Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.12.2003 N 331 (ред. от 30.09.2004) “Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 25.02.2005 N 42.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2003 г. N 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО

ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.09.2004 N 234)

В целях осуществления плана мероприятий по внедрению результатов реализации проекта “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“ по направлению “Финансовое планирование“ Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Чувашской Республики.

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики своевременно представлять в Министерство финансов Чувашской Республики данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Чувашской Республики.

3. Рекомендовать
органам местного самоуправления утвердить положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана муниципального образования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Н.ПАРТАСОВА

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.12.2003 N 331

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.09.2004 N 234)

1. Среднесрочный финансовый план Чувашской Республики (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и содержит данные о возможностях республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

2. Необходимость СФП для Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:

а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;

б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;

в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;

г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.

3. Цели и задачи СФП.

Основными целями составления СФП являются:

а) обеспечение усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики Чувашской Республики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в Чувашской Республике;

б) согласование финансовой и бюджетной политики Чувашской Республики с финансовой и бюджетной политикой Российской Федерации;

в) выявление долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;

г) осуществление последовательного
перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;

д) информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.

В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:

а) конкретизация определения приоритетов развития Чувашской Республики;

б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;

в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития территории;

г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;

е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования;

ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.

4. Порядок учета концепции приоритетов, определяемых Президентом Чувашской Республики в ежегодном Бюджетном послании, при разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.

Основополагающим политическим документом при формировании СФП, составлении проекта бюджета и разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является ежегодное Бюджетное послание Президента Чувашской Республики. Бюджетное послание Президента Чувашской Республики разрабатывается и направляется в органы исполнительной власти Чувашской Республики. В Бюджетном послании Президента Чувашской Республики определяются возможности бюджета и приоритеты социально-экономического развития.

К документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, также относятся:

Президентская программа основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года;

Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до
2010 года (к посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики “Крепкая семья - сильная Чувашия“);

Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы, утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 25 июня 2003 г. N 61 и Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39.

5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу.

СФП составляется Министерством финансов Чувашской Республики по прилагаемой форме, представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих статей расходов от капитальных статей, что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания государственного долга Чувашской Республики и инвестиционный потенциал Чувашской Республики. Исходной базой для формирования СФП являются: основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную перспективу, бюджет на текущий год, отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы (и динамика их исполнения).

Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов.

I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; безвозмездное поступление от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.09.2004 N 234)

II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики.

III. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение
и модернизацию оборудования, капитального ремонта.

IV. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением кредитов банковских учреждений, бюджетных кредитов из федерального бюджета, государственных займов, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.09.2004 N 234)

СФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы:

мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет;

прогноз доходов;

прогноз текущих и инвестиционных расходов;

предложения по использованию профицита или финансированию дефицита.

Контроль за исполнением, корректировкой и уточнением СФП возлагается на Министерство финансов Чувашской Республики. Контроль заключается в следующих основных положениях:

а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год, проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:

бюджетом на текущий год;

документами и правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;

окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;

б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на федеральном уровне и форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства;

в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели СФП;

г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития Чувашской Республики СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП Кабинетом Министров Чувашской Республики предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя ФСП, обсуждаются причины их отклонений.

Одновременно, исходя из принципов, изложенных в вышеуказанном порядке, формируется финансовый план Чувашской Республики, который одобряется Кабинетом Министров
Чувашской Республики и представляется в Государственный Совет Чувашской Республики в составе документов и материалов вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год.

6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП.

СФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнении показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики.

Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные формы СФП не вносятся.

6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год.

Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются:

общей направленностью и единством содержания двух документов;

сходством закладываемых приоритетов развития Чувашской Республики;

единством форматов СФП и проекта бюджета;

идентичностью форм, применяемых бюджетных классификаций и названий показателей;

взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;

отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики Чувашской Республики.

Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя:

разработку доходной части к проекту бюджета на очередной год;

разработку расходной части к проекту бюджета на очередной год.

