Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Чебоксарского района ЧР от 28.02.2005 N 249/1 “Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике Чебоксарского района“ (вместе с “Порядком и формой ведения Муниципальной долговой книги Чебоксарского района“; “Порядком и формой учета консолидированного долга Чебоксарского района и отчетности“; “Методикой расчета реальной стоимости долговых обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента“)

Утратил силу с 6 марта 2008 года в связи с изданием Постановления главы администрации Чебоксарского района ЧР от 06.03.2008 N 225.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2005 г. N 249/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

И О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 N 41 “Об утверждении Концепции управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики“, постановляю:

1. Утвердить Концепцию управления муниципальным долгом и о долговой политике Чебоксарского района (далее - Концепция) согласно приложению 1.

2. Утвердить прилагаемые:

Организационную структуру системы управления муниципальным долгом Чебоксарского района согласно приложению 2;

Порядок и форму ведения Муниципальной долговой книги Чебоксарского района согласно
приложению 3;

Порядок и форму учета консолидированного долга Чебоксарского района и отчетности согласно приложению 4;

Методику расчета реальной стоимости обязательств Чебоксарского района с использованием рыночной ставки процента согласно приложению 5.

3. Установить, что управление и обслуживание муниципальным долгом Чебоксарского района в установленном порядке осуществляет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе.

4. Признать утратившими силу постановление главы администрации Чебоксарского района от 15 ноября 2001 г. N 761 “О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства Чебоксарского района“.

Глава администрации

А.П.КНЯЗЕВ

Утверждена

постановлением

главы администрации

Чебоксарского района

от 28.02.2005 N 249/1

(приложение 1)

КОНЦЕПЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ И О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

1. Цели и задачи, принципы долговой политики

Чебоксарского района

Управление муниципальным долгом Чебоксарского района (далее - долг) является одним из важных компонентов системы управления общественными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике Чебоксарского района.

В рамках данной Концепции под долговой политикой Чебоксарского района понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями Чебоксарского района в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени, связанных с долгом платежей.

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Чебоксарского района в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Принципами управления долгом являются:

сохранение объема долговых обязательств Чебоксарского района на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Чебоксарского района;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.

Управление долгом является составной частью бюджетной политики Чебоксарского района и непосредственно связано с
бюджетным процессом Чебоксарского района.

Основными задачами управления долгом являются:

повышение эффективности муниципальных заимствований Чебоксарского района (далее - заимствование);

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Чебоксарского района (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

2. Основные термины и определения

В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся понятия: долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства Чебоксарского района, субъекты муниципального сектора экономики в соответствии со стандартами управления долгом и условными обязательствами Чебоксарского района, определенные в рамках Проекта Международного Банка реконструкции и развития “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“.

Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Чебоксарского района и резервирование средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Чебоксарского района в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале.

Ограничение объема обязательств по долговой емкости бюджета заключается в не превышении объемов обслуживания и погашения обязательств долговой емкости.

Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации за исключением муниципальных гарантий. Также в целях полноты определения долговой емкости бюджета при
планировании и исполнении бюджета в перечне прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений Чебоксарского района в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.

Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.

К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии Чебоксарского района, а также имущественные обязательства муниципальных учреждений Чебоксарского района, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование Чебоксарского района несет субсидиарную ответственность.

Под субъектами муниципального сектора экономики в рамках настоящей Концепции понимаются орган местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия Чебоксарского района, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых администрация Чебоксарского района владеет более 33,3 процента акций в соответствии с действующим законодательством.

3. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом

Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом Чебоксарского района исходит из самой цели управления долгом - обеспечение исполнения в полном объеме расходных обязательств Чебоксарского района.

Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей Чебоксарского района, т.е. объема бюджета развития.

На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета.

Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку заимствования с высокими рисками и стоимость их обслуживания непосредственно отражаются на исполнении расходной части бюджета.

4. Институциональная структура управления долгом, функции ведомств, задействованных в управлении долгом

Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов:

организационной структуры системы управления
долгом и условными обязательствами, включающей функции ведомств, задействованных в управлении долгом и условными обязательствами;

нормативного правового регулирования управления долгом.

Организационная структура системы управления прямыми и условными обязательствами включает орган местного самоуправления Чебоксарского района, участвующий в процессе управления с определенными его функциями и ответственностью. Организационная структура управления долгом и условными обязательствами, в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления Чебоксарского района, определенными нормативными правовыми актами Чебоксарского района, приведена в приложении 2 к настоящему постановлению.

Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и Чебоксарского района, устанавливающих принципы планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления существующими обязательствами, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и осуществления заимствований, учета информации о существующих обязательствах, управления обязательствами, а также подготовки требуемой отчетности.

5. Планирование прямых и условных обязательств

Разработка программы заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“, Положением “О регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе“.

Финансовый отдел Министерства финансов Чебоксарского района в Чебоксарском районе на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Чебоксарского района разрабатывает проект программы муниципальных заимствований Чебоксарского района, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание муниципального долга Чебоксарского района в рамках указанной программы.

Процесс планирования муниципального долга Чебоксарского района, включая условные обязательства, состоит из двух этапов планирования:

расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Чебоксарского района;

объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет
доходов бюджета в планируемом финансовом году.

При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения:

на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми документами Чебоксарского района;

на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований.

Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств является следующая информация:

прогноз доходов бюджета Чебоксарского района, поступлений от приватизации муниципального имущества, текущих расходов бюджета;

потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Чебоксарского района;

потребность в предоставлении муниципальных гарантий Чебоксарского района, определяемая на основе приоритетов экономической политики Чебоксарского района;

информация о существующих прямых и условных обязательствах Чебоксарского района.

Финансовый отдел Министерства финансов Чебоксарского района в Чебоксарском районе на основе исходной информации определяет:

долговую емкость бюджета;

необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств, исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Чебоксарского района не превышают долговую емкость бюджета;

прогноз возможного объема предоставления гарантий Чебоксарским районом в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий Чебоксарского района;

структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.

Стратегия муниципальных заимствований Чебоксарского района определяется, исходя из целей привлечения на покрытие дефицита бюджета, на рефинансирование и на инвестиционные цели.

Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита бюджета, определяется превышением расходных обязательств бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового
года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.

Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование.

Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.

Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент и осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.

Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Чебоксарского района, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации.

Результатом планирования прямых и условных обязательств является:

перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств бюджета и планируемых заимствований;

перечень муниципальных гарантий Чебоксарского района, предоставляемых в планируемом году;

проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований.

6. Порядок утверждения программы заимствований,

принятия прямых и условных обязательств

В соответствии с действующим законодательством программа муниципальных заимствований Чебоксарского района, включающая в себя перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Чебоксарского района, вносится одновременно с проектом решения Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на очередной финансовый год и утверждается решением Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим законодательством в процессе рассмотрения
проекта решения Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на очередной финансовый год изменения в программу муниципальных заимствований могут вноситься только посредством изменения социально-экономических приоритетов развития Чебоксарского района.

7. Процедура принятия решений о привлечении

муниципальных заимствований

Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований включает следующие этапы:

определение потребностей в привлечении заимствований;

определение объемов привлекаемых заимствований;

выбор заемных инструментов.

Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:

на покрытие дефицита бюджета;

на рефинансирование;

на инвестиционные цели.

Объем привлекаемых муниципальных заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета Чебоксарского района на погашение и обслуживание всех прямых долговых обязательств не должны превышать долговую емкость бюджета.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величины рисков;

сроков погашения;

стоимости обслуживания.

Решение об осуществлении заимствований принимает глава администрации Чебоксарского района.

8. Учет консолидированного долга Чебоксарского района

В соответствии с Положением “О регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе“ в Чебоксарском районе действует единая система учета и регистрации муниципальных заимствований Чебоксарского района.

Единая система учета муниципального долга Чебоксарского района должна соответствовать следующим принципам:

1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного долга Чебоксарского района. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна быть сформирована вся необходимая информация;

2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;

3) единство системы учета;

4) автоматизация процесса учета, подразумевающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;

5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами Чебоксарского района.

Информация о
долговых обязательствах Чебоксарского района и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства.

Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договора и иные документы по принятию обязательств.

Муниципальная долговая книга Чебоксарского района и форма учета консолидированного долга Чебоксарского района являются частью системы учета долга и условных обязательств.

Для условных обязательств в системе учета должна учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности Чебоксарского района по этим обязательствам, а также информации об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления муниципальных гарантий Чебоксарского района.

Кроме информации о прямых и условных обязательствах Чебоксарского района в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операции по их привлечению, погашению и обслуживанию.

Для обязательств субъектов муниципального сектора экономики Чебоксарского района, включаемых в консолидированный долг Чебоксарского района, за исключением прямых и условных обязательств Чебоксарского района, в системе учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета (включая задолженность муниципальных учреждений Чебоксарского района), муниципальных унитарных предприятий и организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля администрации Чебоксарского района превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).

