Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Сургутского района от 15.01.2010 N 77 “Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района“ (вместе с “Положением об оплате труда работников образовательных учреждений“, “Положением о фонде надбавок и доплат работникам образовательных учреждений“, “Классификатором типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы“)

Утратил силу с 9 апреля 2010 года в связи с изданием постановления Администрации Сургутского района от 09.04.2010 N 1056, распространяющего свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2010 г. N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и статьей 34 Устава Сургутского района:

1. Утвердить:

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования
администрации Сургутского района (далее по тексту - образовательные учреждения) (приложение 1).

1.2. Положение о фонде надбавок и доплат работникам образовательных учреждений (приложение 2).

1.3. Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы для категории “Руководители, специалисты, служащие“ (приложение 3).

2. Установить базовую единицу для исчисления базовых окладов (тарифных ставок) работникам образовательных учреждений в размере 3 тыс. 373 рубля.

3. Руководителям образовательных учреждений разработать и принять локальные акты об оплате труда работников.

4. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

5. Управлению образования администрации Сургутского района (Ниматов А.Н.) уведомить в установленном порядке руководителей образовательных учреждений об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

6. Руководителям образовательных учреждений уведомить в установленном порядке работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Сургутского района Резяпову Г.А.

Глава Сургутского района

Д.В.МАКУЩЕНКО

Приложение 1

к постановлению

администрации Сургутского района

от 15 января 2010 года N 77

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оплате труда работников образовательных учреждений (далее по тексту - Положение) регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района (далее по тексту - образовательные учреждения).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2008 N 82-п “О переходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры на новую систему оплаты труда“.

1.3. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников образовательных учреждений, осуществляется в пределах утвержденных расходов на оплату труда за счет средств бюджета района, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.

1.4. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из следующих фондов:

- фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

- фонд тарифных ставок (окладов) рабочих;

- фонд надбавок и доплат (выплаты стимулирующего характера и выплаты в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных).

II. Должностные оклады руководителей,

специалистов и служащих учреждений

2.1. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.

2.2. Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения.

В случае если фактический объем труда педагогического работника, ведущего преподавательскую (учебную) работу, выше (ниже) установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“ (далее по тексту - Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191), базовый оклад рассчитывается пропорционально фактическому объему.

2.3. Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада и повышающих коэффициентов к базовому окладу.

2.4. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения.

2.5. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:

- стажа работы (коэффициент стажа работы);

- условий труда, типа, вида образовательного учреждения и его структурных подразделений (коэффициент специфики работы);

- квалификации работника (коэффициент квалификации);

- масштаба и сложности руководства образовательным учреждением (коэффициент масштаба управления);

- должности,
занимаемой в системе управления образовательным учреждением (коэффициент уровня управления).

2.6. Размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов к базовому окладу для руководителей, специалистов и служащих образовательных учреждений определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.7. Для определения размеров должностных окладов руководителей, их заместителей и руководителей структурных подразделений образовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории.

2.8. Для определения размеров должностных окладов специалистов образовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты стажа работы, специфики работы, квалификации и коэффициент территории.

2.9. Для определения размеров должностных окладов служащих образовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты стажа работы и специфики работы.

2.10. Коэффициент специфики работы определяется на основании Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы согласно приложению 3 к Постановлению.

2.11. Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде, соответствующие профилю деятельности учреждения.

При наличии нескольких оснований для установления коэффициента квалификации за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), за ведомственные знаки отличия в труде (по профилю деятельности) коэффициент устанавливается по одному основанию в максимальном размере.

2.12. Изменение повышающих коэффициентов к базовому окладу производится в случае изменения:

2.12.1. Коэффициента уровня образования (базовый
коэффициент): при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа.

2.12.2. Коэффициента стажа работы: при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы.

