Законы и бизнес в России

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.05.2004 по делу N А79-1626/04-СК1-1450 <Об оставлении без изменения Решения Арбитражного суда ЧР от 29.03.2004 по делу N А79-1626/04-СК1-1450, а апелляционной жалобы - без удовлетворения>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 02.08.2004 по делу N А79-1626/2004-СК1-1450 данное постановление оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 31 мая 2004 г. по делу N А79-1626/04-СК1-1450

(извлечение)

Арбитражный суд Чувашской Республики

при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Чебоксары

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29 марта 2004 г. по делу N А79-1626/04-СК1-1450, принятое по заявлению муниципального унитарного предприятия “Чебоксарские городские электрические сети“ об оспаривании решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Чебоксары от 30.01.2004
N 12-08/17,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие “Чебоксарские городские электрические сети“ (далее - МУП “Чебоксарские городские электрические сети“ или Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Чебоксары (далее - Инспекция или налоговый орган) от 30.01.2004 N 12-08/17 в части доначисления налога на имущество в сумме 140870 рублей, 14279 рублей 12 копеек пени по данном налогу и привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 28174 рубля.

Решением суда от 29.03.2004 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 29.03.2004.

Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с пунктом “а“ статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ (далее - Закон РФ “О налоге на имущество предприятий“) стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.

Подпунктом “а“ пункта 6 Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 N 33 предусмотрено, что отнесение имущественных объектов предприятий к жилищно-коммунальной сфере осуществляется исходя из их фактического использования организацией для осуществления соответствующего вида деятельности, определяемого в соответствии с Общесоюзным классификатором “Отрасли народного хозяйства“ N 1-75-018.

МУП “Чебоксарские городские электрические сети“ по осуществляемой деятельности не относится к жилищно-коммунальному хозяйству.

В судебном заседании представитель Инспекции апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Предприятия жалобу не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил,
что установленной пунктом “а“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ льготой вправе воспользоваться организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, на балансе которых находятся объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. При этом из налоговой базы должны исключаться только те объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, которые непосредственно используются по целевому назначению.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционная инстанция пришла к выводу, что оснований для отмены решения суда от 29.03.2004 не имеется.

Как свидетельствуют материалы дела, работником Инспекции проведена выездная налоговая проверка МУП “Чебоксарские городские электрические сети“ по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов, поступающих в дорожные фонды, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество, местных налогов за период с 01.01.2002 по 30.09.2003, налога на прибыль за период с 01.01.2002 по 31.12.2002 (кроме социального налога и налога на доходы физических лиц).

Результаты проверки отражены в акте от 08.01.2004 N 12-08/2.

Решением Инспекции от 30.01.2004 N 12-08/17 Предприятие привлечено к налоговой ответственности, в том числе за неполную уплату налога на имущество в виде штрафа в размере 28174 рубля. Кроме того, Предприятию предложено уплатить налог на имущество за 2002 год и 9 месяцев 2003 года в сумме 140870 рублей и 14279 рублей 12 копеек пени по этому налогу.

Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у Предприятия права на льготу по налогу на имущество, установленную пунктом “г“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на имущество“ по ряду объектов, не указанных в Перечне электросетевых объектов, входящих в состав линий электропередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, утвержденного
Министерством энергетики Российской Федерации 25 апреля 2001 года и согласованного МНС России и Минфином РФ. Кроме того, Инспекция указала и на отсутствие у Предприятия и права на льготу, установленную пунктом “а“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“, так как перечисленное МУП “Чебоксарские городские электрические сети“ имущество не относится к объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. Налоговый орган пришел к выводу, что установленной пунктом “а“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ льготой может пользоваться лишь организация, имеющая статус объекта жилищно-коммунальной хозяйства, Предприятию же не присвоен код 90000, принадлежащий объектам жилищно-коммунального хозяйства согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства.

Их материалов дела следует, что при представлении налоговых деклараций по налогу на имущество за 2002 и 9 месяцев 2003 года Предприятием были заявлены льготы по налогу на имущество, установленные статьей 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“. На момент вынесения решения от 30.01.2004 N 12-08/17 Инспекции было известно о том, что были заявлены льготы, предусмотренные пунктами “а“ и “г“ статьи 5 названного Закона.

В соответствии с пунктом “а“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.

В пункте 6 Инструкции Госналогслужбы от 08.06.1995 N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“ перечислены объекты, которые относятся к объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства N 1-75-018. В частности, к таким объектам относятся: жилой фонд, гостиницы, общежития; уличное
освещение; объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения и для коммунально-бытовых нужд; участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Из представленного Инспекцией расчета стоимости основных средств следует, что налоговым органом из перечня имущества, подпадающего под льготу по налогу, исключены транспортные средства, экскаваторы, бароустановки и иное имущество, которое, как видно из акта разногласий от 15.01.2004 N 35, представленного Предприятием в Инспекцию 16.01.2004, предназначено для технического обслуживания, ремонта и проведения аварийно-восстановительных работ сетей электроснабжения и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Налоговым органом не проверено предназначение указанных транспортных средств и иного имущества, не представлено доказательств того, что это имущество не предназначено для названных выше целей. Довод Инспекции о том, что право на установленную пунктом “а“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“ льготу по налогу возникает только у организаций, которым присвоены коды ОКОНХ от 90000 до 90200 (жилищно-коммунальное хозяйство), не состоятелен. Право на льготу возникает у организаций, на чьем балансе находятся объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, при этом не имеют значения профильные виды деятельности таких организаций. Указанные объекты могут находиться на балансе и таких организаций, к чьим основным видам деятельности не относится управление жилищно-коммунальным хозяйством. Такого основания для получения права на льготу, как присвоение соответствующего кода ОКОНХ, законом не предусмотрено.

На основании изложенного решение суда от 29.03.2004 является законным и обоснованным, принятым на основании полного и всестороннего исследования материалов дела и представленных доказательств.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29 марта 2004 года
по делу N А79-1626/04-СК1-1450 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.