9. Порядок формирования отчетности по муниципальному долгу

Чебоксарского района консолидированному долгу

Чебоксарского района

Отчетность по муниципальному долгу Чебоксарского района приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными формами ведения Муниципальной долговой книги Чебоксарского района, и отражает, как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию.

Отчетность по консолидированному
долгу Чебоксарского района приводится в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах, предусмотренных формой учета консолидированного долга Чебоксарского района и оформляется в соответствии с Порядком и формой учета консолидированного долга Чебоксарского района (приложение 4).

10. Порядок раскрытия информации о муниципальном долге

Чебоксарского района

Раскрытие информации о муниципальном долге Чебоксарского района осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления муниципальным долгом Чебоксарского района, формирования положительной кредитной истории Чебоксарского района на рынке заимствований и снижения стоимости, привлекаемых Чебоксарским районом заимствований.

Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам:

обеспечение полноты раскрытия информации;

обеспечение объективности раскрываемой информации;

раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.

Сведения из единой системы учета муниципального долга и консолидированного долга Чебоксарского района предоставляются органам государственной власти в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Раскрытие информации о состоянии долга финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе осуществляется путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет системы аналитических индикаторов, характеризующих состояние долга и консолидированного долга Чебоксарского района, в порядке и сроки, утвержденные постановлением главы администрации Чебоксарского района от 22 апреля 2003 г. N 476 “Об аналитических индикаторах, характеризующих состояние бюджета Чебоксарского района и муниципального долга“.

Наряду с аналитическими индикаторами обязательно публикуется информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами Чебоксарского района: об изменениях условий обращения муниципальных ценных бумаг Чебоксарского района, о наступлении гарантийных случаев, о предстоящих конкурсах по размещению муниципальных ценных бумаг Чебоксарского района.

Ответственность за своевременную подготовку, полноту и достоверность раскрываемой информации несет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе.

11. Основы управления рисками

В рамках настоящей Концепции риск представляет собой возможность финансовых потерь бюджета Чебоксарского района в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.

В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объемов обслуживания и погашения обязательств) бюджета Чебоксарского района в случае наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.

В сфере долговой политики Чебоксарского района возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:

риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;

риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;

риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;

риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными;

риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательства, окажется существенно выше запланированной;

риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и обслуживанию обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;

кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организаций по обязательствам, которые были гарантированы Чебоксарским районом;

юридические риски - риски, порождаемые ошибками в юридических документах, а также изменениями законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных правовых документов Чебоксарского района;

риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия.

Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски разделяются на две группы:

1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов местного самоуправления Чебоксарского района. К этой группе относятся: риск ликвидности; кредитный риск; риск платежа; риск противозаконных действий и юридические риски за исключением риска изменения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных правовых документов Чебоксарского района.

2. Риски, связанные с внешними по отношению к Чебоксарскому району условиями: риск рефинансирования; риск процентной ставки; риск пролонгации; риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных правовых документов Чебоксарского района.

Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов местного самоуправления Чебоксарского района.

Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для уже существующих обязательств главными инструментами управления этими рисками являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с большими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.

Количественная оценка риска определяется на основе анализа зависимости затрат на обслуживание и погашение обязательств от реализации данного риска.

В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе ведется оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований.

Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к Чебоксарскому району условиями.

По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе проводит рефинансирование этих обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют.

Утверждена

постановлением

главы администрации

Чебоксарского района

от 28.02.2005 N 249/1

(приложение 2)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Чебоксарского района, администрация Чебоксарского района, структурные подразделения администрации Чебоксарского района, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе, бюджетные учреждения Чебоксарского района в пределах своей компетенции участвует в процессе управления муниципальным долгом Чебоксарского района и консолидированным долгом по следующим направлениям и несут следующую ответственность:

--------------T------------------------------------------------T--------------------------¬

¦ Участники ¦ Функции ¦Требования, при соблюдении¦

¦ ¦ ¦ которых наступает ¦

¦ ¦ ¦ ответственность ¦

+-------------+------------------------------------------------+--------------------------+