2.12.3. Коэффициента квалификации:

- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника права на изменение повышающих коэффициентов к базовому окладу в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого повышающего коэффициента производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

2.13. Коэффициент масштаба управления устанавливается в соответствии с группами по оплате труда руководителей, определяемыми на основе объемных показателей и порядка отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей.

2.14. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.15. Повышающий коэффициент принадлежности места нахождения образовательного учреждения к городской или сельской местности (коэффициент территории) применяется к должностному окладу для категорий работников “Руководители“ и “Специалисты“.

III. Порядок и условия почасовой оплаты труда

педагогических
работников образовательных учреждений,

ведущих преподавательскую (учебную) работу

3.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу, применяется при оплате:

- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

- за преподавательскую работу привлекаемых специалистов предприятий, учреждений и иных организаций независимо от организационно-правовой формы;

- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству.

3.2. Размер оплаты за один час определяется путем деления базового оклада педагогического работника, ведущего преподавательскую (учебную) работу, за установленную норму часов педагогической работы в неделю, на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.

3.3. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

3.4. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу, определяется путем умножения фактически отработанных часов на размер оплаты за один час и на повышающие коэффициенты (приложение 1 к настоящему Положению):

1) стажа работы;

2) квалификации;

3) специфики работы, за исключением подпунктов 1.4.2, 1.4.3, пунктов 1.6, 1.9, 2.2 приложения 3 к настоящему постановлению.

3.5. На сумму почасовой оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений начисляются:

- выплаты в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (за работу с неблагоприятными условиями труда (с тяжелыми и вредными условиями труда, с особо тяжелыми
и вредными условиями труда));

- коэффициент принадлежности места нахождения образовательного учреждения к городской или сельской местности (коэффициент территории);

- районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.6. Оплата труда педагогических работников образовательных учреждений за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

IV. Тарифные ставки (оклады)

рабочих образовательных учреждений

4.1. Оплата труда рабочих образовательных учреждений производится на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих образовательных учреждений согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.2. Профессии рабочих образовательных учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

4.3. Конкретный размер оплаты труда рабочим образовательных учреждений, тарифицируемым в диапазоне нескольких разрядов, устанавливается на основании решения аттестационной комиссии образовательного учреждения, в зависимости от сложности выполняемых рабочими работ и условий труда.

4.4. Размер тарифной ставки (оклада) рабочего образовательного учреждения определяется путем суммирования произведения базовой единицы и тарифного коэффициента и произведений базовой единицы, тарифного коэффициента и коэффициента специфики работы.

4.5. Размер коэффициента специфики работы для рабочих образовательных учреждений устанавливается в размерах, соответствующих размерам коэффициента специфики работы, определенным приложением 1 к настоящему Положению, для руководителей, специалистов и служащих учреждений, с учетом Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы (приложение 3 к настоящему постановлению).

4.6. На тарифную ставку (оклад) рабочего образовательного учреждения начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях.

V. Надбавки и доплаты к должностным окладам

и тарифным ставкам (окладам) работников

образовательных учреждений и единовременные выплаты

стимулирующего характера

5.1. Размер фонда надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении от общего размера фондов должностных окладов и тарифных ставок (окладов), с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и составляет:

5.1.1. Для муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 15 процентов.

5.1.2. Для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района, - 5 процентов.

5.2. Виды надбавок и доплат к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников образовательных учреждений, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются образовательным учреждением с учетом Положения о фонде надбавок и доплат работникам образовательных учреждений (приложение 2 к настоящему постановлению) по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях или локальных актах по выплатам из средств фонда надбавок и доплат.

5.3. В пределах экономии фонда оплаты труда может производиться единовременное премирование работников образовательных учреждений:

5.3.1. По итогам работы за год в размерах и условиях, установленных отдельным распоряжением администрации Сургутского района.

5.3.1.1. Премирование по итогам работы за год осуществляется на основании приказа работодателя.

5.3.1.2. Премия в полном размере выплачивается работникам образовательных учреждений, которые проработали весь календарный год в муниципальных учреждениях Сургутского района.