Доходная часть к проекту бюджета разрабатывается на основе СФП:

1) для прогнозирования доходных источников бюджета, поступления по которым будут составлять более 1%
от доходной части бюджета, за исключением безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при составлении проекта бюджета используется уточнение прогноза СФП на основе данных налогооблагаемой базы;

2) для уточнения прогноза доходных источников могут использоваться методы краткосрочного прогнозирования.

Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются:

1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП;

2) распределение функциональной структуры расходов бюджета по экономическим статьям расходов на срок, определенный СФП;

3) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года;

4) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.

Министерство финансов Чувашской Республики формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их соответствующим органам исполнительной власти Чувашской Республики.

Органы исполнительной власти Чувашской Республики:

проводят анализ планируемой к содержанию в очередном финансовом году подведомственных получателей бюджетных средств;

разрабатывают и представляют в Министерство финансов Чувашской Республики распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет.

Министерство финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проект закона Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год.

7. Взаимосвязь между СФП и другими финансовыми документами, используемыми в рамках бюджетного процесса.

СФП составляется на основе и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Чувашской Республики, прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики, республиканской адресной инвестиционной программой Чувашской Республики, программой государственных внутренних заимствований Чувашской Республики, сводным финансовым балансом Чувашской Республики,
республиканскими целевыми программами и другими документами, составляемыми в рамках бюджетного процесса. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года при разработке и корректировке СФП выполняют функции важного источника информации для анализа и обоснования плановых значений показателей среднесрочного финансового плана.

8. Функции органов исполнительной власти Чувашской Республики, участвующих в процессе СФП.

Для своевременного и качественного составления, рассмотрения и утверждения СФП Чувашской Республики Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в сроки, устанавливаемые постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о разработке проекта закона Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год, представляет в Министерство финансов Чувашской Республики:

прогноз социально-экономического развитая Чувашской Республики на очередной финансовый год и параметры прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на последующие два года;

план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;

перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год;

проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики подготавливают и представляют расчетные коэффициенты роста тарифов за теплоэнергоресурсы на очередной финансовый год.

Министерство имущественных отношений Чувашской Республики в сроки, устанавливаемые постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о разработке проекта закона Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год, представляет в Министерство финансов Чувашской Республики прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год, прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендной платы за землю, подлежащих зачислению в бюджет и местные бюджеты Чувашской Республики, объемы зачисления в
доход бюджета и местных бюджетов Чувашской Республики части прибыли соответственно государственных и муниципальных предприятий, расходы на взносы в уставные капиталы предприятий.

Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики представляет прогнозные объемы платы за пользование водными объектами, платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, поступлений платежей за землю на очередной финансовый год.

Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики представляют в Министерство финансов Чувашской Республики:

распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств;

прогноз поступления доходов от оказания платных услуг, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, и их распределения;

предложения к проекту программы государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в части предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год;

предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов Чувашской Республики, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования на очередной финансовый год, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Приложение

к Порядку составления, рассмотрения,

утверждения и исполнения

среднесрочного финансового плана

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2005 - 2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 30.09.2004 N 234)

(тыс. рублей)

------------------------------T-----T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2003¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

¦ ¦отчет¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Налоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Неналоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Доходы от предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и иной приносящей доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Безвозмездные поступления от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦других бюджетов бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы Российской Федерации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кроме бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственных внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Всего доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ Текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Общегосударственные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Национальная безопасность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правоохранительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Национальная экономика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Жилищно-коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Охрана окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Культура, кинематография,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Здравоохранение и спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Социальная политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Межбюджетные трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Итого текущих расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ Текущий баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Капитальные расходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦капитальное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Итого расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Профицит (+), дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦Источники покрытия дефицита -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦банковские кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦государственные займы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦бюджетные кредиты, полученные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от бюджетов других уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦поступления от продажи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственного имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-----+-------+-------+-------+--------