Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Чебоксарского района ЧР от 02.03.2005 N 263 “О территориальной подсистеме Чебоксарского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением...“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2005 г. N 263

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года N 17 “О территориальной подсистеме Чувашской Республики государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Чебоксарского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чебоксарского района).

2. Возложить на поселковую и сельские администрации, организации и предприятия всех форм собственности функции по защите населения и территорий Чебоксарского района от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС администрации
района при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления системы ТП РСЧС Чебоксарского района линии, каналы и средства единой сети электросвязи Чебоксарского района.

Глава администрации

А.П.КНЯЗЕВ

Утверждено

постановлением

главы администрации района

от 02.03.2005 N 263

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Территориальная подсистема Чебоксарского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Чебоксарского района.

2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств ТП РСЧС Чебоксарского района, а также порядок ее деятельности.

3. ТП РСЧС Чебоксарского района имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами ТП РСЧС Чебоксарского района являются:

на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации района;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организации.

5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, утверждение персонального состава, назначение руководителей и определение их компетенции осуществляется решением главы администрации района и руководителя организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

6. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и территориальной подсистемы Чебоксарского района единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий администрации Чебоксарского района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности.

7. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Чебоксарского района являются:

на районном уровне - орган специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;

на объектовом уровне - работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления ТП Чебоксарского района определяются специальными положениями о них или уставами указанных организаций.

8. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чебоксарского района являются:

орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района);

единая дежурно-диспетчерская служба администрации района;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, постановлениями и соответствующими положениями главы администрации.

9. К силам и средствам ТП РСЧС Чебоксарского района относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств территориальной подсистемы Чебоксарского района определяется решением главы администрации района.

10. В состав сил и средств ТП РСЧС Чебоксарского района
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного регулирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС Чебоксарского района утверждается распоряжением главы администрации по согласованию с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике.

11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет орган управления по делам ГО и ЧС администрации района.

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Аварийно-спасательные формирования организаций и общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.

13. Подготовка работников администрации района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС Чебоксарского района, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

- запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организуемые в объектах экономики.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами
администрации Чебоксарского района.

Номенклатура материальных ценностей в материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе районном материальном резерве, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливается решением главы администрации Чебоксарского района.

15. Управление ТП РСЧС Чебоксарского района осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций, сил ТП РСЧС района и населения.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в администрации района имеется единая дежурно-диспетчерская служба.

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС Чебоксарского района осуществляется на основе планов действий администрации района.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы ТП РСЧС Чебоксарского района функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы администрации района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Решениями главы администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС района режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайных ситуаций;

в) силы и средства, привлекаемые
к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители администрации района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о ведении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС района, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС Чебоксарского района, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС Чебоксарского района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в место постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС района на стационарных пунктах управления;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайных ситуаций:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение структурных подразделений администрации района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района и организаций по вопросам локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на
объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными документами главы администрации района, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работы по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района и организации.

22. Финансирование ТП РСЧС Чебоксарского района осуществляется за счет средств местного (районного) бюджета и организации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными актами главы администрации района и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов и других источников.

23. Выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики “О республиканском материальном резерве Чувашской Республики“ и иными нормативными правовыми актами.

24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными правовым актами в области пожарной безопасности.

Тушение пожаров в лесах осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к постановлению

главы администрации района

от 02.03.2005 N 263

ФУНКЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. МУЗ “Чебоксарская ЦРБ“:

Исполняет функции организатора экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.

Разрабатывает методические рекомендации:

- в области охраны здоровья граждан, материнства, отцовства и детства;

- по гражданской обороне, медицине катастроф, антитеррористическим мероприятиям, противопожарной безопасности для организаций здравоохранения в районе.

Информирует население через средства массовой информации о распространении заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих.

Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в районе.

2. Управление образования администрации района:

Организует и осуществляет мероприятия по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

Организует обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в подведомственных предприятиях.

3. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района (включает все предприятия сельского хозяйства района):

- организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в хозяйствах, входящих в состав управления сельского хозяйства;

- организует производство и поставку продовольствия для снабжения населения, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает участие сил и средств в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в местах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- организует работу по созданию, формированию , хранению и использованию резервов товарно-материальных ценностей, продуктов питания на случай чрезвычайных ситуаций;

- организует и непосредственно ведет работы по защите животных
и сельскохозяйственных растений;

- осуществляет работы по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарные формирования организаций.

4. Отдел экономики и управления имуществом администрации Чебоксарского района (Ишлейское и Кугесьское РАЙПО и иные организация торговли и общественного питания):

- координирует работу по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;

- исполняет функции по организации, руководству и контролю за подготовкой системы снабжения населения района и эваконаселения, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях;

- организует работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей районного резерва;

- обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям при чрезвычайных ситуациях.

5. МУП ДЕЗ “ЖКХ Чебоксарского района“ (включая все предприятия жилищно-коммунального хозяйства района)“:

Обеспечивает надежное и бесперебойное функционирование и развитие систем газо-, тепло-, водо- и электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

Обеспечивает право на безопасную среду жизнедеятельности, предупреждение аварий строящихся и эксплуатируемых объектов и зданий.

Осуществляет расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Обеспечивает работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей.

Координирует и осуществляет руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в жилищно-коммунальное хозяйство.

Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в целом по жилищно-коммунальному хозяйству района.

Осуществляет руководство созданием и деятельностью дежурно-диспетчерской службы “ЖКХ“ и дежурных аварийно-спасательных бригад.

6. Отдел экономики управления имуществом администрации Чебоксарского района (включаются промышленно-производственные (строительные) предприятия (ООО “ИЗВА“, ПФ ОАО “Чебоксарскагропромтехсервис“, ОАО ПМК “Водстрой“, ОАО РСПМК-1, ГУП “Чувашагрохимгаз“, ПМК “Спецмонтажная“ и т.д.):

- организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих предприятиях;

- обеспечивает участие сил и средств формирований в аварийно-специальных и других неотложных работах в районе чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий;

- организует работы по формированию, хранению и использованию фонда материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в предприятиях и организациях всех форм собственности.