5.3.1.3. Премия в размере, пропорционально отработанному времени в календарном году, выплачивается работникам образовательных учреждений, проработавшим в муниципальных учреждениях Сургутского района неполный календарный год:

-
вновь принятым;

- вернувшимся на работу после отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, после истечения срока работы на выборной должности;

- уволившимся с работы в порядке перевода в муниципальные учреждения Сургутского района, в связи с призывом на военную службу, уходом на пенсию, поступлением в учебное заведение, переходом на выборную должность, в связи с сокращением штата или численности.

5.3.1.4. В отработанное время в календарном году, для расчета размера премии по итогам работы за год, включается время работы по табелю рабочего времени. В период для расчета размера премии не включаются дни учебного отпуска, дни по временной нетрудоспособности, дни отпуска без сохранения заработной платы.

5.3.1.5. Премии по итогам работы за год не выплачиваются работникам образовательных учреждений, уволенным в течение календарного года по собственному желанию и за виновные действия.

5.3.2. К профессиональным праздникам образовательных учреждений работникам, состоящим в штате образовательного учреждения на дату подписания распоряжения администрации Сургутского района, за исключением работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, единовременное премирование производится в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда по отдельному распоряжению администрации Сургутского района.

5.3.3. К юбилейным датам образовательных учреждений работникам, состоящим в штате образовательного учреждения на дату издания приказа работодателя, за исключением работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, единовременное премирование производится в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда, на основании приказа работодателя.

5.3.4. К юбилейным датам работников образовательных учреждений по основному месту работы в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда, на основании приказа работодателя. Юбилейными датами считаются 50
лет и далее через каждые 10 лет.

VI. Иные выплаты

6.1. Работникам образовательных учреждений выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний, а также осуществляются следующие единовременные выплаты социальной поддержки молодым специалистам.

6.1.1. Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний производится один раз в год к отпуску в размере двух базовых окладов (тарифных ставок) по основному месту работы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для педагогических работников, ведущих преподавательскую (учебную) работу, выплата производится исходя из базового оклада за установленную норму часов педагогической работы в неделю согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191.

Материальная помощь оказывается работникам, состоящим в штате образовательного учреждения, а также принятым на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

Выплата материальной помощи производится на основании письменного заявления работника образовательного учреждения по приказу руководителя образовательного учреждения.

6.1.2. Единовременная выплата социальной поддержки молодым специалистам образовательных учреждений - выпускникам педагогических образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые приступающим к работе в образовательном учреждении по специальности, производится по основному месту работы.

Социальная поддержка молодым специалистам устанавливается при устройстве на работу в образовательное учреждение в размере:

- в сельской местности в размере 8 базовых окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в рабочих поселках и городах в размере 6 базовых окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

6.2. Работникам образовательных учреждений на основании письменного заявления работника образовательного учреждения и приказа работодателя осуществляются следующие выплаты за счет средств бюджета Сургутского района:

6.2.1. Выплата единовременной материальной помощи работникам, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, производится в размере 5 базовых окладов (тарифных ставок (окладов), установленных на момент выхода на пенсию, по основной занимаемой должности.

Выплата единовременной материальной помощи руководителям, заместителям руководителей, деятельность которых связана с образовательным процессом, педагогическим работникам образовательных учреждений, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, при наличии стажа работы не менее десяти лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, производится в размере 12 базовых окладов, установленных на момент выхода на пенсию, по основной занимаемой должности.

Для педагогических работников, ведущих преподавательскую (учебную) работу, выплата производится исходя из базового оклада за установленную норму часов педагогической работы в неделю согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191.

На данную единовременную материальную помощь начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

6.2.2. Единовременная материальная помощь на погребение в случае смерти членов семьи работника образовательного учреждения (муж, жена, родители, дети) или самого работника образовательного учреждения выплачивается в размере 3 тыс. рублей.

