Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Канашского района ЧР от 28.01.2004 N 27 “Об утверждении порядка составления, рассмотрения и исполнения среднесрочного финансового плана“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации Канашского района ЧР от 18.04.2005 N 203.

АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2004 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

В целях осуществления плана мероприятий по внедрению результатов реализации проекта “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“ по направлению “Финансовое планирование“ администрация Канашского района постановляет:

1. Утвердить положение о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Канашского района.

2. Отделам и службам администрации Канашского района своевременно представлять в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Канашского района.

Глава администрации

Канашского района

С.В.АНТОНОВ

Утвержден

постановлением

главы администрации

Канашского
района

от 28.01.2004 N 27

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

1. Среднесрочный финансовый план Канашского района (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Канашского района и содержит данные о возможностях бюджета Канашского района (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

2. Необходимость СФП для Канашского района вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:

а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;

б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджета необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;

в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;

г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.

3. Цели и задачи СФП.

Основными целями составления СФП являются:

а) обеспечение усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики Канашского района с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в Канашском районе;

б) согласование финансовой и бюджетной политики Канашского района с финансовой и бюджетной политикой Российской Федерации и Чувашской Республики;

в) выявление долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;

г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;

д) информирование представительного органа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

е) создание условий для
поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.

В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:

а) конкретизация определения приоритетов развития Канашского района;

б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Канашского района, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;

в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития территории;

г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;

е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансового органа при осуществлении финансового планирования;

ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.

4. Порядок учета концепции приоритетов, определяемых Президентом Чувашской Республики в ежегодном Бюджетном послании, при разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.

Основополагающим политическим документом при формировании СФП, составлении проекта бюджета и разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является ежегодное Бюджетное послание Президента Чувашской Республики. Бюджетное послание Президента Чувашской Республики разрабатывается и направляется в органы исполнительной власти Чувашской Республики. В Бюджетном послании Президента Чувашской Республики определяются возможности бюджета и приоритеты социально-экономического развития.

К документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, также относятся:

Президентская программа основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года;

Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к Посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики “Крепкая семья - сильная Чувашия“);

Комплексная программа экономического и социального развития Канашского района на 2003 - 2006 годы, утвержденная
решением Собрания депутатов Канашского района от 16 декабря 2003 г.

5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу.

СФП составляется финансовым органом Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе по прилагаемой форме, представляется в администрацию Канашского района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и утверждается постановлением главы администрации Канашского района. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих статей расходов от капитальных статей, что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания муниципального долга Канашского района и инвестиционный потенциал Канашского района. Исходной базой для формирования СФП являются: основные показатели прогноза социально-экономического развития Канашского района на среднесрочную перспективу, бюджет на текущий год, отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы (и динамика их исполнения).

Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов:

I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступления средств из бюджета другого уровня.

II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание муниципального долга Канашского района.

III. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение и модернизацию оборудования, капитального ремонта.

IV. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением кредитов банковских учреждений, бюджетных ссуд из республиканского бюджета Чувашской Республики, государственных займов, поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Канашского района.

СФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы:

мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет, прогноз доходов;

прогноз текущих и инвестиционных расходов;

предложения
по использованию профицита или финансированию дефицита.

Контроль за исполнением, корректировкой и уточнением СФП возлагается на финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе. Контроль заключается в следующих основных положениях:

а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год, проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:

бюджетом на текущий год;

документами и правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;

окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;

б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на федеральном уровне и форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства;

в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели СФП;

г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития Канашского района СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП администрацией Канашского района предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя ФСП, обсуждаются причины их отклонений.

Одновременно, исходя из принципов, изложенных в вышеуказанном порядке, формируется финансовый план Канашского района, который одобряется администрацией Канашского района и представляется представительному органу власти Канашского района в составе документов и материалов вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год.

6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП.

СФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнении показателей среднесрочного
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, Канашского района, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики.

Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется финансовым органом Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные формы СФП не вносятся.

6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год.

Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются:

общей направленностью и единством содержания двух документов;

сходством закладываемых приоритетов развития Канашского района;

единством форматов СФП и проекта бюджета;

идентичностью форм, применяемых бюджетных классификаций и названий показателей;

взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;

отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики Канашского района.

Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя:

разработку доходной части к проекту бюджета на очередной год;

разработку расходной части к проекту бюджета на очередной год.

Доходная часть к проекту бюджета разрабатывается на основе СФП:

1) для прогнозирования доходных источников бюджета, поступления по которым будут составлять более 1% от доходной части бюджета, за исключением безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при составлении проекта бюджета используется уточнение прогноза СФП на основе данных налогооблагаемой базы;

2) для уточнения прогноза доходных источников могут использоваться методы краткосрочного прогнозирования.

Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год
являются:

1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП;

2) распределение функциональной структуры расходов бюджета по экономическим статьям расходов на срок, определенный СФП;

3) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года;

4) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.

Финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их соответствующим структурам исполнительной власти Канашского района.

Структурные подразделения исполнительной власти Канашского района:

проводят анализ планируемой к содержанию в очередном финансовом году подведомственных получателей бюджетных средств;

разрабатывают и представляют в финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет.

Финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе представляет в администрацию Канашского района проект решения районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

7. Взаимосвязь между СФП и другими финансовыми документами, используемыми в рамках бюджетного процесса.

СФП составляется на основе и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Чувашской Республики и Канашского района, прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики и Канашского района, республиканской адресной инвестиционной программой Чувашской Республики и Канашского района, программой муниципальных внутренних заимствований Канашского района, сводным финансовым балансом Канашского района, республиканскими и районными целевыми программами и другими документами, составляемыми в рамках бюджетного процесса. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего
года при разработке и корректировке СФП выполняют функции важного источника информации для анализа и обоснования плановых значений показателей среднесрочного финансового плана.

8. Функции структурных подразделений власти Канашского района, участвующих в процессе СФП.

Для своевременного и качественного составления, рассмотрения и утверждения СФП Канашского района отдел экономики администрации Канашского района в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации Канашского района о разработке проекта решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, представляет в финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе:

прогноз социально-экономического развития Канашского района на очередной финансовый год и параметры прогноза социально-экономического развития Канашского района на последующие два года;

план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;

перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год;

проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития Канашского района за истекший период текущего финансового года.

Муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства Канашского района подготавливает и представляет расчетные коэффициенты роста тарифов за теплоэнергоресурсы на очередной финансовый год.

Комитет по управлению имуществом в сроки, устанавливаемые постановлением администрации Канашского района о разработке проекта решения районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, представляет в финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе прогнозный план (программу) приватизации имущества района на очередной финансовый год, прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендной платы за землю, подлежащих зачислению в местный бюджет района, объемы зачисления в местный бюджет Канашского района части прибыли соответственно государственных и муниципальных предприятий, расходы на взносы в уставные капиталы предприятий.

Отдел природопользования и земельных ресурсов администрации Канашского района представляет прогнозные объемы платы за пользование
водными объектами, платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, поступлений платежей за землю на очередной финансовый год.

Структурные органы исполнительной власти администрации Канашского района представляют в финансовый орган Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе:

распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств;

прогноз поступления доходов от оказания платных услуг, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, и их распределения;

предложения к проекту программы муниципальных внутренних заимствований Канашского района в части предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов Канашского района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования на очередной финансовый год, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.