¦Администрация¦ Определяет приоритеты долговой политики. ¦ ¦

¦Чебоксарского¦ Разрабатывает и реализует политику в области¦ ¦

¦района ¦формирования программы заимствований Чебоксарс-¦ ¦

¦ ¦кого района. ¦ ¦

¦ ¦ Организует: ¦ ¦

¦ ¦ разработку проекта программы муниципальных¦ ¦

¦ ¦заимствований Чебоксарского района как составной¦ ¦

¦ ¦части проекта решения Собрания депутатов¦ ¦

¦ ¦Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского¦ ¦

¦ ¦района на соответствующий финансовый год; ¦ ¦

¦ ¦ разработку среднесрочной Программы социально-¦ ¦

¦ ¦экономического развития Чебоксарского района; ¦ ¦

¦ ¦ разработку прогнозного плана (программы) прива-¦ ¦

¦ ¦тизации имущества, находящегося в муниципальной¦ ¦

¦ ¦собственности в очередном финансовом году; ¦ ¦

¦ ¦ в соответствии с законами Чувашской Республики¦ ¦

¦ ¦исполнение программы муниципальных заимствований¦ ¦

¦ ¦Чебоксарского района как составной части бюджета¦ ¦

¦ ¦Чебоксарского района. ¦ ¦

¦ ¦ Утверждает: ¦ ¦

¦ ¦ перспективный финансовый план. ¦ ¦

¦ ¦ При рассмотрении проекта решения Собрания¦ ¦

¦ ¦депутатов Чебоксарского района о бюджете¦ ¦

¦ ¦Чебоксарского района на очередной финансовый год¦ ¦

¦ ¦одобряет: ¦ ¦

¦ ¦ программу муниципальных заимствований¦ ¦

¦ ¦Чебоксарского района на очередной финансовый¦ ¦

¦ ¦год; ¦ ¦

¦ ¦ адресную инвестиционную программу на очередной¦ ¦

¦ ¦финансовый год; ¦ ¦

¦ ¦ долгосрочную программу социально-экономического¦ ¦

¦ ¦развития Чебоксарского района ¦ ¦

+-------------+------------------------------------------------+--------------------------+

¦Финансовый ¦ Определяет: ¦ Соблюдения ограничений,¦

¦отдел ¦ долговую емкость бюджета Чебоксарского района; ¦ установленных Бюджетным¦

¦Министерства ¦ объемы привлечения заимствований Чебоксарского¦кодексом Российской Феде-¦

¦финансов ¦ района; ¦рации. ¦

¦Чувашской ¦ прогнозы обслуживания и погашения прямых обяза-¦ Полнота и достоверность¦

¦Республики в ¦тельств и объемов ожидаемых платежей по услов-¦определения долговой ем-¦

¦Чебоксарском ¦ным обязательствам Чебоксарского района; ¦кости бюджета Чебоксар-¦

