поставщики вправе потребовать от Администрации разъяснения положений конкурсной документации. Администрация обязана ответить на запрос
поставщика о разъяснении конкурсной документации до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Администрация должна направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация. В этом случае при необходимости заказчик может продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе направляется поставщикам в трехдневный срок со дня принятия такого решения.

2.1.9. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 45 дней со дня опубликования в газете “Советская Чувашия“ и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет приглашения к участию в открытом конкурсе или предварительном квалификационном отборе.

2.1.10. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменном виде и представляется в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном заказчиком в конкурсной документации. Конкурсная комиссия выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

2.1.11. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный конкурсной комиссией по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.

2.1.12. Заявки на участие в открытом конкурсе действительны в течение срока, установленного конкурсной документацией.

2.1.13. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.

2.1.14. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения
срока подачи заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.

2.1.15. При закупках продукции на сумму более 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда конкурсная комиссия должна потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в размере, не превышающем 3 процентов предполагаемой цены договора, одновременно с представлением указанной заявки.

Указанное требование является обязательным для всех поставщиков.

Обеспечением заявки на участие в открытом конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Форма и условия обеспечения заявки указываются в конкурсной документации.

2.1.16. Администрация возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе поставщику в случае:

истечения срока действия обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

заключения государственного контракта и представления обеспечения исполнения этого контракта, если такое предусмотрено конкурсной документацией;

прекращения государственным заказчиком открытого конкурса без заключения государственного контракта;

отзыва поставщиком заявки на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, если конкурсной документацией предусмотрено, что такой отзыв допускается.

2.1.17. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть удержано, если:

поставщик отзывает свою конкурсную заявку в течение срока ее действия, указанного в заполненной им форме конкурсной заявки, если конкурсной документацией предусмотрено, что такой отзыв не допускается;

победивший участник открытого конкурса не подпишет контракт и (или) не представит обеспечение выполнения контракта, если представление такового обеспечения предусмотрено конкурсной документацией.

2.1.18. В функции конкурсной комиссии входят:

вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и определение победителя открытого конкурса.

2.1.19. Переговоры между Администрацией и поставщиком относительно его заявки на участие в открытом конкурсе не допускаются.

2.1.20. Администрация в трехдневный срок со дня определения победителя направляет
победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем. К этому сроку конкурсная комиссия представляет поставщику проект государственного контракта, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.1.21. Администрация не позднее 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязана опубликовать в газете “Советская Чувашия“ и разместить на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет информацию о результатах открытого конкурса: его победителе, наименованиях и ценах поставляемой им продукции. Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более 10 процентов установленной государственным контрактом цены продукции.

2.1.22. В случае, если поставщик не подписал государственный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет данную заявку и определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников.

2.2. Проведение закрытого конкурса

2.2.1. Администрация по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики вправе размещать заказы на поставки продукции для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:

продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также если время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.

2.2.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Приглашение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

2.2.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения пункта 2.1 настоящего Положения, за исключением подпунктов 2.1.1 - 2.1.2, 2.1.21.

2.3. Проведение двухэтапного открытого (закрытого) конкурса

2.3.1. К двухэтапному открытому (закрытому) конкурсу применяются
соответствующие положения пунктов 2.1 - 2.2 настоящего Положения.

2.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная документация должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик продукции.

2.3.3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса Администрация проводит переговоры с поставщиками, конкурсные заявки которых не были отклонены в соответствии с настоящим Положением, по положениям указанной заявки, за исключением требований к квалификации, по его результатам уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит изменения до сведения поставщиков.

2.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса Администрация предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены продукции.

2.3.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 2.1 - 2.2 настоящего Положения.

2.4. Запрос котировок цен

2.4.1. Администрация вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:

цена государственного контракта не должна превышать 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.

2.4.2. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) Администрацией создается котировочная комиссия.

2.4.3. Котировочная комиссия предварительно оценивает, при необходимости с привлечением консультантов, конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная дифференциация цен, при проведении конъюнктурной оценки охватывается максимально большее число регионов. В результате определяется перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

2.4.4. Для проведения закупок продукции способом котировок цен разрабатывается котировочная документация, в состав которой входят:

запрос котировок цен;

котировочная заявка (котировка цен).

2.4.5. Запрос котировок цен содержит:

наименование
и адрес государственного заказчика;

спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;

предлагаемый график поставок;

предлагаемый порядок платежей;

структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);

сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форму.

2.4.6. Котировочная заявка (котировка цен) содержит:

наименование и реквизиты претендента;

спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;

цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;

предлагаемый график поставок;

предлагаемый порядок платежей.

2.4.7. Администрация направляет запрос котировок цен по почте (телефаксом, телеграфом) одновременно всем потенциальным претендентам. Поставщикам, включенным в Реестр предложений, запрос котировок цен направляется в обязательном порядке. При этом указывается, что направление запроса котировок цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывают на стороны никаких дополнительных обязательств.