6.2.3. Единовременная материальная помощь работникам образовательных учреждений, впервые вступающим в брак, выплачивается в размере месячного фонда оплаты труда данного работника образовательного учреждения, по основной занимаемой должности.

6.2.4. Предоставление оплачиваемого 3-дневного отпуска в случаях своей свадьбы, смерти близких родственников (дети, супруг, родители).

6.2.5. Оплата проживания в общежитиях производится специалистам образовательных учреждений по нормативу или фактическим затратам организации-собственника общежития, уменьшенным на сумму оплаты проживающих в общежитии в пределах 6 кв. м на каждого члена семьи.

Порядок предоставления общежитий и оплаты проживания устанавливается локальным актом образовательного учреждения.

6.2.6. Оплата путевки для санаторно-курортного лечения работника производится в размере 70% стоимости путевки, но не более 25 тыс. рублей, один раз в три года в пределах Российской Федерации.

Приобретение путевки осуществляется работником образовательного учреждения самостоятельно, стоимость путевки возмещается по возвращении при предоставлении соответствующих документов, перечень которых утверждается локальным актом образовательного учреждения.

6.3. Выплаты, предусмотренные настоящим разделом, для руководителей образовательных учреждений производятся в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Приложение 1

к Положению

об оплате труда работников

образовательных учреждений

БАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

-----T------------T---------------------T---------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Основание для ¦ Размер базового коэффициента и ¦

¦п/п ¦коэффициента¦ повышения величины ¦ повышающих коэффициентов для ¦

¦ ¦ ¦ базовой единицы ¦ категорий работников ¦

¦ ¦ ¦ +------------T-----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦руководители¦специалисты¦служащие¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦ 1. Базовый коэффициент ¦

+----T------------T---------------------T------------T-----------T--------+

¦1.1.¦Коэффициент ¦высшее ¦ 1,60 ¦ 1,60 ¦ 1,60 ¦

¦ ¦уровня ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итоговую аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Магистр“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦высшее ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итоговую аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Дипломированный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦специалист“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦высшее ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Бакалавр“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦неполное высшее ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦

¦ ¦ ¦образование; среднее ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦начальное ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦среднее (полное) ¦ 1,10 ¦ 1,10 ¦ 1,10 ¦

¦ ¦ ¦общее образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦основное общее ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦ 2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу ¦

+----T------------T---------------------T------------T-----------T--------+

¦2.1.¦Коэффициент ¦стаж более 20 лет ¦ ¦ 0,25 ¦ 0,20 ¦

¦ ¦стажа работы+---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦стаж от 10 до 20 лет ¦ ¦ 0,20 ¦ 0,15 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦стаж от 5 до 10 лет ¦ ¦ 0,15 ¦ 0,10 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦стаж от 2 до 5 лет ¦ ¦ 0,10 ¦ 0,05 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦стаж от 0 до 2 лет ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦2.2.¦Коэффициент ¦тип 1 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ ¦специфики +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦работы ¦тип 2 ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦тип 3 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦тип 4 ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦тип 5 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦тип 6 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦2.3.¦Коэффициент ¦квалификационная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации¦категория: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшая категория ¦ 0,35 ¦ 0,35 ¦ ¦

¦ ¦ ¦первая категория ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦вторая категория ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦ученая степень: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦доктор наук ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦

¦ ¦ ¦кандидат наук ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦государственные ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦награды (ордена, ¦ ¦ “¦ ¦