¦районе ¦ прогноз возможного объема предоставления¦ского района, объема муни-“

¦ ¦гарантий Чебоксарским районом; ¦ципальных заимствований¦

¦ ¦ структуру муниципального долга Чебоксарского¦Чебоксарского района. ¦

¦ ¦района. ¦Соблюдение предельно допу-¦

¦ ¦ Разрабатывает: ¦стимых значений аналити-¦

¦ ¦ проект решения об осуществлении муниципальных¦ческих индикаторов состоя-¦

¦ ¦заимствований Чебоксарского района; ¦ния муниципального долга¦

¦ ¦ прогноз бюджета Чебоксарского района на очеред-¦Чебоксарского района. ¦

¦ ¦ной финансовый год; ¦ Оптимальность условий¦

¦ ¦ перспективный финансовый план; ¦привлечения заимствований.¦

¦ ¦ программу муниципальных заимствований Чебоксар-¦ Удержание рисков на мини-¦

¦ ¦ского района на очередной финансовый год. ¦мальном уровне. ¦

¦ ¦ Обеспечивает привлечение, погашение и обслужи-¦ Качественное и эффектив-¦

¦ ¦вание муниципального долга Чебоксарского района.¦ное обслуживание и свое-¦

¦ ¦ Ведет Долговую книгу Чебоксарского района, а¦временное погашение муни-¦

¦ ¦также учет консолидированного долга Чебоксарс-¦ципального долга Чебоксар-¦

¦ ¦кого района. ¦ского района. ¦

¦ ¦ Осуществляет: ¦ Доступность, прозрачность¦

¦ ¦ планирование заимствований на все цели; ¦информации по муниципаль-¦

¦ ¦ оценку и анализ рисков, связанных с долговыми¦ному долгу Чебоксарского¦

¦ ¦обязательствами, и проводит мероприятия по их¦района и консолидирован-¦

¦ ¦минимизации. ¦ному долгу Чебоксарского¦

¦ ¦ Готовит: ¦района. ¦

¦ ¦ отчетность по обязательствам Чебоксарского¦ Подготовка и предоставле-¦

¦ ¦района; ¦ние отчетности в установ-¦

¦ ¦ публично раскрываемую информацию о муниципаль-¦ленные сроки ¦

¦ ¦ном долге Чебоксарского района и представляет в¦ ¦

¦ ¦средства массовой информации. ¦ ¦

¦ ¦ Осуществляет: ¦ ¦

¦ ¦ оценку финансового состояния получателей¦ ¦

¦ ¦гарантий Чебоксарского района и вероятность¦ ¦

¦ ¦наступления гарантийного случая для планируемых¦ ¦

¦ ¦гарантий; ¦ ¦

¦ ¦ работу с гарантополучателями по ранее предо-¦ ¦

¦ ¦ставленным гарантиям с целью снижения вероят-¦ ¦

¦ ¦ности наступления гарантийного случая. ¦ ¦

¦ ¦ Совместно с отделом экономики и управления¦ ¦

¦ ¦имуществом администрации Чебоксарского: ¦ ¦

¦ ¦ формирует список муниципальных гарантий¦ ¦

¦ ¦Чебоксарского района; ¦ ¦

¦ ¦ оценивает вероятность наступления гарантийного¦ ¦

¦ ¦случая для планируемых гарантий ¦ ¦

+-------------+------------------------------------------------+--------------------------+

¦Отдел ¦ Осуществляет отбор инвестиционных проектов¦ Соответствие списка целе-¦

¦экономики и ¦(программ) для формирования адресной инвестици-¦вых программ (инвестицион-¦

¦управления ¦онной программы на очередной финансовый год. ¦ных проектов) приоритетам¦

¦имуществом ¦ Разрабатывает: ¦инвестиционной политики¦

¦администрации¦ прогноз социально-экономического развития¦Чебоксарского района. ¦

¦Чебоксарского¦Чебоксарского района на среднесрочную и долго-¦ Соответствие муниципаль-¦

¦района ¦долгосрочную перспективу. ¦ных гарантий, предоставля-¦

¦ ¦ Совместно с управлением капитального строитель-¦емых Чебоксарского района¦

¦ ¦ства и жилищно-коммунального хозяйства админист-¦приоритетам инвестиционной¦

¦ ¦рации Чебоксарского района разрабатывает¦политики Чебоксарского¦

¦ ¦адресную инвестиционную программу на очередной¦района. ¦

¦ ¦финансовый год. ¦ Предоставление информации¦

¦ ¦ Совместно с финансовым отделом Министерства фи-¦в установленный срок. ¦

¦ ¦нансов Чувашской Республики в Чебоксарском¦ Полнота и достоверность¦

¦ ¦районе: ¦предоставляемой информации¦

¦ ¦ формирует список муниципальных гарантий Чебок-¦ Качество планирования¦

¦ ¦сарского района и определяет их приоритетность; ¦прогнозов поступлений в¦

¦ ¦ оценивает вероятность наступления гарантийного¦очередном финансовом году¦

¦ ¦случая для планируемых гарантий. ¦доходов от использования¦

¦ ¦ Представляет в финансовый отдел Министерства¦имущества, находящегося в¦

¦ ¦финансов Чувашской Республики в Чебоксарском¦муниципальной собственнос-¦

¦ ¦районе: ¦ти Чебоксарского района. ¦

¦ ¦ прогнозный план (программу) приватизации иму-¦ Полнота и достоверность¦

¦ ¦щества, находящегося в муниципальной собствен-¦предоставляемой информа-¦

¦ ¦ности в очередном финансовом году; ¦ции. ¦

¦ ¦ прогноз поступления в очередном финансовом году¦ Предоставление информации¦

¦ ¦доходов от использования имущества, находящегося¦в установленный срок ¦

¦ ¦в муниципальной собственности Чебоксарского¦ ¦

¦ ¦района; ¦ ¦

¦ ¦ данные о задолженности муниципальных унитарных¦ ¦

¦ ¦предприятий, хозяйственных обществ, в уставных¦ ¦

¦ ¦капиталах которых в соответствии с действующим¦ ¦

¦ ¦законодательством Чебоксарский район владеет¦ ¦

¦ ¦более 33,3 процента акций ¦ ¦

+-------------+------------------------------------------------+--------------------------+

¦Администрация¦ Составляют отчет об исполнении сметы доходов и¦ Качество планирования¦

¦Чебоксарского¦расходов и отчетность о кредиторской задолжен-¦прогноза доходов на оче-¦

¦района, ¦ности муниципальных учреждений Чебоксарского¦редной финансовый год от¦

¦структурные ¦района. ¦предпринимательской и¦

¦подразделения¦ Проводят: ¦иной, приносящей доход¦

¦администрации¦ проверку обоснованности требований кредиторов¦деятельности. ¦

¦Чебоксарского¦по просроченной кредиторской задолженности¦Полнота и достоверность¦

¦района и бюд-¦муниципальных учреждений Чебоксарского района; ¦представляемой информации.¦

¦жетные учреж-¦ инвентаризацию этой задолженности; ¦ Предоставление информации¦

¦дения ¦ организационную работу с муниципальными учреж-¦в установленные сроки. ¦

¦ ¦дениями Чебоксарского района с целью предотвра-¦ Возникновение просрочен-¦

¦ ¦щения появления просроченных обязательств. ¦ной кредиторской задолжен-¦

¦ ¦ Представляют в финансовый отдел Министерства¦ности ¦

¦ ¦финансов Чувашской Республики в Чебоксарском¦ ¦

¦ ¦районе данные о просроченной кредиторской задол-¦ ¦

¦ ¦женности муниципальных учреждений Чебоксарского¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦

L-------------+------------------------------------------------+---------------------------

Утвержден

постановлением

главы администрации

Чебоксарского района

от 28.02.2005 N 249/1

(приложение 3)

ПОРЯДОК И ФОРМА

ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и форму ведения Муниципальной долговой книги Чебоксарского района (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения “О регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе“.

1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах Чебоксарского района (в том числе муниципальных гарантиях Чебоксарского района) по всем муниципальным заимствованиям Чебоксарского района.

1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и условных обязательств и формируется средствами программного обеспечения системы учета.

1.4. Долговую книгу ведет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе по форме Муниципальной долговой книги Чебоксарского района согласно приложению 1 к Порядку и форме ведения Муниципальной долговой книги Чебоксарского района.

2. Структура Долговой книги

2.1. В Долговую книгу вносятся следующие долговые обязательства Чебоксарского района:

а) кредитные соглашения и договоры;

б) договоры и соглашения о получении Чебоксарским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

в) муниципальные займы Чебоксарского района, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Чебоксарского района;

г) договоры о предоставлении муниципальных гарантий Чебоксарского района;

д) соглашения и договоры, заключенные от имени Чебоксарского района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чебоксарского района прошлых лет.

2.2. Долговая книга состоит из пяти разделов:

I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц;

II. Бюджетные кредиты, полученные Чебоксарским районом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

III. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

IV. Муниципальные гарантии Чебоксарского района по обязательствам третьих лиц;

V. Соглашения и договоры, заключенные от имени Чебоксарского района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чебоксарского района прошлых лет.

Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств.

Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Чебоксарского района в соответствии с разделом “Основные термины и определения“ настоящей Концепции.

3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге

В отношении каждого регистрируемого обязательства в Долговой книге учитывается следующая основная информация:

1) порядковый номер записи в Долговой книге;

2) основание возникновения обязательства - наименование, номер и дата принятия гражданско-правового или нормативного правового акта (далее - Документ), в соответствии с которым возникает обязательство;

3) объем долговых обязательств Чебоксарского района (в том числе гарантий) по всем заимствованиям;

4) дата осуществления заимствований;

5) формы обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично;

6) вид долговых обязательств;

7) наименование заемщика (при предоставлении муниципальных гарантий Чебоксарского района);

8) наименование кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет, предоставивший кредит);

9) цель привлечения заимствования;

10) размер обслуживания долговых обязательств (процентная ставка);

11) по предоставленным муниципальным гарантиям Чебоксарского района - рыночная стоимость залога в обеспечение муниципальной гарантии Чебоксарского района;

12) дата полного исполнения долгового обязательства;

13) сведения о привлеченных и погашенных суммах долговых обязательств за отчетный период (по предоставленным муниципальным гарантиям - погашение отдельно за счет средств бюджета и средств гарантополучателя);

14) сведения о состоянии задолженности по обязательствам на отчетную дату, в том числе по обязательствам, подлежащим погашению в текущем году, а также по просроченным обязательствам.

Информация о совершении любых операций, результатом которых является изменение объема долговых обязательств и (или) условий по ним отражается в Долговой книге в полном объеме.

4. Порядок ведения Долговой книги

Регистрация обязательств и внесение информации об операциях с ними в Долговую книгу осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе в срок, не превышающих трех дней с момента появления соответствующего обязательства.

Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с ним в системе учета долга и условных обязательств является отметка уполномоченного на то лица на последнем листе представленного Документа.

Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, выводится на бумажном носителе в разрезе обязательств в установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе.

По окончании финансового года Муниципальная долговая книга Чебоксарского района брошюруется, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов и скрепляется гербовой печатью финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе.

Долговая книга формируется для отчетного периода. Началом отчетного периода является 1 января календарного года, в котором формируется книга. Окончанием отчетного периода является 1 число месяца, следующего за отчетным.

В Долговой книге отражаются сведения об основной сумме всех долговых обязательств, неисполненных на день начала отчетного периода и прошедших процедуру регистрации в соответствии с данным разделом настоящего Порядка.

Объем обязательств в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств.

Приложение 1

к Порядку и форме ведения

Муниципальной долговой книги

Чебоксарского района

Муниципальная долговая книга Чебоксарского района

по состоянию на 01.___._____ г., тыс. рублей

Предельный объем текущего долга Чебоксарского района _____________

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Чебоксарского района ______________________

Предельный объем муниципальных гарантий Чебоксарского района ______________

Раздел I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц

тыс. рублей

-----T--------------T--------T-------T------------T---------T--------T---------T----------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Основание ¦Кредитор¦Цель ¦ Сумма ¦Размер ¦ Дата ¦Дата пол-¦ Сведения ¦ Сведения о состоянии ¦

¦п/п ¦возникновения ¦ ¦привле-¦ долговых ¦обслужи- ¦осущест-¦ного ис- ¦за ____ месяцев ¦ задолженности ¦

¦ ¦обязательства:¦ ¦чения ¦обязательств¦вания ¦вления ¦полнения ¦ 200____ г. ¦ на 01.____.200___ г. ¦

¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦ ¦долговых ¦заимст- ¦обяза- +-------T--------+-------T-----------------+

¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦вования ¦тельств ¦привле-¦погашено¦ всего ¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦чено ¦ ¦ +---------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦просро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная став-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашению¦ченная ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в текущем¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+--------

Раздел II. Бюджетные кредиты, полученные Чебоксарским районом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

тыс. рублей

-----T--------------T--------T-------T------------T---------T--------T---------T----------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Основание ¦Кредитор¦Цель ¦ Сумма ¦Размер ¦ Дата ¦Дата пол-¦ Сведения ¦ Сведения о состоянии ¦

¦п/п ¦возникновения ¦ ¦привле-¦ долговых ¦обслужи- ¦осущест-¦ного ис- ¦за ____ месяцев ¦ задолженности ¦

¦ ¦обязательства:¦ ¦чения ¦обязательств¦вания ¦вления ¦полнения ¦ 200____ г. ¦ на 01.____.200___ г. ¦

¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦ ¦долговых ¦заимст- ¦обяза- +-------T--------+-------T-----------------+

¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦вования ¦тельств ¦привле-¦погашено¦ всего ¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦чено ¦ ¦ +---------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦просро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная став-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашению¦ченная ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в текущем¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+

¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+--------

Раздел III. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг

тыс. рублей

-----T--------T--------------------------T-------T--------T--------T-------T-------T-----T-----------------------¬

¦ N ¦Вид ¦ Основание возникновения ¦Цель ¦Процент-¦Дата ¦Дата ¦Разме- ¦Пога-¦ Задолженность ¦

¦п/п ¦муници- ¦ обязательства ¦привле-¦ная ¦осущест-¦полного¦щение ¦шение¦ на 01.____.200___ г. ¦

¦ ¦пальных +-------T---------T--------+чения ¦ставка ¦вления ¦погаше-¦(по но-¦ ¦ (по номинальной ¦

¦ ¦ценных ¦дата ¦государ- ¦объем ¦обяза- ¦ ¦заимст- ¦ния ¦миналь-¦ ¦ стоимости) ¦

¦ ¦бумаг ¦регист-¦ственный ¦эмиссии ¦тель- ¦ ¦вования ¦выпуска¦ной ¦ +-------T---------------+

¦ ¦ ¦рации ¦регистра-¦по номи-¦ства ¦ ¦ ¦ ¦сто- ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦выпуска¦ционный ¦нальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имости)¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦номер ¦стои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подле- ¦просро-¦

¦ ¦ ¦ ¦выпуска ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жит по-¦ченная ¦

¦ ¦ ¦ ¦ценных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гашению¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бумаг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в теку-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щем ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦

+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+

¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+

¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+

¦ Итого по разделу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+--------

Раздел IV. Муниципальные гарантии Чебоксарского района по обязательствам третьих лиц

тыс. рублей

-----T-------------T--------T--------T---------T----------T-------T---------T-----------T---------T---------T--------¬

¦ N ¦N и дата кре-¦N и дата¦N и дата¦ Заемщик ¦ Кредитор ¦Цель ¦Объем ¦Размер об- ¦Рыночная ¦Дата пре-¦Дата ¦

¦п/п ¦дитного дого-¦договора¦договора¦ ¦ ¦предо- ¦долгового¦служивания ¦стоимость¦доставле-¦полного ¦

¦ ¦вора (дого- ¦гарантии¦об усло-¦ ¦ ¦ставле-¦обяза- ¦долговых ¦залога в ¦ния муни-¦испол- ¦

¦ ¦вора займа) ¦ ¦виях га-¦ ¦ ¦ния га-¦тельства ¦обяза- ¦обеспече-¦ципальной¦нения ¦

¦ ¦ ¦ ¦гарантии¦ ¦ ¦рантии ¦ ¦тельств ¦нии га- ¦гарантии ¦обяза- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процентная¦рантии ¦ ¦тельств ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставка) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+

¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+

¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+

¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+---------

-----T---------------------------------------T-------------------¬

¦... ¦ За ___ месяцев 200___ г. ¦ Задолженность ¦

¦ ¦ ¦на 01.___.200___ г.¦

¦ +------------T--------------------------+-------T-----------+

¦ ¦ привлечено ¦ погашено ¦ всего ¦в том числе¦

¦ ¦ +-------T------------------+ +-----------+

¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ подлежит ¦

¦ ¦ ¦ +-------T----------+ ¦ погашению ¦

¦ ¦ ¦ ¦за счет¦за счет ¦ ¦ в текущем ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств¦средств ¦ ¦ году ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦гаранто- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателя¦ ¦ ¦

+----+------------+-------+-------+----------+-------+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+-------+-------+----------+-------+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+-------+-------+----------+-------+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+-------+-------+----------+-------+------------

Раздел V. Соглашения и договоры, заключенным от имени Чебоксарского района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чебоксарского района прошлых лет

тыс. рублей

-----T-----------------------------------------------------------------T------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Сведения по первоначальным заимствованиям ¦ Сведения о реструктуризированных обязательствах ¦

¦п/п +--------------T--------T-------T-------T---------T-----T---------+-------T-------T---------T-----T----------------------+

¦ ¦ основание ¦кредитор¦цель ¦сумма ¦размер ¦пога-¦остаток ¦осно- ¦объем ¦дата ¦пога-¦ сведения о состоянии ¦

¦ ¦возникновения ¦ ¦привле-¦долго- ¦обслужи- ¦но ¦задолжен-¦вание ¦обяза- ¦полного ¦шено ¦ задолженности ¦

¦ ¦обязательства:¦ ¦чения ¦вых ¦вания ¦ ¦ности ¦рест- ¦тельств¦погаше- ¦ ¦ на 01.____.200___ г. ¦

¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦обяза- ¦долговых ¦ ¦по обяза-¦рукту- ¦ ¦ния обя- ¦ +------T---------------+

¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦тельств¦обяза- ¦ ¦тельствам¦риза- ¦ ¦зательств¦ ¦всего ¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦ции: N ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦подлежит пога- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процент-¦ ¦ ¦и дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шению в текущем¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная став-¦ ¦ ¦доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка) ¦ ¦ ¦мента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+-------+---------+-----+---------+-------+-------+---------+-----+------+---------------+

¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+-------+---------+-----+---------+-------+-------+---------+-----+------+---------------+

¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+-------+---------+-----+---------+-------+-------+---------+-----+------+---------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------+--------+-------+-------+---------+-----+---------+-------+-------+---------+-----+------+---------------+

¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-------+-------+---------+-----+---------+-------+-------+---------+-----+------+----------------

Сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Чебоксарского района

тыс. рублей

-----T----------------------T----------T---------------T-------------T-------------T-----------T-------------¬

¦ N ¦ Заемщик (наименование¦ Кредитор ¦Задолженность в¦ Дата ¦ Сумма ¦ Погашено ¦ Остаток ¦

¦п/п ¦главного распорядителя¦(поставщик¦разрезе статей ¦возникновения¦задолженности¦за отчетный¦просроченной ¦

¦ ¦ кредитов) ¦ товаров, ¦ экономической ¦просроченной ¦ на начало ¦ период ¦задолженности¦

¦ ¦ ¦ работ и ¦ классификации ¦задолженности¦ финансового ¦ ¦ на отчетную ¦

¦ ¦ ¦ услуг) ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ дату ¦

+----+----------------------+----------+---------------+-------------+------“------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+----------+---------------+-------------+-------------+-----------+