2.4.8. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. При этом он имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.

2.4.9. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, победившей признается та, в которой указана наименьшая цена, не превышающая среднерыночную цену по данным статистики. Письменное уведомление о победившей заявке в течение 3 дней после утверждения результатов работы комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому сроку Администрация представляет ему проект государственного контракта. Остальным претендентам в указанный срок направляется сообщение об отклонении их заявок.

2.4.10. С поставщиком, котировочная заявка которого признана победившей, заключается государственный контракт в установленном порядке.

2.4.11. После окончания процедуры закупок способом запроса
котировок цен составляется протокол о процедуре закупок, который содержит следующую информацию:

наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражениях);

обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;

количество и наименования поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;

количество и наименования поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);

таблица поступивших котировочных заявок;

наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.

2.4.12. Протокол подписывается председателем котировочной комиссии и ее членами.

2.5. Закупки у единственного источника

2.5.1. Администрация вправе размещать заказы на поставки продукции для нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики в следующих случаях:

если вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы, эпидемии и т.п.) возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени. При этом особое значение имеют причины возникновения чрезвычайных обстоятельств. Они могут быть объективными и субъективными. К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей. К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников государственного заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям. Последние не могут быть приняты в качестве обоснования необходимости использования данного способа закупок;

при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;

2.5.2. Для согласования размещения заказа на поставку продукции для нужд у единственного источника Администрация направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики запрос на согласование закупки продукции у единственного источника.

2.5.3. Запрос представляется в письменном виде с учетом потребностей заказчика товаров (работ, услуг) за подписью руководителя.

2.5.4. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта путем проведения закупок у единственного источника, должен в соответствии с действующим законодательством отвечать следующим требованиям:

обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения государственного контракта;

иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства или реализации продукции, на поставку которой предполагается заключить государственный контракт;

не находиться в процессе ликвидации или реорганизации;

иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, на которую предполагается заключить государственный контракт, если ее наличие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;

в отношении претендента не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

на имущество, необходимое для исполнения государственного контракта, не должен быть наложен арест.

2.5.5. Администрация вправе отклонить заявки на участие в конкурсе, предложения или котировки в любое время до подведения итогов процедуры закупки продукции за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случаях, если:

поставщик, представивший эту заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

эта заявка не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.

2.5.6. Уведомление об отклонении конкурсных или котировочных заявок и предложений с указанием оснований для такого отклонения в 3-дневный срок со дня принятия этого решения направляется Администрацией поставщикам, представившим конкурсные или котировочные заявки и предложения.

III. Организация работы конкурсной комиссии

3.1. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.2. Председатель конкурсной комиссии:

ведет заседание конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса;

подписывает протоколы конкурсной комиссии, протоколы заседания котировочной комиссии о размещении государственного заказа способом запроса котировок и документы процедур конкурсного отбора.

3.3. На конкурсную комиссию возлагаются:

консультация участников по всем процедурным вопросам;

доведение итогов конкурсов до его участников;

подготовка к заключению государственного контракта с победителем конкурса;

утверждение документов для процедуры конкурсного отбора (квалификационная документация, конкурсная документация);

ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии.

3.4. Обмен информацией, необходимой для деятельности участника конкурса и государственного заказчика, может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что после этого получателю сообщения высылается подтверждение сообщения в письменной форме.

3.5. Информация конкурсной комиссии, полученная в ходе изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендации экспертных, квалификационных и котировочных комиссий (далее - оценочные комиссии) по определению победителя не подлежат разглашению участникам конкурса или иным лицам, которые официально не имеют отношения к проведению конкурса, до того момента, как будет объявлен победитель конкурса. Попытки участников конкурса повлиять на заказчика, членов конкурсной и оценочных комиссий при обработке конкурсных заявок или определении победителя служат основанием для отклонения их конкурсных заявок.

3.6. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы заседания:

протокол заседания конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок участников конкурса;

протокол по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки квалификационного отбора;

протокол заседания конкурсной комиссии о подведении итогов и определении победителя конкурса.

3.7. В протоколах заседания конкурсной комиссии указываются:

наименование заказчика и основание для размещения заказа на поставки товаров (работ, услуг);

предполагаемый объем финансовых ресурсов, выделенных на исполнение государственного заказа;

основания принятия решения о выборе вида конкурса;

наименования поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг (при необходимости их краткое описание);

наименования и адреса участников конкурса;

перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);

цены поставляемых товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;

номер и дата протокола заседания конкурсной комиссии о вскрытии конкурсных заявок участников конкурса;

перечень участников конкурса, чьи конкурсные заявки не прошли предварительный отбор;

наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);

основания принятия решения конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.