¦ ¦ ¦медали) Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации, СССР, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦РСФСР, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦автономного округа - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Югры (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦почетные звания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦СССР, РСФСР, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦автономного округа - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Югры (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности): ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Народный...“ ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Заслуженный...“ ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Мастер спорта ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦международного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦класса“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Лауреат...“ ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦ведомственные знаки ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦отличия в труде (по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилю деятельности)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦почетные звания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в сфере культуры: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Лауреат ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсов, выставок“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Лауреат ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсов, выставок, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поддерживаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Министерством ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуры Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦2.4.¦Коэффициент ¦группа 1 ¦ 0,30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦масштаба +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦управления ¦группа 2 ¦ 0,20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦группа 3 ¦ 0,10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦группа 4 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦2.5.¦Коэффициент ¦уровень 1 - ¦ 1,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦уровень 2 - ¦ 0,80 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦заместители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------+------------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦уровень 3 - ¦ 0,30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------+------------+-----------+--------+

¦ 3. Повышающий коэффициент к должностному окладу ¦

+----T------------T---------------------T------------T-----------T--------+

¦3.1.¦Коэффициент ¦сельская местность ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+---------------------+------------+-----------+---------

Приложение 2

к Положению

об оплате труда работников

образовательных учреждений

ТАРИФНАЯ СЕТКА

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦ Разряды оплаты труда ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦ Тарифный коэффициент ¦1,00¦1,01¦1,04¦1,10¦1,20¦1,25¦1,30¦1,50¦1,60¦1,80¦

L-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Приложение 2

к постановлению

администрации Сургутского района

от 15 января 2010 года N 77

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат (далее - ФНД) в образовательных учреждениях и унифицированные критерии для стимулирующей оценки труда всех категорий работников образовательных учреждений.

1.2. ФНД представляет собой сумму денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера и выплаты в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам образовательного учреждения.

1.3. ФНД учитывается в смете образовательного учреждения в составе фонда оплаты труда и финансируется в пределах утвержденных ассигнований за счет средств бюджета района, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.

II. Величина и состав ФНД

2.1. Величина ФНД устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов руководителей, специалистов и служащих и фонду тарифных ставок (окладов) рабочих образовательного учреждения, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд,

где:

ФНД - величина фонда надбавок и доплат;

ФДО - фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих образовательных учреждений, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

ФС - фонд тарифных ставок (окладов) рабочих образовательных учреждений, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (0,15 - для муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста; 0,05 - для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района.

2.2. ФНД состоит из фонда доплат, фонда надбавок и исчисляется по следующей формуле:

ФНД = ФД + ФН,

где:

ФНД - фонд надбавок и доплат;

ФД - фонд доплат;

ФН - фонд надбавок.

ФНД является источником следующих видов выплат:

- выплаты в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, из фонда доплат работникам образовательных учреждений;

- выплаты стимулирующего характера из фонда надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы работников образовательных учреждений.

2.3. Выплаты в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, из фонда доплат для работников образовательного учреждения, включая директора, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, с учетом установленных приложением к настоящему положению размеров основных видов обязательных выплат в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.

2.4. Фонд надбавок состоит из директорского фонда и фонда надбавок образовательного учреждения и исчисляется по следующей формуле:

ФН = ДФ + ФН/оу,

где:

ФН - фонд надбавок;

ДФ - директорский фонд;

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения.

Выплаты из директорского фонда директору образовательного учреждения производятся в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Экономия директорского фонда может быть использована для выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения.

Распределение выплат стимулирующего характера из фонда надбавок образовательного учреждения осуществляется образовательным учреждением самостоятельно.

2.5. Директорский фонд устанавливается в процентном отношении от фонда надбавок и исчисляется по формуле:

ДФ = ФН x Кдф,

где:

ДФ - директорский фонд;

ФН - фонд надбавок;

Кдф - коэффициент директорского фонда.

Коэффициент директорского фонда составляет:

- в учреждениях со штатной численностью до 49 единиц - 0,20;

- в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 0,17;

- в учреждениях со штатной численностью от 100 до 249 единиц - 0,14;

- в учреждениях со штатной численностью от 250 до 499 единиц - 0,11.

III. Основные принципы распределения фонда надбавок

образовательного учреждения

3.1. Определение размера фонда надбавок образовательного учреждения осуществляется по следующей формуле:

ФН/оу = ФН - ДФ,

где:

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;

ФН - фонд надбавок;

ДФ - директорский фонд.

3.2. Из фонда надбавок образовательного учреждения производятся стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения, за исключением директора образовательного учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.

Директору образовательного учреждения из фонда надбавок образовательного учреждения производятся стимулирующие выплаты по совмещаемой должности.

3.3. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом приложения 2 к настоящему постановлению, специфики деятельности образовательного учреждения, стратегии образовательного учреждения, программы его развития, принципов и ценностей корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла образовательного учреждения, позиционирования на рынке образовательных услуг, утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения.

3.4. Стимулирующие выплаты из фонда надбавок образовательного учреждения могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок образовательного учреждения выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и фонд разовых (непредвиденных) выплат.

3.5. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает процентное соотношение размеров фонда регулярных (постоянных) выплат и фонда разовых (непредвиденных) выплат.

3.6. Рекомендуется предусматривать не менее 15% на разовые (непредвиденные) выплаты стимулирующего характера, которые связаны с возможными достижениями, сложно прогнозируемыми в планируемом периоде.

3.7. Определение размеров регулярных (постоянных) выплат стимулирующего характера осуществляется на основе критериев для оценки качества деятельности работников образовательных учреждений.

3.8. В качестве критериев для оценки качества деятельности работников образовательных учреждений используются индикаторы, указывающие их участие в создании и использовании ресурсов образовательного учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).

Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах, баллах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.

Оценка деятельности с использованием индикаторов производится на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и прочего.

3.9. Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности образовательного учреждения.

3.10. Определение размеров регулярных (постоянных) выплат стимулирующего характера может осуществляться с использованием структурного метода либо экспертного метода.

3.11. В основу структурного метода положено пропорциональное деление фонда надбавок образовательного учреждения на части в соответствии со структурой штатной численности образовательного учреждения. Фонд надбавок состоит из частей, равных долям представленности разных категорий работников в штатном расписании образовательного учреждения (руководители второго и третьего уровней, специалисты (педагогический персонал и прочие специалисты), служащие, рабочие).

ФН/оу = ФНрук + ФНпп + ФНпсс + ФНраб,

где:

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;

ФНрук - фонд надбавок образовательного учреждения по категории руководители второго и третьего уровней;

ФНпп - фонд надбавок образовательного учреждения по категории специалисты (педагогический персонал);

ФНпсс - фонд надбавок образовательного учреждения по категории прочие специалисты и служащие;

ФНраб - фонд надбавок образовательного учреждения по категории рабочие.

3.12. В основу экспертного метода положено определение значимости (веса) индикаторов для конкретного образовательного учреждения и установление разных долей фонда надбавок образовательного учреждения для разных типов ресурсов.

ФН/оу = ФРчр + ФРмтр + ФРфр + ФРитр,

где:

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;

ФРчр - фонд развития человеческих ресурсов;

ФРмтр - фонд развития материально-технических ресурсов;

ФРфр - фонд развития финансовых ресурсов;

ФРитр - фонд развития информационно-технологических ресурсов.

3.13. Определение размера средств, приходящихся на регулярные (постоянные) выплаты стимулирующего характера одного работника образовательного учреждения, производится в следующем порядке:

3.13.1. Проведение промежуточной балльной оценки результатов деятельности работников образовательного учреждения с использованием установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной оценки является сводный “балльный“ список работников образовательного учреждения.

3.13.2. Определение “стоимости“ 1 балла:

- структурный метод:

сумма средств фонда надбавок, приходящихся на соответствующую категорию работников образовательного учреждения, делится на общее количество баллов, которое набрали работники этой категории;

- экспертный метод:

сумма средств фонда надбавок образовательного учреждения делится на общее количество баллов, которое набрали работники образовательного учреждения.

3.13.3. Расчет регулярных (постоянных) выплат стимулирующего характера одного работника образовательного учреждения путем умножения “стоимости“ одного балла на количество баллов, которое набрал работник образовательного учреждения.

3.14. Размер регулярных (постоянных) выплат стимулирующего характера работнику образовательного учреждения может быть изменен по представлению непосредственного руководителя работника образовательного учреждения, выборного органа первичной профсоюзной организации, управляющего совета, а также в случае добровольного отказа работника образовательного учреждения от выполнения вида работ, за которые предусмотрена выплата. Порядок принятия решения об изменении размера регулярных (постоянных) выплат стимулирующего характера работнику образовательного учреждения регулируется локальным актом образовательного учреждения.

Приложение

к Положению

о фонде надбавок и доплат работникам

образовательных учреждений

РАЗМЕРЫ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СЛУЧАЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ В УСЛОВИЯХ, ОТКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ НОРМАЛЬНЫХ

----T---------------------T-------------------T---------------------------¬

¦ N ¦ Вид выплат ¦ Категория ¦Размер выплат по отношению ¦

¦п/п¦ ¦ работников ¦ к должностному окладу или ¦

¦ ¦ ¦ ¦тарифной ставке (окладу), с¦

¦ ¦ ¦ ¦ начисленными на них ¦

¦ ¦ ¦ ¦ районным коэффициентом и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ процентной надбавки к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ заработной плате за стаж ¦

¦ ¦ ¦ ¦ работы в районах Крайнего ¦

¦ ¦ ¦ ¦Севера и приравненных к ним¦

¦ ¦ ¦ ¦ местностях ¦

+---+---------------------+-------------------+---------------------------+

¦ 1 ¦ За работу в ночное ¦ все работники ¦35% за каждый час работы в ¦

¦ ¦ время ¦ ¦ночное время (в период с 10¦

¦ ¦ ¦ ¦ часов вечера до 6 часов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ утра) ¦

+---+---------------------+-------------------+---------------------------+

¦ 2 ¦За работу в выходные ¦ все работники ¦ в двойном размере ¦

¦ ¦ и нерабочие ¦ ¦ ¦

¦ ¦ праздничные дни ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+---------------------------+

¦ 3 ¦ За работу с ¦ по результатам ¦ до 12% ¦

¦ ¦ неблагоприятными ¦аттестации рабочих ¦ ¦

¦ ¦ условиями труда (с ¦ мест по условиям ¦ ¦

¦ ¦ тяжелыми и вредными ¦ труда ¦ ¦

¦ ¦ условиями труда, с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ особо тяжелыми и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ вредными условиями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ труда) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+---------------------------+

¦ 4 ¦ За разделение ¦ воспитатели ¦ 30% за фактически ¦

¦ ¦рабочего дня на части¦ школ-интернатов и ¦ отработанное время за эти ¦

¦ ¦(с перерывом рабочего¦ интернатов при ¦ дни ¦

¦ ¦ времени более двух ¦общеобразовательных¦ ¦

¦ ¦ часов подряд) ¦ школах ¦ ¦

L---+---------------------+-------------------+----------------------------

Приложение 3

к постановлению

администрации Сургутского района

от 15 января 2010 года N 77

КЛАССИФИКАТОР

ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ

Таблица 1

Для категорий “Руководители, специалисты, служащие“

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦ Типы, виды и категории образовательных учреждений, виды ¦ Тип по ¦

¦деятельности и категории работников, кроме категории “Рабочие“ ¦специфике¦

¦ ¦ работы ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ 1. Общеобразовательные учреждения. ¦

¦ Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного ¦

¦ возраста. ¦

¦ Общеобразовательные школы-интернаты. ¦

+---------------------------------------------------------------T---------+

¦1.1. Работа в: ¦ тип 6 ¦

¦1.1.1. Начальной, основной, средней (полной) ¦ ¦

¦общеобразовательной школе. ¦ ¦

¦1.1.2. Вечерней (сменной) общеобразовательной школе. ¦ ¦

¦1.1.3. Открытой (сменной) общеобразовательной школе. ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦1.2. Работа педагогического работника, связанная со следующими ¦ тип 5 ¦

¦видами деятельности: <*> ¦ ¦

¦1.2.1. Проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии,¦ ¦

¦истории, черчения, биологии. ¦ ¦

¦1.2.2. Работа в кабинетах (лабораториях) (за проведение ¦ ¦

¦лабораторных и практических работ) биологии, физики, химии, ¦ ¦

¦информатики. ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦1.3. Работа руководителей 1 - 2 уровня, педагогических ¦ тип 4 ¦

¦работников в школе с углубленным изучением предметов. <***> ¦ ¦

¦1.4. Работа педагогического работника, связанная со следующими ¦ ¦

¦видами деятельности: ¦ ¦

¦1.4.1. Проверка тетрадей для учителей начальных классов, ¦ ¦

¦литературы, русского языка, математики, иностранных языков, ¦ ¦

¦языков КМНС. <*> ¦ ¦

¦1.4.2. Заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,¦ ¦

¦секцией, лабораторией, опытным участком. <**> ¦ ¦

¦1.4.3. Руководство методическими объединениями. <**> ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦1.5. Работа в школах-интернатах начального общего образования, ¦ тип 3 ¦

¦основного общего образования, среднего (полного) общего ¦ ¦

¦образования. <***> ¦ ¦

¦1.6. Работа педагогического работника, связанная с выполнением ¦ ¦

¦обязанностей классного руководителя. <**> ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦1.7. Работа педагогического работника в: <*> ¦ тип 2 ¦

¦1.7.1. Классах (группах) для детей с ограниченными ¦ ¦

¦возможностями здоровья. ¦ ¦

¦1.7.2. Классах (группах) компенсирующего обучения. ¦ ¦

¦1.8. Преподавание национальных языков КМНС. <*> ¦ ¦

¦1.9. Работа педагогического работника, связанная с заведованием¦ ¦

¦логопедическим пунктом. <**> ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ 2. Учреждения дополнительного образования детей ¦

+---------------------------------------------------------------T---------+

¦2.1. Работа в учреждениях дополнительного образования детей. ¦ тип 6 ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦2.2. Работа педагогического работника, связанная со следующими ¦ тип 4 ¦

¦видами деятельности: <**> ¦ ¦

¦2.2.1. Заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской,¦ ¦

¦секцией, лабораторией, опытным участком. ¦ ¦

¦2.2.2. Руководство методическими объединениями. ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦2.3. Преподавание национальных языков КМНС. <*> ¦ тип 2 ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

--------------------------------

<*> - повышающий коэффициент применяется к базовому окладу, рассчитанному пропорционально фактическому объему преподавательской (учебной) работы;

<**> - повышающий коэффициент применяется к базовому окладу за установленную норму часов педагогической работы в неделю, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“;

<***> - повышающий коэффициент применяется:

- для педагогических работников, ведущих преподавательскую (учебную) работу - к базовому окладу, рассчитанному пропорционально фактическому объему преподавательской (учебной) работы;

- для других категорий работников - к базовому окладу по основной и совмещаемой должности.

Классификатор

типов и видов образовательных учреждений

и видов деятельности работников для установления

коэффициента специфики работы

Таблица 2

Для категории “Рабочие“

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦ Типы, виды и категории образовательных учреждений, виды ¦ Тип по ¦

¦ деятельности для категории “Рабочие“ ¦специфике¦

¦ ¦ работы ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦ Общеобразовательные учреждения. ¦

¦ Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного ¦

¦ возраста. ¦

+---------------------------------------------------------------T---------+

¦Работа в школах-интернатах начального общего образования, ¦ тип 3 ¦

¦основного общего образования, среднего (полного) общего ¦ ¦

¦образования. <*> ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

--------------------------------

<*> - повышающий коэффициент применяется к базовому окладу по основной и совмещаемой должности.