Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Аликовского района ЧР от 21.06.2005 “О районной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Аликовском районе на 2005 - 2009 годы“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2005 года

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В АЛИКОВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2005 - 2009 ГОДЫ“

Собрание депутатов Аликовского района решило:

Принять районную целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Аликовском районе на 2005 - 2009 годы“.

Глава самоуправления

Аликовского района

В.И.АНИСИМОВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Аликовского района

от 21.06.2005

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

В АЛИКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2009 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование - Районная целевая программа “Комплексные меры

Программы противодействия злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному

обороту в Аликовском районе на 2005 - 2009

годы“

Основания - Федеральный закон “О наркотических средствах

для разработки и психотропных веществах“, постановление

Кабинета Министров Чувашской Республики от

31.01.2005 N 15 “О республиканской целевой

программе “Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотическими средствами и

их незаконному обороту в Чувашской Республике

на 2005 - 2009 годы“

Заказчик - МУЗ “Аликовская ЦРБ“

Программы

Координатор - Районная межведомственная комиссия по

Программы противодействию злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному

обороту

Основные - МУЗ “Аликовская ЦРБ“, районное управление

разработчики образования, отдел культуры и спорта, отдел

Программы социальной защиты населения, районный отдел

внутренних дел, военный комиссариат

Основные - Основными целями Программы являются:

цели и задачи создание условий для эффективного

Программы противодействия злоупотреблению

наркотическими средствами и психотропными

веществами, незаконному их обороту на

территории Аликовского района;

поэтапное сокращение распространения

наркомании, связанной с ней преступности и

правонарушений до уровня минимальной

опасности для общества.

Программа призвана служить основой для

разработки мер профилактики медицинского

потребления наркотических средств и

противодействия их незаконному обороту в

Аликовском районе.

Основными задачами Программы являются

создание действенной системы профилактики

потребления наркотических средств различными

категориями населения, прежде всего молодежью

и несовершеннолетними;

совершенствование антинаркотической

пропаганды и формирование негативного

общественного отношения к немедицинскому

потреблению наркотических средств;

проведение комплексных оперативно-

профилактических операций, направленных на

выявление и пресечение каналов
поступления

наркотических средств в незаконный оборот;

оснащение МУЗ “Аликовская ЦРБ“ необходимым

лабораторно-диагностическим оборудованием с

целью совершенствования системы лечения и

реабилитации лиц больных наркоманией

Срок реализации - 2005 - 2009 годы

Программы

Основные - Организационные меры по противодействию

направления злоупотреблению наркотическими средствами и

Программы их незаконному обороту;

активизация работы по противодействию

незаконному обороту наркотиков и

предупреждению преступлений и правонарушений,

связанных с наркотическими средствами;

совершенствование системы профилактики

потребления наркотических средств различными

категориями населения, прежде всего молодежью

и несовершеннолетними;

обеспечение контроля за производством и

распространением наркотических средств;

совершенствование системы лечения и

реабилитации лиц, допускающих немедицинское

потребление наркотических средств

Исполнители - МУЗ “Аликовская ЦРБ“, отделы районной

мероприятий администрации: районное управление

образования, культуры и спорта, по

информационному обеспечению, социальной

защиты населения. Районный отдел внутренних

дел (по согласованию), районный военкомат (по

согласованию). Федеральные государственные

службы: районный отдел занятости (по

согласованию), районный отдел федеральной

службы государственной статистики (по

согласованию), органы местного самоуправления

Объекты - Общий объем финансирования Программы

и источники составляет 250000 руб.,

финансирования в том числе:

Программы за счет средств районного бюджета - 250000

руб.

В ходе выполнения Программы объем финансовых

средств сможет уточняться с учетом реальных

возможностей районного бюджета и внебюджетных

фондов

Ожидаемые - Получение достоверных данных о фактических

конечные масштабах реализации распространения

результаты наркомании, незаконного оборота наркотических

Программы средств и связанных с этим потерь общества;

Активизация работы по противодействию

незаконному обороту наркотических средств и

предупреждению преступлений и правонарушений,

связанных с наркотическими средствами;

Рост доли выявленных тяжких и особо тяжких

преступлений, связанных с незаконным оборотом

наркотических средств;

Формирование негативного общественного

отношения немедицинскому потреблению

наркотических средств;

Совершенствование системы лечения и

реабилитации лиц, допускающих немедицинское

потребление наркотических средств;

Увеличение доли больных наркоманией,

обратившихся за помощью на ранних стадиях

заболевания

Система - Исполнители мероприятий Программы ежегодно к

организации 1 июня и 1 декабря до 2009 года информируют о

контроля ходе выполнения Программы районную

за выполнением межведомственную комиссию;

Программы Районная межведомственная комиссия ежегодно к

15 июня и 15 декабря информирует о ходе

выполнения Программы Управление федеральной

службы Российской Федерации по контролю за

оборотом наркотиков по Чувашской Республике.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствуют о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличение объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

По данным официальной статистики, в Российской Федерации за последние 10 лет количество наркозависимых граждан увеличилось почти в 15 раз и составило на начало 2004 года в среднем по стране 241 человек на 100 тысяч населения, или более 500 тысяч человек. При этом отмечается, что среди впервые обратившихся больных с диагнозом “наркомания“ 14% составляют подростки.

Тенденция к повышению уровня первичной заболеваемостью наркоманией сохраняется. Масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляют серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности государства.

Возросший в последние годы объем изъятия правоохранительными органами на так называемых “тяжелых“ наркотиков свидетельствует о структурной перестройке наркорынка в сторону увеличения доли высокоактивных наркотических веществ (героина, стимуляторов, амфетаминового ряда), которые приводят к быстрому развитию физической зависимости, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений и увеличению смертности трудоспособного населения. По различным причинам, связанным с употреблением наркотиков, в стране ежегодно умирает до 70 тысяч человек.