3.8. После окончания конкурса сведения, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.

3.9. Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем конкурсной комиссии и ее членами, принимавшими участие в заседании конкурсной комиссии.

3.10. Администрация после подписания протоколов заседания по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки осуществляет их копирование (без приложений) и направляет для работы один экземпляр в отдел бухгалтерского учета и финансов Администрации.

3.11. Администрация обеспечивает сохранность оригинала конкурсной документации заказчика, оригинала конкурсных заявок (с конвертами), поданных участниками конкурса, протоколов заседаний конкурсной комиссии, а также иных документов переписки сторон по предмету конкурса. По каждому проводимому конкурсу (или лоту) все материалы хранятся в одном деле. Срок хранения - пять лет.

3.12. Администрация обеспечивает сохранность копий конкурсной документации заказчика, копий конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, копий протокола заседания конкурсной комиссии по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки и/или протокола заседания котировочной комиссии по подведению итогов конкурса способом запроса котировок, копий экспертных оценок, а также копий документов переписки сторон по предмету конкурса. Копии материалов по отдельному конкурсу хранятся заказчиком в одном деле. Срок хранения соответствует сроку хранения в отделе бухгалтерского учета и финансов Администрации контрактов, заключенных на основании проведенного конкурсного отбора.

3.13. По истечении срока подачи конкурсных заявок запечатанные конверты с конкурсными заявками участников передаются ответственному секретарю конкурсной комиссии.

3.14. На заседании конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками в определенных конкурсной или квалификационной документацией месте и время.

3.15. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Присутствие представителей участников конкурса фиксируется в листе регистрации представителей фирм. Лист регистрации является неотъемлемой частью протокола заседания конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

3.16. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками присутствующим объявляются наименования и адреса участников конкурса, подавших конкурсные заявки, цены конкурсных заявок, сообщаются информация о наличии обязательных документов, входящих в состав конкурсной заявки, об изменениях и отзыве конкурсных заявок и другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии. Указанные сведения заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии, сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.

3.17. Конкурсные заявки, включая конверты с дополнениями и поправки к ним, которые не были вскрыты и оглашены во время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, не принимаются для дальнейшей оценки независимо от обстоятельств и возвращаются участнику конкурса невскрытыми.

3.18. Ответственный секретарь конкурсной комиссии готовит проект протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками и раздает его членам конкурсной комиссии для ознакомления.

По окончании заседания конкурсной комиссии ответственный секретарь конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней готовит окончательный вариант протокола заседания. Протокол заседания подписывается председателем конкурсной комиссии и ее членами, принимавшими участие в заседании.

3.19. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия вправе отклонить заявку поставщика по следующим причинам:

если она представлена по истечении срока подачи заявок (возвращается поставщику невскрытой):

если она не отвечает требованиям конкурсной документации;

в других случаях, предусмотренных конкурсной документацией.

IV. Ведение Реестра закупок

4.1. Администрация обязана вести Реестр закупок. Учету и включению в Реестр закупок подлежат все закупки для нужд Администрации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.

4.2. Записи в Реестр закупок вносятся на основании документов, подтверждающих факт осуществления закупки продукции, в течение 3 дней после заключения государственных контрактов. В течение 3 дней после выполнения договорных обязательств поставщиком делается отметка об исполнении государственного контракта.

4.3. Реестры закупок ведутся на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в Реестрах закупок и государственных контрактах приоритет имеют государственные контракты.

4.4. Данные Реестров закупок являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих в соответствии с действующим законодательством государственную тайну.

4.5. Закупка продукции считается включенной в Реестр закупок после присвоения ей реестрового номера держателем Реестра в соответствии с настоящим Положением.

4.6. Реестр закупок ведется в течение финансового года. По окончании финансового года Реестр закупок закрывается и хранится до минования надобности.

4.7. В Реестре закупок должны содержаться следующие обязательные реквизиты:

реестро“ый номер;

наименование закупаемой продукции;

единица измерения;

количество закупаемой продукции;

цена за единицу закупаемой продукции;

стоимость закупаемой продукции;

наименование и местонахождение поставщика;

способ осуществления закупки (открытый конкурс, закрытый конкурс, запрос котировок, закупка у единственного источника);

номер и дата протокола закупочной процедуры;

номер и дата заключения государственного контракта;

отметка об исполнении государственного контракта по договору и фактически;

срок действия государственного контракта;

дата согласования с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики при проведении закрытого конкурса и закупке у единственного источника;

получатель закупаемой продукции;

примечания (данные об изменении или прекращении выполнения государственного контракта и другие необходимые сведения).

V. Право на обжалование

Любой поставщик имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством. Предметом обжалования не могут быть:

выбор способа размещения заказов на поставки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;

решение государственного заказчика отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения или котировки, принятое в соответствии с настоящим Положением.