Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Козловского района ЧР от 31.12.2004 N 1002 “О Порядке организации мелкорозничной торговли (рынков) на территории Козловского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 г. N 1002

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (РЫНКОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

В целях предупреждения и недопущения фактов нарушения санитарных норм и правил на территориях рынков, а также упорядочения мелкорозничной торговли на территории Козловского района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации мелкорозничной торговли (рынков) на территории Козловского района.

2. Контроль за соблюдением действующего постановления возложить на отдел экономики и управления имуществом администрации Козловского района.

Глава администрации

Козловского района

И.Г.МАЙОРОВ

Утвержден

постановлением

главы администрации

Козловского района

от 31.12.2004 N 1002

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (РЫНКОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Рынок - это организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, действующие в местах, определенных органами местного
самоуправления.

1.2. Настоящие Правила регулируют основные вопросы деятельности рынка по обеспечению условий и созданию удобств для торговли, а также права и обязанности участников торговли.

1.3. Основные задачи рынков:

обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

соблюдение прав и интересов покупателей, контроль за качеством реализуемого товара и уровнем торгового обслуживания;

координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.4. Специализацию рынка, ассортимент товаров и условия их реализации, зонирование территории рынка для реализации различных групп товаров Собственник определяет самостоятельно и согласовывает с органом местного самоуправления района (города), территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской Республики.

На открытых овощных базарах, а также рынках, осуществляющих торговлю через палатки, столы, лотки, ассортимент реализуемой продукции должен быть ограниченным исходя из условий.

1.5. Изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынка осуществляется Собственником самостоятельно при наличии всех разрешительных документов от контролирующих органов.

1.6. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства (реконструкции) объекта в эксплуатацию запрещается.

1.7. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или частным предпринимателем (далее - Собственник), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, сформированная Собственником.

2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

2.4. Собственник обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и утвержденным им порядком работы рынка, который определяет систему
взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).

Порядок работы рынка разрабатывается Собственником в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Примерными правилами и нормативными правовыми актами. Порядок работы рынка в обязательном порядке включает следующие вопросы:

режим работы рынка;

санитарный день;

порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

порядок предоставления продавцам торговых мест и объектов (павильонов, киосков и т.п.), условия и стоимость их аренды;

порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы подлежащих государственному ветеринарному надзору товаров;

перечень дополнительных услуг;

права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

Разрешение вопросов, не оговоренных порядком работы рынка и договоров аренды, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Режим работы рынка устанавливается Собственником, осуществляющим управление рынком, которые могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских (районных) мероприятий, в периоды нарастания угроз совершения террористических актов.

2.6. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.

2.7. Санитарный день проводится с графиком, установленным Собственником рынка.

2.8. При закрытии рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях администрация информирует продавцов, покупателей и органы местного самоуправления района (города) о причинах и периоде закрытия рынка незамедлительно.

2.9. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.

3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

3.1. При организации рынка должны быть соблюдены действующие нормы и правила пожарной
безопасности, санитарные правила, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию и оборудованию инвентаря, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории и объектов рынка.

3.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

При реализации товаров потребительского спроса использование предназначенных для перевозки грузов емкостей (контейнеров) запрещается.

3.3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).

Пользование на рынке мусоросборниками, общественными туалетами и водой для мытья рук и посуды входит в стоимость аренды торгового места.

3.4. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском и чувашском языках) с указанием его названия и субъекта, осуществляющего управление рынком, специализации, режима работы.

На доступном для обозрения месте устанавливаются:

а) указатели торговых зон по специализации (“Продовольственные товары“, “Обувь“, “Одежда“ и т.п.);

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, милиции, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора на рынке при реализации
продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

в) схема эвакуации рынка и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) информационный стенд, где для продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

Закон Российской Федерации “О ветеринарии“;

Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

порядок работы рынка;

информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственность за его нарушения;

перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;

информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении “Книги отзывов и предложений“;

информация о местонахождении контрольных весов;

номера телефонов администрации рынка, компании, органа местного самоуправления (района) и города, Центра Госсанэпиднадзора, отдела внутренних дел, органов по защите прав потребителей, других организаций, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;

иная информация, необходимая для организации торгового процесса.

3.5. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются:

лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных, универсальных и сельскохозяйственных рынках;

помещение с изолированной холодильной камерой для временного хранения мяса и мясопродуктов, от которых отобраны пробы лабораторных исследований и изъятых из оборота контролирующими органами до решения вопроса об их использовании и специальным оборудованием (стерилизаторами, варочными котлами, автоклавами и другим оборудованием) для обеззараживания условно годной продукции;

предприятия общественного питания и сервисного обслуживания;

средства пожаротушения и средства оповещения населения в случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций;

общественные туалеты, водопровод;

мусоросборники;

контейнеры для утилизации пищевых продуктов и производить утилизацию непригодных в пищу людям пищевых продуктов под контролем специалистов лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;

навесы для хранения тары.

В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли -
индивидуальные средства пожаротушения.

3.6. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, меры емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы устанавливаются на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товара.

Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.

В каждом торговом павильоне, где осуществляется торговля развесными товарами, должны быть установлены контрольные весы.

3.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на прилегающей территории организуются стоянки автотранспортных средств в соответствии с требованиями СниП 21.02.99 “Стоянки автомобилей“.

Информация о размещении стоянки должна быть установлена на всех подъездах к рынку.

3.8. Рынки оборудуются системой громкой связи и оповещения.

3.9. Все стационарные торговые павильоны, а также стационарные объекты торговли и общественного питания, расположенные на территории рынка, обеспечиваются водоснабжением, канализацией, отоплением.

3.10. Открытые овощные базары, а также рынки, осуществляющие торговлю через палатки, прилавки, столы, размещаются в местах, оборудованных общественными туалетами.

3.11. Территория рынка, в том числе подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки должны быть заасфальтированы.

3.12. Обязанности торгующих на рынке регламентируются в соответствии с законодательными и нормативными документами Российской Федерации.

Продавцы, торгующие на рынке, обязаны соблюдать правила торговли, ветеринарные и санитарные правила, правила противопожарной безопасности, правила пользования весоизмерительными приборами и порядок работы рынка, содержать в порядке и чистоте отведенные торговые места и своевременно производить оплату за предоставляемые услуги.

Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию из других регионов, должны предоставлять в лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы отчет об остатках не реализованной продукции в течение дня.

Продавцы, торгующие на
рынке, обязаны носить нагрудный фирменный знак организации с указанием наименования организации, адреса (местонахождения), Ф.И.О. продавца.

3.13. В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря и санитарной одежды продавец возмещает рынку их стоимость или оплачивает ремонт в установленном порядке.

4. Требования к организации торгового процесса

4.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, Технических условий, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.

4.2. Цены на реализуемые товары устанавливаются продавцом, исходя из сложившегося спроса и предложения, качества и потребительских свойств, кроме товаров, на которые осуществляется государственное регулирование цен.

Продавец обязан обеспечить наличие соответственно оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

4.3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

4.4. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в органах местного самоуправления, которая выдается покупателю по первому требованию.

Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в соответствии с действующим законодательством. По заявлениям, касающимся деятельности отдельных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.

4.5. На рынке не допускается продажа:

алкогольной продукции вне специально отведенных помещений;

огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок, пистолетов, револьверов, боеприпасов, аэрозольных баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий;

холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т.п.;

взрывчатых, ядовитых
и радиоактивных веществ;

наркотических и психотропных веществ;

драгоценных металлов и камней, а также изделия из них;

предметов антиквариата и искусства, представляющих историческую и культурную ценность;

готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности;

растений, животных и птиц, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством Российской Федерации, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их частями или дериватами;

снастей, орудий лова, использование которых запрещено законодательством Российской Федерации;

шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;

продуктов и консервов домашнего приготовления (кроме солений);

валюты и ценных бумаг, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности;

лекарств, лекарственных растений, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарных и биологических препаратов;

детского питания, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) и крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;

продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;

товаров без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии на пищевые продукты российского производства - без качественного удостоверения;

скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения;

продажа
продуктов питания животного происхождения, не подвергнутых ветеринарной санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества;

нефасованных и неупакованных пищевых продуктов промышленного производства вне стационарных торговых павильонах;

запрещается переработка мяса и изготовление мясной продукции на территории рынка, кроме предприятий общественного питания;

товаров, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции“;

продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования вне специально отведенных территорий;

нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме специализированных рынков по продаже строительных материалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках;

торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования у субъекта, осуществляющего торговлю или у продавца, соответствующих документов на торговлю;

организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденной схемы размещения объектов;

распространение и проведение различных лотерей и тотализаторов, а также установка игровых автоматов вне специально отведенных помещений;

использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;

иных товаров
и предметов, свободная реализация которых запрещена на территории Российской Федерации.

4.6. На специально выделенных площадках рынка допускается продажа плодоовощной продукции, бахчевых культур с автомашин грузоподъемностью не более 5 тонн.

Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и другие продаются только на зооботанических рынках.

Продажа алкогольной продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Реализация одежды из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины разрешается только в крытых помещениях рынков.

Торговля автотранспортными средствами, бывшими в употреблении, а также номерными агрегатами к ним допускается только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, при наличии условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

4.7. Торгующим на зооботаническом рынке:

живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями необходимо иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Формы N 1, выданные государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях.

Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов.

Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство Формы N 3, а при его отсутствии - заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.

Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Формы N 1 или Формы N 3 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.

Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб, завезенных из иных районов, городов республики и субъектов Российской Федерации, на ветеринарных документах должны иметь разрешение главных государственных ветеринарных инспекторов соответствующих территорий.

Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.

Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Формы N 1, срок действия документа - 3 дня, оформленные органами Государственного ветеринарного надзора по месту выпуска яиц.

Торгующие отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство Формы N 3, выданное органами Государственного ветеринарного надзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами, вывесками, предупреждающие о том, что данный вид продукции предназначен только для корма животным.

Администрацией рынка не допускается предоставление торговых мест лицам, не имеющим ветеринарную сопроводительную документацию с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.

Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.

Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.

4.8. Торговые места (объекты) предоставляются субъектам (юридическим и физическим лицам), реализующим сельскохозяйственные и другие виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, уведомления о постановке на учет организации (индивидуального предпринимателя) - налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный налог) и присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

карточки регистрации контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли с обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

документа, подтверждающего уплату сбора за место торговли;

документа, подтверждающего личность продавца (паспорт);

санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам и нормам;

разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

экспертного талона, подтверждающего безопасность продукции, выданного лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.

Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, при подтверждении документа на территории Чувашской Республики освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).

4.9. При реализации продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления промышленного производства продавец должен в течение всего периода работы иметь и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов:

документ, удостоверяющий личность продавца, иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их на территории Российской Федерации, подтверждение на право трудовой деятельности иностранных граждан, выданное Миграционной службой;

личную медицинскую книжку установленного образца с полными данными медицинских обследований;

накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

документы, подтверждающие качество и безопасность товаров;

информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);

книгу учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

документы строгой отчетности утвержденной формы, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами.

Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.

Продавец, уполномоченный субъектом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

4.10. Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию, выращенную на приусадебных участках, должны иметь:

справку об исследовании сельскохозяйственной продукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.

Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту (наличие гельминтов, яиц гельминтов), на радиационную безопасность.

4.11. При предоставлении торговых мест или объектов выдается квитанция с указанием необходимых реквизитов (номера торгового места, срока его использования, стоимости и пр.) или заключается договор аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, срок, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.

Получение от продавцов денежных средств за предоставление торгового места и услуг рынка оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя-арендатора торгового места порядок и режим работы рынка.

4.12. Документы, перечисленные в пунктах 4.9 - 4.11 настоящих Методических рекомендаций, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.

Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли и заключение договора с продавцами. У администрации рынка хранится оригинал договора аренды с продавцами.

Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием необходимых документов у торгующих.

4.13. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.

4.14. Администрация рынка на каждого продавца заполняет индивидуальную карточку согласно прилагаемой форме (приложение 1).

4.15. Учет продавцов на рынке осуществляется согласно выданных им индивидуальных карточек продавцов в соответствии с предъявляемыми документами, предусмотренных п.п. 4.8, 4.9, 4.10 настоящих Правил. После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору. Карточка продавца выдается каждому продавцу с указанием номера торгового места. Если продавец работает попеременно на нескольких торговых местах, выдается соответствующее количество карточек продавца.

Карточка продавца изымается в случаях:

отстранения продавца от работы, при невыполнении предъявленных к нему требований;

приостановления деятельности торгового объекта;

досрочного расторжения или прекращения договора аренды.

Карточка продавца выдается на срок от одного до трех месяцев, на шесть, девять и двенадцать месяцев.

Карточка продавца выдается не позднее трех рабочих дней с момента предоставления необходимого комплекта документов. Продавец в случае несвоевременного оформления карточки продавца не вправе осуществлять торговлю.

4.16. На открытых овощных базарах, а также рынках, осуществляющих торговлю через палатки, прилавки, столы, лотки допускается продажа нескоропортящихся пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке, свежей плодоовощной продукции.

4.17. Продажа товаров бытовой химии, строительных материалов и изделий, пестицидов и агрохимикатов и других сопутствующих непродовольственных товаров не должна приводить к ухудшению качества и безопасности пищевых продуктов и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

4.18. Администрация рынка имеет право:

а) определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

б) расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях:

нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, порядка работы рынка, ветеринарных и санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;

препятствия проведению проверок;

несоблюдения порядка работы рынка и других условий до“овора о предоставлении торгового места;

представления от органа государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов информации о систематических нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил торговли, санитарных правил и норм, ветеринарных правил и т.д.;

и иные права, не противоречащие действующему законодательству.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3. Администрация рынка обязана:

а) организовать работу рынка в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;

б) содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие;

в) обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

г) проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органом местного самоуправления города (района) и органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

д) обеспечить на территории и во всех помещениях рынка проведение в течение всего года мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами;

е) предоставить в безвозмездное пользование лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы служебные помещения вблизи павильонов мясной и молочной торговли, необходимое оборудование и средства связи, а также полностью компенсировать затраты на их эксплуатацию и коммунальные расходы;

ж) создать условия для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги) с использованием индивидуальных карточек продавца;

з) предоставить информацию по письменному требованию контролирующих органов о юридических и физических лицах, индивидуальных предпринимателях (уполномоченных продавцах), осуществляющих продажу товара;

ж) обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, санитарной одежде, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.

з) обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;

и) принимать необходимые меры по поддержанию общественной, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;

к) проводить мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов, предпринимателей;

л) представлять информацию в лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы рынка о местах расположения помещений для хранения мяса, мясопродуктов, рыбы, яиц.

Обеспечить специалистам лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка беспрепятственный доступ в места хранения и реализации пищевой продукции для обеспечения безопасности их в ветеринарно-санитарном отношении.

4.19. Администрация обязана выделять и оборудовать на рынке:

помещение для государственных контролирующих и правоохранительных органов;

помещение для разруба мяса;

помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота контролирующими органами;

камеру хранения;

помещение для хранения дезинфицирующих средств;

пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;

пункт проката средств измерений;

Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь четкие клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.

4.20. Администрация рынка оказывает следующие платные услуги торгующим:

а) погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов к местам торговли);

б) хранение в холодильниках, хранилищах и других помещениях продовольственных и непродовольственных товаров;

в) хранение личных вещей торгующих;

г) предоставление помещений для подготовки (распаковки, сортировки и др.) продукции к продаже;

д) взвешивание продукции на товарных весах;

е) разруб мяса;

ж) организация буфетов и пунктов общественного питания для торгующих и покупателей;

и другие услуги.

4.21. Контроль за деятельностью рынка и применение ответственности за нарушения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

4.22. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, заверенный в администрациях города или района, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

4.23. Администрация рынка несет ответственность за допущенные нарушения и непринятие действенных мер по их устранению и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.

4.24. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Приложение 1

Индивидуальная карточка продавца N ________

Продавец _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Павильон ______________________, номер торгового места ___________

(место нахождения)

Срок договора аренды с ___________________________________________

Торговые места предоставляются субъектам, осуществляющим

торговую деятельность, по предъявлении следующих документов

(оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

1. _______________________________________________________________

(документ о государственной регистрации

предпринимательской деятельности)

2. _______________________________________________________________

(свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

для иногородних плательщиков - свидетельство о постановке

на учет в налоговом органе по месту нахождения)

3. _______________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

выданный налоговыми органами)

4. _______________________________________________________________

(реализуемые товарные группы)

5. _______________________________________________________________

(разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

при использовании иностранных работников в соответствии

с действующим законодательством)

6. _______________________________________________________________

(договор о найме продавца на работу,

свидетельство предпринимателя)

7. _______________________________________________________________

(документ об оплате за торговое место)

Продавец __________________ Ответственный за заполнение карточки:

(Ф.И.О) _____________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________ _____________________________________

___________ (_____________) __________________ (________________)

(подпись) (подпись)

МП МП