Рост наркотизации населения обусловил существенный рост преступности в целом.

Реализация районных целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (1997 - 1998 гг., 1999 - 2001 гг., 2002 - 2004 гг.) привела к созданию в районе единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с распространением наркотических средств.

За эти годы субъектами профилактики накоплен большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. Выбрана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия.

В целях улучшения оказания специализированной помощи в районе организована работа наркологического кабинета при центральной районной больнице. В результате предпринятых мер в начале 2005 года значительно снизились показатели заболеваемости населения в районе наркоманией.

Не зарегистрировано случаев заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних.

Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, функционирования информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения привели к стабилизации эпидемиологической ситуации в группе, злоупотребляющих наркотическими средствами детей и подростков.

Районная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Аликовском районе на 2005 - 2009 годы“ (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.04.2004 N 97-р в целях дальнейшей реализации Федерального закона “О наркотических средствах и психотропных веществах“, рекомендации парламентских слушаний на тему “Актуальные проблемы и концептуальные подходы нормативно-правового обеспечения противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и распространению наркомании в Российской Федерации“, состоявшихся в Государственной Думе 25.11.2004 и в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшению показателей здоровья жителей Чувашской Республики.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы и предполагает решение следующих задач:

создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;

выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

расширение межведомственного и межрайонного сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечение незаконного оборота наркотиков;

дальнейшее развитие правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.

Реализация Программы будет осуществляться в 2005 - 2009 годах.

Системы программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:

организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;

обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств.

Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению (не приводится).

1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному обороту

Цель мероприятия данного направления - дальнейшее совершенствование системы информирования и организации взаимодействия структур, участвующих в реализации Программы.

Для определения фактических потерь общества в связи с распространением наркомании, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ предусматриваются: обучение педагогов школ; организация рейдов в местах проведения культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи; информационный обмен в рамках, предусмотренных законодательством; совершенствование межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицам; мониторинг реализации основных направлений Программы и эффективности профилактических мероприятий.

Для обеспечения активного раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусматривается введение в состав призывных комиссий, врачей-наркологов, а также взаимодействие с работниками отдела социальной защиты населения.

Предполагается проведение комплексного исследования масштабов немедицинского потребления наркотических средств, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (травматизм, авария, прогулы, нетрудоспособность и другие негативные факты экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств), объемов бюджетных затрат в связи с лечением и реабилитацией наркоманов.

2. Профилактика потребления наркотических средств

различными категориями населения

Цель мероприятия данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на сокращение и предупреждение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганду здорового образа жизни.

Планируется пересмотреть и усовершенствовать методики и технологии проведения антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций; включать в учебный процесс образовательных учреждений дифференцированные программы по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств; оказывать содействие в организации на базе центров социальной помощи семьи и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами; организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи; организовать трудовую деятельность подростков в летний период; организовать и провести тематические концерты, дискотеки, смотры-конкурсы, выставки, районные, муниципальные акции, направленные на формирование здорового образа жизни.

3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих

немедицинское потребление наркотических средств

Цель деятельности - создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации.

Создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации.

Предполагается оснащение МУЗ “Аликовская ЦРБ“ необходимым лабораторным диагностическим оборудованием; обмен информацией со специалистами других районов, что позволит проводить сравнительный анализ эффективности различных методик профилактики, лечения больных наркоманией и ранней ее диагностики; использование положительного отечественного опыта.

Для работы в современных условиях, построение эффективной системы оказания медицинской помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотиков, необходимо обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области лечения и профилактики наркомании.

4. Обеспечение контроля за производством

и распространением наркотических средств

Основной целью этого направления деятельности является контроль исполнения действующей нормативной правовой базы в сфере сбора наркотических и психотропных средств.

С указанной целью сотрудниками подразделений правоохранительных органов будет продолжена работа по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в район; по обеспечению эффективного контроля за деятельностью организации, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (транспортировка, хранение, отпуск, использование).

5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота

наркотических средств и психотропных веществ

Цель мероприятия данного направления - исключение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Аликовского района.

Предусматриваются разработка комплексных мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территории района, а также выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств; создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств; повышение профессионального уровня сотрудников подразделения ОВД Аликовского района, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.

Решению поставленных задач будет способствовать изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств в других районах республики.

Ресурсные обеспечения Программы

Мероприятия Программы финансируются из республиканского, районного бюджетов, частично за счет текущего финансирования соответствующих отделов и управления районной администрации.

Механизм реализации Программы,

организация управления, контроль за выполнением

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по сроку и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств республиканского и районного бюджетов, внебюджетных источников, спонсорской и гуманитарной помощи. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд.

В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства федерального бюджета для организаций и проведения диагностических мероприятий при призыве граждан на военную службу, обеспечение работы призывных комиссий психиатров-наркологов; организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечение рабочих мест для подростков в летний период.

Управление реализации Программы осуществляет заказчик - МУЗ “Аликовская ЦРБ“, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Заказчик обеспечивает организационное руководство реализации Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет районная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на финансирование из районного бюджета на реализацию Программы.

Исполнители Программы ежегодно к 1 июня и 1 декабря до 2009 года информируют о ходе выполнения программы районную межведомственную комиссию. Районная межведомственная комиссия информирует Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике к 15 июня и 15 декабря до 2009 года.

Оценка эффективности реализации Программы

Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в районе, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе:

поэтапному снижению числа правонарушений в указанной сфере до уровня минимальной опасности для общества;

уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических средств, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией, а также деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств;

повышению антинаркотической ориентации общества, что влечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения.